III книга Царств

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • р.Б. Сергий
    Участник

    • 06 July 2006
    • 10

    #1

    III книга Царств

    Есть некий Александр Осипов - ренегат, бывший профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией.
    Есть его проповедь атеизма:
    Бога, о котором в 1-м послании апостола Иоанна Богослова говорится, что его никто никогда не видел (гл. 4, ст. 12), узрел во всех подробностях небесного церемониала военного совета земной человек, пророк Михей. Не правда ли, противоречия для непреложного, святым духом продиктованного откровения довольно-таки знаменательные, заставляющие задуматься над авторитетом и всеведением или разумностью этого святого духа.
    Дальше идет текст еще удивительнее. Бог, которого церковь провозглашает высшим разумом и всеведущим, подобно земному царьку, боящемуся попасть впросак в затеваемой им же самим провокации против соседа, советуется со своими подчиненными. И сказал господь: кто склонил бы Ахава, чтоб он пошел и пал в Рамофе Галаадском. И один говорил так, другой говорил иначе. Чудесная картинка! В божественном совете ангельском идут прения, намечается разнобой во мнениях, бог-всевидец растерянно выслушивает противоречивые предложения своих подчиненных.
    Речь на совете идет о том, чтобы предложить богу, о котором святые отцы православия и церковь утверждают, что он не сотворил зла и не может быть источником зла, такой план, с помощью которого можно было бы спровоцировать царя Ахава на безрассудный поход и поставить его под удар, добиться его смерти.
    Всемогущий бог должен выискивать способы осуществить свои намерения. Всеблагий и всесвятый податель всяческого добра обсуждает со своими ангелами наиболее верные пути убийства сотворенного им же человека. Да еще таким способом, как война, где в кровавых столкновениях будут истреблены тысячи уже совсем ни перед кем, даже перед самим богом, не виновных людей!
    Кто же выручает бога в его затруднениях? Сатана! Он оказывается наиболее умным среди всех советников всеведущего бога. И даже дальновиднее самого бога, судя по Библии, судя по слову господню, объявленному пророком: И выступил один дух, стал перед лицом господа и сказал: я склоню его. У сатаны свой план. Бог (это всеведущий-то!) не знает, не понимает еще, в чем этот план. И сказал ему господь: чем? (склонишь. А. О.). Он сказал: я выйду и сделаюсь духом лживым в устах пророков его. А по Евангелию отец лжиэто сам диавол (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 44). Следовательно, в роли умнейшего советника, помогающего богу, которого апостол Иоанн Богослов называет любовью (Богесть любовь!см. I послание апостола Иоанна Богослова, гл. 4, ст. 8), продумать и осуществить преступную провокацию, выступает именно сатана.
    Бог с радостью, со вздохом облегчения принимает его предложение. Господь сказал: ты склонишь его и выполнишь это: пойди и сделай так. Святейший, всеблагой бог любви и милосердия, как учит церковь в догматическом богословии, санкционирует сатанинский план лжи, обмана, завлечения в ловушку и уничтожения ненавистного богу любви человека.
    Михей кончает свое откровение, свое пророчество так: И вот теперь попустил господь духа лживого в уста всех пророков твоих (речь обращена к царю Ахаву.А. О.), но господь изрек о тебе недоброе. Значит, бог может быть источником зла?.. Проверьте мои слова по Библии (см. III книгу Царств, гл. 22). Где же вечная истина?
    Каково же толкование Библии по этому поводу?

    http://www.sergiy.borda.ru/
    - новый христианский форум
  • Аристовул
    Участник с неподтвержденным email

    • 13 June 2006
    • 26

    #2
    Сообщение от р.Б. Сергий
    Есть некий Александр Осипов - ренегат, бывший профессор кафедр священного писания Ветхого завета и древнееврейского языка ленинградских православных духовных академии и семинарии, бывший их инспектор, магистр богословия и протоиерей, порвал с церковью и религией.
    Есть его проповедь атеизма:
    Каково же толкование Библии по этому поводу?
    Этот прохфессор, конечно же, все извратил. Всевышний, естественно, не нуждается в советах и все мог бы сделать сам. Но коль существует разумное сообщество ангелов, и они выполняют служение, то в данном случае Господь спрашивает их мнение в отношении Ахава и ждет от них инициативы. Ахав к тому времени уже достаточно нагрешил и потому обречен. Тот, кто дал жизнь, может и забрать ее. Он же, по своему благоволению может и вернуть ее. И что тут можно возразить?

    Что касается лживого духа, то это наиболее сложный момент. Интересное толкование я нашел у еврейских коментаторов. По их мнению, фразу "ты склонишь его и выполнишь это; пойди и сделай так" можно передать по смыслу как "Выходи, если ты - дух лжи, то убирайся, тебе нет места рядом со Мной". Получается, что Всевышний ему как бы говорит, что он придумал хороший способ, но рядом с Ним нет места духу лжи.

    Комментарий

    • Игорь
      He died4me, I live4Him
      Админ Форума

      • 03 May 2000
      • 14897

      #3
      Бога, о котором в 1-м послании апостола Иоанна Богослова говорится, что его никто никогда не видел (гл. 4, ст. 12), узрел во всех подробностях небесного церемониала военного совета земной человек, пророк Михей. Не правда ли, противоречия для непреложного, святым духом продиктованного откровения довольно-таки знаменательные, заставляющие задуматься над авторитетом и всеведением или разумностью этого святого духа.
      Странно, что "профессор" не знал фундаментальной библейской доктрины, которая открывает нам сущность Христа.
      Бога никто никогда не видел, и видеть не может, Он обитает в неприступном свете, а все творение имеет к нему доступ через божественного Логоса, Сына Божия, Христа. Это ведь не единственное упоминание о том, что образ Бога видели, и говорили с Богом, все эти упоминания указывают на Христа как посредника между творением и Отцом. Как сам Он сказал "видевший Меня видел Отца".

      Тоже мне, профессор.... А может он и знал, а неразбирающихся специально уводил в сторону.

      С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
      Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

      Комментарий

      • Толстый
        R.I.P

        • 04 April 2002
        • 4342

        #4
        Есть некий Александр Осипов - ренегат, бывший профессор
        Стыдно должно стать автору данного пасквиля...
        Хоть бы подготовился, прежде чем глумиться над знаковой личностью в истории богословия.

        Александр Александрович Осипов скончался 25 октября 1967 г.

        Так что можно тявкать, он не ответит.

        Комментарий

        • р.Б. Сергий
          Участник

          • 06 July 2006
          • 10

          #5
          Сообщение от Толстый
          Стыдно должно стать автору данного пасквиля...
          Хоть бы подготовился, прежде чем глумиться над знаковой личностью в истории богословия.

          Александр Александрович Осипов скончался 25 октября 1967 г.

          Так что можно тявкать, он не ответит.
          Мне известна биография этого человека.
          Познакомьтесь и Вы:

          Факты остаются фактами...
          "И на больничной койке он продолжал заявлять о своем атеизме и нежелании покаяться. Впрочем, если бы и захотел, такой возможности ему бы не предоставили - несколько раз бывшие ученики по Духовной академии безуспешно пытались попасть в его палату. "Живое знамя" атеизма было использовано в полной мере.

          ...На гранитной стеле, поставленной над могилой Александра Осипова, и сегодня можно прочесть странную эпитафию: "Радости вам, долгих лет жизни желает атеист и друг ваш Александр Осипов"...

          У Шиллера в "Валленштайне" есть такие строчки: "Не будь так этот замысел коварен, глупейшим я назвать бы мог его!" Вымученное и распропагандированное "коварство" Осипова напоминает бегство от себя. Это скорее фарс, задрапированный под коварство. Каков же итог? Сегодня он очевиден: Александр Осипов сам себя наказал разрушенной, безысходной жизнью и оптимистической эпитафией на гробовом камне..."

          Прошу прощения за отступление от темы.

          http://www.sergiy.borda.ru/
          - новый христианский форум

          Комментарий

          • Толстый
            R.I.P

            • 04 April 2002
            • 4342

            #6
            Мне известна биография этого человека.
            Познакомьтесь и Вы:
            http://www.ng.ru/style/1999-11-03/16_osipov.html
            Зачем мне читать биографию Осипова в варианте Фирсова, даже если он профессор ЛГУ? Профессор, пописывающий в желтую газетенку воистину авторитетный товарищ. Но только не для меня.
            Пусть про своё любимое РПЦ пишет.

            Во вложении автобиография Осипова. Прочтите и посмотрите на церковь изнутри.

            Готовьтесь к ответам лучше.

            ЗЫ. Если архив не откроется - напишите. Дам ссылку.
            Вложения
            Последний раз редактировалось Толстый; 22 July 2006, 09:06 AM. Причина: Вроде бы не открывается архив(

            Комментарий

            • дорогой леонид
              Участник

              • 27 August 2006
              • 334

              #7
              Сообщение от Игорь
              Странно, что "профессор" не знал фундаментальной библейской доктрины, которая открывает нам сущность Христа.
              Бога никто никогда не видел, и видеть не может, Он обитает в неприступном свете, а все творение имеет к нему доступ через божественного Логоса, Сына Божия, Христа. Это ведь не единственное упоминание о том, что образ Бога видели, и говорили с Богом, все эти упоминания указывают на Христа как посредника между творением и Отцом. Как сам Он сказал "видевший Меня видел Отца".

              Тоже мне, профессор.... А может он и знал, а неразбирающихся специально уводил в сторону.

              особенно мило на этот счет сказано в деяниях: при описании обращения савла гов,: бога видели. но не слышали.
              глав через 10 :слышали, но не видели.
              А народ, бывший в нем, он вывел и положил их под пилы, под железные молотилки, под железные топоры, и бросил их в обжигательные печи. Так он поступил со всеми городами Аммонитскими.
              "...дары Божии очень далеки от явления, которое люди называют гениальностью." (Лука).
              "Все мы избранные Божьи, из числа грешников заядлых, которые всегда фильтруют свой базар, а значит и действия свои, дабы не натянут был нам на жопу глаз."(Мансур).

              Комментарий

              • ahmed ermonov
                Ищущий ищущих Бога!

                • 12 September 2003
                • 8625

                #8
                Зачем человек удевился на этой книге? Ведь все можно было решить в первой книге Бытия От кого прятался Адам? А?
                Мир!

                Комментарий

                Обработка...