Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную. А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует. Матф. 5:31-32
Закон разрешал разводится, хотя и ограничивал его.
«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом» (Втор. 24:1-4).
Закон запрещал жениться на первой жене которая имела связь с другим человеком. Обратной дороги не было, потому что кто это бы сделал, сделал бы мерзость пред Господом.
Христа спрашивают, по всякой ли причине позволительно разводиться с женою, Он отвечает:
«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их, посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:4-6).
Они говорят: «как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» (Матф. 19:7). «По жестокосердию вашему Моисей «позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»» (Матф. 19:8).
Христос говорит: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»» (Матф. 19:9).
Здесь мы можем вспомнить и слово, которое Господь сказал через Ап. Павла.
Муж или жена уверовали, стали христианами, однако обращение одного из них не причина для развода. Не оставляй неверующего, другое дело, если неверующий хочет развестись, пусть тогда разводится, «брат или сестра в таких случаях не связаны» (1 Кор. 7:15).
Но есть еще одна возможная причина разделения вине прелюбодеяния. Неверность может быть основанием для развода, ибо она разрушает единство брака.
Теперь уже муж и жена не являются одной плотью, он или она становится одной плотью с тем, с кем он или она согрешили.
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1 Коринфянам 6.16)
Если ты разводишься с женой или жена разводится с мужем по любой другой причине, между вами сохраняется связь. Бог вас сочетал и в Божиих глазах вы остаетесь мужем и женой. И теперь, если муж или жена снова вступают в брак это тоже прелюбодеяние.
Закон разрешал разводится, хотя и ограничивал его.
«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет и выйдет за другого мужа, но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену, то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того как она осквернена, ибо сие есть мерзость пред Господом» (Втор. 24:1-4).
Закон запрещал жениться на первой жене которая имела связь с другим человеком. Обратной дороги не было, потому что кто это бы сделал, сделал бы мерзость пред Господом.
Христа спрашивают, по всякой ли причине позволительно разводиться с женою, Он отвечает:
«Не читали ли вы, что Сотворивший в начале мужчину и женщину сотворил их, посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19:4-6).
Они говорят: «как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею?» (Матф. 19:7). «По жестокосердию вашему Моисей «позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так»» (Матф. 19:8).
Христос говорит: «Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»» (Матф. 19:9).
Здесь мы можем вспомнить и слово, которое Господь сказал через Ап. Павла.
Муж или жена уверовали, стали христианами, однако обращение одного из них не причина для развода. Не оставляй неверующего, другое дело, если неверующий хочет развестись, пусть тогда разводится, «брат или сестра в таких случаях не связаны» (1 Кор. 7:15).
Но есть еще одна возможная причина разделения вине прелюбодеяния. Неверность может быть основанием для развода, ибо она разрушает единство брака.
Теперь уже муж и жена не являются одной плотью, он или она становится одной плотью с тем, с кем он или она согрешили.
Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? ибо сказано: два будут одна плоть. (1 Коринфянам 6.16)
Если ты разводишься с женой или жена разводится с мужем по любой другой причине, между вами сохраняется связь. Бог вас сочетал и в Божиих глазах вы остаетесь мужем и женой. И теперь, если муж или жена снова вступают в брак это тоже прелюбодеяние.
Комментарий