Понятие Образа Божьего в Танахе и Новом Завете

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ярослав
    Участник

    • 21 March 2006
    • 163

    #1

    Понятие Образа Божьего в Танахе и Новом Завете

    Даже после написания и распространения Нового Завета, христианский мир продолжает толковать библейский термин «Образ Божий» на основе собственных умозаключений и фантазий. Но апостол Павел в своих посланиях достаточно наглядно и убедительно открывает нам смысл этого понятия и практическое значение его для каждого верующего. Предлагаю искать истинное значение понятия «Образ Божий» на основе самого Писания, рассматривая дальний контекст в Новом Завете. Стихи для размышления: 1Кор.15:49, 2Кор.3:18, 2Кор.4:4, Кол.1:15, Кол.3:10, Иоанн.3:6, 1Иоан.3:9, Еф.1:4, Еф.2:10, Рим.8:29.
  • Jasvami
    Отключен

    • 21 November 2003
    • 2897

    #2
    Сообщение от ярослав
    Предлагаю искать истинное значение понятия «Образ Божий» на основе самого Писания, рассматривая дальний контекст в Новом Завете. Стихи для размышления: 1Кор.15:49, 2Кор.3:18, 2Кор.4:4, Кол.1:15, Кол.3:10, Иоанн.3:6, 1Иоан.3:9, Еф.1:4, Еф.2:10, Рим.8:29.
    Спасибо за предложение! И что же нашли Вы сами?

    Комментарий

    • ярослав
      Участник

      • 21 March 2006
      • 163

      #3
      Суть моих убеждений в том, что человечество в лице Адама не было создано по Образу Божьему, (так как это понимает современное христианство), а было предназначено, предопределено стать этим Образом в будущем. Точнее говоря, человечество было сотворено в (внутри) уже существующего Образа Бога Иисуса Христа Еф.2:10: «Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять». Это сотворение человеческих духов (жизненных личностных начал каждого индивидуума) описано в Бытии 1:27 и характеризуется глагольной формой «бара» - сотворение из ничего. В Бытии 1:26 речь идет о некотором плане Бога создать Себе человечество, отвечающее всем Его желаниям и в любви, согласии исполняющим Его волю в сотворенной Им вселенной, управляя ей в вечности. Глагол «аса» обозначает создание из чего-либо, из некоей невинной болванки, через уподобление существующему единственному сегодня образцу будущего Образу Божьему Иисусу Христу в совершенство. Контекст этого плана находится в Рим.8:29: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». Сотворив человечество «в духе», Господь поместил, выдохнул его в Адама, для того, чтобы через познание добра и зла человек (а вернее определенная группа людей, в которой осуществляется работа Бога) пришел к выводу, что его существование без внутренней, духовной зависимости от Бога ведет к хаосу и гибели. Доказательство нахождения человечества в Адаме подтверждается «извлечением» Евы из Адама. Ведь в Еву Господь ничего не вдыхал, Он просто изьял (клонировал) ее дух вместе с частичкой плоти из первочеловека. Важно то, что в Библии понимается под термином Образа Божьего. Увидеть это также можно в контексте Нового Завета: Кол.1:15. Иисус: « есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Рождение от Бога есть процесс исполнения Духом Божьим в такой степени, что человек исполняет только волю Бога, отказываясь от собственных стремлений и предпочтений, а вернее сказать все его стремления и желания начинают совпадать с Божьими, т.е. он приобретает возможность иметь образ мышления схожий с Божьим. 1Иоан.3:9 «Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога». Этой возможности не было у Адама, он смог поддаться искушению собственным желаниям. Его пути и мысли далеко не соответствовали Божьим. Образу Божьему - Христу это не свойственно.

      Комментарий

      • Jasvami
        Отключен

        • 21 November 2003
        • 2897

        #4
        Сообщение от ярослав
        Суть моих убеждений в том, что человечество в лице Адама не было создано по Образу Божьему, (так как это понимает современное христианство), а было предназначено, предопределено стать этим Образом в будущем. .
        Это не убеждение, а предположение причем, глубоко ошибочное!
        Человек есть образом Бога приблизительно настолько, насколько эмбрион человеческий есть образом своих родителей: чем взрослее, тем ярче этот образ проявляется!
        Духовное взросление человека растянуто на многие миллионы лет.

        Комментарий

        • ярослав
          Участник

          • 21 March 2006
          • 163

          #5
          Сообщение от Jasvami
          Это не убеждение, а предположение причем, глубоко ошибочное!
          Человек есть образом Бога приблизительно настолько, насколько эмбрион человеческий есть образом своих родителей: чем взрослее, тем ярче этот образ проявляется!
          Духовное взросление человека растянуто на многие миллионы лет.
          Пожалуйста, расскажите мне в чем заключается смысл понятия Образ Божий, только обоснуйте цитатами Нового Завета, как это сделал я.

          Комментарий

          • MONAD
            Странствующий

            • 28 January 2006
            • 343

            #6
            Сообщение от ярослав
            Пожалуйста, расскажите мне в чем заключается смысл понятия Образ Божий, только обоснуйте цитатами Нового Завета, как это сделал я.
            Нус, дайте попробовать.
            Во-первых, нужно начать с ВЗ, ибо концепция Образа Божия начинается там.
            В ВЗ эта концепция как минимум двухстороняя. Первая сторона, онтологическая, а вторая - функциональная. Начну со второй. Образ Божий - это прежде всего функция. На Ближнем Востоке концепция образа была очень распространена. Образом был идол. Его функция была представлять царя или божество. Когда царь завоевывал територию, то там ставился его "образ", который был "представителем" царя на этой территории. Т.е. это значило, что земля принадлежит тому, кого этот образ представляет. Человек - наместник Бога на земле. Он по сути бог того, что ему Господь дал. Т.е. он представляет Бога здесь, на земле, управляя и господсвтуя землей. Вот и сказано: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле (Быт 1:26)" Вторая часть стиха по сути и объясняет, что значит быть образом Бога - владычествовать над Господним творением, Он нас поставил себя здесь представлять. Значит функция Образа Божия - представлять Творца, господствовать. Однако с грехом этот порядок нарушился, и мы уже не господствуем над творением. Творение обернулось против нас. Но (!) мы скором восстановим свою функцию, ибо сказано: "2:7-8 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих, 8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;". Т.е. изначальный план Божий был покорить все нам, но сейчас еще не все покорено. В этом отношении Божий образ в нас еще не восстановлен. Это эсхатологический элемент образа божия.

            Есть еще и онтологический аспект. Здесь мне кажется все просто. Иисус был "обарзом Божиим" (Кол 1:15, Фил 2:7) не тольк в своей Божественности, но и в своей человечности. Поэтому мы и преображаемся в Его образ в ежедневной жизни. Иисус был вторым Адамом. Адам, до греха, был истинным Образом Божиим. Однако этот образ исказился со грехом. Поэтому Иисус, второй Адам, отркыл нам, что есть истинный образ Божий (Рим 5). Вот и мы ждем полного онтологического преображения в образ Христов как в теле, так и в духе, (Фил 3:21), а пока, "взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.(1Кор 3:18) ".
            "Без риска нет веры. Вера - это скорее противоречие между глубинной страстью человеческой внутренности и объективной неопределенности."

            "Вера - это наивысшая страсть в человеке. Многие люди в разных поколениях вряд ли дойдут так далеко, но никто не пройдет дальше.

            Истина - это западня: ты не можешь её иметь и не быть пойманым ею. Ты не можешь иметь истину просто вместив или поймав её, если она не поймает тебя прежде. - С. КИРКЕГОР

            Комментарий

            • Jasvami
              Отключен

              • 21 November 2003
              • 2897

              #7
              Сообщение от ярослав
              Пожалуйста, расскажите мне в чем заключается смысл понятия Образ Божий, только обоснуйте цитатами Нового Завета, как это сделал я.
              Смысл самого выражения состоит в подобности одного другому.
              Когда Вы смотрите на своего ребенка - вы видите свой уменьшенный образ.

              Комментарий

              • ярослав
                Участник

                • 21 March 2006
                • 163

                #8
                -Человек - наместник Бога на земле. Он по сути бог того, что ему Господь дал. Т.е. он представляет Бога здесь, на земле, управляя и господсвтуя землей.-
                Кто Вам сказал, что здесь идет речь об одном Адаме? Кто по Вашему находился вместе с Ним в Едеме и давал ему указания, с чего Вы взяли, что человек в этих стихах - это только человек Адам? Библия говорит, что всегда был "посредник между Богом и человеком - человек Иисус Христос", которому и дана была власть управлять землей изначально: "Ибо все Им, через Него и для Него сотворено".
                -Адам, до греха, был истинным Образом Божиим. Однако этот образ исказился со грехом.-
                Вы хотите сказать, что истинный Образ Божий может грешить и своевольничать? Горе Вам, прочитайте 1Послание Иоанна, а также стихи о искушении Иисуса Христа. Он единственный на сегодня истинный Образ Божий, а избранные люди пока лишь преображаются "в тот же образ, как от Господня Духа".

                Комментарий

                • ярослав
                  Участник

                  • 21 March 2006
                  • 163

                  #9
                  Сообщение от Jasvami
                  Смысл самого выражения состоит в подобности одного другому.
                  Когда Вы смотрите на своего ребенка - вы видите свой уменьшенный образ.
                  Конкретно, пожалуйста, в чем было подобие Адама Богу и обоснуйте цитатами Писания.

                  Комментарий

                  • Jasvami
                    Отключен

                    • 21 November 2003
                    • 2897

                    #10
                    Сообщение от ярослав
                    Конкретно, пожалуйста, в чем было подобие Адама Богу и обоснуйте цитатами Писания.
                    Подобие Адама(человека) Богу состоит в одинаковом принципе организационного постороения того и другого:
                    Бог есть трехипостасной организацией множества духов Вселенной, и человек - Его уменьшенная, трехипостасная копия.
                    В Писании Вы этого не найдете, ибо Оно писано нами, когда наше ведение было весьма приблизительным, когда нам многое виделось как в тумане, как через тусклое стекло. Ныне же, пришло более совершенное ведение, а значит старое должно восприниматься лишь как отдаленные образы.

                    Комментарий

                    • ярослав
                      Участник

                      • 21 March 2006
                      • 163

                      #11
                      Сообщение от Jasvami
                      Подобие Адама(человека) Богу состоит в одинаковом принципе организационного постороения того и другого:
                      Бог есть трехипостасной организацией множества духов Вселенной, и человек - Его уменьшенная, трехипостасная копия.
                      В Писании Вы этого не найдете, ибо Оно писано нами, когда наше ведение было весьма приблизительным, когда нам многое виделось как в тумане, как через тусклое стекло. Ныне же, пришло более совершенное ведение, а значит старое должно восприниматься лишь как отдаленные образы.
                      Я так пониманию, что все необходимое ведение находиться в Писании и достаточно четко и ясно изложено, так учение о Образе Божьем обьяснил Павел, о чем я и говорил. Апостол был учеником Гамалиила, тот внуком Гиллеля, все необходимые выкладки иудаизма Павел прекрасно знал, но через ум, просвещенный Духом Христа, он изложил зто учение в Новозаветном варианте. Чего же Вам еще надо? Кстати, большинство исследователей древнееврейского утверждают, что предлог "по", нужно читать как "в", что полностью соответствует концепции Павла о том, что все мы были сотворены "ВО Христе", внутри Него Самого, внутри Образа Божьего, для того чтобы затем стать подобными этому Образу. Подобный образ события есть в Бытии, близком контексте, образ женщины внутри мужчины, Евы в Адаме, затем извлеченной наружу. Зачем что-то еще придумывать?

                      Комментарий

                      • plumbum77
                        Переплавлен

                        • 02 March 2006
                        • 1250

                        #12
                        Сообщение от ярослав
                        Я так пониманию, что все необходимое ведение находиться в Писании и достаточно четко и ясно изложено, так учение о Образе Божьем обьяснил Павел, о чем я и говорил.
                        Совершенно верно! Если у Вас есть библейская программа "Цитата из Библии", то вы можете самостоятельно за короткое время найти необходимый ответ. Греческое слово "тюпос" (не могу здесь по-гречески написать) отражает слово "образ", нужно только найти его во всех местах Писания и сопоставить. В В.З. лучше искать на Септуагинте, а в Н.З пользоваться версией NA/26-27 (греческий язык) чтобы сопоставить слова с русским переводом, или в крайнем случае по номеру Стронга. Да, даже просто задать поиск по слову "образ" и многое станет понятно.
                        "милость вам и мир и любовь да умножатся".(Послание Иуды 1:2)
                        О том, как легко воспитывать маленьких деток"и многое другое о семье"
                        Скачать модули к "Цитата из Библии" одним файлом

                        Комментарий

                        • Jasvami
                          Отключен

                          • 21 November 2003
                          • 2897

                          #13
                          Сообщение от ярослав
                          Я так пониманию, что все необходимое ведение находиться в Писании и достаточно четко и ясно изложено,
                          Для начинающих изучать науку Божью, Писания достаточно, если не обращать внимания на других толкователей, а исследовать самому.

                          Ваши толкования - избитые заблуждения!

                          Комментарий

                          • Orly
                            Ветеран

                            • 01 November 2003
                            • 10371

                            #14
                            Сообщение от Jasvami
                            Человек есть образом Бога приблизительно настолько, насколько эмбрион человеческий есть образом своих родителей: чем взрослее, тем ярче этот образ проявляется!
                            Верно,Jasvami.Человек и есть ребенок Божий.А духовный потенциал сына Божьего-образ Божий,который в него заложен,должен проявиться по мере его духовного взросления.
                            Ярослав,глагол "бара" из ТаНаХа,описывающий сотворение человека,имеет значение одновременно и зачинать,и вынашивать,и рождать-то есть "творить из ничего",как Вы сказали,при помощи любви.
                            Человек поэтому не просто наместник Бога на земле,а наследник Божий,Царевич,получивший в наследство от Царя Землю с ее обитателями для владычества.
                            Человек человеку-радость.

                            Комментарий

                            • Jasvami
                              Отключен

                              • 21 November 2003
                              • 2897

                              #15
                              Сообщение от Orly
                              Человек поэтому не просто наместник Бога на земле,а наследник Божий,Царевич,получивший в наследство от Царя Землю с ее обитателями для владычества.
                              Ошибаетесь, Orly!

                              Наследник получает наследство, когда становится способным управлять им!
                              Чтобы получить наследство, человеку-дитю необходимо стать взрослым Сыном Божьим!
                              На Земле Мы - всего лишь малолетние дети Божьи!
                              Отдельную обитель - свое наследство, мы получим войдя в Царство Небесное! И этой обителью будет наше Звездное либо планетарное тело!

                              Комментарий

                              Обработка...