Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Человек,который угнетает ближнего своего в чем-то, а сам не видит и своих недостатков/грехов, от которых следует прежде ему избавится, перед тем, как пытаться исправить другого.
Сначала надо себя усовершенствовать, а потом уже других учить.
Например, один - мытарь. А второй фарисей. И каждый уверен, что у второго - сучок в глазу. Особенно - фарисей, и у него на то есть основания - плохо думать о мытаре. Но один Бог знает у кого сучок, у кого - бревно. В общем не думаете о чужих грехах, а думайте о своих собственных.
Матф.7:3. Не понятно стих, обьясните на выражение стих
David Gushin, стихи от Матфея 7:1-5, можно будет понять в полной мере, лишь только тогда, когда читающий осознает по истине, через исследование Писаний, что есть добро и зло, Знания о которых и есть Суд, ибо каждый, ещё пока, уверен в том, что его глаз сердце, как орган мировосприятия зрением здравого рассуждения, более верен, нежели у другого, где сучком, является исполнение мирских учений, заповедей человеческих, а бревном неверное осмысление смысла сущности бытия и цели создания человека, Единым и Единственным Творцом. Итак: Лицемер (из числа верующих множества конфессий этого мира, не знающих сокровенного от создания этого мира)! вынь прежде бревно (неверное осмысление смысла сущности бытия и цель создания человека, Единым и Единственным Творцом) из твоего глаза (сердца, как органа мировосприятия зрением здравого рассуждения) и тогда увидишь, как вынуть сучок (мирских учений, заповедей человеческих) из глаза брата твоего. От Матфея 7:5. Не пришло ли время, узреть мерзость запустения, стоящую на святом месте?! ибо святым местом, является сердце наше в душе нашей Храм Божий! обязанный расти ростом совершенства мышления, посредством Учения Знания Закона жизни вечной! И все ужаснулись, так что друг друга спрашивали: что это? что это за новое учение, что Он и духам нечистым повелевает со властью, и они повинуются Ему? И дивились Его учению, ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники. От Марка 1:27,22. Мерзость же запустения, есть отсутствие у человечества Закона Христова, в умах рода людского. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. Ибо кто почитает себя чем - нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Галатам 6:2,3. Итак, читающий да уразумеет, ибо брат мой, Иисус Христос, проповедовал лето Господне: Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем. И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать. Ему подали книгу пророка Исаии; и Он, раскрыв книгу, нашел место, где было написано: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать летоГосподне благоприятное. И, закрыв книгу и отдав служителю, сел; и глаза всех в синагоге были устремлены на Него. И Он начал говорить им: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? От Луки 4:15-22. Ныне же, осень Господня наступила сбор урожая душ человеческих! И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец. От Матфея 24:14. Торопитесь же, дабы не оказаться сухой веткой! ибо таковых место в огне. Я (Сын Единородный Слово Божие, говорящее через избранных Владыки миров) есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой виноградарь (собирающий Свой урожай). Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода (духа сокровища, вырабатываемого человеческой душой, через терпение), Он отсекает; и всякую, приносящую плод (в 100, 60 и 30 крат), очищает, чтобы более принесла плода. Кто не пребудет во Мне (кропотливо исследуя Меня Писание), извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь (ада), и они сгорают. От Иоанна 15:1,2,6.
Mansur vbmenu_register("postmenu_647284", true);
Ты бы просто написал: " Не знаю". Зачем столько текста? David Gushin
Все очень просто. Любой грех является соринкой по сравнению с осуждением. Перестань осуждать, тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего.
1 Иоанна 5 "16 Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и [Бог] даст ему жизнь,"
Рим 6 14 Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью.
"И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? (Матф.7:3)"
Не понятно стих, обьясните на выражение стих.
Суть в том, какими методами уменьшать зло на земле. Принцип "око за око" - не работает, он - лишь крайняя мера на самый крайний случай, для чего учреждаются полиция, армия и т.п. Уменьшать зло надо милостью. "Не судите, и не будете судимы". "Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости, милость превозносится над судом". Сучок в глазу - это личные недостатки человека, либо то, что окружающие считают недостатками по каким-то субъективным критериям. У любого человека есть не просто сучок в глазу, но целое бревно. Поэтому - принцип: стараемся быть лучше, честнее, культурнее, но при этом прощаем друг друга, как и Христос простил нас. Не творить суда религиозного, но милостью восходить к заповедям. Послание Иакова называет это законом свободы.
Правда, в этом есть существенное исключение: не должно быть свободы тем, кто разрушает сам принцип свободы. В частности, поэтому крупные церковные объединения всегда выступали и выступают против тоталитарной, прозаконнической сектантщины. Некоторых людей это удивляет (мол, как же свобода, как же права человека), но без этого в Европе царствовали бы зомбирующие людей экстрасенсы и всевозможные псевдорелигиозные манипуляторы, которым уж точно свобода поперёк горла. В этом смысле нельзя путать милость с беспринципностью, а либеральность - с псевдолиберальностью, когда кто-то под лозунгами свободы пытается протащить человеконенавистнические доктрины.
Как правило, в других мы замечаем, в других нас раздражает и вызывает осуждение то (сучек), что есть и в нас, даже в больших количествах (бревно), но в себе мы этого не замечаем или оправдываем. Мол у меня для этого есть уважительная причина. Или подавляем. И тогда тем большее осуждение или раздражение этот сучек в чужем глазу вызывает.
Если взять себе за правило - на любое раздражение вглядываться в себя, научаясь распознавать в себе имеющиеся недостатки, и научаясь искоренять (не подавлять) их в себе, то лишь тогда можно подойти к такой же или подобной проблеме другого не предвзято, без раздражения и осуждения, и помочь другому справиться с проблемой, наверняка мучающей, хоть, возможно, и не замечаемо, или наоборот демонстрируемой с бравадой, этого другого.
Именно об этом говорится в продолжении указанного стиха:
"Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего".
Mansur vbmenu_register("postmenu_647284", true);
Ты бы просто написал: " Не знаю". Зачем столько текста? David Gushin Все очень просто. Любой грех является соринкой по сравнению с осуждением. Перестань осуждать, тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего. 1 Иоанна 5. Рим 6
Сэр, я так понимаю, что вы меня осудили, ибо это ваши слова: «Ты бы просто написал: " Не знаю". Зачем столько текста?» А если это так, то верно ли ваше утверждение: «Все очень просто. Любой грех является соринкой по сравнению с осуждением. Перестань осуждать, тогда увидишь, как вынуть сучек из глаза брата твоего»? Сер, если я не прав и не знаю, что я пишу, то раскройте сокровенное от создания этого мира, дабы все пошли за вами, узрев разногласия всех конфессий этого мира, ибо где нет единомыслия в познании Священных Книг, подлежит упразднению, как подвластное диаволу, тем кто знает, как его уничтожить. Кто из вас обличит Меня в неправде? если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне? От Иоанна 8:46.
Mansur vbmenu_register("postmenu_649475", true);
Советую разобраться в том, что является осуждением, что обличением, а что упреком.
А чтобы понятно бло о чем сказал Иисус, то нужно прочитать все в контексте: 1. Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.
Иаков 2 12 Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы.
13 Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом.
Советую разобраться в том, что является осуждением, что обличением, а что упреком.
А чтобы понятно бло о чем сказал Иисус, то нужно прочитать все в контексте: От Матфея 7:1-5. Иаков 2:12,13
Сэр, но это же ваши слова: «Ты бы просто написал: " Не знаю". Зачем столько текста?», но а если тот, кто это говорит другому, значит знает и Закон свободы, могущий помочь всем грешным. Так продекларируйте же Закон свободы во всеуслышание, дабы все были единомысленны! Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. От Матфея 5:19. А если нет, то вы осудили меня осуждением в незнании, как судья не знающий Закона свободы, подпадая под Закон свободы, как обличающий другого в невежестве, будучи незнающим в чём смысл сущности бытия и цель создания человека, Единым и Единственным Творцом, ибо тот, кто упрекает неодобрительной речью другого, наверняка откроет нам всем сокровенное от создания этого мира Владыкой миров, дабы показать, что он верен пред Господом Богом Вседержителем. Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. От Матфея 7:5.
Это пишет вам Алексей. Вот как недавно я объяснил это место своему сыну. Я прочитал ему это место, и он мне говорит: "Папа, я вообще не понял, что тут к чему..." Тогда я объясняю ему. Говорю: "Сынок, это место учит нас о том, чтобы мы не спешили судить людей быстро замечая их недостатки...Ведь понимашь, они тогда тоже нас будут судить, и еще больше нам наших недостатков расскажут и покажут. Ну , например, говорю, мы с тобой сейчас идем, и я бы тебя начал упрекать, что ты так медленно тащишся, иди быстрее! А ты бы мне в ответ говорил, что не можешь мол медленно идти, может быть и добавил бы еще а ты и сам медленно вещи делаешь. Ну это пример такой. Может не очень удачный, но другого не имею пока.
Теперь по-научному. Чтобы понять о чем это место говорит - прчтите -его раз 7-8 и задайте себе вопрос: "Что же хотел сказать Иисус этими словами? Запретил ли Он суд как таковой вообще? Или он имел ввиду нечто другое? О чем Он говорил до и после этого отрывка? Тогда смысл начнет сам проясняться и вам откроется не только это, но и многие другие места Писания.
1. Контекст отрывка.
Если задуматься о смысле нагорной проповеди, то можно сказать, что в ней лучше всего раскрывается моральная сторона учения Иисуса Христа о Царствии Божием. Очень важно что проповедует здесь Сам Христос, Который и исполнил весь закон, и является морально безупречной чистой личностью. От начала и до конца наорная проповедь наполнена призывами к совершенной жизни и служению Богу. Почему же люди дивились Его учению? Потому что Он учил не как книжники и фарисеи, но как власть имеющий. Он призывал людей делать то, что делал Сам.
Если посчитать, то мы найдем более 10 глаголов, побуждающих людей вести себя так или иначе: «5:12 Радуйтесь и веселитесь», «Так да светит свет ваш пред людьми», «если праведность ваша не превзойдет», «оставь там дар твой», «Мирись с соперником твоим скорее» и так далее. Иисус говорит о самых часто встречающихся вещах в жизни человека: суде, гневе, ненависти к ближнему, злой похоти, лицемерной молитве, милостыне, добром отношении ко всем обидчикам, избежанию обольщения деньгами, вещами, едой и далее, в 7-ой главе он прямо говорит: «Не судите, да не судимы будете.» Для нас это звучит шокирующее и немного вызывающе, как впрочем и для тех людей которые слушали Христа тогда. Мы привыкли судить. Некоторые из нас дня не мог прожить, чтобы в плохом смысле этого слова не осудить ближнего своего и самому не быть осужденным кем-либо. Это как бы среда нашего обитания что-ли. И тут Христос призывает: «Не судите» Давайте посмотрим, что говорили богословы прошлого об этом отрывке.
2. Комментарии богословов прошлого
Jamieson, Fausset, Brown (JFB) говорит, что сучок, это маленький проступок, а бревно соответсвенно намного больший наш грех или проступок, который мы стараемся не замечать. Несколькими стихами выше JFB говорит о разнице между праведным и правомерным судом, и быстрым, грубым и немилостивым судом, который осуждает как характер, так и поступки окружающих. Мэтью Генри похожим образом считает, что есть степени греха: «некоторые грехи как сучки, другие как бревна, некоторые как комар, а другие как верблюд; не то чтобы один грех был больше, так как если мы грешим, то не против маленького Бога». 3. Непонятные слова - отсутсвуют. hupokritēs лицемер, prōton сначала, ekballō - вынь, выкинь, Karphos сучек, tote тогда, diablepō - видетьясно, ekballō - вынь, выкинь, dokos бревно, adelphos брат, Ophthalmos - глаз
4. Значение отрывка для первых слушателей Христа
В этой заповеди Христа есть 2 предостережения и 2 благословения для слушающих. Если кто-то продолжает осуждать других людей услышав это предупреждение Христа, то а.) его самого во-первых люди будут судить б.) Бог будет судить такого человека без милости, если он не оказал милости своему ближнему. И также если человек услышал эти слова и перестал выносить строгий суд, строгую оценку характера и поступков людей, отдавая весь суд в руки Настоящего Законодателя и Судии, то а.) в какой-то мере он не будет судим людьми (в какой-то мере только потому что люди могут злословить как злословили Христа или Павла например), и что самое важное б.) Бог не будит судить этого человека, не осудит его, но поступит с ним по милости, так как он поступал милостиво и не судил других. Кроме того, здесь также описывается то, как нужно правильно исправлять (именно исправлять, а не осуждать людей)
1. Нужно перестать судить
2. Нужно вытащить бревно из своего глаза
3. Не в тексте, но я бы добавил просить у Бога мудрости как говорить, что говорить и говорить ли вообще. Согласно Гал.6:1-2 <i>
«Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.»</i>
В обличении (которое естественно отличается своей целью и цветом от суда) дух кротости и наблюдение за собой обязательны. Без них другой брат скорее всего закроется, а в худшем случае перестанет вовсе общаться с вами (осудя вас словесно или мысленно)
Так вот, так как и первое и второе и третье духовное действие с нашей стороны требуют гигантских, порой титанических усилий (попробуйте сами сдвинуть с места большое бревно, к примеру) то мы как люди и склонны очень быстро метать молнии, судить людей направо и налево, выносить не то чтобы непроверенную оценку, а являться рентгеном говорящим своим братьям об их малейших погрешностях, хотят они то слышать или нет. Христос против этого.
Как же приняли эти слова слушатели Христа? Что они значили для них? Скорее всего то же что и для нас: «Перестань судить, перестань посылать людей в ад, перестань мерить людей как это делают измеряющие лица лицемеры, не будь таковым. Загляни в свое сердце и выгреби из него те тонны грязи, загляни в себя и постарайся прежде всего осудить себя, подвергнуть экзаменовке себя, а не брата»
5. Значение этого отрывка для нас сегодня (2006, 8 Июля)
Осталось без изменений. Изменился быт, но отношения между людьми остались похожими как во времена Христа. Имею ввиду, что и у нас есть лицемеры, жертвы лицемерия, и люди духовные, кроткие как Христос, умеющие ободрить, дать сил идти дальше, наказать, но не осудить, не обвинить и не наложить того бремени, которое нвозжно было ему самому понести.
6. Послесловие.
Перестанем ли мы видеть сучки после того как выслушаем эти слова Христа? Не думаю. Но угол нашего зрения безусловно будет другим. Отношение, сердечное отношение к этим людям (которых Христос в отрывке называет братьями) изменится. Нацеленные прежде как комары чтобы укусить человека, сделать ему больно, мы (зная насколько убийственной силой обладают слова осуждения) будем внимательны к своим устам. Не позволять себе гневаться, выносить скорый суд, обижать, копаться в грехах другого называя его грешником, лицемером, отверженным, тем кто навеки потерял спасение и так далее - таким должен быть результат действия Слова Божия в нас.
Вот, скорее всего это имел ввиду Иисус в своей проповеди(Мф.7:3) , записанной евангелистом Матфеем. Так как невозжожно было разобрать это место в отрыве от контекста, поэтому я разобрал весь отрывок (Мф.7:1-5)
Последний раз редактировалось Alpreacher; 08 July 2006, 02:21 AM.
Причина: недоконченное предложение
ДИАГНОЗ ДАННЫЙ ХРИСТОМ:
Лицемерие и обладание бревном в глазу привело вас к ухудшению зрения и как последствия - осуждения других, имеющих сучки в глазах, по сравнению с вами.
ЛЕКАРСТВО: Вынуть бревно.
1. "сучок в глазе брата твоего..." - малейший грех, оплошность или недостаток твоего брата, который ты видишь и осуждаешь (в контексте об этом сказано)
2. "а бревна в твоем глазе не чувствуешь?" - нежелание видеть свою массу недостатков и одержать над ними духовную победу выливается в осуждение других. Бревно - много грехов, сучок - малейший грех, недостаток или оплошность.
Человек, глубоко, тонко и верно понимающий мотивации человеческих проявлений, отличается проницательностью и рассудительностью, то есть тем, что часто определяется как ум.
У человека нет другого объекта для изучения тонких человеческих проявлений, кроме самого себя; насколько глубоко человек понимает себя, настолько глубоко он понимает всех.
Но человек невольно избегает объективного самопонимания, потому что не желает замечать, что его поведение определяется главным образом такими его качествами, как: алчность, бессердечие, бесстыдство, высокомерие, грубость, гордыня, двуличие, жадность, жестокость, злопамятность, зловредность, злорадство, зависть, интриганство, корыстолюбие, леность, лживость, лукавство, льстивость, мелочность, малодушие, мстительность, наглость, нечестность, недоброжелательность, невоздержанность, недобросовестность, нетерпимость, неблагодарность, несправедливость, пренебрежительность, притворство, подозрительность, равнодушие, раздражительность, самодовольство, самодурство, самоуверенность, скупость, сварливость, тщеславие, угодливость, упрямство, хвастовство, хамство, циничность и т.п.
Бесчисленные тонкие и тончайшие проявления зла, преимущественно определяющие поведение человека, несовестливый или не замечает в себе, или воспринимает их искаженно - оправдательно, таким образом, несовестливость лишает человека способности глубоко и объективно понимать мотивации большинства человеческих проявлений.
Впрочем, грубые, поверхностные недостатки и проступки (зачастую мнимые) других людей, несовестливый, конечно, замечает, и делает это почему-то всегда очень старательно, но тонкое и глубокое понимание людей самодовольному совершенно недоступно.
Несовестливый, из-за своей ограниченности в понимании людей, воспринимает человеческие проявления поверхностно-примитивно, то есть как глупец.
Глупость - это субъективность недобросовестности.
Ум это объективное, глубокое, верное понимание самого себя и других людей, обусловленное утончённой совестью.
Комментарий