Почему Моавитяне сравнивались с вином «на дрожжах своих»? Что означало это сравнение?
Иеремия 48:11
Свернуть
X
-
12 И будет в то время: Я со светильником осмотрю Иерусалим и накажу тех, которые сидят на дрожжах своих и говорят в сердце своем: «не делает Господь ни добра, ни зла». Иер 48:11; Иез 11:3 -
сидел на дрожжах своих
и не был переливаем из сосуда с сосуд,
и в плен не ходил;
оттого оставался в нем вкус его,
и запах его не изменялся.
Иер. 48
Здесь употребляется слово שֶמֶר - оно означает в целом "осадок от вина".
Как уже заметил @Viktor.o , пророк Софония использует это же понятие применительно к жителям Иерусалима.
Из пророков этот самый "шэмэр" ещё упоминает Исайя в Ис. 25, 6.
В Пс. 74,9 стоит это же слово. Это всего четыре места в писаниях с этим термином.
Что ж, обратимся к Септуагинте нашей.
Вот как стих из Иеремии звучит по-гречески: "Отдохнул Моав с юности и убеждённый был на мнение своё, не был налит из сосуда в сосуд..."
То есть евреи-переводчики понимают этот самый "шэмэр" как убежденность в своём мнении.
Смотрим Софонию в греческом переводе: "Осмотрю Иерусалим со светильником и покараю относительно мужей, презирающих предписанное им, говорящие в сердцах своих: не делает господь ни добра, ни зла."
Итак, здесь ивритский "шэмэр" означает презрение к предписанному.
Исайя, 25,6. "И сотворит господь Саваоф на горе этой всем племенам. Будут пить радость, будут пить вино, будут умащаться миром."
Совсем другой смысл "шэмэр", не так ли? Нечто положительное.
Пс. 74,9 по-гречески: "потому что чаша в руке господа вина неразбавленного полная угощения, и он наклонил из этого к этому, но имеющий осадок его не был опустошён, будут пить все грешные земли."
Я бы сравнил это понятие, "шэмэр", с признанием апостола Павла, которое он делает своему сыну Тимофею.
Павел пишет, "я уже становлюсь жертвой возлияния, и время отшествия моего настало".
То есть если мы сравним служение Павла с поведением Моава или иерусалимлян, считающих, что Бог ни добра, ни зла не делает, то увидим, что Павел сам становится вином и возливается на жертвенник. Тогда как они никуда не возливаются и даже не переливаются из сосуда в сосуд.
С другой стороны, осадок напоминает об остатке. Это тот самый остаток, который спасается у Бога, но презирается всеми остальными.
Налицо всем нам известный евангельский парадокс: то, что презирается людьми, освящается Богом.
Кроме того, тут же мессианское значение нельзя не заметить. Христос создаёт в себе одного нового человека из двух: обрезанных и необрезанных.
То, что иудеи выбрасывают как ненужное народам, для народов становится спасением. Человек Иисус Христос.Комментарий
-
Некоторые люди, анализирующие стих Аггея объясняют его ситуацией, когда у нерадивого винодела портилось старое вино из-за того, что не было вовремя снято с дрожжей в этом случае, семья этого хозяина вынуждена была заменить вино водой.
Некоторым нашим современникам не понятно в чём заключалась опасность для семьи в случае произошедшей порчи вина. Историки описывают, что качество воды тогда было очень сомнительным из-за распространения кишечных инфекций. У людей было общепринятой практикой дезинфицировать питьевую воду добавлением небольшого количества вина. Так, холерный вибрион даже при незначительном подкислении воды мгновенно погибал и вода становилась пригодной для питья.
Дрожжи когда-то были полезны тем, что осуществили превращение виноградного сока в вино, продлив срок хранения продукта, но те
же самые дрожжи, при повторном использовании приводят к порче продукта. ...
Если принять во внимание то, что библейские уроки исполняются неоднократно, как пророчества, то получается, что, если народ сравнить с виноградным соком, священство с дрожжами, превратившими сок в вино (посредством закона), то винодел, чтобы сохранить вино в определённый момент должен был снять его «с осадка старых дрожжей»?... а мы должны в своей жизни следовать совету: «Исследуйте, в вере ли вы, проверяйте самих себя» (2 Коринфянам 13:5).Комментарий
-
3 Царств 11.7 тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости МОАВИТСКОЙ на горе которая перед Иерусалимом и МОЛОХУ, мерзости Аммонитской.. 3 Царств 11.33.. они оставили Меня и стали поклоняться Астарте.. и Хамосу -богу Моавитскому и не пошли путями Моими !!! 1Ездры 9.14. Хананеи. Хеттеи, Ферезеи, Иевусеи, Аммонитяне, МОАВИТЯНЕ, Египтяне, Аморреи -отвратительные народы. Все наши пороки - живущие в человеке- образно показаны в Библии как народы - мерзкие народы , и каждым пороком управляет дух злобы поднебесной- черти одним словом вот почему у каждого народа есть свой царек-свой правитель. А уничтожаются в нас эти народы =пороки только Духом Божьим, что и названо переплавкой .. ТРИЖДЫ ПЕРЕПЛАВЛЮ ВАС - КАК ЗОЛОТО ПЕРЕПЛАВЛЯЕТСЯ В ОГНЕ ( ОГНЬ ЗАКОНА ЖИЗНИ -во Христе )-для очищения. Все процессы происходящие в человеке образно написаны в образной-доходчивой для нашего ума форме. Но не понимая этого человек думает что это было в истории стан, народов. Вот почему надо читая Библию -постоянно просить Христа -ИЗЪЯСНИТЬ написанное ( как Он изъяснил тем двум шедшим в Эммаус -и тогда открылись у них глаза ). Только после этого человек начинает понимать Божий -духовный смысл Библии -сокрытый под буквой. Желаю успеха каждому на этом пути БОГОПОЗНАНИЯ .Комментарий
-
Комментарий
Комментарий