Так ли безобидна и нейтральна теория эволюции? Дарвин и воинствующие атеисты
Карл Маркс
Маркс рассматривал живой мир с точки зрения дарвиновского "выживания наиболее приспособленных", борьбы за существование, в которой побеждает сильнейший, а слабый вынужден покоряться.12 Дарвин учит, что "выживание наиболее приспособленных" характерно для всех форм жизни. Исходя из этого, Маркс пришёл к выводу, что у человека "борьба за существование", как правило, принимает вид классовой борьбы. По мнению Барзуна (Barzun),13
Маркс считал свой труд точным соответствием труда Дарвина: "как и Дарвин, Маркс полагал, что он открыл закон развития. Он представлял историю в виде отдельных эпох, как дарвинисты представляли её в виде геологических эр и последовательно сменявших друг друга форм жизни... и Маркс, и Дарвин считали борьбу движущей силой прогресса. К тому же, высшая ценность по Дарвину - это выживание потомства, безусловный факт, происходящий во времени и никак не соотносящийся с моральными и эстетическими качествами продукта.
Высшая ценность по Марксу измеряется в затратах рабочей силы - тоже безусловный факт, происходящий во времени и никак не соотносящийся с полезностью продукта. И Дарвин, и Маркс лавировали перед лицом оппонентов, пытаясь приспособить к обстоятельствам свои механистические построения".14
Основными своими идеями Маркс обязан Дарвину. Он писал: "Книга Дарвина очень важна; она служит основой моей идеи естественного отбора в классовой борьбе на протяжении истории она [книга Дарвина] не только нанесла смертельный удар "телеологии" в естествознании и эмпирически объяснила ее рациональный смысл".15
Маркс впервые прочел "Происхождение видов" всего через год после публикации, и книга настолько пришлась ему по душе, что два года спустя он перечитал ее еще раз.16 Он посещал лекции Томаса Гексли, посвященные идеям Дарвина, и "месяцами не говорил ни о чем, кроме Дарвина и огромного значения его научных открытий".17
Близкий друг Маркса свидетельствует, что Маркс был "одним из первых, кто осознал значение исследований Дарвина. Еще до публикации "Происхождения видов" в 1859 году [sic] - по странному совпадению, в этом же году была издана работа Маркса "К критике политической экономии" - Маркс отмечал эпохальную важность трудов Дарвина. Ибо Дарвин готовил революцию, очень похожую на ту, на которую работал Маркс.
Маркс следил за новинками печати и замечал каждый шаг вперёд, особенно в области естественных наук...".18
Как утверждает Берлин, Маркс, став коммунистом, страстно возненавидел веру в сверхъестественное".19 Стайн (Stein) отмечал, что "сам Маркс считал труд Дарвина естественнонаучным доказательством своих взглядов".20 Хайман (Hyman) включил Маркса и Дарвина в список четырех людей, ответственных, по его мнению, за важнейшие события XX века.21 Хейер (Heyer) утверждает, что Маркс был "безумно влюблён" в Дарвина, чьи идеи явно оказали большое влияние не только на них с Энгельсом, но и на Ленина и Сталина.
Более того, во многих своих работах все они ссылались на идеи Дарвина.22 Маркс и Энгельс "восторженно приняли" дарвинизм, внимательно следили за трудами Дарвина и в переписке между собой и с другими часто обменивались мнениями о его теориях".23, 24 Коммунисты понимали, как важен дарвинизм для их движения, и всеми силами защищали его:
"Социалистическое движение изначально осознавало значение дарвинизма как важной части общего мировоззрения. В 1859 году, когда Дарвин опубликовал "Происхождение видов", Карл Маркс писал Фридриху Энгельсу: " в этой книге заложены естественноисторические основы наших взглядов". ...Из всех выдающихся ученых XIX века, оставивших нам столь богатое наследие, мы особенно благодарны Чарльзу Дарвину, открывшему нам путь к эволюционному, диалектическому пониманию природы".25
Выдающийся коммунист Фридрих Лесснер (Friedrich Lessner) заявляет, что "Капитал" и "Происхождение видов" - "две величайшие научных работы века".26
Владимир Ленин
Ленин, тоже испытавший на себе влияние дарвинизма, действовал по принципу "лучше меньше, да лучше" - парафраз идеи естественного отбора.34 Семья, в которой он рос, была истинно верующей и принадлежала к среднему классу.35
Но около 1892 года он открыл для себя труды Дарвина и Маркса - и жизнь его изменилась навсегда.36 Его переход в ряды марксистов подстегнуло несовершенство российской системы образования - его отца несправедливо отстранили от должности, и семья оказалась в печальном положении.
Не прошло и года, как отец умер. Эта история озлобила и ожесточила Владимира, которому было тогда шестнадцать лет.37 Ленин обожал отца - трудолюбивого, набожного и умного человека. Костер добавляет: "В кабинете Ленина было одно-единственное украшение - фигурка обезьяны, сидящей на кипе книг (среди которых было и "Происхождение видов") и рассматривающей человеческий череп. Работая за своим столом, утверждая планы, подписывая смертные приговоры, Ленин постоянно видел перед глазами это глиняное воплощение дарвиновского отношения к человеку.
Обезьяна и череп были символами его веры, дарвинистской веры в то, что люди - это звери, мир - джунгли, а жизнь отдельного человека не имеет значения. Скорее всего, Ленин не был порочен от рождения, но по его приказу творилось великое множество ужасных вещей. Возможно, обезьяна и череп служили ему напоминанием о том, что в мире, устроенном по законам Дарвина, жестокость человека к человеку неизбежна. Путь к "раю для рабочих", прокладываемый с помощью "научных" средств, был усеян трупами - по приказу Ленина.
Может быть, обезьяна и череп помогали ему задавить в себе то доброе и человечное, что сохранилось со времён его здорового и жизнерадостного детства".38
Троцкий
В одесской тюрьме Троцкий прочел "Происхождение видов" и "Автобиографию" Дарвина. Много лет спустя он напишет: "Дарвин избавил меня от последних идеологических предрассудков... В одесской тюрьме я ощутил твердую научную почву под ногами. Факты начали укладываться в систему. Идея эволюции и предопределенности - то есть постепенного развития, обусловленного природой материального мира - полностью завладела мной.
Дарвин был для меня могущественным привратником у входа в храм вселенной. Я был опьянен его скрупулёзностью, точностью, доскональностью и в то же время силой его мысли. Но более всего я поразился, когда прочел что он сохранил веру в Бога. 8 Я не мог себе представить, как вера в Бога уживается в одной голове с теорией происхождения видов путём естественного отбора и полового отбора" 9.
Сталин
Ярославский отмечает, что во время обучения в семинарии Сталин "начал читать Дарвина и стал атеистом".42
Сталин стал "страстным дарвинистом, отрёкся от веры в Бога и начал рассказывать своим соученикам-семинаристам, что люди произошли не от Адама, а от обезьян".40 Ярославский отмечает, что "в семинарии в Гори Сталин познакомился не только с теорией Дарвина, но и с идеями марксизма".43 Миллер (Miller) добавляет, что Сталин обладал феноменальной памятью и усваивал материал с такой легкостью, что обучавшие его монахи предвещали ему судьбу "... выдающегося деятеля Русской православной церкви. Но за пять лет в семинарии он увлёкся грузинским национально-освободительным движением, теориями Дарвина и произведениями Виктора Гюго о французской революции. Став националистом, он загорелся идеей свержения царя и вступил в тайное социалистическое общество".44
В результате "его суровое детство и вынесенные из него взгляды, подкреплённые чтением Дарвина, убедили его, что терпимость и милосердие - признак слабости и глупости. С хладнокровием, которому мог бы позавидовать сам Гитлер, он уничтожил даже больше людей, чем последний".45
Костер (Koster) уточняет, что Сталин убивал по двум причинам: "люди представляли угрозу либо для него лично, либо для прогресса, который с точки зрения марксизма-дарвинизма сводился к движению в направлении невиданного земного рая, где должны были царить мир, ненасилие и любовь к ближнему".46 Паркадзе, друг детства Сталина, тоже подчёркивает влияние дарвинизма: "В молодости мы жадно стремились к знаниям.
И чтобы развенчать в умах семинаристов миф о сотворении мира за шесть дней, мы должны были ознакомиться с геологическими теориями о происхождении и возрасте Земли, и уметь доказывать их в спорах; мы должны были ознакомиться с трудами Дарвина. В этом нам помогли "Древность человека" Лайеля, "Происхождение человека" Дарвина в переводе под редакцией Сеченова.
Сталин обратил наше внимание на эти книги. Он сказал, что, прежде всего, мы должны были стать атеистами. Многие из нас начали придерживаться материалистического мировоззрения и игнорировать богословские дисциплины. Чтение самой разнообразной научной литературы не только помогло многим из нас избавиться от фанатичного и ограниченного семинарского духа, но и подготовило наши умы к принятию марксизма.
Всё, что мы читали, - будь то книга об археологии, геологии, астрономии или первобытных людях - помогало нам убедиться в истинности марксистских идей.47 Благодаря влиянию Ленина, Сталина и других советских вождей, Дарвин стал "властителем умов в Советском Союзе. В Москве есть прекрасный музей Дарвина, а к столетию "Происхождения видов" советские власти учредили особую медаль Дарвина".48
Чем Гитлер обязан Дарвину
Для Гитлера эволюция была важнейшим критерием современной науки, и его "взгляды на историю, политику, религию, христианство, природу, евгенику, науку, искусство и эволюцию большей частью совпадали со взглядами Геккеля" (Gasman, 1971, p. 161).5 В биологической теории Дарвина Гитлер нашел самое мощное оружие против традиционных ценностей.6
Доказательства этих утверждений можно обнаружить в знаменитой книге Адольфа Гитлера "Майн Кампф" ("Моя борьба"), где делается особый акцент на дарвиновскую "борьбу за существование" и "выживание сильнейших". Роберт Кларк (Robert Clark) пишет: Ум Адольфа Гитлера был в плену у эволюционного мышления, вероятно, с самого его детства.
В основе всего худшего, что есть в "Майн Кампф", лежат эволюционные идеи, причем совершенно неприкрытые. Несколько взятых наугад цитат хорошо отражают логику Гитлера: "Тот, кто хочет жить, должен бороться; тот, кто не желает бороться в этом мире, где постоянная борьба - закон жизни, не имеет права на существование".7
Однако это единственная прямая цитата из Гитлера в работе доктора Кларка, хотя теме нацизма он посвятил несколько страниц. Поэтому, чтобы определить, до какой степени теория эволюции повлияла на "Майн Кампф", обратимся к самой этой книге (я заказал ее экземпляр в местной библиотеке в прошлом году). Д. Уотт (D. C. Watt) в предисловии к ней утверждает, что гитлеровские теории о немецком народе и внешней политике Германии не столько имели под собой экономическую подоплеку, сколько "были тесно связаны с гитлеровской биологической интерпретацией истории, с романтической идеализацией крестьянина и его "права возделывать землю собственными руками", с гитлеровскими теориями рас и государства".8
Эти идеи включали в себя принципы сортировки рас, запрет на браки с людьми из "неполноценных" наций, превосходство арийской расы, в особенности немецкого народа, и враждебность к евреям. Гитлер черпал свои идеи и у других людей, в частности, у композитора Ричарда Вагнера.
Его биологическая теория - безусловно, дарвинистическая - детально изложена в главе о народе и расе, хотя будущий фюрер ни разу не употребляет ни термины "раса" или "эволюция", ни имена Дарвина и Геккеля. Гитлер распространяет теорию естественного отбора на законы природы в целом и приходит к умозаключению, что человечество тоже подвержено воздействию естественного отбора. Однако логика, в которой нет христианской основы, ведет к ошибкам, чреватым страшными последствиями. Так, Гитлер заявляет, что забота о слабых противоречит законам природы:
семя нового поколения, которое неизбежно будет расти и становиться тем плачевней, чем дольше будет длиться это издевательство над Природой и ее волей. И в конце концов такой народ прекратит свое существование на этой земле Сильная раса вытеснит слабую9 Человечество обрело величие в вечной борьбе, и погубить его способен только вечный мир10
Гитлер подчеркивает тот биологический факт, что живые существа скрещиваются только в пределах собственного вида, а редкие исключения обычно дают бесплодное потомство. Далее он неверно интерпретирует этот факт как аргумент против смешанных браков между представителями разных рас. В этом тоже проявилась его эволюционистическая трактовка человеческой истории. Природе противны браки между сильными и слабыми, но еще более ей противно смешение высшей и низшей расы, ибо это способно одним ударом разрушить все ее труды по выведению высшей расы, длившиеся сотни тысяч лет Пытаясь восстать против железной логики Природы, человек вступает в борьбу с законами, которым он обязан своим существованием.11
Гитлер открыто отрицает библейскую историю Сотворения мира и сверхъестественную природу души, рассматривая людей как существа исключительно материальные. когда-то эта планета миллионы лет вращалась в эфире без человеческих существ, и это может повториться, если люди забудут, что они обязаны своим высшим существованием не идеям горстки безумных идеологов, но знанию и безжалостному применению неумолимых законов Природы.12
На смену неотъемлемым правам личности пришли принципы евгеники, основанные на дарвинизме и позже примененные на практике; основа христианского брака была чудовищно извращена. Нет, у человека есть лишь одно священное право, и оно же - его священный долг, а именно: оберегать чистоту крови и, сохраняя лучшее, что есть в человечестве, создавать возможность для облагораживания этих существ. Следовательно, Народное Государство должно начинаться с возвышения брака над уровнем постоянного осквернения расы и придания ему статуса священного института, призванного воспроизводить образ Бога, а не чудовищ, застрявших на полпути между человеком и обезьяной.13
Карл Маркс
Маркс рассматривал живой мир с точки зрения дарвиновского "выживания наиболее приспособленных", борьбы за существование, в которой побеждает сильнейший, а слабый вынужден покоряться.12 Дарвин учит, что "выживание наиболее приспособленных" характерно для всех форм жизни. Исходя из этого, Маркс пришёл к выводу, что у человека "борьба за существование", как правило, принимает вид классовой борьбы. По мнению Барзуна (Barzun),13
Маркс считал свой труд точным соответствием труда Дарвина: "как и Дарвин, Маркс полагал, что он открыл закон развития. Он представлял историю в виде отдельных эпох, как дарвинисты представляли её в виде геологических эр и последовательно сменявших друг друга форм жизни... и Маркс, и Дарвин считали борьбу движущей силой прогресса. К тому же, высшая ценность по Дарвину - это выживание потомства, безусловный факт, происходящий во времени и никак не соотносящийся с моральными и эстетическими качествами продукта.
Высшая ценность по Марксу измеряется в затратах рабочей силы - тоже безусловный факт, происходящий во времени и никак не соотносящийся с полезностью продукта. И Дарвин, и Маркс лавировали перед лицом оппонентов, пытаясь приспособить к обстоятельствам свои механистические построения".14
Основными своими идеями Маркс обязан Дарвину. Он писал: "Книга Дарвина очень важна; она служит основой моей идеи естественного отбора в классовой борьбе на протяжении истории она [книга Дарвина] не только нанесла смертельный удар "телеологии" в естествознании и эмпирически объяснила ее рациональный смысл".15
Маркс впервые прочел "Происхождение видов" всего через год после публикации, и книга настолько пришлась ему по душе, что два года спустя он перечитал ее еще раз.16 Он посещал лекции Томаса Гексли, посвященные идеям Дарвина, и "месяцами не говорил ни о чем, кроме Дарвина и огромного значения его научных открытий".17
Близкий друг Маркса свидетельствует, что Маркс был "одним из первых, кто осознал значение исследований Дарвина. Еще до публикации "Происхождения видов" в 1859 году [sic] - по странному совпадению, в этом же году была издана работа Маркса "К критике политической экономии" - Маркс отмечал эпохальную важность трудов Дарвина. Ибо Дарвин готовил революцию, очень похожую на ту, на которую работал Маркс.
Маркс следил за новинками печати и замечал каждый шаг вперёд, особенно в области естественных наук...".18
Как утверждает Берлин, Маркс, став коммунистом, страстно возненавидел веру в сверхъестественное".19 Стайн (Stein) отмечал, что "сам Маркс считал труд Дарвина естественнонаучным доказательством своих взглядов".20 Хайман (Hyman) включил Маркса и Дарвина в список четырех людей, ответственных, по его мнению, за важнейшие события XX века.21 Хейер (Heyer) утверждает, что Маркс был "безумно влюблён" в Дарвина, чьи идеи явно оказали большое влияние не только на них с Энгельсом, но и на Ленина и Сталина.
Более того, во многих своих работах все они ссылались на идеи Дарвина.22 Маркс и Энгельс "восторженно приняли" дарвинизм, внимательно следили за трудами Дарвина и в переписке между собой и с другими часто обменивались мнениями о его теориях".23, 24 Коммунисты понимали, как важен дарвинизм для их движения, и всеми силами защищали его:
"Социалистическое движение изначально осознавало значение дарвинизма как важной части общего мировоззрения. В 1859 году, когда Дарвин опубликовал "Происхождение видов", Карл Маркс писал Фридриху Энгельсу: " в этой книге заложены естественноисторические основы наших взглядов". ...Из всех выдающихся ученых XIX века, оставивших нам столь богатое наследие, мы особенно благодарны Чарльзу Дарвину, открывшему нам путь к эволюционному, диалектическому пониманию природы".25
Выдающийся коммунист Фридрих Лесснер (Friedrich Lessner) заявляет, что "Капитал" и "Происхождение видов" - "две величайшие научных работы века".26
Владимир Ленин
Ленин, тоже испытавший на себе влияние дарвинизма, действовал по принципу "лучше меньше, да лучше" - парафраз идеи естественного отбора.34 Семья, в которой он рос, была истинно верующей и принадлежала к среднему классу.35
Но около 1892 года он открыл для себя труды Дарвина и Маркса - и жизнь его изменилась навсегда.36 Его переход в ряды марксистов подстегнуло несовершенство российской системы образования - его отца несправедливо отстранили от должности, и семья оказалась в печальном положении.
Не прошло и года, как отец умер. Эта история озлобила и ожесточила Владимира, которому было тогда шестнадцать лет.37 Ленин обожал отца - трудолюбивого, набожного и умного человека. Костер добавляет: "В кабинете Ленина было одно-единственное украшение - фигурка обезьяны, сидящей на кипе книг (среди которых было и "Происхождение видов") и рассматривающей человеческий череп. Работая за своим столом, утверждая планы, подписывая смертные приговоры, Ленин постоянно видел перед глазами это глиняное воплощение дарвиновского отношения к человеку.
Обезьяна и череп были символами его веры, дарвинистской веры в то, что люди - это звери, мир - джунгли, а жизнь отдельного человека не имеет значения. Скорее всего, Ленин не был порочен от рождения, но по его приказу творилось великое множество ужасных вещей. Возможно, обезьяна и череп служили ему напоминанием о том, что в мире, устроенном по законам Дарвина, жестокость человека к человеку неизбежна. Путь к "раю для рабочих", прокладываемый с помощью "научных" средств, был усеян трупами - по приказу Ленина.
Может быть, обезьяна и череп помогали ему задавить в себе то доброе и человечное, что сохранилось со времён его здорового и жизнерадостного детства".38
Троцкий
В одесской тюрьме Троцкий прочел "Происхождение видов" и "Автобиографию" Дарвина. Много лет спустя он напишет: "Дарвин избавил меня от последних идеологических предрассудков... В одесской тюрьме я ощутил твердую научную почву под ногами. Факты начали укладываться в систему. Идея эволюции и предопределенности - то есть постепенного развития, обусловленного природой материального мира - полностью завладела мной.
Дарвин был для меня могущественным привратником у входа в храм вселенной. Я был опьянен его скрупулёзностью, точностью, доскональностью и в то же время силой его мысли. Но более всего я поразился, когда прочел что он сохранил веру в Бога. 8 Я не мог себе представить, как вера в Бога уживается в одной голове с теорией происхождения видов путём естественного отбора и полового отбора" 9.
Сталин
Ярославский отмечает, что во время обучения в семинарии Сталин "начал читать Дарвина и стал атеистом".42
Сталин стал "страстным дарвинистом, отрёкся от веры в Бога и начал рассказывать своим соученикам-семинаристам, что люди произошли не от Адама, а от обезьян".40 Ярославский отмечает, что "в семинарии в Гори Сталин познакомился не только с теорией Дарвина, но и с идеями марксизма".43 Миллер (Miller) добавляет, что Сталин обладал феноменальной памятью и усваивал материал с такой легкостью, что обучавшие его монахи предвещали ему судьбу "... выдающегося деятеля Русской православной церкви. Но за пять лет в семинарии он увлёкся грузинским национально-освободительным движением, теориями Дарвина и произведениями Виктора Гюго о французской революции. Став националистом, он загорелся идеей свержения царя и вступил в тайное социалистическое общество".44
В результате "его суровое детство и вынесенные из него взгляды, подкреплённые чтением Дарвина, убедили его, что терпимость и милосердие - признак слабости и глупости. С хладнокровием, которому мог бы позавидовать сам Гитлер, он уничтожил даже больше людей, чем последний".45
Костер (Koster) уточняет, что Сталин убивал по двум причинам: "люди представляли угрозу либо для него лично, либо для прогресса, который с точки зрения марксизма-дарвинизма сводился к движению в направлении невиданного земного рая, где должны были царить мир, ненасилие и любовь к ближнему".46 Паркадзе, друг детства Сталина, тоже подчёркивает влияние дарвинизма: "В молодости мы жадно стремились к знаниям.
И чтобы развенчать в умах семинаристов миф о сотворении мира за шесть дней, мы должны были ознакомиться с геологическими теориями о происхождении и возрасте Земли, и уметь доказывать их в спорах; мы должны были ознакомиться с трудами Дарвина. В этом нам помогли "Древность человека" Лайеля, "Происхождение человека" Дарвина в переводе под редакцией Сеченова.
Сталин обратил наше внимание на эти книги. Он сказал, что, прежде всего, мы должны были стать атеистами. Многие из нас начали придерживаться материалистического мировоззрения и игнорировать богословские дисциплины. Чтение самой разнообразной научной литературы не только помогло многим из нас избавиться от фанатичного и ограниченного семинарского духа, но и подготовило наши умы к принятию марксизма.
Всё, что мы читали, - будь то книга об археологии, геологии, астрономии или первобытных людях - помогало нам убедиться в истинности марксистских идей.47 Благодаря влиянию Ленина, Сталина и других советских вождей, Дарвин стал "властителем умов в Советском Союзе. В Москве есть прекрасный музей Дарвина, а к столетию "Происхождения видов" советские власти учредили особую медаль Дарвина".48
Чем Гитлер обязан Дарвину
Для Гитлера эволюция была важнейшим критерием современной науки, и его "взгляды на историю, политику, религию, христианство, природу, евгенику, науку, искусство и эволюцию большей частью совпадали со взглядами Геккеля" (Gasman, 1971, p. 161).5 В биологической теории Дарвина Гитлер нашел самое мощное оружие против традиционных ценностей.6
Доказательства этих утверждений можно обнаружить в знаменитой книге Адольфа Гитлера "Майн Кампф" ("Моя борьба"), где делается особый акцент на дарвиновскую "борьбу за существование" и "выживание сильнейших". Роберт Кларк (Robert Clark) пишет: Ум Адольфа Гитлера был в плену у эволюционного мышления, вероятно, с самого его детства.
В основе всего худшего, что есть в "Майн Кампф", лежат эволюционные идеи, причем совершенно неприкрытые. Несколько взятых наугад цитат хорошо отражают логику Гитлера: "Тот, кто хочет жить, должен бороться; тот, кто не желает бороться в этом мире, где постоянная борьба - закон жизни, не имеет права на существование".7
Однако это единственная прямая цитата из Гитлера в работе доктора Кларка, хотя теме нацизма он посвятил несколько страниц. Поэтому, чтобы определить, до какой степени теория эволюции повлияла на "Майн Кампф", обратимся к самой этой книге (я заказал ее экземпляр в местной библиотеке в прошлом году). Д. Уотт (D. C. Watt) в предисловии к ней утверждает, что гитлеровские теории о немецком народе и внешней политике Германии не столько имели под собой экономическую подоплеку, сколько "были тесно связаны с гитлеровской биологической интерпретацией истории, с романтической идеализацией крестьянина и его "права возделывать землю собственными руками", с гитлеровскими теориями рас и государства".8
Эти идеи включали в себя принципы сортировки рас, запрет на браки с людьми из "неполноценных" наций, превосходство арийской расы, в особенности немецкого народа, и враждебность к евреям. Гитлер черпал свои идеи и у других людей, в частности, у композитора Ричарда Вагнера.
Его биологическая теория - безусловно, дарвинистическая - детально изложена в главе о народе и расе, хотя будущий фюрер ни разу не употребляет ни термины "раса" или "эволюция", ни имена Дарвина и Геккеля. Гитлер распространяет теорию естественного отбора на законы природы в целом и приходит к умозаключению, что человечество тоже подвержено воздействию естественного отбора. Однако логика, в которой нет христианской основы, ведет к ошибкам, чреватым страшными последствиями. Так, Гитлер заявляет, что забота о слабых противоречит законам природы:
семя нового поколения, которое неизбежно будет расти и становиться тем плачевней, чем дольше будет длиться это издевательство над Природой и ее волей. И в конце концов такой народ прекратит свое существование на этой земле Сильная раса вытеснит слабую9 Человечество обрело величие в вечной борьбе, и погубить его способен только вечный мир10
Гитлер подчеркивает тот биологический факт, что живые существа скрещиваются только в пределах собственного вида, а редкие исключения обычно дают бесплодное потомство. Далее он неверно интерпретирует этот факт как аргумент против смешанных браков между представителями разных рас. В этом тоже проявилась его эволюционистическая трактовка человеческой истории. Природе противны браки между сильными и слабыми, но еще более ей противно смешение высшей и низшей расы, ибо это способно одним ударом разрушить все ее труды по выведению высшей расы, длившиеся сотни тысяч лет Пытаясь восстать против железной логики Природы, человек вступает в борьбу с законами, которым он обязан своим существованием.11
Гитлер открыто отрицает библейскую историю Сотворения мира и сверхъестественную природу души, рассматривая людей как существа исключительно материальные. когда-то эта планета миллионы лет вращалась в эфире без человеческих существ, и это может повториться, если люди забудут, что они обязаны своим высшим существованием не идеям горстки безумных идеологов, но знанию и безжалостному применению неумолимых законов Природы.12
На смену неотъемлемым правам личности пришли принципы евгеники, основанные на дарвинизме и позже примененные на практике; основа христианского брака была чудовищно извращена. Нет, у человека есть лишь одно священное право, и оно же - его священный долг, а именно: оберегать чистоту крови и, сохраняя лучшее, что есть в человечестве, создавать возможность для облагораживания этих существ. Следовательно, Народное Государство должно начинаться с возвышения брака над уровнем постоянного осквернения расы и придания ему статуса священного института, призванного воспроизводить образ Бога, а не чудовищ, застрявших на полпути между человеком и обезьяной.13
Комментарий