Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Не будем оставлять собрания своего,
как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать другдруга, и тем более,
чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25
Не будем оставлять собрания своего,
как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать другдруга, и тем более,
чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25
Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
Не стоит искать лучшее собрание.
Нужно его таковым делать там где ты есть.
Не будем оставлять собрания своего,
как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать другдруга, и тем более,
чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25
Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
Павел был апостолом истины! Если человек покидает его собрание, то с кем может быть такой человек? Павел прямо напоминает: Не ходите другим, у нас истинное собрание истинных верующих. Иначе будете с теми, кто против нас! А день оный был близок, скоро начались гонения...
Мир!
Послание а Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан как со стороны язычников, так и искушением иудеев, которые, как и православные считают, что наша вера от отцов истинее, и если ты родился евреем, то ты должен быть обрезан и твоё место с иудейской синагоге, а не в синагоге приверженцев назорейской ереси, именующих себя христианами. Поэтому многие христиане покидали собрание христиан и Царство Божье и возвращались с синагогу иудейскую, либо увлечённые ласкающим слух учителями Моисея, либо просто ища тихую заводь от лишних проблем.
Вот и последовал призыв не оставлять собрания своего, общины то есть, как повёлся такой обычай у тех, у кого от страха и ослабевания веры ослабли руки и подогнулись колена. А про будущее время написано для нас и наших потомков, потому что и тогда здравое учение будет в поношении.
2Тим.4:3 "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху".
2Тим.1:13 "Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас. Ты знаешь, что все Асийские оставили меня; в числе их Фигелл и Ермоген". Уже при жизни Павла он как учитель перестал устраивать поместные церкви Асии в Малой Азии. Эта традиция Фигелла и Ермогена потом будет продолжена.
Совершенные в вере, боясь повредить своему духовному росту, искали собрания равных в познании и достижении Господа.
Потому этот призыв к ним, усовершившимся, чтобы не переставали пребывать в собрании с теми у кого ещё вера слаба и как следствие поступали, говорили и думали по-детски.
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Послание а Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан как со стороны язычников, так и искушением иудеев, которые, как и православные считают, что наша вера от отцов истинее, и если ты родился евреем, то ты должен быть обрезан и твоё место с иудейской синагоге, а не в синагоге приверженцев назорейской ереси, именующих себя христианами. Поэтому многие христиане покидали собрание христиан и Царство Божье и возвращались с синагогу иудейскую, либо увлечённые ласкающим слух учителями Моисея, либо просто ища тихую заводь от лишних проблем.
Согласиться с тем,что пос.Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан со стороны язычников,как-то трудно.Но ваша мысль довольно близка к моему мнению.
Богословская тема пос.к Евреям может быть сформулирована в одном слове: христология.
Ни один из других библейских текстов,кроме 4-х евангелий,не сосредотачивается с такой полнотой и силой на личности и искупительных свершениях Христа.
Начиная с 1:1 до 10:18 главная тема - превосходство Христа как вечного Первосвященника.Говориться о Его окончательном превосходстве над самыми уважаемыми и ценимыми институтами древней иудейской веры.
А уже с 10:19 и до нашего (рассматриваемого) 25 стиха Павел увещевает читателя или еврейских верующих,что покинуть свое собственное собрание в то время и при той обстановке,означало бы покинуть новозаветный путь соприкосновения с Богом.Покинуть церковь и возвратиться к своей старой религии-иудаизму.
Не будем оставлять собрания своего,
как есть у некоторых обычай;
но будем увещевать другдруга, и тем более,
чем более усматриваете приближение дня оного.Евр.10:25
Что конкретно хотел сказать Павел этим призывом?
Что в одиночку никакой, даже мало-мальски серьёзной проблемы, не решить.
Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...
Совершенные в вере, боясь повредить своему духовному росту, искали собрания равных в познании и достижении Господа.
Потому этот призыв к ним, усовершившимся, чтобы не переставали пребывать в собрании с теми у кого ещё вера слаба и как следствие поступали, говорили и думали по-детски.
Можно и так мыслить. Но к каким людям было на самом деле написано послание к Евреям?
Евр 5:12 "О сем надлежало бы нам говорить много; но трудно истолковать, потому что вы сделались неспособны слушать. Ибо, [судя] по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить первым началам слова Божия, и для вас нужно молоко, а не твердая пища".
Согласиться с тем,что пос.Евреям было написано в связи с гонениями на иудео-христиан со стороны язычников,как-то трудно.
Неужели Вы не верите в Холокост? Думаю верите.
Евр 10:32 "Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем [для других], то принимая участие в других, находившихся в таком же [состоянии]; ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее".
Ну что такое "зрелище с "расхищением имущества" как не обычный еврейский погром? А кто громит евреев, если не язычники? Тем более это не преследуется местной полицией. И почему это Павел вдруг напоминает им о прошлом?
"Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось".
Когда у человека руки ослабевают колени? От страха, вестимо. Не оттого ли что были тревожные слухи?
Но ваша мысль довольно близка к моему мнению.
Богословская тема пос.к Евреям может быть сформулирована в одном слове: христология.
Верно. Язычники гнали евреев по обычной немотивированной ксенофобии, а иудеи убеждали их вернуться и вескими богословскими аргументами и цитатами из Писания. Вот почему так много аргументов именно против доводов ветхого Моисея. И за Христа, естественно. Он краеугольный камень всего.
А замечательно здесь то, что Павел и братья могли позволить себе говорить с подготовленной еврейской аудиторией.
Можно и так мыслить. Но к каким людям было на самом деле написано послание к Евреям?
Неправильно полагать будто бы какое-либо послание относится только к тем, к кому посылалось.
Так и то место Писания относится ко всякому верующему. И имеет, также и такой смысл:
Всякий верующий, имеющий благодать, достаточно легко проходит испытания(скорби, гонения из вне и внутри), но когда отнимается рука Божия(для испытания внутренней силы самого верующего), то многие бывают сломлены своими падениями в грех, и не понимая что непроизвольный грех не вменяется в вину, начинают грешить произвольно... и как следствие оставлять свои собрания(которые суть общность ищущих жить по Божьи, другими словами оставить собрание святых - перестать искать Христа внутри себя и в других)
исполнилось время и приблизилось к вам Царство Небесное: покайтесь и веруйте в Евангелие.
Не стоит искать лучшее собрание.
Нужно его таковым делать там где ты есть.
Очень верная мысль, имхо.
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Неправильно полагать будто бы какое-либо послание относится только к тем, к кому посылалось.
Так и то место Писания относится ко всякому верующему.
Я так не полагал, Вы, очевидно, поспешили с выводами. Даже слова "только" у меня нет. Я хотел обратить внимание на адресатов этого письма. Это хорошо для понимания контекста некоторых выражений и тем. И на то, что письма вообще-то на богословские темы не пишут, для этого есть другие жанры и форматы. Письма пишут на текшие темы жизни по текущим вопросам. Они могут быть и богословскими, почему нет, в порядке дискуссии, например. И они, письма, даже личные (Тимофею, Титу), естественно могут иметь послание и для других читателей. поскольку затрагивают общие темы христианской жизни церкви и вопросов нашей общей веры. Вижу, что Вы так и понимаете.
обратите внимание на личностный характер этого обращения, а также для сравнения прочтитет 2е Фес.2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,-и становится ясно что речь идет не о каком то общественном мероприятии, а о личном твоем состоянии (собирании) тоесть, готовности к встрече со Христом.
обратите внимание на личностный характер этого обращения, а также для сравнения прочтитет 2е Фес.2:1 Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,-и становится ясно что речь идет не о каком то общественном мероприятии, а о личном твоем состоянии (собирании) тоесть, готовности к встрече со Христом.
А не означает, что наша встреча имеет значение сейчас через нашу веру и любовное отношение с людьми. А не ожидать Его физического явления.
А то уже 2000 лет всё приходит и приходит в каждом поколении и религиозные вожди требуют жертвенность от своих прихожан, то запугивая, то умаляя.
Зачем ты, если ни кому от тебя не легче, не радостнее жить?
Комментарий