Что заставило отступить и пасть на землю вооруженных людей?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Валентин75
    Отключен

    • 05 March 2009
    • 2715

    #1

    Что заставило отступить и пасть на землю вооруженных людей?

    "3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием.
    4 Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?
    5 Ему отвечали: Иисуса Назорея. Иисус говорит им: это Я. Стоял же с ними и Иуда, предатель Его.
    6 И когда сказал им: это Я, они отступили назад и пали на землю."(Ин 18:3-6)
    Вопрос: Что могло заставить толпу сильных и вооруженных людей пасть на землю?
  • Вячеслав Цуркан
    Ветеран

    • 23 November 2008
    • 10644

    #2
    Отступление толпы свидетельствует о некотором проявлении Божественности, Иисуса.

    Комментарий

    • shlahani
      христианин

      • 03 March 2007
      • 9820

      #3
      Предлагаю посмотреть эту фразу на греческом. Иоан.18,5
      Говорит им: Это я λέγει αὐτοι̃ς ἐγώ εἰμι


      Можно сравнить, как эта же фраза встречается в Ветхом завете (Септуагинте).
      Бог говорит о себе Моисею: "Я - сущий" ἐγώ εἰμι ὁ ὤν
      Бог говорит о себе Аврааму: "Я - Бог всемогущий" ἐγώ εἰμι ὁ θεός
      Вот Авраам отвечает на призыв Бога: "Вот я" ἰδοὺ ἐγώ
      Вот Самуил отвечает Богу: "Вот я"
      ἰδοὺ ἐγώ

      Человек говорит так:
      ἰδοὺ ἐγώ
      Бог говорит так:
      ἐγώ εἰμι
      Иисус говорит так:
      ἐγώ εἰμι


      Комментарий

      • Валентин75
        Отключен

        • 05 March 2009
        • 2715

        #4
        Сообщение от Вячеслав Цуркан
        Отступление толпы свидетельствует о некотором проявлении Божественности, Иисуса.
        Люди пришедшие арестовать Иисуса ,скорее считали Его за одного из пророков или даже возможно за будущего царя Израиля,исходя из событий триумфального входа Христа в Иерусалим,не думаю ,что они признавали Иисуса за Бога.
        Впечатление от прочтения записанного Иоанном складывается такое,что Иоанн о чем то,умолчал в даннном тексте.Возможно лицо Иисуса сияло,что и испугало людей, подобно ,тому как сияло у Стефана перед побиением его камнями.
        "15 И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лице его, как лице Ангела."(Деян 6:15)
        Кстати у Моисея после восхождения на Синай и встрече с Ангелами ,тоже сияло лицо."
        "38 Это тот, который был в собрании в пустыне с Ангелом, говорившим ему на горе Синае, и с отцами нашими, и который принял живые слова, чтобы передать нам,"(Деян 7:38)

        "29 Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами оттого, что Бог говорил с ним.
        30 И увидел Моисея Аарон и все сыны Израилевы, и вот, лице его сияет, и боялись подойти к нему.
        31 И призвал их Моисей, и пришли к нему Аарон и все начальники общества, и разговаривал Моисей с ними.
        32 После сего приблизились [к нему] все сыны Израилевы, и он заповедал им все, что говорил ему Господь на горе Синае.
        33 И когда Моисей перестал разговаривать с ними, то положил на лице свое покрывало.
        34 Когда же входил Моисей пред лице Господа, чтобы говорить с Ним, тогда снимал покрывало, доколе не выходил; а выйдя пересказывал сынам Израилевым все, что заповедано было [ему от Господа].
        35 И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лице свое, доколе не входил говорить с Ним."(Исх 34)
        Христос перед событиями записанными Иоанном, был утешен Ангелом
        "43 Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его."(Лк 22)
        Вполне можно допустить ,что народ увидел в момент ареста,нечто необычное в Иисусе,что их и испугало.


        "

        Комментарий

        • fyra
          Ветеран

          • 17 April 2009
          • 4894

          #5
          Этот фрагмент открывает истину того, что Его, без Его, на то воли, взять никто не смог бы.
          В Иисусе открылось на мгновение Его сущность и они упали перед Своим Богом.И власть Его Слова позволила взять Его им по Его изволению.

          Комментарий

          • Валентин75
            Отключен

            • 05 March 2009
            • 2715

            #6
            Сообщение от fyra
            Этот фрагмент открывает истину того, что Его, без Его, на то воли, взять никто не смог бы.
            В Иисусе открылось на мгновение Его сущность и они упали перед Своим Богом.И власть Его Слова позволила взять Его им по Его изволению.
            Согласен с тем,что в воле Христа было ,идти на распятие или нет.
            "[Иоан. 10:17,18]17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее.
            18 Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего."
            Но если бы толпа считала Иисуса Богом ,действовали бы они вопреки Ему?
            ": [1Кор. 2:8]
            8 которой никто из властей века сего не познал(премудрость Божию); ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы."

            Комментарий

            • fyra
              Ветеран

              • 17 April 2009
              • 4894

              #7
              Валентин75 Завсегдатай.
              Но если бы толпа считала Иисуса Богом ,действовали бы они вопреки Ему?
              Есть такие вещи когда Господь являл дела и больше сих, тем самым открывая Себя через них Свою Божественную суть,но они не верили Ему.Так и здесь,мгновенное явление их отбросило и привело в замешательство,и не дало результатов.Помните как Симон отрубил ухо рабу и Господь исцелил ухо,но такое чудо не произвело не на кого впечатления и все стали делать свою работу.Был случай,когда я посмотрел в глаза одному брату и взгляд на мгновение застыл на несколько секунд и он выбежал на двор и сильно рыдал.Господь взглянул через мои глаза в его глаза.

              Комментарий

              • Валентин75
                Отключен

                • 05 March 2009
                • 2715

                #8
                Возможно толпа не видела внешних знамений,ощутив внутреннею силу Христа.Еще вариант ,что они увидели на Христе кровь,что их и испугало .Лука записал о крови как капли пота на Иисусе,только это не объясняет ,неожиданного преклонения стражи.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Валентин75, вероятно Иисус назвал Себя непроизносимым Именем Божьим.
                  Имя Божье произносилось один раз в году первосвященником в Святая святых Храма. И то до вавилонского плена. В плену и эта практика утратилась.
                  На произнесение Имени всуе, да еще и вне Св. св. Храма, да еще и не первосвященником было строгое табу.
                  Услышав наименование Себя Именем из уст "простого смертного" первосвященники и фарисеи в суеверном страхе упали, решив по-видимому, что последует кара с небес, испепеляющая произносившего и слышащих подобное богохульство.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Валентин75
                    Отключен

                    • 05 March 2009
                    • 2715

                    #10
                    [QUOTE=Orly;1959864]
                    " Ἐγώ εἰμι, "-(Стронг 01510 ei'mi/ быть, существовать, находиться; часто не переводится.;01473 e'gw/ я.)Может фраза просто означать это Я ,то есть Я Иисус Назорей.Словосочетание переведенное ,как "это, Я "в греческом тексте употребляют по отношению к себе разные люди,повторяется более 40 раз в этом же склонении.
                    Если Иоанн действительно хотел подчеркнуть ,что было произнесено Имя,он скорее бы записал ответ Христа иначе,например: (Я Бог)

                    Комментарий

                    • Orly
                      Ветеран

                      • 01 November 2003
                      • 10371

                      #11
                      Валентин, Ваш пост нечитабелен-что с кодировкой не то.
                      Сорри, сейчас все в порядке.
                      Корень непроизносимого Священного Имени Бога-тот же, что и у глагола "быть, существовать". Формально, чисто грамматически Имя означает "Я был, есть, буду" (и все это в одном слове), но признести Его запрещено.
                      Человек человеку-радость.

                      Комментарий

                      • Валентин75
                        Отключен

                        • 05 March 2009
                        • 2715

                        #12
                        "8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

                        9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это (1510 5748) я(1473.)". (Ин 9:8,9)
                        Те же греческие слова ,тоже склонение,что Иисус применяет к Себе в Ин 18 главе.Прозревший слепой по логике приведенной вами ,называет себя Сущим?Ваша позиция к местописанию интересна,логически обоснована,но по мне не объясняет всего,возникают вопросы тогда,еще более круче ,по отношению к вопросу в шапке темы.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Валентин75
                          " Ἐγώ εἰμι, "-(Стронг 01510 ei'mi/ быть, существовать, находиться; часто не переводится.;01473 e'gw/ я.)Может фраза просто означать это Я ,то есть Я Иисус Назорей.Словосочетание переведенное ,как "это, Я "в греческом тексте употребляют по отношению к себе разные люди,повторяется более 40 раз в этом же склонении.
                          Если Иоанн действительно хотел подчеркнуть ,что было произнесено Имя,он скорее бы записал ответ Христа иначе,например: (Я Бог)
                          Валентин75, Вы не могли бы привести эти 40 примеров (хотя бы пару-тройку), а то я что-то из Нового завета и не вспомнил, где бы это словосочетание могло быть.
                          Я греческий не знаю, поэтому ищу вслепую.
                          Сообщение от Orly
                          Корень непроизносимого Священного Имени Бога-тот же, что и у глагола "быть, существовать". Формально, чисто грамматически Имя означает "Я был, есть, буду" (и все это в одном слове), но признести Его запрещено.
                          Orly, давно хотел с Вами проконсультироваться по ивритской грамматике. По вопросу тетраграмматона.
                          Я учил иврит в общих чертах; насколько я помню, бывают глаголы, которые одинаково пишутся в настоящем и прошедшем времени, а читаются по-разному.
                          Например, глагол "стрелять" לירות
                          стреляет: йорэ יורה
                          стрелял: йара ירה
                          выстрелит: йирэ יירה
                          Но этот эффект возможен только в единственном числе 3 лица мужского рода, т.е. "он"?
                          Тогда и тетраграмматон можно рассматривать как:
                          был: йаhва יהוה
                          есть: йаhвэ יהוה
                          будет: йиhвэ יהוה
                          Вы это имеете в виду?
                          Но тогда мы имеем дело не с запретом произнести тетраграмматон, а с практической невозможностью его произнести. То есть требуется минимум три рта, чтобы озвучить тетраграмматон, если эти рты одновременно прочитают каждый свой вариант; или Бог всемогущий.

                          Комментарий

                          • shlahani
                            христианин

                            • 03 March 2007
                            • 9820

                            #14
                            Сообщение от Валентин75
                            "8 Тут соседи и видевшие прежде, что он был слеп, говорили: не тот ли это, который сидел и просил милостыни?

                            9 Иные говорили: это он, а иные: похож на него. Он же говорил: это (1510 5748) я(1473.)". (Ин 9:8,9)
                            Те же греческие слова ,тоже склонение,что Иисус применяет к Себе в Ин 18 главе.Прозревший слепой по логике приведенной вами ,называет себя Сущим?Ваша позиция к местописанию интересна,логически обоснована,но по мне не объясняет всего,возникают вопросы тогда,еще более круче ,по отношению к вопросу в шапке темы.
                            Вы правы, Валентин75, спасибо за ссылку.

                            Он говорил: это я.
                            ἔλεγεν ὅτι ἐγώ εἰμι

                            Прозревший употребляет то же выражение, что и Иисус: ἐγώ εἰμι

                            Комментарий

                            • Валентин75
                              Отключен

                              • 05 March 2009
                              • 2715

                              #15
                              Я уже привел один из примеров,пересмотрел Новый Завет,удостоверился ,что точная фраза встречается не сорок раз,а гораздо меньше,я ошибался.Можете сами найти фразу с помощью Библии с лексиконом Стронга,вам нужна программа "цитата из Библии".

                              Комментарий

                              Обработка...