Моисей и Ефиоплянка

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Моисей и Ефиоплянка

    Чис.12

    Цитата из Библии:
    1 И упрекали Мариам и Аарон Моисея за жену Ефиоплянку, которую он взял, ибо он взял за себя Ефиоплянку, 2 и сказали: одному ли Моисею говорил Господь? не говорил ли Он и нам? И услышал сие Господь. 3 Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле. 4 И сказал Господь внезапно Моисею и Аарону и Мариами: выйдите вы трое к скинии собрания. И вышли все трое. 5 И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии, и позвал Аарона и Мариам, и вышли они оба. 6 И сказал: слушайте слова Мои: если бывает у вас пророк Господень, то Я открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; 7 но не так с рабом Моим Моисеем, он верен во всем дому Моем: 8 устами к устам говорю Я с ним, и явно, а не в гаданиях, и образ Господа он видит; как же вы не убоялись упрекать раба Моего, Моисея? 9 И воспламенился гнев Господа на них, и Он отошел. 10 И облако отошло от скинии, и вот, Мариам покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариам, и вот, она в проказе. 11 И сказал Аарон Моисею: господин мой! не поставь нам в грех, что мы поступили глупо и согрешили; 12 не попусти, чтоб она была, как мертворожденный младенец, у которого, когда он выходит из чрева матери своей, истлела уже половина тела. 13 И возопил Моисей к Господу, говоря: Боже, исцели ее! 14 И сказал Господь Моисею: если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится. 15 И пробыла Мариам в заключении вне стана семь дней, и народ не отправлялся в путь, доколе не возвратилась Мариам.


    Был ли предосудителен поступок Моисея (брак с Ефиоплянкой)?
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #2
    Конкретнее, меня интересует вопрос: справедливы ли были упреки Аарона и Мариамь и какие мотивы ими двигали?

    Макинтош в этом браке видит прообраз брака Христа с язычниками и враждебное отношение к этому евреев.

    Щедровицкий интересно доказывает, что этой эфиоплянкой была Сепфора - из племени Мадианитян, потомков Авраама.

    Как же разобраться в этой истории?
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

    Комментарий

    • Толковник
      Ученик

      • 05 October 2007
      • 1509

      #3
      Джеймс Смит (Пятикнижие. Актуальный комментарий для совр. читателя) тоже предполагает, что эта эф-ка - Сепфора. Он пишет:

      Влияние Мариам, сестры Моисея, очень ослабло, когда к горе Синай пришла Сепфора
      С. 378.
      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

      Комментарий

      • Йицхак
        R.I.P.

        • 22 February 2007
        • 57437

        #4
        Сообщение от Рыжов Александр
        Макинтош в этом браке видит прообраз брака Христа с язычниками и враждебное отношение к этому евреев.
        Вот чего в этой истории точно нет - так это прообразов.
        Был ли предосудителен поступок Моисея (брак с Ефиоплянкой)?
        Разве Бог не ответил на этот вопрос, наказав Мариам?

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #5
          Сообщение от Йицхак
          Разве Бог не ответил на этот вопрос, наказав Мариам?
          Значит, Мариам была однозначно неправа? Т.е. Моисей был однозначно прав?

          Каковы же были мотивы Мариами?
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #6
            Сообщение от Рыжов Александр
            Значит, Мариам была однозначно неправа? Т.е. Моисей был однозначно прав?
            Точно так. Бог без вины не наказывает.
            Каковы же были мотивы Мариами?
            Да кто ж теперь скажет? Какие угодно. Невестка харизмой не понравилась. Черная уж очень

            ПС Кстати, мадианитяне - НЕ эфиопы, а эфиопы НЕ мадиамитяне.
            Мадианитяне - потомки Мадиана, четвертого сына Авраама от Хеттуры (Быт. 25:2), жили к северу до земли Моава и к западу по Синайскому полуострову (Исх. 3:1; 18:1), также иногда Писание называет их измаильтянами это общее название северных племен (хотя они и не потомки Измаила) - Быт. 37:25,28,36; Суд. 8:24.

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #7
              Сообщение от Йицхак
              ПС Кстати, мадианитяне - НЕ эфиопы, а эфиопы НЕ мадиамитяне.
              Сейчас не успеваю, попозже напишу, что там мужи ученые пишут о эфиоплянах.
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • Пастух
                Отключен

                • 12 December 2009
                • 1188

                #8
                Такого не было вообще потому что Бог сам предупреждает Моисея не соединять сынов Израиля с женщинами других народов. Тут лукавого рука. Потому что многоженство это отвергнуто Иисусом и при создании человеков не заложено Богом. Один мужчина, одна женщина. Не всегда с Моисеем разговаривал Бог.

                Комментарий

                • Толковник
                  Ученик

                  • 05 October 2007
                  • 1509

                  #9
                  Сообщение от Пастух
                  Такого не было вообще...
                  В Чис.12 записана неправда?

                  Сообщение от Пастух
                  ...Бог сам предупреждает Моисея не соединять сынов Израиля с женщинами других народов...
                  Если можно, приведите ссылочку.
                  "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                  "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                  Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                  Комментарий

                  • Caviezel
                    Homo Supermenos!

                    • 25 July 2005
                    • 566

                    #10
                    Ета женщина не бйла его жена а служанка, отвечала по вопросов женщин, ето только его сестра бйла против, ето она хотела иметь етот пост.
                    Но Моисей не взял ее потому что она левит как он и имеет другие обязанности.
                    Qui genus humanum ingenio superavit

                    Комментарий

                    • Толковник
                      Ученик

                      • 05 October 2007
                      • 1509

                      #11
                      Сообщение от Caviezel
                      Ета женщина не бйла его жена а служанка, отвечала по вопросов женщин...
                      Откуда эта информация?
                      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                      Комментарий

                      Обработка...