Вниманию, во-первых, иудеев, потом и еллинов: Тетраграмматон против софистики

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • esp
    Бойкотирует форум

    • 09 May 2007
    • 1039

    #1

    Вниманию, во-первых, иудеев, потом и еллинов: Тетраграмматон против софистики

    Хорошо известное имя Божие «Я есмь Сущий (יהוה произношение неизвестно от глагола היהхайа)» (Исх 3:14) на самом деле более точно означает «Я есмь Вечно (и неизменно) Существующий». Этот же глагол (היה) в побудительной породе хифиль означает «привести в состояние бытия», «вызвать к существованию», «дать жизнь». Посему, читая «Сущий», мы должны также понимать сие имя не только как «Я есмь Живущий Сам», но и «Я есмь Дающий жизнь», «Дающий существование».

    И Сущим может быть один только Бог. Никто и ничто вне Его не может ни быть существующим, ни живым. Как учил Мейстер Экхарт: «Бытие есть Бог в Его сущности. Поэтому от Него, и лишь от него, получают все вещи свое бытие» (Общий пролог к Трехчастному труду); и в другом месте: «Мое существование зависит от того, что Бог тут, что Он близко» (Царствие Божие близко). Что-то может существовать, кто-то может жить лишь постольку, поскольку Бог, имманентно присутствуя в творении, дает ему существование и жизнь.

    Нет, господа философы и схоласты, это не пантеизм. С таким же успехом о пантеизме свидетельствует вездесущие Бога, о котором говорят все христиане и иудеи. И мы вовсе не отождествляем с Богом все. И к единству мы стремимся не с творением, в котором имманентно пребывает Бог, а с Самим Богом. Но просто так, с кондачка с Богом не соединиться. Нужен Посредник, а нигде, кроме как в человеке, Его нет. Так что нет твари спасительной пользы, что Бог Вездесущ в творении. Тварь лишь получает через Него жизнь, существование.

    Что же тогда вся остальная жизнь? «Пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4:14). «Помимо Бога, иначе говоря, помимо бытия нет ничего» (Мейстер Экхарт. Общий пролог к Трехчастному труду). Вот весь раздел философии, именуемый онтологией, и уместился в несколько строк.

    Читатель, надеемся понял, почему нельзя огласовывать Тетраграмматон. Если мы огласуем יהוה как производную «простой» породы пааль, то потеряем смысл породы хифиль. Если мы огласуем יהוה как производную породы хифиль, то потеряем смысл породы пааль.

    Итак, имя Божие יהוה означает также «Я есмь дающий жизнь». Понимание смысла этого имени может помочь нам разрешить известнейший софизм. Сделаем это в качестве упражнения для ума. Будучи сформулирован современным языком, софизм этот звучит так: «Может ли Бог уместиться в спичечном коробке?» Если мы ответим «нет», то софист скажет нам, что в этом случае Бог не Всемогущ. Если же мы ответим «да», то мы опять попадем впросак, так как тогда Бог, залезший по Всемогуществу Своему в спичечную коробку, перестает быть Вездесущим.

    Софизм логическая ловушка. И кажется, что единственным ответом на такой вопрос является расхожее выражение, что, дескать, один дурак сможет задать столько вопросов, что и сто мудрецов не смогут на них ответить. Однако по правилам софистики ответ не может быть типа «сам дурак». Более того, на софистический вопрос нужно отвечать либо «да», либо «нет». Если же мы станем брюзжать, что, мол, постановка вопроса некорректна, так вопрос ставить нельзя и прочее, то мы уже заранее проиграли спор с софистикой, не успев его начать.

    Но неужели же мудрость, сходящая свыше, может уступить хоть какой-то мудрости века сего, пусть даже софистической?! Да не будет! Смотри, читатель, как легко разрешается этот софизм.

    Бог, конечно же, всесилен, чтобы уместиться даже на кончике иглы. И Он никоим образом не теряет из-за этого Своего вездесущия. С другой стороны, как было недавно замечено, имя Божие означает также, что Он дает существование всему, где находится. Сие справедливо даже по отношению пустого пространства, вакуума. Место, где Бога нет, где Он не существует, где Он не находится, (такое место) не имеет бытия. А все, что не имеет бытия или «что отличается от бытия, то не существует или есть ничто» (Мейстер Экхарт. Общий пролог к Трехчастному труду). Поэтому лишь только Бог «залезает» в коробку, все, откуда Он ушел, все где Его больше нет, просто-напросто уходит в небытие, перестает существовать, превращается в ничто. И Бога уже не обвинишь в том, что Его нет вне коробка, ибо место вне коробка утратило бытие, его не существует.
    Открытое письмо владельцу евангелия.ру
  • vlek
    Ветеран

    • 26 January 2004
    • 4234

    #2
    esp;
    Софизм логическая ловушка.

    Вы путаете софистику с казуистикой, см. словари.

    Комментарий

    • esp
      Бойкотирует форум

      • 09 May 2007
      • 1039

      #3
      Сообщение от vlek
      Вы путаете софистику с казуистикой, см. словари.
      Сообщение от Собачье сердце
      Плохой калкендарь. В печь его
      Уважаемый vlek, я уже 30 лет не читаю советских словарей.
      Сообщение от Собачье сердце
      Так ведь других-то нет.
      Вот никаких и не читайте.
      Все современные русскоязычные словари составлены людьми, оголтело стоявшими на позициях марксизма-ленинизма. От того, что теперь они столь же оголтело набожны, ничего не изменилось.
      Читайте лучше, к примеру, Строматы Климента Александрийского.
      Сообщение от Чародеи
      Там все очень доходчиво написано.
      Открытое письмо владельцу евангелия.ру

      Комментарий

      • vlek
        Ветеран

        • 26 January 2004
        • 4234

        #4
        esp;
        Уважаемый vlek, я уже 30 лет не читаю советских словарей.

        Вас никто и не заставляет, но ведь другие читают, а если вы пишите и хотите чтоб вас понимали адекватно, надо ведь этот момент учитывать.

        -----

        Все современные русскоязычные словари составлены людьми, оголтело стоявшими на позициях марксизма-ленинизма. От того, что теперь они столь же оголтело набожны, ничего не изменилось.

        А как у вас, ничего не изменилось?

        Комментарий

        • janika
          Участник

          • 26 July 2006
          • 339

          #5
          В силу Своего могущества Он может просто проигнорировать философскую эквилибристику задиристых софистов, а пуще наказать их за пустопорожние упражнения.

          Комментарий

          • esp
            Бойкотирует форум

            • 09 May 2007
            • 1039

            #6
            Сообщение от vlek
            но ведь другие читают {советские словари, - esp}, а если вы пишите и хотите чтоб вас понимали адекватно, надо ведь этот момент учитывать.
            Как я могу учитывать, кто какую дрянь читает?
            Сообщение от vlek
            А как у вас, ничего не изменилось?
            Изменилось, но оголтело "набожным" я не стал...
            Открытое письмо владельцу евангелия.ру

            Комментарий

            • esp
              Бойкотирует форум

              • 09 May 2007
              • 1039

              #7
              Сообщение от janika
              В силу Своего могущества Он может просто проигнорировать философскую эквилибристику задиристых софистов, а пуще наказать их за пустопорожние упражнения.
              Но я ведь не Ему это послание опубликовал. Хотя и Вы можете проигнорировать все, что угодно.
              Открытое письмо владельцу евангелия.ру

              Комментарий

              • janika
                Участник

                • 26 July 2006
                • 339

                #8
                Сообщение от esp
                Но я ведь не Ему это послание опубликовал. Хотя и Вы можете проигнорировать все, что угодно.
                И я таким как они адресую. Рассуждая о могуществе они не имеют о нём разумения. Обладатель большой физической силы возьмёт ли себе за правило двигать все попадающиеся на пути предметы? Бог может абсолютно всё, но он принципиально не занимается фигнёй и не размышляет о ней. В этом тоже явлено Его могущество.
                Он оставил всякие глупости на совесть софистов.

                Комментарий

                • Orly
                  Ветеран

                  • 01 November 2003
                  • 10371

                  #9
                  Дорогой esp!
                  Я,конечно,извиняюсь,что мусолю Вам глаза и в этой теме.
                  Но придется потерпеть и даже оказать любезность ответить на мой вопрос.
                  Вы это сами придумали?(если да-то респект,если нет-укажите источник)
                  Это во-первых.
                  А во-вторых.Где в ТаНаХе Вы увидели,что Бог-вездесущий?
                  Не следует ограничивать Его пространством и приписывать Ему недолжные атрибуты.
                  Он-СУЩИЙ.И как Вы верно отметили,ВЕЧНОСУЩИЙ.В этом смысл Тетрагрмамматона (Я был,есть и буду-все три времени бытия в одном слове).
                  Если бы Он был вездесущий,как Вы пишете,то не было бы места свободе.Но свобода нам дана,и дана в результате цимцум(самоумаления Всевышнего).Или кенозиса-в христианстве.
                  Грубо говоря,то,что образовалось в результате цимцум-айин,нихило,ничто.И из этого ничто (на которое вездесущесть Бога не распространяется,но ничто,пронизанного Божественными энергиями) создан мир:из ничто,ex nihilo,меайин.
                  Человек человеку-радость.

                  Комментарий

                  • vlek
                    Ветеран

                    • 26 January 2004
                    • 4234

                    #10
                    esp
                    Как я могу учитывать, кто какую дрянь читает?

                    Чукча только писатель?
                    -----------

                    Изменилось, но оголтело "набожным" я не стал...

                    Сразу, или как-то постепенно?

                    Комментарий

                    • Просто Игорь
                      За Россию пасть порву!!!

                      • 25 March 2005
                      • 1543

                      #11
                      Сообщение от esp
                      Более того, на софистический вопрос нужно отвечать либо «да», либо «нет».

                      Сообщение от esp
                      Смотри, читатель, как легко разрешается этот софизм.
                      Ну-ка посмотрим, может поумнею.
                      Сообщение от esp
                      Бог, конечно же, всесилен, чтобы уместиться даже на кончике иглы. И Он никоим образом не теряет из-за этого Своего вездесущия. С другой стороны, как было недавно замечено, имя Божие означает также, что Он дает существование всему, где находится. Сие справедливо даже по отношению пустого пространства, вакуума. Место, где Бога нет, где Он не существует, где Он не находится, (такое место) не имеет бытия. А все, что не имеет бытия или «что отличается от бытия, то не существует или есть ничто» (Мейстер Экхарт. Общий пролог к Трехчастному труду). Поэтому лишь только Бог «залезает» в коробку, все, откуда Он ушел, все где Его больше нет, просто-напросто уходит в небытие, перестает существовать, превращается в ничто. И Бога уже не обвинишь в том, что Его нет вне коробка, ибо место вне коробка утратило бытие, его не существует.
                      Пардон господа, а где же «да», либо «нет»? Блин опять облапошили...
                      http://balticdesign.ucoz.ru/avatar6500_23.gif

                      Комментарий

                      Обработка...