Местописания требующие помощи в понимании.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Нина
    Ветеран

    • 12 February 2003
    • 7055

    #1

    Местописания требующие помощи в понимании.

    Согласна с тем,что название сформулированно коряво,но не знаю как лучше.
    Бывая на форуме,заметила,что часто возникают вопросы по толкованию Библии.Иногда есть нуджа в дополнительных переводах или помощи знания исторических условий и т.д.
    Поэтому,на мой взгляд,подобная постоянно действующая тема, имеет право на существование.Про себя я точно знаю,что помощь такого рода мне необходима.
    Очень прошу братьев,почему-то они чаще отличаются резкостью суждений,не задавать вопросы -"Ты чего,совсем глупый-не понимаешь ЭТОГО?" Ну и тому подобных.То есть не устраивать разборки,а высказывать свои суждения с целью помочь спрашивающему.

    Вот первое местописание.Не могу понять и связать смысл:
    Исход 24
    10. и видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
    11. И Он не простер руки Своей на избранных из сынов Израилевых: они видели Бога, и ели и пили.

    Почему Бог не простер руки?
    они видели Бога, и ели и пили-вот это совсем не могу понять.Они видели Бога а что пили и ели ,зачем,почему...

    Короче,кто что думает?
    Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.
  • Андрей
    Святой сектант

    • 23 August 2001
    • 4215

    #2
    То, что Бог не простёр Своей руки на них, означает, что Он их не убил. В той же Торе приводится описание встречи Моисея с Богом - Бог сказал Моисею, что ему Его можно посмотреть только со спины, потому что не может человек увидеть Бога и остаться в живых. А тут говорится об исключении из этого правила. Что они видели Бога, ели и пили, и остались в живых.
    Последний раз редактировалось Андрей; 08 February 2004, 01:40 PM.
    https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

    P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

    Комментарий

    • нина
      Ветеран

      • 12 February 2003
      • 7055

      #3
      Спасибо ,теперь понятно.
      Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

      Комментарий

      • нина
        Ветеран

        • 12 February 2003
        • 7055

        #4
        16. и не бери из дочерей их жен сынам своим, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих

        Помощь в понимании не нужна,мне понятен стих.
        Тут другое.Как вы думаете,почему речь идет о женах сынам,а не о мужьях дочерям?
        Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

        Комментарий

        • Андрей
          Святой сектант

          • 23 August 2001
          • 4215

          #5
          Вы привели текст этого стиха по Масоретскому тексту, а по Септуагинте он звучит так (жирным курсивом я выделил отличие Септуагинты от Масоретского варианта):
          "и не бери из дочерей их жен сынам своим и дочерей своих не давай в замужество за сыновей их, дабы дочери их, блудодействуя вслед богов своих, не ввели и сынов твоих в блужение вслед богов своих"
          https://www.youtube.com/watch?v=gs_Oh0EIKzQ

          P.S. Если я не ответил на Ваше личное сообщение, то пишите мне на e-mail.

          Комментарий

          • Laughter
            Ветеран

            • 02 September 2002
            • 1821

            #6
            Когда люди начали умножаться на земле и
            родились у них дочери,

            тогда сыны Божии увидели дочерей
            человеческих, что они красивы, и брали [их]
            себе в жены, какую кто избрал.
            Бытие 7:1,2

            Обьясните мне пожалуйса кто-нибудь, кто эти сыны Божии ?
            "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

            Комментарий

            • Wanderer
              ушел в реал

              • 30 September 2003
              • 2131

              #7
              ну, сейчас начнется...


              я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
              Филипп. 3:13,14

              Комментарий

              • Laughter
                Ветеран

                • 02 September 2002
                • 1821

                #8
                Что, простите, начнется?
                "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                Комментарий

                • Wanderer
                  ушел в реал

                  • 30 September 2003
                  • 2131

                  #9
                  Сообщение от Laughter
                  Что, простите, начнется?
                  Эта тема уже поднималась пару раз здесь.
                  Есть пара основных версий - обе достаточно аргументированны...
                  Вкратцах:
                  1 Сыны Божьи это люди (сыны Сифа)
                  2 Сыны Божьи это не люди


                  можете здесь глянуть: http://www.evangelie.ru/forum/showthread.php?t=7185


                  я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                  Филипп. 3:13,14

                  Комментарий

                  • Laughter
                    Ветеран

                    • 02 September 2002
                    • 1821

                    #10
                    Спасибо, я не хотела быть инициатором новой склоки.
                    Посмотрю ссылку.
                    "Успех - не окончателен, поражение - не фатально, мужество продолжать - вот, что имеет значение." У.Черчилль

                    Комментарий

                    • Wanderer
                      ушел в реал

                      • 30 September 2003
                      • 2131

                      #11
                      я не хотела быть инициатором новой склоки.
                      ну что вы, что вы... Никакой бы склоки и не было.
                      Лишь цивилизованный, миролюбивый диалог просто надолго...
                      Вы меня не так поняли


                      я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести высшего звания Божия во Христе Иисусе.
                      Филипп. 3:13,14

                      Комментарий

                      • нина
                        Ветеран

                        • 12 February 2003
                        • 7055

                        #12
                        14. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. ( Исая 26)


                        Кто такие рефаимы ?
                        Здраствуйте :) , очень жаль ,но времени на все не хватает.

                        Комментарий

                        • Нижегородов
                          Ветеран

                          • 20 July 2004
                          • 2663

                          #13
                          Сообщение от нина
                          Нижегородов ,простите,но мне нужен христианский ответ,а то,что вы приводите не имеет к этому отношение.
                          А эти имеют?
                          Библия Лопухин комментарии Священное Писание библеистика

                          Библия Лопухин комментарии Священное Писание библеистика

                          Комментарий

                          • михей
                            Участник

                            • 17 September 2004
                            • 43

                            #14
                            Сообщение от нина
                            14. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. ( Исая 26)


                            Кто такие рефаимы ?
                            Возможно это был народ, который населял Обетованную землю и изчез еще до прихода израильтян (Второзаконие 3:11).
                            Вот наука, которую он ищет, живя в этом мире: понимать истину; больше того, обладать наукой истины;, больше того, быть учителем истины; больше того, быть самим искусством истины. (Н. Кузанский)

                            Комментарий

                            • Рафаэль
                              R.I.P.

                              • 02 June 2002
                              • 12499

                              #15
                              нина


                              14. Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. ( Исая 26)
                              Кто такие рефаимы ?
                              Приветствую Вас,Нина!.

                              Словарь Брокгауза обьясняет так :

                              Рефаимы
                              Рефаимы -> Исполины.


                              Исполины
                              I. Представители племен людей, отличавшихся необычайно высоким ростом. С остатками этих племен израильтяне столкнулись при покорении Ханаана. До моавитян и аммонитян на вост. берегу Иордана жили емимы и замзумимы (Втор 2:10 и след.,20 и след.). Во времена Авраама И. жили в Аштероф-Карнаиме (Быт 14:5); землей И. считался и Васан (Втор 3:13, в Синод. пер. пропущены слова евр. текста: "Всю эту часть Васана называли землей Рефаимов"). Последним представителем древнего населения Васана во времена покорения Ханаана израильтянами был царь Ог (ст. 11: Нав 12:4; 13:12). На зап. берегу Иордана израильтяне столкнулись с -> Енаковыми сынами, жившими в горах, и изгнали их; остатки енакимов отступили в землю Фили-стимскую, в Газу, Геф и Азот (Ашдод) (Чис 13:32 и след.; Нав 11:21 и след.; 17:15). Несколько И. участвовало в сражениях Давида с фи-листимлянами (1Цар 17:4; 2Цар 21:16-22; 1Пар 20:4-8). Евр. название этих племен - рефаим (этим же словом обозначены духи умерших, пребывающие в царстве мертвых, Иов 26:5; Пс 87:11, в Синод. пер. - "мертвые"; Ис 14:9 и др.); о них также напоминает название -> долины Рефаимов. В Быт 15:20 И. названы среди других жителей Ханаана; но поскольку их нет в списке хананейских племен (Быт 10:15-18), то, видимо, их следует рас-сматривать как дохананейское население. Данные о росте И. можно получить только из описания Голиафа из Гефа (1Цар 17:4), к-рый был ростом "шести локтей и пяди" (2,925 м), и одного егип. исполина, ростом в пять локтей (2,25 м) (1Пар 11:23). См. также Втор 3:11; 2) в Чис 13:34 сыны Енаковы обозначены как нефилимы (в Синод. пер. - "исполины"), словом, к-рое, кроме назв. места, встречается лишь в Быт 6:4. Согл. этому тексту, нефилимы происходили от смешения "сынов Божиих" с дочерьми человеч. Вопрос о том, кого следует подразумевать под "сынами Божиими", решается по-разному. Распростр. мнение о том, что речь идет о неземных существах, подкрепляется ссылками на Иов 1:6; 2:1; 38:7; Иуд 6 и след. Однако оно противоречит высказыванию Иисуса о сущности ангелов (Мф 22:30), к-рые не могут смешиваться с людьми. Поэтому было высказано предположение о том, что под "сынами Божиими" подразумеваются люди, поклонявшиеся Господу как Богу, но женившиеся на язычницах, безбожных женщинах. Во всяком случае, происхождение племени нефилимов связано с нарушением Божьих установлений.

                              Нюстрема :

                              Рефаим, т.е. дух умершего.





                              Рефаимы, т.е. великаны, населявшие Палестину во времена Авраама (Быт. 14:5; 15:20). Потомки их существовали спустя еще долгое время. Царь Ог во время Моисея происходил от них; они упоминаются также в книге И Нав. 12:4; 17:15. Во время Давида несколько потомков Рефаимов жили в Гефе (2 Цар. 21:18 и дал.; 1 Пар. 20:4 и дал.). Некоторые предполагают, что евр. слово «нефилим» (исполины) в Быт. 6:4 обозначает именно этих великанов, «потомков сынов Божиих и дочерей человеческих». (Срав. Иуд. ст. 6 со 2 Пет. 2:4). Долина Рефаимская плодородная долина, к югу style='text-transform:uppercase'> от Иерусалима (Ис. 17: 5; И. Нав. 15-8; 18:16), где Давид разбил филистимлян (2 Цар. 5:18; 5: 22; 1 Пар. 14:9 и дал. ; Срав. 2 Цар. 23:13).

                              Архимандрита Никифора



                              РЕФАИМЫ (исполины; Быт 14:5, Вт 2:11, Нав 12:4 и др.) - один из древнейших народов, обитавших некогда в Палестине. Он назывался так по имени своего родоначальника Рафа и отличался необыкновенною величиною роста и силой. Мы видим этот народ между Ханаанскими племенами с самых древних времен, именно он существовал уже во времена Авраама и тогда был побежден Кедорлаомером, царем Еламитским (Быт 14:5). Место жительства его находилось в различных местах: в земле Васанской, в земле Моавитской, в земле Амонитской и др. С Рефаимами в Свящ. Писании нередко соединяются и также называются Рефаимами и некоторые другие племена, отличавшиеся необыкновенном ростом и исполинскою силою, каковы наприм. Енакимы, Зузимы, Емимы, Замзумимы. Во время вступления Евреев в землю Обетованную, собственно Рефаимов, как племени, уже не существовало, оставались только некоторые из их потомков, как например во времена Моисея - Ог, царь Васанский, во времена Навина - Енакимы в Хевроне и в земле Филистимской, во времена Давида, Голиаф, Иесвий, Лахмий, брат Голиафа, живший также в земле Филистимской. Слово Рефаимы в некоторых местах Свящ. Писания имеет и другое значение, именно в Иов 26:5, в Ис 14:9-10, 26:14-19 и других оно означает умерших. Поводом к такому смыслу и значению слова может быть служила мысль о Рефаимах, как о народе не существующем более среди живых и принадлежащем к царству мертвых, каковое понятие распространили потом и на всех умерших. В разительных чертах изображает состояние их в преисподней прор. Исаия, говоря о царе Вавилонском: "Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой" (Ис 14:9-11).

                              Вихлянцева :


                              Рефа`имы (Быт 14.5; 15.20; Вт 2.11,20; 3.11; Нав 12.4; 17.15; 2Ц 21.18,22; 1Пар 20.4,6,8)-исполины среди людей, жившие во многих местах Палестины уже во времена Авраама, а может быть и раньше (возможно, имеет то же значение, что и слово "исполины", см.). В Иов 26.5; Ис 14.9; 26.14 это слово имеет значение "духи умерших". (См. Емимы, Замзумимы, народы древней Палестины)

                              Комментарий

                              Обработка...