В своей книге «Мистика Апостола Павла», в главе 8, Альберт Швейцер пишет:
«Явление Духа становится чудом, которое наряду с другими событиями указывает на близость Божьего суда...
Иоил. 2:2831: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огонь, и столбы дыма. Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный"
Иоанн Креститель соединяет излияние Духа на весь народ, о котором пророчествует Иоиль, с приходом Илии событием, которое в Книге Малахии также приурочено к последним дням.
Мал. 4:56: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием"'.
Креститель ожидает, что "Тот, Который должен прийти", будет крестить людей Святым Духом. Свое предназначение он видит в том, чтобы подготовить путь тому, кто должен прийти, и призвать людей покаяться, чтобы они стали способными воспринять Дух, который должен излиться в момент прихода. Тот, кого он сейчас крестит водой для покаяния, освящается, благодаря чему станет потом носителем Духа и тем самым получит знак, по которому он будет избавлен от суда.
В научно-критической литературе вплоть до самого недавнего времени господствовало мнение, что под "Тем, Который должен прийти" Креститель подразумевал Мессию. Это показывает, как трудно бывает в науке отказаться от традиционной точки зрения, даже если она ошибочна.
"Тот, Который должен прийти" это Илия, который сойдет с небес. Никто из обыкновенных людей не может притязать на то, чтобы быть этим предшественником Мессии. С другой стороны, ожидается в первую очередь не приход Мессии, а появление "Того, Который должен прийти", т.е. Илии. До тех пор, пока он не придет. Мессия появиться не может.
Как можно было в течение столь долгого времени не понимать написанный ясным языком рассказ о вопросе Крестителя Иисусу! Ученики заключенного в темницу Крестителя обратились от его имени к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам иного?» (Мф. 11:3). Отослав их обратно с неясным ответом, ибо Он не мог раскрыть тайну своего будущего мессианства! Иисус открывает окружающим его людям, что Креститель сам есть Илия, который должен прийти «14 И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти» (Мф. 11:14). Из этих слов совершенно ясно, что и Креститель в своем вопросе и, следовательно, в своей проповеди!
под "Тем, Который должен прийти" подразумевал Илию.
Что Креститель сам является Илией, который должен прийти, Иисус сообщает своим слушателям как нечто трудное для понимания.
Мф. 11:1415: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!"»
Мы видим, что аргументация Швейцера убедительна. Единственное, он ошибся, когда написал, что Иисус посланников Иоанна отослал с неясным ответом. На самом деле, Иисус сослался на Свои действия, которые, согласно Пророчеству Исаии, должен осуществлять именно Мессия. Сравните:
Матфей 11: «4 И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют»
Цитирование Иисусом Исаии 61: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лука 4)
Как видно из Пророчества Исаии, все это осуществляет Тот, Кого «Он помазал», Мессия же и переводится как Помазанник.
Таким образом, Иисус на вопрос Иоанна: «ты ли Илья?» ответил: «посмотри на Мои действия, Я не Илья, Я - Мессия»
«Явление Духа становится чудом, которое наряду с другими событиями указывает на близость Божьего суда...
Иоил. 2:2831: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения. И также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего. И покажу знамения на небе и на земле: кровь, и огонь, и столбы дыма. Солнце превратится в тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный"
Иоанн Креститель соединяет излияние Духа на весь народ, о котором пророчествует Иоиль, с приходом Илии событием, которое в Книге Малахии также приурочено к последним дням.
Мал. 4:56: "Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я пришед не поразил земли проклятием"'.
Креститель ожидает, что "Тот, Который должен прийти", будет крестить людей Святым Духом. Свое предназначение он видит в том, чтобы подготовить путь тому, кто должен прийти, и призвать людей покаяться, чтобы они стали способными воспринять Дух, который должен излиться в момент прихода. Тот, кого он сейчас крестит водой для покаяния, освящается, благодаря чему станет потом носителем Духа и тем самым получит знак, по которому он будет избавлен от суда.
В научно-критической литературе вплоть до самого недавнего времени господствовало мнение, что под "Тем, Который должен прийти" Креститель подразумевал Мессию. Это показывает, как трудно бывает в науке отказаться от традиционной точки зрения, даже если она ошибочна.
"Тот, Который должен прийти" это Илия, который сойдет с небес. Никто из обыкновенных людей не может притязать на то, чтобы быть этим предшественником Мессии. С другой стороны, ожидается в первую очередь не приход Мессии, а появление "Того, Который должен прийти", т.е. Илии. До тех пор, пока он не придет. Мессия появиться не может.
Как можно было в течение столь долгого времени не понимать написанный ясным языком рассказ о вопросе Крестителя Иисусу! Ученики заключенного в темницу Крестителя обратились от его имени к Иисусу с вопросом: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам иного?» (Мф. 11:3). Отослав их обратно с неясным ответом, ибо Он не мог раскрыть тайну своего будущего мессианства! Иисус открывает окружающим его людям, что Креститель сам есть Илия, который должен прийти «14 И если хотите принять, он есть Илия, имеющий придти» (Мф. 11:14). Из этих слов совершенно ясно, что и Креститель в своем вопросе и, следовательно, в своей проповеди!
под "Тем, Который должен прийти" подразумевал Илию.
Что Креститель сам является Илией, который должен прийти, Иисус сообщает своим слушателям как нечто трудное для понимания.
Мф. 11:1415: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти. Кто имеет уши слышать, да слышит!"»
Мы видим, что аргументация Швейцера убедительна. Единственное, он ошибся, когда написал, что Иисус посланников Иоанна отослал с неясным ответом. На самом деле, Иисус сослался на Свои действия, которые, согласно Пророчеству Исаии, должен осуществлять именно Мессия. Сравните:
Матфей 11: «4 И ответил им Иисус: пойдите, возвестите Иоанну, что слышите и видите: 5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют»
Цитирование Иисусом Исаии 61: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» (Лука 4)
Как видно из Пророчества Исаии, все это осуществляет Тот, Кого «Он помазал», Мессия же и переводится как Помазанник.
Таким образом, Иисус на вопрос Иоанна: «ты ли Илья?» ответил: «посмотри на Мои действия, Я не Илья, Я - Мессия»
Комментарий