"Кроме вины прелюбодеяния"

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • antonxxl
    Участник

    • 08 May 2007
    • 26

    #1

    "Кроме вины прелюбодеяния"

    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
    (Матф.5:32)

    9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
    (Матф.19:9)

    Как правильно понимать слова Иисуса Христа? Возможны ли другие причины (кроме прелюбодеяния) для развода?
  • Alexey72
    Ветеран

    • 10 June 2006
    • 1643

    #2
    Сообщение от antonxxl
    32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
    (Матф.5:32)

    9 но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
    (Матф.19:9)

    Как правильно понимать слова Иисуса Христа? Возможны ли другие причины (кроме прелюбодеяния) для развода?
    Для начала учтём следующее: Христос обращается не вообще к людям, а именно к иудеям, которые считались народом Божьим. ну, это всё равно, как если бы с этими словами сегодня обратиться к Церкви, а не к миру вообще. И учитывая это, и скажем, что разводиться - грех! Хотя Павел даёт одну возможность: когда Вы, будучи оба христианами, расходитесь по взаимному(!!!) согласию, и остаётесь безбрачными!!!

    Комментарий

    • Georgy
      Отключен

      • 12 August 2002
      • 8475

      #3
      Сообщение от Alexey72
      Павел даёт одну возможность: когда Вы, будучи оба христианами, расходитесь по взаимному(!!!) согласию, и остаётесь безбрачными!!!
      Это как же, супружеская христианская пара расходится по взаимному согласию???
      Почему-то мне Гальцин вспомнился с его крылатой фразой...

      Комментарий

      • ~Chess~
        автор проекта 5vo.ru

        • 07 May 2004
        • 5273

        #4
        Данный вопрос обсуждался, в-частности, здесь.

        Повторюсь: Я думаю, что есть одна очевидная и несколько спорных причин для развода христиан. Очевидная - это измена супруга, а спорные: его серьезное психическое или физическое заболевание, чинимое насилие в семье, его неспособность продолжить род или обеспечить материальный достаток, запрет на посещение богослужений и другие.
        Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

        Комментарий

        • antonxxl
          Участник

          • 08 May 2007
          • 26

          #5
          Сообщение от Alexey72
          ...Хотя Павел даёт одну возможность: когда Вы, будучи оба христианами, расходитесь по взаимному(!!!) согласию, и остаётесь безбрачными!!!
          Убедительная просьба укажите где апостол Павел дает такую возможность!

          4 Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
          5 Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
          6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
          7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
          (1Кор.7:4-7)

          Обратите внимание сказано: "потом опять будьте вместе". О разводе по
          взаимному согласию, между верующими не говорится.

          Комментарий

          • ~Chess~
            автор проекта 5vo.ru

            • 07 May 2004
            • 5273

            #6
            Сообщение от antonxxl
            Убедительная просьба укажите где апостол Павел дает такую возможность!
            1 Коринф. 7:10-11 - Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим, если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.
            Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

            Комментарий

            • antonxxl
              Участник

              • 08 May 2007
              • 26

              #7
              Сообщение от ~Chess~
              1 Коринф. 7:10-11 - Тем же, кто женат, я велю вот что (хотя это говорю не я, а Господь): жена не должна стремиться развестись с мужем своим, если же разведётся, то должна оставаться незамужней, или примириться с мужем своим, муж же не должен разводиться с женой своей.
              Вас не понимаю. В приведенном вами нет ни слова о возможности развода по взаимному согласию.

              6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
              (Матф.19:6)

              Комментарий

              • ~Chess~
                автор проекта 5vo.ru

                • 07 May 2004
                • 5273

                #8
                Сообщение от antonxxl
                Вас не понимаю. В приведенном вами нет ни слова о возможности развода по взаимному согласию.
                Я не защищаю данную позицию, а привожу ее библейскую аргументацию. Вот, к примеру, комментарии Новой Женевской Учебной Библии:

                Можно думать, что, несмотря на повеление Господа, некоторые жены в Коринфе, под влиянием аскетической точки зрения (ст. 1), все-таки оставили своих мужей. Поскольку супруги соединяются друг с другом на всю жизнь (ст. 39), Павел ясно указывает, что таким женщинам предлежат только два пути: примирение с супругом или безбрачие.

                Возможно, это относилось только к тому времени и только к бракам между верующей и неверующим.
                Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                Комментарий

                • antonxxl
                  Участник

                  • 08 May 2007
                  • 26

                  #9
                  В статье: "Неудачное замужество. Подлинная история одного печального опыта"

                  Неудачное замужество. Подлинная история одного печального опыта :: Журнал "Православие и Мир"

                  Приведен ответ священника:

                  " В каких случаях Церковь разрешает развод?
                  В случае супружеской измены потерпевшая сторона имеет право требовать развода, право, данное Самим Христом. Некоторые из монашествующих даже трактуют, что обязана требовать: фактом прелюбодеяния брак разрушен. Хотя всё не так просто, особенно в наше время, когда мир очень активно вкладывает в сознание человека блудные помыслы. Но сила прощения, сила благодати Божией все-таки больше измены. Бывает, что изменивший человек мучается, мечется между семьями, и совесть его обличает. Тогда приходится опять-таки давать испытательный срок, чтобы проявилась воля Божия. У нас ведь нет духовного зрения, мы не видим, уврачуем ли раскол, происшедший в семье. Буквально недавно был в моей пастырской практике такой случай, когда человек послушал голоса совести, и супруга его простила.
                  Еще развод разрешается в случае психической болезни, которая проявилась до брака, но была скрыта от невесты или жениха. На Руси существовала такая практика: за три недели до брака священник объявлял всему приходу о намечающемся венчании. Это делалось не только для того, чтобы люди порадовались за будущую чету и пришли на свадьбу, а и для того, чтобы если кто-нибудь знает какие-то канонические препятствия, могли заранее предупредить священника или одного из будущих супругов.
                  Неспособность одного из супругов к деторождению, о котором было известно, но оставалось утаенным до брака, также является благословной причиной для церковного развода. Так же и пропажа без вести в мирное время по прошествии года, в военное шести лет позволяет оставшемуся требовать развода. "

                  Возникает вопрос почему церковь разрешает то, что не разрешено в Новом Завете?
                  Может быть по жестокосердию как в случае с заповедями Моисея?

                  4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться.
                  5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам сию заповедь.
                  (Мар.10:4-6)

                  Комментарий

                  • ~Chess~
                    автор проекта 5vo.ru

                    • 07 May 2004
                    • 5273

                    #10
                    Сообщение от antonxxl
                    Возникает вопрос почему церковь разрешает то, что не разрешено в Новом Завете?
                    Может быть по жестокосердию как в случае с заповедями Моисея?
                    Потому что сам Господь оставил такое право Своей Церкви: "что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матфея 18:18). Разумеется, это относится к ситуациям, о которых в Новом Завете нет ясного и недвусмысленного повеления.

                    И в этом мудрость, потому что единожды записанное слово, когда-то данное для блага человека, через время может потерять свой актуальный смысл или даже стать жестоким по отношению к нему. Господь не умер в Писании, но жив в Своей Церкви.
                    Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                    Комментарий

                    • Alexey72
                      Ветеран

                      • 10 June 2006
                      • 1643

                      #11
                      Сообщение от ~Chess~
                      И в этом мудрость, потому что единожды записанное слово, когда-то данное для блага человека, через время может потерять свой актуальный смысл или даже стать жестоким по отношению к нему.
                      К словам Христа Вы это тоже относите?

                      Комментарий

                      • antonxxl
                        Участник

                        • 08 May 2007
                        • 26

                        #12
                        Спасибо ~Chess~ хороший ответ. Хотя вопросы остаются. Повеление Иисуса Христа о невозможности развода кроме вины прелюбодеяния ясное и недвусмысленное. Да Господь жив в Своей Церкви но имеются в церкви различные мнения и спорные причины для развода. Как найти истину? Надо еще помнить что Христос осуждал предания отменявшие Заповедь Божию. Нет ли таких преданий в современной церкви?


                        9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
                        10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
                        11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
                        12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
                        13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
                        (Мар.7:9-14)

                        Комментарий

                        • ~Chess~
                          автор проекта 5vo.ru

                          • 07 May 2004
                          • 5273

                          #13
                          antonxxl

                          Вы задаете прекрасные вопросы. Отвечу как думаю.

                          Ситуации бывают очень и очень разные. Что если придет к Вам за советом несчастная женщина, которую ненавидит и постоянно избивает ее муж? И при этом, как назло, не изменяет (или, по крайней мере, нет тому доказательств). Позволите ли Вы ей развестись, ради ее будущего, ее детей и христианской веры? Любой ответ в данной ситуации будет спорным и причиняющим боль. И именно поэтому я думаю, что Господь дозволяет нам в подобных исключительных ситуациях ориентироваться не на букву закона, а на его дух.

                          Но что если мы ошибемся, посоветовав этой женщине развестись? Ведь "кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует" (Матфея 19:9). Верно. Но ведь и тот, кто смотрит на женщину с вожделением, тоже прелюбодействует. А кто скажет другому "Дурак!", - тот вообще ответит за это в геенне огненной.

                          Вот именно поэтому мы, вслед за рабом Божьим Иаковым, говорим, что все мы часто согрешаем, а вслед за святым апостолом Павлом, что мы - худшие из грешников. Сие испытание дано нам, чтобы мы не превозносились чрезмерно в собственной самоправедности.
                          Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.

                          Комментарий

                          • antonxxl
                            Участник

                            • 08 May 2007
                            • 26

                            #14
                            Правильно - дух закона, а не буква.

                            6 но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
                            (Рим.7:6)

                            Комментарий

                            • murrka
                              с когтями

                              • 11 March 2004
                              • 1095

                              #15
                              Сообщение от Alexey72
                              К словам Христа Вы это тоже относите?
                              Как когда-то к букве закона...
                              Сложные проблемы всегда имеют простые, легкие для понимания неправильные решения.

                              Комментарий

                              Обработка...