Притча о "неверном домоуправителе". Приобретайте себе друзей богатством неправедным.
Свернуть
X
-
"Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
Приветствую всех! Я вот хотел поговорить с вами об этой притче:
1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
Продолжение:
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
( Лук.16:1-13)
Ну тут у меня такой вопрос: что имел в виду Христос, когда говорил "приобретайте себе друзей богатством неправедным"?
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Вывод, который Спаситель делает - это быть верным Богу в том, что Он открыл (духовное Богатство), и в "богатстве неправедном", т.е. в большом (духовном, истинности Учения) и в малом (земном). Управитель же был неверным в земном богатстве. Странно, что в стихах 8 и 9 эта неверность хвалится, а в стихах 10-12 осуждается.
Вот очевидная разгадка, которую можно найти по крайней мере в одном английском переводе.
В стихах 8,9 Спаситель говорит с ИРОНИЧЕСКОЙ интонацией, которой нет в переводе. Известно, что в древнегреческих писаниях не было знаков препинания включая вопросительных знаков до 4 века нашей эры. До последней запятой: как появились знаки препинания
— T&P
Слова Христа должны были бы звучать примерно так:
8 И похвалил бы господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде?
9 И Я скажу ли вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Всё встаёт на свои места.Комментарий
-
Эта притча является одна из самых сложных для трактования. Особенно когда мы увидим разницу между стихами 8,9 и 10 -12:
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Вывод, который Спаситель делает - это быть верным Богу в том, что Он открыл (духовное Богатство), и в "богатстве неправедном", т.е. в большом (духовном, истинности Учения) и в малом (земном). Управитель же был неверным в земном богатстве. Странно, что в стихах 8 и 9 эта неверность хвалится, а в стихах 10-12 осуждается.
Вот очевидная разгадка, которую можно найти по крайней мере в одном английском переводе.
В стихах 8,9 Спаситель говорит с ИРОНИЧЕСКОЙ интонацией, которой нет в переводе. Известно, что в древнегреческих писаниях не было знаков препинания включая вопросительных знаков до 4 века нашей эры. До последней запятой: как появились знаки препинания
T&P
Слова Христа должны были бы звучать примерно так:
8 И похвалил бы господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде?
9 И Я скажу ли вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Всё встаёт на свои места.
Хотя надо признать одно: земное богатство и есть "неправедное" в этой притче, о чём в первом комментарии говорил Певчий. Хоть с этим разобрались."Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
-
1. Неправедным названо только богатство домоправителя. И больше никого в этой притче. Ни тех людей, кто брал в долг, ни хозяина имения. Про их богатство речь не шла, что у них оно неправедное.
2. У домоправителя не было своего личного богатства. То что он имел это полученное обманным путем. Кроме этого у него не было ничего личного. То что он нажился на хозяине и людях, то он и имел. Именно это и названо неправедным. У него не было никакого другого кроме этого.
Потому это не подходит к другим людям, а только к таким кто получил богатство от наживы. А те кто заработал, о них не сказано что у них неправедное богатство.
3. Такая же притча о рабах получивших таланты. Они домоправители. И они умножали богатство хозяина. И хозяин в итоге 2 первым дал награду. И никакой речи о неправедном их богатстве там нет. Потому что они не обманывали никого, а трудились для хозяина.
А как раз тот кто не умножил таланты хозяина был наказан.
Этот же точно такая ситуация как в притче с домоправителем. Что в одной что в другой у домоправителей нет ничего своего. А все хозяйское.
То есть богатство домоправителя это всего то что он смог бы украсть. А не то что это его собственность. Это тоже самое что воруют гуманитарку. Это не принадлежит тем кто ее должен раздать. Это не их собственность. Но они ее украли. И на этом обогатились. Вот это и есть неправедное богатство. Нажитое обманом. Но сами владельцы гуманитарки разве виноваты в этом? Разве эта гуманитарка неправедное богатство?
Если гуманитарка это неправедное, тогда зачем же мы ее берем и кормим людей, военных неправедным богатством? Тогда мы не имеем права ее есть, раз все богатство неправедное. Чем эти люди неправедные которые собрали гуманитарку? Это же ведь огромные деньги.
но кто тут скажет что гуманитарка это неправедные деньги или неправедные те люди кто ее дал?
Американцы дающие оружие, тоже неправедно дают его? Это же тоже от богатства американского? А зачем тогда мы это берем? Неправедное такое? И хотим выиграть войну праведно на неправедном богатстве? А как такое может быть?
Вот еще пример. У Павла сказано что Бог поставил в Церкви людей с разными дарами. И среди этих даров есть такие как раздаятели. То есть богатые люди, которые помогают своим богатством другим.
Вот интересно если их поставил Бог и дал им богатство и они этим богатством служат, то как же оно может быть у них неправедным тогда?
Вот Римлянам 12
И как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры;
имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, в учении;
8 увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием.
Понятно что эти люди были богатые люди. И Павел тут говорит, что они получили по благодати дарование быть богатыми людьми и этим служат людям. И как же их богатство может быть неправедным? Если они его получили по благодати от Бога? И это их дар для Церкви. То есть они члены тела которые служат людям как и пророки апостолы и другие дары. Если их дар является неправедным, ну тогда и дар апостола неправедный и пророческий тоже. Ведь это дает Один и тот же Дух все эти дары.
Так что ваши толкования этой притчи совсем не о том, что вы себе придумали. Они очень однобокие. А надо шире смотреть на вещи
Так шо Певчий тут очень сильно ошибается насчет всех людей, что у всех неправедное богатство. Потому что он не учел многих вещей.
Вот пусть мне Певчий объяснит теперь каким образом у раздаятелей и благотворителей может быть неправедное богатство, если их поставил Святой Дух как дары в церкви и дал это богатство чтобы они им служили другим.
Я например лично знаю таких людей. И я знаю что их богатство праведное. Они именно от Бога его и получили. А не путем наживы или обмана. Притом что это очень богатые люди. Но они не приобретают себе друзей богатством неправедным. А они полноправые члены Тела Христа и этим богатством служат людям по воле Божьей
Тот же пример первой церкви в Деяниях. Там люди продавали имения и приносили деньги. В чьих то имениях жили верующие. И где там апостолы называли их богатство неправедным? Если оно было неправедное, то как же они его брали для Церкви?
по логике Певчего выходит, что все исключительно люди лишены возможности делать добро. То есть все кто имеет достаток и помогает кому то, он выходит не добро делает, а просто спасает свою шкуру перед Богом и старается себе приобрести друзей неправедным богатством. И тогда получается давшие чашу воды или одевшие нагого не от доброты сердца это делали, а от страха что Бог их накажет. Выходит так
То есть все кто сейчас помогает Украине, бедным, детям, они получается это делают исключительно из шкурных мотивов, а не потому что это просто добрые люди. Как же тогда так можно жить?
Получается что никто не может делать добра вообще. А все только дают и помогают лишь бы избежать наказания.
Я конечно не знаю, я так о людях не думаю. Иначе тогда зачем нужен Богу этот мир, если все только на расчете построено. Где же тогда добро от чистого сердца, жертвенность, любовь бескорыстная? Выходит этого нет ничего. ПечальноПоследний раз редактировалось Илияху; 03 September 2022, 08:41 PM.Комментарий
-
Вот Писания которые начисто опровергают теорию Певчего
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело,
как написано: расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей,
так чтобы вы всем богаты были на всякую щедрость, которая через нас производит благодарение Богу.
Уже только в одном этом месте сразу понятно что богатство тех кто жертвует никак не может быть неправедным. Потому что эти люди названы праведниками именно из за помощи этим богатством другим людям.
расточил, раздал нищим; правда его пребывает в век.
Псалом 111Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его.
Сильно будет на земле семя его; род правых благословится.
Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек.
Во тьме восходит свет правым; благ он и милосерд и праведен.
Добрый человек милует и взаймы дает; он даст твердость словам своим на суде.
Он вовек не поколеблется; в вечной памяти будет праведник.
И тут такой человек назван праведным и добрым. И его богатсво ни разу не называется неправедным. И таких мест Писания еще множество.
В общем итог в том, что к этой притче теория Певчего не применима. И она сама по себе неверная от начала.
Потому в той притче неправедным богатством названо то что и названо. Именно неправедное богатство, которое тот домоправитель приобрел неправедных путем. Вот таким как он и надо спасать свою шкуру, приобретая себе друзей путем его обратной раздачи.
Пример мытаря Закхея в евангелиях. У кого я что то взял, я воздам вчетверо. То есть это путь возмещение ущерба за грехи, чтобы избежать наказания. Вот о чем эта притча. О возмещении ущерба тем кому этот ущерб нанесен. И тогда люди могут простить этого человека и принять его как исправившегося.
Фактически это тоже самое что делают люди до суда, когда им грозит срок в тюрьме. Они до суда стараются возместить ущерб, чтобы на суде им был приговор мягче или условный. Это обычный здравый смысл смышленного человека. За это его похвалили хозяин. Что он нашел выход из положения, чтобы меньше пострадать. Но уволить он его все равно уволил. То есь наказания он не избежал в любом случае. Просто оно получилось намного меньше чем могло бы быть.
Вот и все
Но она ни в ком случае не о том, что все люди такие как этот неверный домоправитель. Или у всех богатство неправедное.
Я в свое время поступил точно также по умному. Возместил потерпевшему ущерб за угон машины. И получил срок по статье по минимуму. А мог бы по максимуму. Так как статья была по сговору группой лиц. А это совсем другой срок чем если бы один человек был.
Так что я знаю о чем я говорю по этой притче. Хотя я не был в шкуре этого домоправителя, но суть поступка та же самая. Уменьшить наказание.
Но для этого надо уметь отдать назад украденное. А на такое не каждый способен. Кто жадный, тот получает по максимуму обычно.
Кстати с этой же целью и ввели понятие отпускать под огромный залог преступников. Если это не угрожает безопасности людей вокругПоследний раз редактировалось Илияху; 03 September 2022, 10:12 PM.Комментарий
-
Продолжаем
При этом,переоформлено через расписку долга по пшенице было 20%,то есть, на 133,056динариев,или на 1/10 часть от первоначального долга в 100мер по маслу(или прощенный долг по пшенице в 5раз меньше прощенного долга по маслу,то есть,665,28динариев.:133,056динариев=5раз).
Но ведь это опять пропорции участков Крестного Пути от Иерусалима к Голгофе и Гробу Господню,а также соотношение званных и избранных.
Что же тогда,не думая и не представляя , простил управитель должникам?И ,что приобрел хозяин имения в результате такого руководства управителя?
Заметим,что в ст.5 управитель не пошел по должникам сам,а призвал их к себе.Кроме того,он призывал должников хозяина порознь.О чем всё это говорит?Сам факт прихода к управителю должников свидетельствует о том,что он не потерял присутствие духа и разумение,ибо не побежал к ним сам и не умолял их спасти его.А факт того,что должники приходили к управителю по его указанию порознь объясняется тем,что он не хотел,каких либо осложнений при их личной встрече.
Например,если один должник сообщил другому о том,что их долг уменьшился и объему величин и по их стоимости в разных пропорциях,то это могло вызвать зависть и публичный скандал,чего управитель допустить не мог.Опять же заметим,как в ст.5,6 управитель,имея перед собой расписку о долге,тем не менее заставляет должников обозначать эту сумму вслух.
Зачем он это делает?А ,чтобы в памяти должника,как можно глубже отложилась мысль,и о щедрости управителя и о надежде на соразмерность их благодарности ему с их стороны в будущем.А,чтобы подчеркнуть опасность,которой подвергается управитель в своем решении уменьшить сумму долга,он "гонит" должника быстрее переписывать его расписку,намекая на тайность их взаимного нового договора.
И действительно,"щедрость" управителя была весьма велика,скошено было аж 50% долга.В ст.7 управитель почти тоже самое проделал с должником по пшенице.И вот в ст.8 " И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.".Здесь мы видим,что хозяин признает факт неверности управителя...и о...парадокс...господин хвалит его.Но хвалит хозяин управителя,разумеется не за неверность,а за его догадливость.Так в чем же заключалась догадливость управителя?
А в том,о чем говорится у Матфея гл.18 ст.24-27 ,где царь полностью простил своего раба за долг в 5 тысяч талантов.Таким образом,управитель, не осознавая того(ибо он руководствовался в своих деяниях опасением остаться без средств к существованию),сумел предугадать то,что хозяин имения(Господь) всё равно бы простил долги этим должникам.
А тут еще оказалось,что управитель принес "прибыль" хозяину,ибо "сэкономил" на его щедрости и не простил полностью долги должникам по распискам,как то бы сделал чуть позже сам господин его.По сути, требование в гл.1 хозяином имения отчета управителя --- было возможностью проверить преданность и честность ,как управителя,так и его должников.
И подобным испытаниям и Христа и всех нас Отец Небесный подверхает ,начиная с Рая, и будет подвергать до скончания века.Поэтому хозяин имения с одобрением относится к тем сынам мира,которые не опускают руки в трудных обстоятельствах,и продолжают бороться за жизнь "адекватными" способами,не превышающими "мер необходимой обороны".
И подобной силы борьбы лишены сына света,ибо их сила не в мече,а в смирении и покорности.Но,в чем догадливость сынов века сего перед сынами света(да,еще "в своем роде")?А в том,что управитель имения(сын века сего),по своей природе(в том числе и тленной)наделен интуицией,предугадыванием,чутьем,особено в те моменты,когда ему грозит определенная опасность.
Подобной интуицией,чутьем обделены сыны света,ибо по своей природе и местах прибывания --они лишены ореола опасности,и потому у них нет чувства самосохранения так,как их Вера в Отца максимально высока.Далее в ст.9 "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.".О чем здесь речь?(продолжение далее)Комментарий
-
Продолжаем
Далее в ст.9 "И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.".О чем здесь речь?
Хозяин имения(Господь) признает,что,по сути,похищенное у него масло и пшеница,---есть богатство неправедное,но им можно ,и даже ,более, нужно преобретать друзей.Заметим,что хозяин наставляет нас преобретать богатством неправедным ,именно,друзей,а не какие-либо материальные ценности.Это свидетельсвует о том,что преобретение друзей это не прямая корысть,а "страховка".Однако кто думает,что через хищение чужого имущества и раздачи его людям можно исполнить Волю Господа и обрести спасение,--- тот заблуждается и не понимает христианского учения.
На самом деле,чтобы приобрести себе друзей богатством неправедным необходимы следующие условия:1)служить у Господа управителем.Что это значит?Как минимум не быть корыстолюбцем и стяжателем(об этом говорит история несения службы управителем в имении);2)необходимо отдавать это неправедное богатство только тем людям,которые первоначально готовы были возвратить весь долг в полном объеме.А это значит,что претенденты в друзья должны быть людьми ,как минимум людьми честными.
Но тут же возникает вопрос о том,как можно оставаться честным человеком,если принимаешь фактически ворованное,то есть, богатство неправедное?И нет ли здесь двойного,обоюдного греха,когда один соблазняет,а другой поддается этому искушению?
Данная "проблема" решается следующим образом.Дело в том,что в ст.9 речь идет о награде,которую даритель неправедного богатства получит не в этом мире ,а в Царстве Небесном("чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители").Таким образом,нельзя проявлять корысть,чтобы через неправедное богатство обрести для себя благодать земную.Но вот на вознаграждение в вечной обители, безусловно ,расчитывать можно.Итак,если неправедное богатство стало таковым,после того,как было отторгнуто от Господа,то при вышеуказанных условиях,управитель может расчитывать на понимание,прощение и спасение.Также следует внимательно остановиться на содержании ст.10-12.Как понять слова Господа:"если вы в неправедном богатстве не были верны..."?
Полагаем,что это надо трактовать так,что,если человек не может простить чужой грех(как того требует Христос)--то "кто поверит вам истинное?"Поэтому,если наше сердце,душа,разум не способны вместить в себя ,хотя бы самую малую часть от мудрости Христа,то разве Он доверит нам осознать истинное Свое Слово в полном его значении?(продолжение далее)Комментарий
-
Видимо речь идет что кредиторы должны прощать долги христианам это для них душеполезноКомментарий
-
Комментарий
-
В три предложения.
Дух живёт в сосуде из плоти ( Бог его туда вдохнул) , а плоть это душа и тело , которые всегда ходят вместе и если их призывают по отдельности (для решения организационных вопросов ) то это особо подчёркивается .
По недосмотру духа плоть ( душа и тело) стали падшими , причём не наполовину , а на все сто и провинившийся (дух) просит дать ему то , чего нет у сынов света , просит дать ему... Время.
Время - вот оно , богатство неправедное ибо жизнь во времени - она неправедна , это не бытиё , это Dasein.
- - - Добавлено - - -
(это всего лишь одно из тысячи возможных объяснений , я его только что сам придумал и назвал "темпорологическим" объяснением).Комментарий
-
Заключительная часть размышлений.
Поэтому,если наше сердце,душа,разум не способны вместить в себя ,хотя бы самую малую часть от мудрости Христа,то разве Он доверит нам осознать истинное Свое Слово в полном его значении?
Конечно,нет.Поэтому,Господь наш ,как истинный Учитель начинает наше наставление с совершенно легких для осознания истин,усложняя постепенно Свою программу обучения,для того,чтобы нам можно было бы доверить истинное сокровище Своего Слова.Получается по ст.10,что,если ты исполняешь малое к чему призывает тебя Господь в ст.9,то тебе можно доверить и многое(не всё,конечно,но значительное).
Теперь о ст.12.Если ст.10 говорит о верности в малом,то ст.12 повествует о верности в чужом.То есть,Господь дает нам наставление о верности в двух направлениях,которые мы обязаны соблюсти,чтобы спастись от греха.В чем суть этих двух направлений?
Полагаем,что речь здесь идет о соблюдении "внешней" и "внутренней" верности Учению Христа,которые неразрывно взаимодействуют между собой."Внутрення" верность истолкована из содержания ст.1-8 в ст.9-11.Здесь вновь прийдется повторится,ибо "внутренняя"верность состоит в том,что мы должны,живя в суетном греховном мире,пройти все испытания Божии с Верой в Него.А именно,если по нашему недомыслию мы попали в тяжелое положение,то необходимо,не впадая в крайности,искать выход из создавшегося положения,причем "адекватными" мерами.И в частности не быть корыстными и стяжателями,ибо лучше попытаться спастись от беды,простив долг должника хозяина,чем самому залезать в карман своего господина,или совершить против него еще худщие преступления.
Конечно,нельзя было бы похвалить управителя,если бы он начал осуществлять переписывание расписок еще до объявлении господина начать ревизию имения.И тогда подобное действие управителя можно было бы назвать банальным воровством,а не расточительностью.И вот в ст.2 хозяин своим решением проверить отчетность работы неумёхи и растяпы управителя ,заставил его мозг(возможно,впервые) работать в столь напряженном ритме,и тем самым это помогло ему спасти ,в конечном итоге,свое тело и душу.
Итак,в малом,то есть во "внутреннем" направлении управляющий оказался верен, прежде всего, себе,за что получил похвалу от хозяина,ибо через прощение чужого долга,заслужил и свое помилование(точнее за прощение части чужого долга)Возможно,что эта часть чужого долга была равнозначна его собственной вине перед хозяином,ибо уменьшение или увеличение меры прощенного долга,-- могло бы служить основанием для признания управляющего имением истинно виновным,и не подлежащим прощению и похвале его господина.За эту "внутреннюю" верность управляющий заслужил от хозяина,чтобы ему "поверили истинное"Далее в ст.12 говорится о доверии управлять чужим имуществом,то есть о "внешней" составляющей верности.
Итак,был ли управляющий верен имуществу своего господина?Нет.И за то,что он не был верен доверенному ему имуществу,управитель не получит от хозяина причитающуюся ему оплату.И это справедливо,ведь управляющий растранжирил имущество своего господина(хоть и по "юности" своей и заслужил прощение хозяина за совершенный проступок).Но вместе с тем, похвала хозяина имения в адрес управителя основана на том,что управитель неподозревая значимости всего им содеянного,исполнил Волю Господина своего,когда опередил Его и простил подобным образом,часть долгов должников....Одна незадача...это то,что казалось бы,благодарность должников за прощенный долг будет присвоена не хозяину имения,а управителю.Но благодаря данной притче,мы осознаем,что её целью было наставить каждого из нас ----стремиться быть помощником Господа ,предвосхищая Его Волю.А это архи сложная задача,подвластная лишь избранным чадам Божиим.
Таким образом, "внешняя" верность господину своему,управляющим была утеряна.Поэтому в ст.13 Господь и говорит нам ,что человеку невозможно сидеть одновременно на двух стульях..В ст.14-17 подтверждается приемственность ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТОВ.И вот в ст.18 уже третий евангелист обращается к вопросу о разводе,что свидетельствкет о важности данной темы в христианском учении.Но о сложнейших вопросах брака и разводов,мы постараемся поразмышлять в иных темах.Всем добра!Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 04 September 2022, 05:51 AM.Комментарий
-
"Люби ближнего как ты любишь себя"
Сейчас стало:
"любите друг-друга, как Иисус любит тебя"
Иоан.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Раньше было:
"как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так ты поступай с ними"
Сейчас стало:
"как ты ожидаешь, чтобы с тобой поступал Бог, так и вы поступайте друг с другом"_ _ _ _ _ _ _
Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
- - - - - - - - -
Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
- - - - - - - - -Комментарий
-
Раньше было:
"Люби ближнего как ты любишь себя"
Сейчас стало:
"любите друг-друга, как Иисус любит тебя"
Иоан.13:34 Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, [так] и вы да любите друг друга.
Раньше было:
"как хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так ты поступай с ними"
Сейчас стало:
"как ты ожидаешь, чтобы с тобой поступал Бог, так и ты поступай с ближними""Не замышляй против ближнего твоего зла, когда он без опасения живет с тобою" (Прит.3:29)Комментарий
Комментарий