Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета]; среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось; по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть. Исх.28:31-35
Как кто понимает, какое значение этих позвонков? Можно ли увидеть в этом какой-то образ, найти аналогию ещё в Писании?
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
И сделай верхнюю ризу к ефоду всю голубого [цвета]; среди ее должно быть отверстие для головы; у отверстия ее вокруг должна быть обшивка тканая, подобно как у отверстия брони, чтобы не дралось; по подолу ее сделай яблоки из [нитей] голубого, яхонтового, пурпурового и червленого [цвета], вокруг по подолу ее; позвонки золотые между ними кругом: золотой позвонок и яблоко, золотой позвонок и яблоко, по подолу верхней ризы кругом; она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во святилище пред лице Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть. Исх.28:31-35
Как кто понимает, какое значение этих позвонков? Можно ли увидеть в этом какой-то образ, найти аналогию ещё в Писании?
за звуком звонков следили священники за скинией, если звонят значит живой, а если живой значит все постановления по очищению совершил правильно и Бог нашел его чистым если нет он умирал и за веревку которой его привязывали за ногу вытаскивали.
а образ таков что НИКТО не войдет в присутствие Божье если он в глазах Его не будет чистым, сейчас, в век церкви, это можно только посредство Крови Иисуса Христа (Кол.1:20)
Цитата из Библии:
Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя. (1Тим4:16)
за звуком звонков следили священники за скинией, если звонят значит живой, а если живой значит все постановления по очищению совершил правильно и Бог нашел его чистым если нет он умирал и за веревку которой его привязывали за ногу вытаскивали.
а образ таков что НИКТО не войдет в присутствие Божье если он в глазах Его не будет чистым, сейчас, в век церкви, это можно только посредство Крови Иисуса Христа (Кол.1:20)
Про верёвку я тоже слышал, но слова "чтобы ему не умереть", мне кажется, говорят, что это постановление не для того, чтобы его слышали снаружи.
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Макинтош умалчивает о позвонках, у Лопухина ничего интересного по этому поводу нет, а вот Щедровицкий пишет:
"В Синодальном переводе сказано, что «позвонки [т. е. колокольчики] золотые» должны быть «между» яблоками, в то время как древнееврейское слово <бэтохам> может быть понято и как «внутри них» в этом случае каждый золотой колокольчик заключен внутри матерчатого яблока. Словом «яблоко» переведено древнееврейское <риммон> «гранат», что восходит к архаичному русскому словосочетанию «гранатовое яблоко». В отличие от яблока, у граната съедобна только внутренняя часть плода. Колокольчик, заключенный внутри такого «гранатового яблока», символизирует предостерегающий голос Божий, звучащий «изнутри вещества», скрытый за образами нашего видимого мира. Непосредственное же предназначение колокольчиков предупреждать народ о вхождении первосвященника в Храм, особенно в День Очищения, когда помимо него там никого не должно было быть (Лев. 16, 17). Однако, кроме того, звон колокольчиков, раздававшийся при каждом шаге, должен был напоминать и ему самому о высшей ответственности, связанной с его служением:
...Она будет на Аароне в служении, дабы слышен был от него звук, когда он будет входить во Святилище пред лицо Господне и когда будет выходить, чтобы ему не умереть. (Исх. 28, 35)
Согласно историческим свидетельствам, первосвященник, недостойный своей миссии, умирал прямо во время служения, и поэтому последние слова прочитанного нами стиха строгое предупреждение всем относительно святости Божественной Скинии и грозной кары, ожидающей ее осквернителей".
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Золотой позвонок в яблоке - голос Божий внутри нас
"древнееврейское слово <бэтохам> может быть понято и как «внутри них» в этом случае каждый золотой колокольчик заключен внутри матерчатого яблока"
Цитата из Библии:
«Что яблоня между лесными деревьями, то возлюбленный мой между юношами. В тени ее люблю я сидеть, и плоды ее сладки для гортани моей. Он ввел меня в дом пира, и знамя его надо мною - любовь. Подкрепите меня вином, освежите меня яблоками, ибо я изнемогаю от любви. Левая рука его у меня под головою, а правая обнимает меня. Заклинаю вас, дщери Иерусалимские, сернами или полевыми ланями: не будите и не тревожьте возлюбленной, доколе ей угодно. Голос возлюбленного моего» П.Песн.2:3-8
Голос Божий внутри нас
1. Голос Возлюбленного. Сладкий.
2. Голос Пастыря. Предупреждающий охрана от опасности, водительство.
3. Голос Учителя, Наставника. Обучающий.
Цитата из Библии:
«вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, [чтобы] опять [жить] в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» Рим.8:9-16
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
за звуком звонков следили священники за скинией, если звонят значит живой, а если живой значит все постановления по очищению совершил правильно и Бог нашел его чистым если нет он умирал и за веревку которой его привязывали за ногу вытаскивали.
Вот это последнее про верёвку придумали не знающие Писание.
Перед тем, как войти во Святое Святых священик сначала должен принести воскурение и жертву во святилище. И если священик был по какой-то причине или личному греху умервщляем, то его выносили такие же священики из рода Левиина. Читайте Левит10, где два сына Аарона не успели зажечь воскурения, как пали мёртвые и их просто вынесли.
Так что «сказка про верёвку» и попадание грешного священика во Святое Святых - это надуманая теория и ничего больше. На практике нигде об этом не пишется, как только в православных преданиях.
Про звонки и прочие причендали на одежде священика там в Исход 28 говорится в общем, что если он это соблюдёт, то при выходе не умрёт.
У нас поставили запятую «когда будет выходить, чтобы ему не умереть» и кажется, что именно уже при выходе из храма т.е. по окончании службы не умереть. В Торе на русском после запятой стоит тире «, - и не умрёт», что говорит о результате о всём сказаном, а не только о последней фразе. А про колокольчики как раз говорится, что их будет слышно, когда он будет входить и выходить.
Там же в конце 43-й главы говорится, что «когда будут они входить в скинию собрания, или приступать к жертвеннику для служения во святилище, чтобы им не навести на себя греха и не умереть.» Здесь не говорится, что при выходе умрут, а именно при «приступать к жертвеннику для служения во святилище». Уже после этого обряда входят во Святое Святых, а потом уже выходят из храма.
спасибо, Костя, за развенчание "мифа о верёвке" как-то и не пытался его прежде подвергнуть сомнению, а ведь и правда, откуда он взялся?
"Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф
"Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694
Перед тем, как войти во Святое Святых священик сначала должен принести воскурение и жертву во святилище. И если священик был по какой-то причине или личному греху умервщляем, то его выносили такие же священики из рода Левиина. Читайте Левит10, где два сына Аарона не успели зажечь воскурения, как пали мёртвые и их просто вынесли.
Вот это я понимаю жесть!
А вот те кто выносил - они не пали? А то было бы как у Хармса - то один упадёт, то другой!
О;-( ЭТОТ ПОСТ МОЖЕТ ОСКОРБИТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ! О;-( Позаботьтесь о людях, а всемогущий сам о себе позаботится.
(с) Курт Воннегут. "Сирены Титана".
Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eius Убивайте всех! Господь узнает своих!
(с) Арнольд Амальрик
Суть же скверные мольбища их: лес и камни и реки и болота, источники и горы и холмы, солнце и месяц и звезды и озера, всякой всякой твари поклоняются яко богу и чтут. (с) новгородский архиепископ Макария
Комментарий