О том, что Иисус не был обрезан
Иосиф, как известно, в зачатии Спасителя не участвовал. Посему не столь важно, кем он был по родословной. В авестийском предсказании говорится, что Саошьянт (Благой=ХрЕстос) будет из семени Заратуштры. Мы ничего не знаем о роде Иосифа, кроме как из канонических генеалогий, а они ярко показывают, что данный род <удалено модератором> чисто еврейским он быть не мог никак.
Все события жизни Спасителя не были случайными, непредсказуемыми, ибо Он пришел для того, чтобы указать нам путь, и путь этот начинается с младенчества. Если Иисус был обрезан, то это - санкционирование ритуального уродования, а также ритуальной части Ветхого Завета. <удалено модератором> Процитирую выдержку из одного исследования:
"Впрочем, галилеяне не должны были рассчитывать на союз с иудеями, коварство и человеконенавистничество которых уже в то время доподлинно было известно всему палестинскому региону. Да и традиционные взаимоотношения между галилеянами и иудеями не позволяли им относиться друг к другу с доверием. Иерусалимские иудеи, ненавидя всё галилейское, дискриминировали даже прозелитов иудаизма из Галилеи, которых фарисеи чрезвычайно редко вербовали в этой стране, как об этом говорил Иисус Христос Сын Божий. Эти прозелиты, а точнее полупрозелиты, поскольку таких галилеян иудеи не обрезали, назывались евреями себоменои. Себоменои не допускались в училища иудаизма, в местечковых синагогальных собраниях их не допускали к чтению ветхого завета. «Галилеяне не допускались из-за их произношения. Иудеи не позволяли галилеянам читать молитвы только потому, что последние не различали айн (буква а) от алеф (тоже а)». Разумеется, эта фарисейская мотивация дискриминации сама по себе оскорбительна, и отнюдь не способствовала увеличению полупрозелитов иудаизма в Галилее. Но истинная причина дискриминации галилейских полупрозелитов иудаизма совершенно отвратительна: дело в том, что главари иудаизма между собой называли тех полупрозелитов ветхозаветным термином ханаанеи. А последние, с точки зрения еврейского закона, есть народ, который Яхве предал евреям для поголовного истребления. Галилеяне долго не задерживались в полупрозелитах у иудеев, убедившись в особенно фарисейском отношении к себе, они немедленно оставляли иудейство. Особенности отношения к себе галилейские полупрозелиты отчётливо видели, посещая Иерусалим во время пейсахов, когда их селили отдельно от евреев, когда их изолировали, словно зачумлённых, когда к ним евреи относились как к людям второго сорта, недочеловекам" (Е. Королёв. Атака. Крест).
Из этого следует, что галилейские себоменои не обрезывались!
В Евангелиях Иисус назван назореем. Это одна из форм сектантства, возможно, - одно из ответвлений ессейского течения в Палестине. По свидетельству Епифания Кипрского, назореи не признавали Тору. Епифаний пишет, что назореи, хотя признавали Моисея и отцов, поименованных в Пятикнижии, однако секта "не принимает самого Пятикнижия; признает Моисея, верит, что дано ему законоположение, но говорит, что дано не это, которое в Пятикнижии, а другое". Равно, как и ессеи, назореи, придерживаясь иудейских обычаев, "не закалают жертв, не употребляют в пищу одушевленного; напротив того, не позволительно у них вкушать мяса, или приносить их в жертву. Ибо, говорят, книги сии подделаны, и отцам ничего этого не было известно" (Творения Епифания Кипрского. Ч. I. М. 1863, стр. 80-81). На сегодняшний день нет ни единого упоминания, что у ессеев практиковалось обрезание. Связь же Иисуса с ессеями более чем очевидна. И это еще одно косвенное свидетельство против факта обрезания Иисуса.
Вероятно, назореи и ессеи учили, что Бог, имея ввиду практику ритуального уродования у египтян и ханаанеев, заповедал обрезание сердца именно в противовес этой традиции обрезания уда, тогда как евреи переняли ханаанский обычай и позже внесли его в Тору.
Вот что сказал Спаситель об обрезании:
"Сказали Ему Его ученики: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец породил бы их от их матери обрезанными, но истинное обрезание духом оказалось полезным" (Логии Фомы, ст. 53).
"А обрезание, на которое надеялись, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили; потому что злой ангел обольстил их" (Послание апостола Варнавы, гл. 13).
Также хотелось бы особо подчеркнуть, что в Евангелии от Луки нет прямого указания, что Иисус был обрезан. В Лк. 2:21 сказано:
"И когда исполнились восемь дней обрезать Его, было названо имя Его - Иисус". Таков букв. перевод с греческого (синодальный перевод в данном случае не отступает от подлинника).
Этот текст можно понять так:
По прошествии восьми дней, когда по закону иудейскому надлежало совершить обрезание над Ним, Ему нарекли имя Иисус.
То же самое совершается и в православной церкви, о чем свидетельствует православный чин наречения имени в восьмой день по рождении "Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении".
Итак, в то время, когда иудеи совершают обрезание, христиане нарекают имя. То же самое было и с Иисусом. Именно в то время, когда иудеи на восьмой день над своими младенцами совершали ритуальное уродование, вместо этого Иисусу нарекли имя. И это полностью соответствует тому, что известно о ессеях и назореях, которые не совершали обрядов иудейских.
<удалено модератором>
А.Одинцов
Иосиф, как известно, в зачатии Спасителя не участвовал. Посему не столь важно, кем он был по родословной. В авестийском предсказании говорится, что Саошьянт (Благой=ХрЕстос) будет из семени Заратуштры. Мы ничего не знаем о роде Иосифа, кроме как из канонических генеалогий, а они ярко показывают, что данный род <удалено модератором> чисто еврейским он быть не мог никак.
Все события жизни Спасителя не были случайными, непредсказуемыми, ибо Он пришел для того, чтобы указать нам путь, и путь этот начинается с младенчества. Если Иисус был обрезан, то это - санкционирование ритуального уродования, а также ритуальной части Ветхого Завета. <удалено модератором> Процитирую выдержку из одного исследования:
"Впрочем, галилеяне не должны были рассчитывать на союз с иудеями, коварство и человеконенавистничество которых уже в то время доподлинно было известно всему палестинскому региону. Да и традиционные взаимоотношения между галилеянами и иудеями не позволяли им относиться друг к другу с доверием. Иерусалимские иудеи, ненавидя всё галилейское, дискриминировали даже прозелитов иудаизма из Галилеи, которых фарисеи чрезвычайно редко вербовали в этой стране, как об этом говорил Иисус Христос Сын Божий. Эти прозелиты, а точнее полупрозелиты, поскольку таких галилеян иудеи не обрезали, назывались евреями себоменои. Себоменои не допускались в училища иудаизма, в местечковых синагогальных собраниях их не допускали к чтению ветхого завета. «Галилеяне не допускались из-за их произношения. Иудеи не позволяли галилеянам читать молитвы только потому, что последние не различали айн (буква а) от алеф (тоже а)». Разумеется, эта фарисейская мотивация дискриминации сама по себе оскорбительна, и отнюдь не способствовала увеличению полупрозелитов иудаизма в Галилее. Но истинная причина дискриминации галилейских полупрозелитов иудаизма совершенно отвратительна: дело в том, что главари иудаизма между собой называли тех полупрозелитов ветхозаветным термином ханаанеи. А последние, с точки зрения еврейского закона, есть народ, который Яхве предал евреям для поголовного истребления. Галилеяне долго не задерживались в полупрозелитах у иудеев, убедившись в особенно фарисейском отношении к себе, они немедленно оставляли иудейство. Особенности отношения к себе галилейские полупрозелиты отчётливо видели, посещая Иерусалим во время пейсахов, когда их селили отдельно от евреев, когда их изолировали, словно зачумлённых, когда к ним евреи относились как к людям второго сорта, недочеловекам" (Е. Королёв. Атака. Крест).
Из этого следует, что галилейские себоменои не обрезывались!
В Евангелиях Иисус назван назореем. Это одна из форм сектантства, возможно, - одно из ответвлений ессейского течения в Палестине. По свидетельству Епифания Кипрского, назореи не признавали Тору. Епифаний пишет, что назореи, хотя признавали Моисея и отцов, поименованных в Пятикнижии, однако секта "не принимает самого Пятикнижия; признает Моисея, верит, что дано ему законоположение, но говорит, что дано не это, которое в Пятикнижии, а другое". Равно, как и ессеи, назореи, придерживаясь иудейских обычаев, "не закалают жертв, не употребляют в пищу одушевленного; напротив того, не позволительно у них вкушать мяса, или приносить их в жертву. Ибо, говорят, книги сии подделаны, и отцам ничего этого не было известно" (Творения Епифания Кипрского. Ч. I. М. 1863, стр. 80-81). На сегодняшний день нет ни единого упоминания, что у ессеев практиковалось обрезание. Связь же Иисуса с ессеями более чем очевидна. И это еще одно косвенное свидетельство против факта обрезания Иисуса.
Вероятно, назореи и ессеи учили, что Бог, имея ввиду практику ритуального уродования у египтян и ханаанеев, заповедал обрезание сердца именно в противовес этой традиции обрезания уда, тогда как евреи переняли ханаанский обычай и позже внесли его в Тору.
Вот что сказал Спаситель об обрезании:
"Сказали Ему Его ученики: Обрезание полезно или нет? Он сказал им: Если бы оно было полезно, их отец породил бы их от их матери обрезанными, но истинное обрезание духом оказалось полезным" (Логии Фомы, ст. 53).
"А обрезание, на которое надеялись, отменено. Ибо Он заповедал обрезание не телесное, а они преступили; потому что злой ангел обольстил их" (Послание апостола Варнавы, гл. 13).
Также хотелось бы особо подчеркнуть, что в Евангелии от Луки нет прямого указания, что Иисус был обрезан. В Лк. 2:21 сказано:
"И когда исполнились восемь дней обрезать Его, было названо имя Его - Иисус". Таков букв. перевод с греческого (синодальный перевод в данном случае не отступает от подлинника).
Этот текст можно понять так:
По прошествии восьми дней, когда по закону иудейскому надлежало совершить обрезание над Ним, Ему нарекли имя Иисус.
То же самое совершается и в православной церкви, о чем свидетельствует православный чин наречения имени в восьмой день по рождении "Молитва при наречении имени дитяти в восьмой день по его рождении".
Итак, в то время, когда иудеи совершают обрезание, христиане нарекают имя. То же самое было и с Иисусом. Именно в то время, когда иудеи на восьмой день над своими младенцами совершали ритуальное уродование, вместо этого Иисусу нарекли имя. И это полностью соответствует тому, что известно о ессеях и назореях, которые не совершали обрядов иудейских.
<удалено модератором>
А.Одинцов
Комментарий