Дети, Христос и Царство Небесное

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Владимир 3694
    Дилетант

    • 11 January 2007
    • 9795

    #16
    Сообщение от Lastor
    без каких детских качеств человек не может войти в Царство Небесное?
    Если вам известна группа "Машина времени", вы наверняка помните, как тридцать с лишним лет назад ребята пели:

    "Вот - новый поворот... что он нам несет: пропасть или взлет? И не разберешь, пока не повернешь."
    И в этой готовности принять новое без отторжения - качество.

    Прошло энное количество лет. Слава, деньги, ордена... Новое время - новые песни:

    "Не стоит прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас".
    Всё! Как говорится, "приплыли". То самое качество утрачено.

    И тут уж без рождения свыше ничего не поделаешь.
    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

    Комментарий

    • Боря Бердянский
      Отключен

      • 09 January 2007
      • 640

      #17
      Дите доверяет своему Любящему Отцу во всем. И получив от него (заслуженно или нет, неважно) подзатыльник, через несколько минут, забыв об обиде, бежит к Отцу со своей искренней радостью.
      100% доверие к Создателю и 100% уметь прощать (забывать) обиды.

      Комментарий

      • Боря Бердянский
        Отключен

        • 09 January 2007
        • 640

        #18
        А вообще то надо у детей спросить, что они думают по этому поводу.

        Комментарий

        • Ара
          Завсегдатай

          • 21 August 2006
          • 764

          #19
          Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (1 Коринфянам 14 20)

          Комментарий

          • Lastor
            Ушел

            • 08 January 2005
            • 3840

            #20
            Сообщение от Марина.
            А по Ветхому Завету вопросов у Вас нет?
            Почему же? Есть. Много.

            Сообщение от piligrim2180
            Потому и принимали они Слово Сына Человеческого, что сопереживая с Ним, ощущали истинность Его.
            Вынужден заметить, что дети готовы поверить в истинность не только Его, но также и любого персонажа, будь то Кащей Бессмертный или Незнайка-и-его-друзья.

            Дети верят в свои игры и в свои сказки, но вряд ли Иисус имел ввиду, что это пример для подражания.
            Гвоздь Господень

            Комментарий

            • Lastor
              Ушел

              • 08 January 2005
              • 3840

              #21
              Сообщение от Владимир 3694
              И в этой готовности принять новое без отторжения - качество.
              То есть, для того, чтобы войти в Царство Небесное, необходимо быть готовым принимать все удары судьбы без отторжения? Я правильно понял?

              Кстати, а как можно отторгнуть землетрясение? Или, скажем, падение курса акций на бирже? От моего мнения что-то зависит - отторгаю я это или не отторгаю?

              Сообщение от Боря Бердянский
              100% доверие к Создателю и 100% уметь прощать (забывать) обиды.
              Как я уже говорил, детское 100% доверие еще не может быть показателем добродетели, так как дети верят во все, что угодно, благодаря желанию чуда и богатому воображению. Дети могут поверить, что неструганная палка - это автомат, а голуби - вражеские самолеты. Но мы-то понимаем, что подобная вера не имеет ничего общего с истиной.

              У взрослого излишняя доверчивость не может не привести в итоге в лучшем случае к заблуждению.
              Гвоздь Господень

              Комментарий

              • Боря Бердянский
                Отключен

                • 09 January 2007
                • 640

                #22
                Не согласен. Павел дал определение Любви. Вот одно из них: Она ВСЕМУ верит.

                Комментарий

                • Ара
                  Завсегдатай

                  • 21 August 2006
                  • 764

                  #23
                  Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них
                  и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
                  итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;
                  и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

                  Комментарий

                  • Владимир 3694
                    Дилетант

                    • 11 January 2007
                    • 9795

                    #24
                    Сообщение от Lastor
                    Кстати, а как можно отторгнуть землетрясение? Или, скажем, падение курса акций на бирже? От моего мнения что-то зависит - отторгаю я это или не отторгаю?
                    Зависит. Сами по себе приведенные Вами примеры нейтральны, как восход и заход солнца или смена времен года. Зато дают повод "посмотреть на себя в зеркало". Как я к ним отношусь? Нравится мне это или не нравится? Хорошо это или плохо? Каковы мои критерии различения?

                    Когда появляется пророк, вещающей о том, что в современных условиях перед человеком стоит задача повышения духовности до такого уровня, при котором он (человек) будет в состоянии избавить Землю от эпидемий, землетрясений и прочих катаклизмов, сумею ли я вовремя осознать, что за высокими словами о всеобщей любви лежит мысль: "Не Твоя воля да будет, а моя"?
                    Переводы: http://vstromata.livejournal.com/

                    Комментарий

                    • Зоровавель
                      Ищущий Истину

                      • 01 February 2007
                      • 3836

                      #25
                      Присоединяюсь к словам:

                      Сообщение от Боря Бердянский
                      Дите доверяет своему Любящему Отцу во всем. И получив от него (заслуженно или нет, неважно) подзатыльник, через несколько минут, забыв об обиде, бежит к Отцу со своей искренней радостью.
                      100% доверие к Создателю и 100% уметь прощать (забывать) обиды.
                      Со своей стороны добавлю:
                      "Умалиться как дитя", подразумевает так же степень умаления. И чем больше умаление, тем лучше для Царства.
                      Поэтому определение Бори Бердянского, я рассматриваю как одну из ступеней умаления, т.е. осознание полной зависимости от Отца, с верой, что всякое действие Отца, ко благу.
                      Но основополагающим моментом в умалении я считаю способность детей не стыдиться своей наготы.
                      Разумею не буквальную наготу, иначе все нудисты, давно были бы в Царстве, а способность не скрывать свои грехи за маской лицемерия.

                      Евангелие от Филиппа:

                      23. Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, - те] обнаженные. Те, кто разденется, чтобы быть обнаженным,- [те] не обнаженные.


                      1 Цар 19 24 И снял и он одежды свои, и пророчествовал пред Самуилом, и весь день тот и всю ту ночь лежал неодетый; поэтому говорят: `неужели и Саул во пророках?'

                      Снять одежды - значит открыть свои недостатки, а это так тяжело.


                      Иак 5 16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.

                      Всю жизнь человек занят изваянием своего имиджа облекая его в одежды значимости и важности. А заповедь Христа определяет разрушение этого лживого образа.


                      Чистая совесть не всегда добрая, между тем, как добрая совесть, всегда чистая.

                      Комментарий

                      • Lastor
                        Ушел

                        • 08 January 2005
                        • 3840

                        #26
                        Сообщение от Ара
                        Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни. (1 Коринфянам 14 20)
                        И я тут согласен с Павлом. Не исключено, что под уподоблением детям Иисус имел ввиду отказ от зла. Но тогда придется принять как аксиому тот факт, что злому человеку Царство Божие заказано. А что такое доброта с точки зрения Иисуса - это тоже тайна за семью печатями.
                        Гвоздь Господень

                        Комментарий

                        • Lastor
                          Ушел

                          • 08 January 2005
                          • 3840

                          #27
                          Сообщение от Боря Бердянский
                          Не согласен. Павел дал определение Любви. Вот одно из них: Она ВСЕМУ верит.
                          Хорошо, пусть будет так. Следует ли отсюда, что Иисус имел ввиду следующее: "Если не будете верить всему, что вам говорят, то не войдете в Царство Небесное"?
                          Гвоздь Господень

                          Комментарий

                          • КаМаЗ
                            Завсегдатай

                            • 08 September 2007
                            • 938

                            #28
                            Сообщение от piligrim2180
                            Не "грешники" распяли Сына Человеческого, но "праведники-фарисеи";
                            ибо открыл Он их истинную личину, скрывающуюся под внешней маской благопристойности.
                            Не праведники-фарисеи распяли Иисуса, но римляне за нарушение законов римской империи.

                            Комментарий

                            • КаМаЗ
                              Завсегдатай

                              • 08 September 2007
                              • 938

                              #29
                              Сообщение от Lastor
                              Иисус, призвав дитя, поставил его
                              посреди них [Матф.18:2]

                              Хотите сказать, что Иисус поставил перед учениками праведного иудея?
                              Необязательно. Честно говоря, детьми и сынами Божьими называли себя ессеи. Иисус вполне мог призвать одного из ессеев и указать на него как на дитя. Но данный стих мог быть также авторской вставкой для презентации логии Матф.18:3.
                              Вообще-то ессейская аудитория евангелия должна была понимать, кто подразумевается под детьми в писании, написанном ессеем.

                              Комментарий

                              • Lastor
                                Ушел

                                • 08 January 2005
                                • 3840

                                #30
                                Сообщение от КаМаЗ
                                Иисус вполне мог призвать одного из ессеев и указать на него как на дитя.
                                Должен признать, что это наиболее оригинальная версия.

                                Ну хорошо. Могу ли я сделать вывод, что Иисус, демонстрируя ребенка ученикам, хотел сказать, что если они не уподобятся ессеям, то не войдут в Царство Небесное?
                                Гвоздь Господень

                                Комментарий

                                Обработка...