Не будем оставлять собрания своего

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ervedd
    Одна дорога есть на небо

    • 04 May 2009
    • 1504

    #1

    Не будем оставлять собрания своего

    Цитата из Библии:
    Не будем оставлять собрания своего,
    как есть у некоторых обычай;
    но будем увещевать друг друга, и тем более,
    чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25

    Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
  • scb
    Ветеран

    • 26 August 2006
    • 3181

    #2
    Сообщение от Ervedd
    Цитата из Библии:
    Не будем оставлять собрания своего,
    как есть у некоторых обычай;
    но будем увещевать друг друга, и тем более,
    чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25

    Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
    Не стоит искать лучшее собрание.
    Нужно его таковым делать там где ты есть.

    scb

    Комментарий

    • ahmed ermonov
      Ищущий ищущих Бога!

      • 12 September 2003
      • 8625

      #3
      Сообщение от Ervedd
      Цитата из Библии:
      Не будем оставлять собрания своего,
      как есть у некоторых обычай;
      но будем увещевать друг друга, и тем более,
      чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25

      Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
      Павел был апостолом истины! Если человек покидает его собрание, то с кем может быть такой человек? Павел прямо напоминает: Не ходите другим, у нас истинное собрание истинных верующих. Иначе будете с теми, кто против нас! А день оный был близок, скоро начались гонения...
      Мир!

      Комментарий

      • Toivo
        Ветеран

        • 14 June 2009
        • 4994

        #4
        Послание а Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан как со стороны язычников, так и искушением иудеев, которые, как и православные считают, что наша вера от отцов истинее, и если ты родился евреем, то ты должен быть обрезан и твоё место с иудейской синагоге, а не в синагоге приверженцев назорейской ереси, именующих себя христианами. Поэтому многие христиане покидали собрание христиан и Царство Божье и возвращались с синагогу иудейскую, либо увлечённые ласкающим слух учителями Моисея, либо просто ища тихую заводь от лишних проблем.

        Вот и последовал призыв не оставлять собрания своего, общины то есть, как повёлся такой обычай у тех, у кого от страха и ослабевания веры ослабли руки и подогнулись колена. А про будущее время написано для нас и наших потомков, потому что и тогда здравое учение будет в поношении.

        2Тим.4:3 "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху".

        2Тим.1:13 "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген". Уже при жизни Павла он как учитель перестал устраивать поместные церкви Асии в Малой Азии. Эта традиция Фигелла и Ермогена потом будет продолжена.

        Комментарий

        • дмитрий м
          не бойся, Я с тобою

          • 05 January 2008
          • 5474

          #5
          Сообщение от Ervedd
          Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
          Совершенные в вере, боясь повредить своему духовному росту, искали собрания равных в познании и достижении Господа.
          Потому этот призыв к ним, усовершившимся, чтобы не переставали пребывать в собрании с теми у кого ещё вера слаба и как следствие поступали, говорили и думали по-детски.
          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

          Комментарий

          • Ervedd
            Одна дорога есть на небо

            • 04 May 2009
            • 1504

            #6
            Сообщение от Toivo
            Послание а Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан как со стороны язычников, так и искушением иудеев, которые, как и православные считают, что наша вера от отцов истинее, и если ты родился евреем, то ты должен быть обрезан и твоё место с иудейской синагоге, а не в синагоге приверженцев назорейской ереси, именующих себя христианами. Поэтому многие христиане покидали собрание христиан и Царство Божье и возвращались с синагогу иудейскую, либо увлечённые ласкающим слух учителями Моисея, либо просто ища тихую заводь от лишних проблем.
            Согласиться с тем,что пос.Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан со стороны язычников,как-то трудно.Но ваша мысль довольно близка к моему мнению.
            Богословская тема пос.к Евреям может быть сформулирована в одном слове: христология.
            Ни один из других библейских текстов,кроме 4-х евангелий,не сосредотачивается с такой полнотой и силой на личности и искупительных свершениях Христа.
            Начиная с 1:1 до 10:18 главная тема - превосходство Христа как вечного Первосвященника.Говориться о Его окончательном превосходстве над самыми уважаемыми и ценимыми институтами древней иудейской веры.
            А уже с 10:19 и до нашего (рассматриваемого) 25 стиха Павел увещевает читателя или еврейских верующих,что покинуть свое собственное собрание в то время и при той обстановке,означало бы покинуть новозаветный путь соприкосновения с Богом.Покинуть церковь и возвратиться к своей старой религии-иудаизму.

            Комментарий

            • Вовчик
              Ветеран

              • 09 July 2005
              • 34273

              #7
              Сообщение от Ervedd
              Цитата из Библии:
              Не будем оставлять собрания своего,
              как есть у некоторых обычай;
              но будем увещевать друг друга, и тем более,
              чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25

              Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
              Что в одиночку никакой, даже мало-мальски серьёзной проблемы, не решить.
              Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

              Комментарий

              • Toivo
                Ветеран

                • 14 June 2009
                • 4994

                #8
                Сообщение от дмитрий м
                Совершенные в вере, боясь повредить своему духовному росту, искали собрания равных в познании и достижении Господа.
                Потому этот призыв к ним, усовершившимся, чтобы не переставали пребывать в собрании с теми у кого ещё вера слаба и как следствие поступали, говорили и думали по-детски.
                Можно и так мыслить. Но к каким людям было на самом деле написано послание к Евреям?

                Евр 5:12 "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища".

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Сообщение от Ervedd
                  Согласиться с тем,что пос.Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан со стороны язычников,как-то трудно.
                  Неужели Вы не верите в Холокост? Думаю верите.

                  Евр 10:32 "Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее".

                  Ну что такое "зрелище с "расхищением имущества" как не обычный еврейский погром? А кто громит евреев, если не язычники? Тем более это не преследуется местной полицией. И почему это Павел вдруг напоминает им о прошлом?

                  "Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось".

                  Когда у человека руки ослабевают колени? От страха, вестимо. Не оттого ли что были тревожные слухи?



                  Но ваша мысль довольно близка к моему мнению.
                  Богословская тема пос.к Евреям может быть сформулирована в одном слове: христология.
                  Верно. Язычники гнали евреев по обычной немотивированной ксенофобии, а иудеи убеждали их вернуться и вескими богословскими аргументами и цитатами из Писания. Вот почему так много аргументов именно против доводов ветхого Моисея. И за Христа, естественно. Он краеугольный камень всего.

                  А замечательно здесь то, что Павел и братья могли позволить себе говорить с подготовленной еврейской аудиторией.

                  Комментарий

                  • дмитрий м
                    не бойся, Я с тобою

                    • 05 January 2008
                    • 5474

                    #10
                    Сообщение от Toivo
                    Можно и так мыслить. Но к каким людям было на самом деле написано послание к Евреям?
                    Неправильно полагать будто бы какое-либо послание относится только к тем, к кому посылалось.
                    Так и то место Писания относится ко всякому верующему. И имеет, также и такой смысл:
                    Всякий верующий, имеющий благодать, достаточно легко проходит испытания(скорби, гонения из вне и внутри), но когда отнимается рука Божия(для испытания внутренней силы самого верующего), то многие бывают сломлены своими падениями в грех, и не понимая что непроизвольный грех не вменяется в вину, начинают грешить произвольно... и как следствие оставлять свои собрания(которые суть общность ищущих жить по Божьи, другими словами оставить собрание святых - перестать искать Христа внутри себя и в других)
                    исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #11
                      Сообщение от scb
                      Не стоит искать лучшее собрание.
                      Нужно его таковым делать там где ты есть.
                      Очень верная мысль, имхо.
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      • Toivo
                        Ветеран

                        • 14 June 2009
                        • 4994

                        #12
                        Сообщение от дмитрий м
                        Неправильно полагать будто бы какое-либо послание относится только к тем, к кому посылалось.
                        Так и то место Писания относится ко всякому верующему.
                        Я так не полагал, Вы, очевидно, поспешили с выводами. Даже слова "только" у меня нет. Я хотел обратить внимание на адресатов этого письма. Это хорошо для понимания контекста некоторых выражений и тем. И на то, что письма вообще-то на богословские темы не пишут, для этого есть другие жанры и форматы. Письма пишут на текшие темы жизни по текущим вопросам. Они могут быть и богословскими, почему нет, в порядке дискуссии, например. И они, письма, даже личные (Тимофею, Титу), естественно могут иметь послание и для других читателей. поскольку затрагивают общие темы христианской жизни церкви и вопросов нашей общей веры. Вижу, что Вы так и понимаете.

                        Комментарий

                        • дмитрий м
                          не бойся, Я с тобою

                          • 05 January 2008
                          • 5474

                          #13
                          Сообщение от Toivo
                          ... Вы, очевидно, поспешили с выводами.
                          Да, есть такая проблема. Но мы отходим от сути вопроса. Для меня более важна другая часть моего предыдущего сообщения.
                          исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.

                          Комментарий

                          • уповающий
                            Участник

                            • 11 February 2012
                            • 1

                            #14
                            не будем оставлять собрания своего

                            обратите внимание на личностный характер этого обращения, а также для сравнения прочтитет 2е Фес.2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,-и становится ясно что речь идет не о каком то общественном мероприятии, а о личном твоем состоянии (собирании) тоесть, готовности к встрече со Христом.

                            Комментарий

                            • Иваныч2
                              Ветеран

                              • 24 March 2011
                              • 1046

                              #15
                              Сообщение от уповающий
                              обратите внимание на личностный характер этого обращения, а также для сравнения прочтитет 2е Фес.2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,-и становится ясно что речь идет не о каком то общественном мероприятии, а о личном твоем состоянии (собирании) тоесть, готовности к встрече со Христом.
                              А не означает, что наша встреча имеет значение сейчас через нашу веру и любовное отношение с людьми. А не ожидать Его физического явления.
                              А то уже 2000 лет всё приходит и приходит в каждом поколении и религиозные вожди требуют жертвенность от своих прихожан, то запугивая, то умаляя.
                              Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?

                              Комментарий

                              Обработка...