Что находится в сердце? Душа? Характер?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Claricce
    Ветеран

    • 22 December 2000
    • 4267

    #16
    Здравствуйте, Sova!

    Цитата от участника Sova:
    В сердце человеческом находится дух... Но через раскрытие духа в нас и следование ему (а значит Богу) и наш природный характер меняется.

    Стало быть, когда человек живет (ест, спит, разговаривает...) на искусственном сердце - такая груда металла, пластика и электроники - он уже перестает быть верующим, перестает "растворяться в Творце"?
    Потому, что железу и пластмассе такое не свойственно.

    P.S. Кстати, а с донорским сердцем как же? Обязательно подбирать из своего вероучения?

    С Уважением, Claricce

    Комментарий

    • Sova
      Отключен

      • 18 April 2002
      • 759

      #17
      Вы думаете, что искусственное сердце и есть наше духовное сердце? Если так, то речь шла о другом. Духовное сердце не зависит от того, какое у нас сердце наше, искусственное или пересаженное. Духовное сердце зависит от духа внутри него и этот дух должен жить, а не влачить жалкое свое существование до его освобождения от пут тела (т.е до смерти физической). И во многих дух исталевает, потому что не познан, не узнан, пренебрежен. Относясь к своему внутреннему как к ничожному, мы и сами того не подозреваем, что так заключена драгоценность Божья, которую надо извлечь, что б воистину стать устами Его.
      Духовное сердце это не физическое. Духовное сердце это не видимая , но не отъемлемая наша часть, как и душа. И оно есть у каждого, но только в разном состояние. У кого в брошенном, ожесточенном, отвергнутом; а у кого в орошаемом, возделываемом, береженом состояние.
      Господь призывает нас не поступать бездумно с своими душами, ибо духовное сердце это сердцевина души, а центром и его является дух Божий в нас.
      ДА благословит Вас Господь, познавать свое внутреннее строение, открывая новый мир внутри вас. Аминь .

      Комментарий

      • Claricce
        Ветеран

        • 22 December 2000
        • 4267

        #18
        Здравствуйте, Sova!

        Все много проще, Sova. Вопрос был задан о том сердце, которое тикает, состоит из предсердий и желудочков и постукивает клапанами при работе. Скромно делает свое дело - перекачивает кровь.

        Если Вы нашли в человеке новый орган, также называемый сердцем, то нужно поспешать - Нобелевские премии (в том числе по биологии) раздают в декабре каждого года. Может быть и успеете...

        С Уважением, Claricce

        Комментарий

        • Sova
          Отключен

          • 18 April 2002
          • 759

          #19
          Если Вы нашли в человеке новый орган, также называемый сердцем, то нужно поспешать - Нобелевские премии (в том числе по биологии) раздают в декабре каждого года. Может быть и успеете...

          К сожалению, за духовное открытие Нобелевскую премию не дают, ибо мир не видет для себя ценности в духовном знание.
          А насчет сердца плотского, которое тикает, я думаю вам другие лучше ответят.
          С уважением.

          Комментарий

          • pups_luber
            Участник

            • 22 January 2008
            • 266

            #20
            платон (вроде бы) сказал:
            сердце - орган чувств. ибо когда мы волнуемся оно стучит чаще или когда вожделеем женщину - оно стучит чаще

            нам что теперь забыть про знания в анатомии.
            он же говорил об устройстве глаз:

            каквидит человек?
            из глаз выходят невидимые щупальца и ощупывают мир, вот мы его и видим.

            блин, такой бред и в 21 веке!!!
            "Артиллерия - бог войны"
            ее сменил РВСН

            Комментарий

            • sirdis
              Участник

              • 04 May 2011
              • 1

              #21
              Спасибо

              Сообщение от Sova
              Вы думаете, что искусственное сердце и есть наше духовное сердце? Если так, то речь шла о другом. Духовное сердце не зависит от того, какое у нас сердце наше, искусственное или пересаженное. Духовное сердце зависит от духа внутри него и этот дух должен жить, а не влачить жалкое свое существование до его освобождения от пут тела (т.е до смерти физической). И во многих дух исталевает, потому что не познан, не узнан, пренебрежен. Относясь к своему внутреннему как к ничожному, мы и сами того не подозреваем, что так заключена драгоценность Божья, которую надо извлечь, что б воистину стать устами Его.
              Духовное сердце это не физическое. Духовное сердце это не видимая , но не отъемлемая наша часть, как и душа. И оно есть у каждого, но только в разном состояние. У кого в брошенном, ожесточенном, отвергнутом; а у кого в орошаемом, возделываемом, береженом состояние.
              Господь призывает нас не поступать бездумно с своими душами, ибо духовное сердце это сердцевина души, а центром и его является дух Божий в нас.
              ДА благословит Вас Господь, познавать свое внутреннее строение, открывая новый мир внутри вас. Аминь .
              Спасибо! Всё, что Вы говорите- правда, я это не давно почувствовала. Из области груди что-то исходить, сила небесная, ЛЮБОВЬ. Она другая, чем любовь, которую я знала раньше, и Она вполне реальна, ощутима. Меня это потрясло и я начала искать информацию про это, но нигде не нашла. Может Вы мне можете подсказать где искать?

              Комментарий

              • Nekta
                Участник

                • 30 April 2012
                • 2

                #22
                Сообщение от sirdis
                Спасибо! Всё, что Вы говорите- правда, я это не давно почувствовала. Из области груди что-то исходить, сила небесная, ЛЮБОВЬ. Она другая, чем любовь, которую я знала раньше, и Она вполне реальна, ощутима. Меня это потрясло и я начала искать информацию про это, но нигде не нашла. Может Вы мне можете подсказать где искать?
                Здравствуйте Sirdis! Вот здесь можно посмотреть: «Православная духовность» - Правило веры - РУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ
                Всего доброго!

                Комментарий

                • Nekta
                  Участник

                  • 30 April 2012
                  • 2

                  #23
                  О Сердце

                  Вот несколько цитат из этой статьи:

                  Сердце это средоточие душевно-телесной организации человека, поскольку, как мы уже ранее сказали, существует нерушимый союз между душой и телом. Средоточие этого союза и называется сердцем.

                  Сердце это место (души), которое обретается через подвиг при помощи благодати. Это то место, в котором открывается и является Бог. Такое определение может показаться абстрактным, но следует сказать, что это вопрос духовного опыта. Никто не может логически и рассудочно определить, что такое сердечное место. Во всяком случае, сердце есть объединяющее начало трех способностей души: разумной, вожделевательной и раздражительной. Когда человек живет внутренней жизнью, то есть когда его ум возвращается от прежнего своего рассеяния к внутреннему миру, когда человек обретает плач и глубочайшее покаяние, тогда он чувствует существование этого центра, существование сердца. Там ощущается боль и духовная скорбь, там человек переживает благодать Божию, там он слышит и глас Божий.

                  Согласно святоотеческому преданию, сущность души, называемая сердцем, находится в сердце именно как в телесном органе, а не как в сосуде. Это следует истолковать в вышеозначенном смысле, что душа охватывает тело и животворит его, что не душа содержится в теле, но она сама содержит тело человека. Именно в этой перспективе преподобный Никодим Святогорец говорит о том, что сердце это центр природный, поскольку оттуда расходится кровь по всему телу; центр противоприродный, поскольку там господствуют страсти, и центр сверхприродный, поскольку там действует благодать Божия. Подтверждения этому находим в Священном Писании.

                  Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28).
                  Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим. 2, 5).
                  Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам (Рим. 5, 5).
                  Верою вселиться Христу в сердца ваши (Еф. 3, 17).

                  В свою очередь ум это энергия души. Согласно святым отцам, ум называется также оком души. Его естественное место в сердце, чтобы быть соединенным с сущностью души и иметь непрестанное памятование о Боге. Он совершает противоестественное движение, когда оказывается порабощенным твари и страстям. Следует отметить, что в православной традиции проводится различие между умом (разумом) и рассудком.

                  Рассудок действует в мозгу, а ум в своем естественном состоянии должен быть соединен с сердцем. В святом человеке, который является носителем и выражением православной духовности, рассудок работает и осознает окружающий мир, в то время как ум пребывает в сердце, творя непрерывную молитву. Отделение ума от рассудка есть признак духовного здоровья человека, что и является целью православной духовности.

                  В данном вопросе весьма показательны два отрывка из творений святителя Василия Великого. В одном из них речь идет об уме, который отличается от рассудка, и именно ум является руководителем души.

                  «Таким образом, мы становимся храмом Божиим, когда постоянство памяти не прерывается земными заботами, когда ум не колеблется от неожиданных нападений страстей, но боголюбец, избежав всего этого, удаляется к Богу и, изгоняя то, что влечет нас к злу, проводит время в занятиях, ведущих к добродетели».

                  Здесь говорится о том, что в духовном человеке, который стал храмом Божиим, храмом Святого Духа, рассудок и ум существуют и действуют одновременно. Рассудок имеет земные попечения и занимается ими, а ум занят непрестанным памятованием о Боге. Поскольку ум человека соединен с сердцем и имеет общение с Богом, то человека не смущают внезапные искушения, то есть искушения, обусловленные тленностью и бренностью человека.

                  В другом рассуждении святитель Василий Великий говорит о возвращении ума в сердце и его восхождении к Богу:

                  «Ибо ум, не рассеивающийся на внешнее и не расточаемый чувствами на мир, обращен к самому себе и через себя восходит к помыслу о Боге. Освещенный и просвещенный этой красотой, он забывает о самом естестве и не имеет заботы о пище, не влечется душой к заботам об окружающем, но, будучи свободен от земных попечений, возлагает все свое усердие на созидание вечных благ: как появятся в нем благоразумие и мужество, а также справедливость и разум и другие добродетели, за этими общими добродетелями следующие, которые ему надлежит исполнять в течение жизни с усердием?»

                  Это рассуждение можно объяснить на основании контекста и в связи со всем учением святителя Василия Великого. Ум, который рассеивается на внешнее и расточается на мир чувствами, болен, склонен к падению, расточителен. Он должен вернуться от своего рассеяния в сердце, к своему естественному состоянию единению с сердцем, и тогда он соединится с Богом. В состоянии обожения ум, просвещенный нетварным Светом, забывает даже о своей природе и душа не заботится ни о пище, ни о покрове. Это не означает, что человек не заботится о еде и других вещах. Но, поскольку он достиг состояния созерцания (видения Бога) и обожения, его телесные (но не душевные) силы приглушены; иначе говоря, душа и ум не подчинены миру и материальным вещам. Человек занят ими, но не порабощен тварным вещам. Василий Великий ясно говорит, что на пути этого возвращения ума в сердце приобретается всяческая добродетель: благоразумие, мужество, справедливость и мудрость, как и все остальные добродетели.

                  Протоиерей Иоанн Романидис говорит, что в живых организмах присутствуют две известные системы памяти. Во-первых, это «клеточная память, которая обусловливает развитие и рост индивидуума относительно самого себя», то есть известная ДНК, носитель генетического кода, определяющая все в человеческом организме. Во-вторых, «мозговая клеточная память, обусловливающая функции и отношения индивидуума к самому себе и окружающему миру», то есть та деятельность мозга, которая на основании запечатленной информации о прошлом и знания, приобретаемого опытом и учением, определяет отношения человека с его собратьями. Кроме того, «у людей есть почти не действующая или подсознательно действующая память сердца, которая активизируется через умную молитву, осуществляет непрерывное памятование о Боге, способствующее нормализации всех остальных связей человека».

                  Комментарий

                  Обработка...