Декалог, 1-ая заповедь
Свернуть
X
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
1. Скажите, а откуда вообще взялась христианская традиция таким образом структурировать декалог?
Ведь это не совсем логично. Запрет идопопоклонства, поклонения иным богам, логически цельная заповедь, зачем-то разбивается на две: с одной стороны, пусть у тебя не будет иных элоhим (и это почему-то присоединяется к первой заповеди!), а с другой стороны, этим иным элоhим нельзя делать изображения, поклоняться и служить. Зачем две заповеди, говорящие об одном и том же?
2. В еврейском подходе, который я в этом вопросе полностью разделяю, считается, что первая заповедь говорит о Боге и только о Нем. Вот, Я - YHWH, Я твой Бог (твои Силы), Я вывел тебя из дома рабства. Это самое начало веры: Бог представился по имени, сказал, что Он - Первоисточник всех сил, причем Он именно твой Всесильный, а затем указал точное конкретное событие, однозначно идентифицирующее Его среди любых иных субъектов, о которых ты мог бы подумать.
3. Ну, да, это утверждение не носит характер приказа, но кто, собственно, указал Богу, что Его Десять Речений обязательно должны быть повелениями?? Если хочешь считать это заповедью (а евреи предпочитают мыслить именно заповедями), то вот тебе заповедь: знай, что есть Бог и что Он твой Бог.
4. А вот второе Речение - это противовес первому. Да, человеку свойственно выбирать себе в качестве ориентиров различные частные силы, не Бога. Вот, ты находишься "пред лицом" Бога, ибо великолепно о Нем осведомлен (это и современных атеистов касается), однако выбираешь кого-то другого, кого считаешь для себя "силой", элоhа. А затем принимаешься вести себя по отношению к этой силе (или силам) неправильно: изображать, поклоняться, служить, любить (вместо Бога) и из любви к этому кому-то нарушать заповеди Бога. Весь текст второго Речения - точная и подробная расшифровка, что же именно называется идолопоклонством и, соответственно, запрещено.
5. Если какое-то условие не выполнено, то и грех не такой страшный. Те же язычники десятки тысяч лет понятия не имели о монотеизме, но они тянулись к Небесам, населяя их разного роды мифическими божествами, старались подняться над животным уровнем грубой материи, - не наказывать же их за это! Для них это может оказаться не грехом, а напротив, путем вверх. Но вот для еврея, заключившего завет с Творцом всего сущего, поклонение даже великому Солнцу - бесспорно, шаг вниз, и это уже запрещено. И аналогичные замечания справедливы относительно каждого блока второго Речения: все эти блоки необходимы, убирая их оттуда (скажем, перенося в первое Речение), мы лишаем заповедь точности.
2. Все первые 4-ре заповеди говорят о Боге...
3. Если читать дословно, то только 5-ая заповедь провозглашена в форме приказа...
4. Никакого противовеса там нет... Бог не может от Себя предложить человеку других богов...
5. Возмездие за грех - смерть......Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
1. Я читаю логично... Откуда не знаю это взялось. Но так думают многие... не я один...
2. Все первые 4-ре заповеди говорят о Боге...
3. Если читать дословно, то только 5-ая заповедь провозглашена в форме приказа...
4. Никакого противовеса там нет... Бог не может от Себя предложить человеку других богов...
5. Возмездие за грех - смерть......
2. Даже первые пять, вся Первая Скрижаль. Почитание родителей - это "отражение" уважения к Творцу всего сущего. Однако у каждой заповеди своя тема, свой "лейтмотив".
3. Все, кроме первой - либо повеления, либо запреты. Но я согласен с вами, что не нам советовать Богу, в какой форме должны быть сформулированы заповеди.
4. Противовес - то есть дополнение, противоположная тема. Первая указывает, Кто должен быть твоим ориентиром, твоим Богом. А вторая указывает, кто, наоборот, не должен быть для тебя божеством.
5. За грех идолопоклонства - действительно смерть. Но если нарушены только какие-то из условий, перечисленных во Втором речении (в том варианте, как я его читаю), то наказания может вообще не быть. Допустим, вы повесили на стенку фотографию Высоцкого, потому что восхищаетесь им, он ваш кумир, в ваших глазах он - сила. (Во втором речение речь идет о любых сильных-элоhим; слово "боги" является лишь компромиссным переводом.) Да, это может быть не очень хорошо, но разве вы уже поэтому заслуживаете смерти? Или, допустим, вы поклонились мудрому старцу, который помог вам. Это не только не грех, это даже предписано Библией.
Бог не зря сделал Второе Речение таким подробным. Идолопоклонство - страшный грех, но должно быть выполнено достаточно много условий, чтобы увлечение кем-то действительно превратилось в идолопоклонство.
Если оторвать от текста Второй заповеди его начало, которое в вашем варианте попадает в Первую заповедь, то текст становится не только неточным, но и вовсе непонятным. "Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им". Получается не запрет языческого идолослужения, а запрет изображений, причем с неясным пояснением - оказывается, не следует служить... картинкам.
А в полном варианте все понятно: "да не будет у тебя сильных пред Богом (вместо Него)... не изображай их ни скульптурно, ни рисунком, откуда бы они (сильные) ни взялись - небесные светила, земные цари, морские стихии - не поклоняйся и не служи им".Левит Мишкана 8-го Дня ТворенияКомментарий
-
1. Но где же здесь логика - разбивать запрет идолопоклонства на две части?
2. Даже первые пять, вся Первая Скрижаль. Почитание родителей - это "отражение" уважения к Творцу всего сущего. Однако у каждой заповеди своя тема, свой "лейтмотив".
3. Все, кроме первой - либо повеления, либо запреты. Но я согласен с вами, что не нам советовать Богу, в какой форме должны быть сформулированы заповеди.
4. Противовес - то есть дополнение, противоположная тема. Первая указывает, Кто должен быть твоим ориентиром, твоим Богом. А вторая указывает, кто, наоборот, не должен быть для тебя божеством.
5. За грех идолопоклонства - действительно смерть. Но если нарушены только какие-то из условий, перечисленных во Втором речении (в том варианте, как я его читаю), то наказания может вообще не быть. Допустим, вы повесили на стенку фотографию Высоцкого, потому что восхищаетесь им, он ваш кумир, в ваших глазах он - сила. (Во втором речение речь идет о любых сильных-элоhим; слово "боги" является лишь компромиссным переводом.) Да, это может быть не очень хорошо, но разве вы уже поэтому заслуживаете смерти? Или, допустим, вы поклонились мудрому старцу, который помог вам. Это не только не грех, это даже предписано Библией.
Бог не зря сделал Второе Речение таким подробным. Идолопоклонство - страшный грех, но должно быть выполнено достаточно много условий, чтобы увлечение кем-то действительно превратилось в идолопоклонство.
Если оторвать от текста Второй заповеди его начало, которое в вашем варианте попадает в Первую заповедь, то текст становится не только неточным, но и вовсе непонятным. "Не делай себе изваяния и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им". Получается не запрет языческого идолослужения, а запрет изображений, причем с неясным пояснением - оказывается, не следует служить... картинкам.
А в полном варианте все понятно: "да не будет у тебя сильных пред Богом (вместо Него)... не изображай их ни скульптурно, ни рисунком, откуда бы они (сильные) ни взялись - небесные светила, земные цари, морские стихии - не поклоняйся и не служи им".
2. А родных родителей не касается?
1 Тогда приходят к Иисусу Иерусалимские книжники и фарисеи и говорят:
2 зачем ученики Твои преступают предание старцев? ибо не умывают рук своих, когда едят хлеб.
3 Он же сказал им в ответ: зачем и вы преступаете заповедь Божию ради предания вашего?
4 Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
5 А вы говорите: если кто скажет отцу или матери: дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
6 тот может и не почтить отца своего или мать свою; таким образом вы устранили заповедь Божию преданием вашим.
(RST От Матфея 15:1-6)
3. Нет там запретов и повеление только в 5-ой заповеди...
4. Прочитайте сначала тему по 2-ой заповеди Декалога в этом разделе...
5. За идолопоклонство - смерть. Читайте про отступление Израиля, когда Моисей был на горе. Если бы Моисей не спорил бы с Богом, то истребил бы весь народ... Думайте...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
Но пытаетесь тут чего-то о Слове Божием говорить?
Может сперва научитесь простые человеческие слова понимать?Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
А что вы подразумеваете под понятием заповедь?
По-моему - это наставление, приказ... 10 заповедей Бога и есть наставление и .... обещание, что никогда человек, принявший Его, как своего Спасителя, не будет оставлен Им... Даже тогда, когда Господь молчал и верующие люди погибали... Но они оставались верными Его принципам... Значит, каждая заповедь по сути - отдельный принцип жизни и они полностью взаимосвязаны... Нарушая одну заповедь - нарушаешь все... Это есть свидетельство, что взаимоотношения с Богом нарушены...Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.Комментарий
-
А что вы подразумеваете под понятием заповедь?
По-моему - это наставление, приказ... 10 заповедей Бога и есть наставление и .... обещание, что никогда человек, принявший Его, как своего Спасителя, не будет оставлен Им... Даже тогда, когда Господь молчал и верующие люди погибали... Но они оставались верными Его принципам... Значит, каждая заповедь по сути - отдельный принцип жизни и они полностью взаимосвязаны... Нарушая одну заповедь - нарушаешь все... Это есть свидетельство, что взаимоотношения с Богом нарушены...
Заповедь определяет какое поведение считается праведным.Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
Ключ к жизни для Бога.>>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.Комментарий
-
Извините, но даже простые Ваши утверждения это чушь чушовая, а то, что Вы еще и Бог, и что Вас понимать не возможно из за этой сплошной чуши, так это предел всякого чушесловия.Обычный грех, так просто похоть, до дрожи в теле плоть взыграет, и задевает ее коготь то, что тебя так сильно манит. И ты идешь как будто пьяный, и прячешь совесть по карманам, и случай этот как бы странный, приводит нас к смертельным ранам.Комментарий
-
Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
Комментарий