Не найдя источник, бессмысленно бороться с тем, что он даёт. Общие фразы вроде «грех - это то, что разделило и продолжает разделять человека с Богом, его Творцом» являются оценкой и ни в коей мере не дают понять причины его возникновения. Сотворив человека прекрасным и совершенным, Бог даровал ему полную свободу (хотя и с оговоркой что-то вроде «в сознательном послушании и полном доверии»). Напутствие «Плодитесь, размножайтесь» ( Быт 1.28) «Без знания добра и зла» (Быт 2.16-17 ) в наших поисках так же бесполезно, как грабли во время рок-концерта.
Все христиане, опираясь на Быт 3.5 сходятся в одном: человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом через чувственное познание, поддавшись искушению. На мой взгляд, здесь и лежит ключ к разгадке «тайны». Появление самого понятия "грех" становится невозможным без трёх вещей:
1.Я
2.То, что МНЕ нравится (считаю правильным, хочу, чтоб было и т. п.)
3.То, что Я вижу.
В результате взаимоотношения этих трёх вещей возникает конфликт между желанием и реальностью и "явление греха народу" становится неизбежным. Напомню несколько эпизодов.
«Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?». Иисус сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:3-11).
«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я НЕ СУЖУ его, ибо Я пришел НЕ СУДИТЬ мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин 12:47-48). Обратите внимание: слово, а не Иисус. Существует известная тенденция к уравниванию этих понятий до уровня синонимов.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» ( Мф 7:1-3).
Далее у Павла: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор 4:5).
Вряд ли что-то подобное можно найти в Ветхом Завете. Кстати, столь оригинальное название «Писанию Иудейскому» дал человек, который собственно и вынес ему приговор: «достойно уничтожения». Хотя имя автора осталось неизвестным (кое-кто сочтёт меня невеждой, но не торопитесь с выводами), на доступность самого текста это влияния не оказало. Желающие смогут прочитать его в Библии, он называется «Послание к Евреям». Там, помимо прочего, в частности говорится:
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней», говорит Господь, - «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:10-13).
Думаю, что если «ветшающее» к уничтожению «близко», то уж «ветхое-обветшавшее» становится его вполне достойным. Но впрочем, это уже совсем другая тема...
Все христиане, опираясь на Быт 3.5 сходятся в одном: человек избрал свой, быстрый путь сравняться с Богом через чувственное познание, поддавшись искушению. На мой взгляд, здесь и лежит ключ к разгадке «тайны». Появление самого понятия "грех" становится невозможным без трёх вещей:
1.Я
2.То, что МНЕ нравится (считаю правильным, хочу, чтоб было и т. п.)
3.То, что Я вижу.
В результате взаимоотношения этих трёх вещей возникает конфликт между желанием и реальностью и "явление греха народу" становится неизбежным. Напомню несколько эпизодов.
«Книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: «Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии, а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями. Ты что скажешь?». Иисус сказал им: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень». Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8:3-11).
«И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я НЕ СУЖУ его, ибо Я пришел НЕ СУДИТЬ мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день» (Ин 12:47-48). Обратите внимание: слово, а не Иисус. Существует известная тенденция к уравниванию этих понятий до уровня синонимов.
«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?» ( Мф 7:1-3).
Далее у Павла: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Кор 4:5).
Вряд ли что-то подобное можно найти в Ветхом Завете. Кстати, столь оригинальное название «Писанию Иудейскому» дал человек, который собственно и вынес ему приговор: «достойно уничтожения». Хотя имя автора осталось неизвестным (кое-кто сочтёт меня невеждой, но не торопитесь с выводами), на доступность самого текста это влияния не оказало. Желающие смогут прочитать его в Библии, он называется «Послание к Евреям». Там, помимо прочего, в частности говорится:
«Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней», говорит Господь, - «Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». Говоря новый", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр 8:10-13).
Думаю, что если «ветшающее» к уничтожению «близко», то уж «ветхое-обветшавшее» становится его вполне достойным. Но впрочем, это уже совсем другая тема...
Комментарий