Жертва за грех после родов

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Толковник
    Ученик

    • 05 October 2007
    • 1509

    #1

    Жертва за грех после родов

    Почему после рождения ребёнка женщина должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех?

    Цитата из Библии:
    "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола" Лев.12:1-7


    Своё предположение позвольте высказать чуть позже.
    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер
  • паруш
    просто иудей

    • 24 February 2007
    • 1807

    #2
    Сообщение от Рыжов Александр
    Почему после рождения ребёнка женщина должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех?

    Цитата из Библии:
    "И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. Если же она родит [младенца] женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих. По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей [младенца] мужеского или женского пола" Лев.12:1-7


    Своё предположение позвольте высказать чуть позже.
    /1/ И ГОВОРИЛ БОГ, ОБРАЩАЯСЬ К МОШЕ, ТАК: /2/ "СКАЖИ СЫНАМ ИЗРАИЛЯ ТАК: ЕСЛИ ЖЕНЩИНА ЗАЧНЕТ И РОДИТ СЫНА, ТО НЕЧИСТА ОНА БУДЕТ СЕМЬ ДНЕЙ, КАК ВО ДНИ ОТСТРАНЕНИЯ ЕЕ ПО ОБЫЧНОЙ БОЛЕЗНИ ЕЕ, БУДЕТ ОНА НЕЧИСТА. /3/ А В ДЕНЬ ВОСЬМОЙ ПУСТЬ ОБРЕЖУТ КРАЙНЮЮ ПЛОТЬ ЕГО. /4/ И ТРИДЦАТЬ ТРИ ДНЯ ДОЛЖНА ОНА ОЧИЩАТЬСЯ ОТ КРОВЕЙ СВОИХ, НИ К ЧЕМУ СВЯЩЕННОМУ НЕ ПРИКАСАЯСЬ И В СВЯТИЛИЩЕ НЕ ВХОДЯ, ПОКА НЕ ИСПОЛНЯТСЯ ДНИ ОЧИЩЕНИЯ ЕЕ. /5/ ЕСЛИ ЖЕ ОНА РОДИТ ДЕВОЧКУ, ТО НЕЧИСТА БУДЕТ ДВЕ НЕДЕЛИ, КАК ВО ВРЕМЯ СВОЕГО ОТСТРАНЕНИЯ, И ШЕСТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ДНЕЙ ДОЛЖНА ОНА ОЧИЩАТЬСЯ ОТ КРОВЕЙ СВОИХ. /6/ КОГДА ЖЕ ИСПОЛНЯТСЯ ДНИ ОЧИЩЕНИЯ ЕЕ ЗА СЫНА ИЛИ ЗА ДОЧЬ, ПУСТЬ ПРИНЕСЕТ ОНА ГОДОВАЛОГО ЯГНЕНКА ВО ВСЕСОЖЖЕНИЕ И МОЛОДОГО ГОЛУБЯ И ГОРЛИЦУ В ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ КО ВХОДУ В ШАТЕР ОТКРОВЕНИЯ, К КОhЕНУ. /7/ И ОН ПРИНЕСЕТ ЭТО В ЖЕРТВУ БОГУ, И ИСКУПИТ ЕЕ. И СТАНЕТ ОНА ЧИСТА ОТ КРОВОТЕЧЕНИЯ ЕЕ. ЭТО ЗАКОН О РОДИВШЕЙ МАЛЬЧИКА ИЛИ ДЕВОЧКУ. /8/ ЕСЛИ ЖЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ОНА ПРИНЕСТИ В ЖЕРТВУ ЯГНЕНКА, ТО ПУСТЬ ВОЗЬМЕТ ДВУХ ГОРЛИЦ ИЛИ ДВУХ МОЛОДЫХ ГОЛУБЕЙ, ОДНОГО ДЛЯ ВСЕСОЖЖЕНИЯ И ОДНОГО ДЛЯ ГРЕХООЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, И ИСКУПИТ ЕЕ КОhЕН, И СТАНЕТ ОНА ЧИСТА".
    Законы очищения от ритуальной нечистоты

    Эта глава посвящена законам очищения от ритуальной нечистоты в случае рождения ребенка (гл. 12), заболевания проказы (гл. 13 и 14), появления выделений из половых органов (гл. 15). Законы очищения от ритуальной нечистоты, распространяемой телом умершего человека, приводятся в книге Бемидбар (гл. 19). Законы ритуальной чистоты и нечистоты определяют, может ли человек входить на территорию Храма. Поэтому после разрушения Храма эти законы потеряли практическое значение и не соблюдаются больше, оставшись, тем не менее, предметом тщательного изучения. Исключение представляет собой закон о ниде, определяющий основные правила чистоты семейной жизни и не потерявший своего значения с разрушением Храма. Этот закон не только запрещает женщине в определенные периоды, связанные с физиологическими процессами, происходящими в ее организме, входить на территорию Храма и есть мясо жертвенных животных, так как она считается ритуально нечистой в это время. Он запрещает также вступать в близкие отношения с ней на протяжении всего этого периода вплоть до очищения, совершаемого путем погружения в воды миквэ.(ритуальный бассейн)
    Законы ритуальной чистоты и нечистоты указывают на связь материального и духовного миров. Прикосновение к чему-либо, что связано со смертью или с неиспользованной потенциальной возможностью родить ребенка, оказывает воздействие на духовное состояние человека. Проказа, как источник ритуальной нечистоты, не является исключением: это заболевание рассматривается комментаторами как наказание свыше, поражающее того, кто, неправильно используя дар речи, сеет вражду и ненависть, что, в конечном итоге, приводит к гибели людей. (См.историю с Мирьям) Такой человек является причиной кровопролития и смерти, и прикосновение к нему также вызывает ритуальную нечистоту. Проказа, единственное из всех заболеваний, сообщает человеку статус ритуальной нечистоты.
    Обретение статуса ритуальной нечистоты не считается преступлением. Иногда ритуальная нечистота является неизбежным результатом исполнения заповеди (например, в случае исполнения обязанности хоронить умерших). Эти законы отражают несовершенство мира, возникшее в результате первого греха человека. В будущем этот грех должен быть полностью исправлен, и все его последствия будут устранены из мира. Придя в Храм, в то место, где раскрывается Божественное Присутствие, человек должен быть максимально далек от всего того, что можно назвать несовершенным или испорченным.
    Погружение в воды миквэ - необходимая процедура для снятия всех видов ритуальной нечистоты. В случае тяжелой ритуальной нечистоты следовало производить также дополнительные действия, строго определенные для каждой конкретной ситуации.

    Глава 12. Очищение после родов

    После рождения ребенка женщина считается ритуально нечистой, и мужу в течение некоторого времени запрещено вступать с нею в интимную близость. По окончании срока ритуальной нечистоты она должна погрузиться в воды миквэ, а затем принести жертву всесожжения и грехоочистительную жертву. После этого процесс ее ритуального очищения считается законченным, и она может вновь входить на территорию Храма и есть мясо жертвенных животных.
    Многие комментаторы задаются вопросом: "Почему рождение ребенка должно быть связано с ритуальной нечистотой?". В самом деле, появление на свет нового человека всегда рассматривается Торой как событие, имеющее важнейшее значение для всего мира. Первой заповедью, полученной человеком, является заповедь "плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю" (Брейшит, 1:28). Ответ на поставленный вопрос можно получить, если связать закон о ритуальной нечистоте женщины после рождения ребенка с тем наказанием, которое получила Хава за то, что съела плод дерева познания добра и зла: "Очень умножу скорбь твою при беременности твоей; со скорбью рожать будешь детей..." (Брейшит, 3:16). Этот стих говорит, что само рождение стало чем-то несовершенным, причиняющим боль и страдания, только после того, как Адам и Хава согрешили. Каин и hевель, которые появились на свет до греха, родились (по мнению многих комментаторов) совершенно иначе: не было ни периода беременности, ни всех трудностей, связанных с воспитанием детей, так как до первого греха, испортившего весь мир, ребенок рождался в день его зачатия и в момент рождения обладал достаточной физической крепостью и достаточным умственным развитием, чтобы адекватно воспринимать все его окружающее. Из этого следует, что ритуальная нечистота связана не с самим процесом вынашивания и рождения ребенка, а с тем несовершенством, которым была наказана женщина.
    Рассуждения христианских теологов о том, что само по себе рождение ребенка стало возможным только после первого греха человека и потому несет в себе элемент греха и может, следовательно, рассматриваться как нежелательное явление, чуждо и неприемлемо для еврейской традиции. Новорожденный не обладает ритуальной нечистотой, и уже одно это доказывает, что Тора не рассматривает рождение нового человека как нечто, на чем лежит печать греха. Первый грех, совершенный Адамом и Хавой, повлиял на то, что мать не может родить ребенка таким развитым и разумным живым существом, каким бы он мог быть, но сама по себе новая жизнь рассматривается исключительно как положительное явление.

    Глава 12. Очищение после рождения ребенка

    2. семь дней Срок ритуальной нечистоты женщины, родившей мальчика, нечистоты, из-за которой мужу запрещено вступать с ней в интимную близость, такой же, как и в случае, когда женщина является нидой, т. е. после месячного выделения крови, когда она должна отсчитать "семь чистых дней", прежде чем сможет погрузиться в воды миквэ и очистить себя. В последующие 33 дня, когда по закону Торы она считается ритуально нечистой, ей запрещено заходить на территорию Храма и есть мясо жертвенных животных, но ограничений на интимную близость с мужем после того, как она погрузится в воды миквэ, не налагается. Естественно, что в то время, когда нет Храма, процедура очищения завершается погружением в воды миквэ, и не требуется принесения той жертвы, которую приносили в Храм роженицы.
    3. пусть обрежут См. Брейшит, гл. 17. В тексте Торы слово "восьмой" употреблено с определенным артиклем. Это служит основанием для вывода закона о том, что если восьмой день после рождения ребенка приходится на субботу, то обрезание не переносят на другой день, а производят в субботу. Приоритет, который отдается заповеди обрезания по сравнению с субботними запретами, указывает на важность обрезания. Считается, что обрезание позволяет раскрыться дополнительным, более высоким уровням души, т. е. в каком-то смысле завершает сам процесс рождения ребенка.
    6. во всесожжение... и в грехоочистительную жертву Обычно жертва всесожжения приносится после грехоочистительной жертвы, так как человек сначала должен искупить свой грех и только затем искать возможности приблизиться ко Всевышнему. Однако в данном случае жертва всесожжения не является жертвой, способствующей духовному возвышению человека, она завершает процесс очищения от ритуальной нечистоты и позволяет приносить другие жертвы (Сифра).
    ко входу в Шатер откровения До тех пор, пока женщина не принесет жертву, она считается ритуально нечистой и не имеет права входить на территорию Храма, поэтому она не может сама ввести свою жертву во дворы Храма.
    7. и он принесет это Т. е. каждую из этих двух жертв.
    и искупит ее См. комм. к Ваикра, 1:4. Имеется в виду, что благодаря принесенным жертвам будет устранена причина, не позволявшая ей войти во дворы Храма после рождения ребенка.
    8. двух молодых голубей Здесь действует то же правило, что и в случае с бедняком (см. Ваикра, 5:7). В наши дни принято, что женщина, родившая ребенка, приходит в синагогу в день обрезания мальчика или - в случае рождения девочки - в день, когда новорожденной дается имя.


    «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

    Комментарий

    • Толковник
      Ученик

      • 05 October 2007
      • 1509

      #3
      Сообщение от паруш

      ....

      Глава 12. Очищение после родов

      ....

      [/B]
      Я тоже люблю комментарии раввинов, внимательно всё прочитал, но у меня к вам маленькая просьба: не могли бы вы своими словами ответить на поставленный вопрос?.. Так всем будет проще продолжать разговор .
      "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

      "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

      Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

      Комментарий

      • паруш
        просто иудей

        • 24 February 2007
        • 1807

        #4
        Сообщение от Рыжов Александр
        Я тоже люблю комментарии раввинов, внимательно всё прочитал, но у меня к вам маленькая просьба: не могли бы вы своими словами ответить на поставленный вопрос?.. Так всем будет проще продолжать разговор .
        Пожалуйста!
        Законы ритуальной чистоты относятся к заповедям не имеющим рационального обьяснения. Это Устав, гласящий что для завершения процесса ритуального очищения нужно принести жертву, подобно процессу очищения того, кто готовил пепел красной телицы. Мудрецы считают, что эти законы можно толковать но нельзя их обьяснить с человеческой точки зрения. Я слышал ещё одно обьяснение этой заповеди. Как известно, при родах женщина не всегда владеет собой, очень часто в момент родовых мук она зарекается больше не рожать а иногда даже клянёт мужа, "виновника её страданий," так вот, чтобы снять с неё ответственность за эти подневольные грехи Тора заповедует ей принести жертву.
        Желаю вам всего самого наилучшего.
        Последний раз редактировалось паруш; 28 November 2007, 09:00 PM.
        «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

        Комментарий

        • Толковник
          Ученик

          • 05 October 2007
          • 1509

          #5
          Сообщение от паруш

          Рассуждения христианских теологов о том, что само по себе рождение ребенка стало возможным только после первого греха человека и потому несет в себе элемент греха и может, следовательно, рассматриваться как нежелательное явление, чуждо и неприемлемо для еврейской традиции. Новорожденный не обладает ритуальной нечистотой, и уже одно это доказывает, что Тора не рассматривает рождение нового человека как нечто, на чем лежит печать греха.
          А как быть со словами Давида:

          Цитата из Библии:
          Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя - Пс.50:7


          Есть "элемент греха" или нет? Быть может, здесь кроется ответ на вопрос о необходимости принесения жертвы за грех после родов?

          Спасибо за добрые пожелания! Да благословит вас Господь!
          "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

          "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

          Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

          Комментарий

          • паруш
            просто иудей

            • 24 February 2007
            • 1807

            #6
            Сообщение от Рыжов Александр
            А как быть со словами Давида:

            Цитата из Библии:
            Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя - Пс.50:7


            Есть "элемент греха" или нет? Быть может, здесь кроется ответ на вопрос о необходимости принесения жертвы за грех после родов?

            Спасибо за добрые пожелания! Да благословит вас Господь!
            51

            1. Руководителю. Псалом Давида.
            2. По приходе к нему пророка Натана, после того, как [Давид] вошел к Бат-Шеве.
            3. Пожалей меня, Боже, по милости Твоей; по величию милосердия Твоего сотри преступление мое!
            4. Отмой меня от беззакония, очисти меня от греха!
            5. Я сознаю преступление свое, грех мой постоянно предо мною.
            6. Перед Тобой, о Единый, согрешил я, и совершил зло перед Тобой - истинны слова Твои и справедлив приговор Твой.
            7. Я в беззаконии родился, в грехе зачала меня мать.
            8. Ибо Ты желаешь истины в почках, сердце мое мудрости обучаешь.
            9. Очисти меня от греха иссопом, и я стану чист, омой меня - и я стану белее снега.
            10. Дай мне услышать весть радости и веселья; пусть возрадуются кости, Тобой сокрушенные.
            11. Отвернись от грехов моих, сотри все преступления мои.
            12. Сердце чистое Создай мне, Боже; дух новый, верный дай телу моему.
            13. Не отвергай меня, духа Твоего святого не забирай у меня.
            14. Возврати мне радость спасения, поддержи меня духом благодетельным.
            15. Научу преступников путям Твоим, грешники к Тебе вернутся.
            16. Спаси меня от крови, Боже, Бог спасения моего; и я воспою справедливость Твою.
            17. Господь, открой уста мои, и язык мой возвестит хвалу Тебе.
            18. Тебе не нужны жертвоприношения и дары, всесожжений Ты не желаешь.
            19. Жертвоприношение Господу - дух сокрушенный; сердца разбитого, удрученного Ты не отвергнешь, Боже!
            20. Укрась расположением Своим Сион; воздвигни стены Иерусалима:
            21. Тогда с благоволением примешь жертвы праведности - всесожжения и возношения; тогда вознесут тельцов на жертвенник Твой!..
            Я в беззаконии родился ... . Царь Давид таким образом хочет обьяснить свой грех с Бат-Шевой. Он говорит Всевышнему, что он согрешил перед Ним, и исповедуясь, признаёт свою вину, но согрешил он только по слабости своей человеческой природы а не по злому умыслу. Ведь человек наполовину животное и на половину ангел. Животное начало в человеке, его страсти и желания требуют удовлетворения а душа жаждет только близости ко Всевышнему чтобы наслаждаться духовным наслаждением. Этот постоянный внутренний конфликт ставит человека перед выбором между добром и злом. В момент своей слабости человек уступает животному началу, поэтому он должен постоянно работать над собой, чтобы подчинить себе свои желания и страсти. Поэтому, дальше Давид молит Всевышнего о том, чтобы Господь даровал ему прощение и помог ему исправить его духовные качества.
            «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

            Комментарий

            • Толковник
              Ученик

              • 05 October 2007
              • 1509

              #7
              Сообщение от паруш
              ... но согрешил он только по слабости своей человеческой природы а не по злому умыслу. Ведь человек наполовину животное и на половину ангел. Животное начало в человеке, его страсти и желания требуют удовлетворения а душа жаждет только близости ко Всевышнему чтобы наслаждаться духовным наслаждением. Этот постоянный внутренний конфликт ставит человека перед выбором между добром и злом. В момент своей слабости человек уступает животному началу, поэтому он должен постоянно работать над собой, чтобы подчинить себе свои желания и страсти. Поэтому, дальше Давид молит Всевышнего о том, чтобы Господь даровал ему прощение и помог ему исправить его духовные качества.
              "Постоянная работа над собой" и никакой необходимости в рождении свыше?
              "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

              "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

              Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

              Комментарий

              • паруш
                просто иудей

                • 24 February 2007
                • 1807

                #8
                Сообщение от Рыжов Александр
                "Постоянная работа над собой" и никакой необходимости в рождении свыше?
                11. Отвернись от грехов моих, сотри все преступления мои.
                12. Сердце чистое Создай мне, Боже; дух новый, верный дай телу моему.
                Когда человек с верой в сердце делает своё дело внизу, Бог делает своё дело наверху.
                Здесь есть сотрудничество, то что зависит от человека, он должен сделать сам, а то что зависит от Бога, Бог совершает.
                Когда человек достигает опредёленного для него уровня служения, Господь посылает ему доселе невозможные духовные силы, таким образом полностью меняется прежняя природа, духовность одолевает материальность и душа становится госпожой тела а не наоборот. Это и есть наше понимание "рождения свыше".
                Я вынужден попрощаться с Вами, всех благ!
                «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Сообщение от паруш
                  Когда человек достигает опредёленного для него уровня служения, Господь посылает ему доселе невозможные духовные силы, таким образом полностью меняется прежняя природа, духовность одолевает материальность и душа становится госпожой тела а не наоборот.
                  Паруш,значит вы считаете,что человек своими силами и,конечно,не без помощи Божьей (но самое главное:своими собственными силами!) может вытащить самого себя за волосы из болота?
                  Меняют ли природу человека "доселе невозможные духовные силы,-которые позволяют духовности полностью преодолеть материальность",как Вы пишете,-настолько,что он перестает грешить?
                  Ведь даже простое удовлетворение голода в этом мире по большому счету является убийством,отнятием жизни?
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • Толковник
                    Ученик

                    • 05 October 2007
                    • 1509

                    #10
                    К теме

                    Ну, и вернёмся всё-таки к изначальному вопросу: почему после рождения ребёнка женщина должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех?
                    "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                    "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                    Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #11
                      Сообщение от Рыжов Александр
                      Ну, и вернёмся всё-таки к изначальному вопросу: почему после рождения ребёнка женщина должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех?

                      Потому, что была ритуально нечиста.
                      А почему она была ритуально нечиста?
                      Потому, что так сказал Бог.
                      А почему Бог сказал, что она ритуально нечиста?
                      Потому, что Он - Бог - средоточие святости и чистоты и поэтому определяет сам, что - чистота, а что - нечистота

                      Ритуальная нечистота к грехам - ни с какого бока. Говоря другими словами: грех - всегда нечистота, но не всякая нечистота - грех.

                      Рождение - не грех.
                      3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева (Пс,126:3)
                      Не будете утверждать, что Бог награждает верных грехом?
                      А вот истечения при родах - нечистота. Снимается тогда жертвой каждоразовой, ныне Жертвой принесенной раз и навсегда.

                      Комментарий

                      • Толковник
                        Ученик

                        • 05 October 2007
                        • 1509

                        #12
                        Сообщение от Йицхак

                        Ритуальная нечистота к грехам - ни с какого бока. Говоря другими словами: грех - всегда нечистота, но не всякая нечистота - грех.
                        Всякая селёдка рыба, но не всякая рыба селёдка

                        Сообщение от Йицхак

                        Не будете утверждать, что Бог награждает верных грехом?
                        Конечено, не буду.
                        "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                        "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                        Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                        Комментарий

                        • Orly
                          Ветеран

                          • 01 November 2003
                          • 10371

                          #13
                          Александр,а мы разве отошли от изначального вопроса?
                          Сообщение от Рыжов Александр
                          Почему после рождения ребёнка женщина должна была принести жертву всесожжения и жертву за грех?
                          В этом мире,больном смертью,все грешны грехами смертными.Ведь даже питаясь,мы совершаем убийство:мы пожираем плоть (растительную или животную),мы пожираем жизнь своих родителей,их тяжелый труд,их силы.Т.е. каждое молодое поколение "съедает" уходящее поколение.

                          Женщина,дающая новую жизнь,должна освятить ее-лекадеш-отделить жизнь от смерти.Для этого и жертва всессожения за грех:за жизнь своего рожденного ребенка,за отчуждение новой жизни от греха и смерти.
                          Не за то,что она согрешила зачатием или рождением!

                          Вглядитесь в слова Писания-там нет знаков препинания:

                          Цитата из Библии:
                          По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; Лев.12:6


                          Имхо:ударение должно стоять на словах "за сына или за дочь",за которых она должна принести агнца во всесожжение и голубя или горлицу в жертву за грех.
                          Человек человеку-радость.

                          Комментарий

                          • Толковник
                            Ученик

                            • 05 October 2007
                            • 1509

                            #14
                            Выскажу свою мысль (она здесь местами просвечивала): всё наше самое благое и прекрасное нуждается в освящении. Нет праведного ни одного, и нет праведного деяния без благодати Божией ни одного.

                            Но не спорю, что мысль надо развивать и, вполне возможно, поправлять и корректировать.
                            "Величайший святой может стать завтра величайшим грешником, если возомнит о своей святости" Граф Н. фон Цинцендорф

                            "Любой вопрос по тексту Писания, не связанный напрямую с Вашим личным спасением, в лучшем случае - пустой, в худшем - продиктован противником" Владимир 3694

                            Мои стихи на Стихи.ру, моя проза на Проза.ру, книги, которые я читаю, мой твиттер

                            Комментарий

                            • паруш
                              просто иудей

                              • 24 February 2007
                              • 1807

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Паруш,значит вы считаете,что человек своими силами и,конечно,не без помощи Божьей (но самое главное:своими собственными силами!) может вытащить самого себя за волосы из болота?
                              Меняют ли природу человека "доселе невозможные духовные силы,-которые позволяют духовности полностью преодолеть материальность",как Вы пишете,-настолько,что он перестает грешить?
                              Ведь даже простое удовлетворение голода в этом мире по большому счету является убийством,отнятием жизни?
                              За волосы из болота-нет, но стараться туда не лезть-да!
                              Да конечно меняют, ведь эти силы приближают человека к Творцу и освящают его. Простое удовлетворение голода есть Богоугодное дело, ибо мы едим чтобы жить, а живём чтобы волю Господа исполнять.
                              «Всё, происшедшее с Йешуа Назаретянином и с пророком измаильтян, который пришёл после него, было подготовкой пути для царя Машиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: "Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе" (Цфанья 3, 9)»Рамбам, Мишнэ Тора, Законы о царях и о войне 11, 4

                              Комментарий

                              Обработка...