Следует заметить, что под «дизайном» здесь подразумевается не только ID, обсуждаемый в темах раздела, но и любые другие псевдорелигиозные концепции, мимикрирующие под научные гипотезы. Собственно, при замете ID на классический «шестоднев» проблемы останутся на своём месте. Ничего не изменится.
1. Необходимость
Предполагается, как бы, что «гипотеза» должна объяснять возникновение жизни и прочие биологические феномены. Но не объясняет же. Объяснение предполагает ответ на вопрос «как». То есть, раскрытие механизма. Средства же, которыми располагает и пользуется «дизайнер», его цели, и уж тем более его происхождение, авторы рассматривать категорически не хотят
В качестве объяснения чего-либо непознаваемый (они, ведь, категорически отказываются его познавать) дизайнер полностью бесполезен.
2. Познаваемость
Принцип познаваемости, является одним из наиболее фундаментальных в методологии научного познания. Прежде чем приступить к исследованию, исследователь постулирует не способность сверхъестественных сил влиять на предмет исследования. В противном случае применение научных методов невозможно. В частности потому, что неопределённым становится понятие «факта» и рассматривать уже нечего.
Однако, в рамках ID постижимость методов «дизайнера» не постулируется, а обязанность следовать законам природы ему не вменяется.
3. Опровержимость
Гипотеза может считаться научной, если она опровержима. То есть, если существуют наблюдательные или экспериментальные данные не поддающиеся истолкованию в её рамках. Но дизайнер может, видимо, всё (никаких ограничений на его способности не накладывается), и руководствуется при этом соображениями в общем случае неисповедимыми. Так что же такое мы должны пронаблюдать, чтобы вынести объективное заключение: нет, этого Он точно не мог бы, или не стал бы делать?
По этой причине, чистой воды спекуляцией оказывается болтовня по поводу «проверки предсказательной силы ID». Гипотеза, не удовлетворяющая критерию Поппера, предсказательной силой не обладает в принципе. Собственно, и опровержимость-то подразумевает именно проверку предсказаний, и невозможна потому что их нет. А здесь, раз дизайнер у нас ничем не ограничен, любое «предсказание» представляет собой высосанную из большого пальца левой ноги субъективную догадку по поводу того, что покажется дизайнеру «хорошей идеей».
4. Демагогические методы аргументации
Применяются неизбежно. В 100% случаев основным, или даже единственным аргументом в пользу «дизайна» будет выступать критика ТЭ. Здесь налицо заведомо ложная посылка: утверждается, что между двумя гипотезами можно и нужно делать выбор. А это же не так, правда? Особенно в данном случае.
Проверяем.
Допустим СТЭ неверна. Следует ли из этого, что имел место ID? Нет. Из этого следует, что происхождение видов нам неизвестно. Может оно объясняется ID, может, как-то иначе. Это уже предмет отдельного рассмотрения.
Допустим теперь, что СТЭ верна. Следует ли из этого, что ID места не имел? Нет. То, что могло сформироваться естественным путём, может иметь и искусственное, и сверхъестественное «дизайнерское» происхождение.
Обратное тоже верно. Истинность/ложность ID решительно ничего не говорит об истинности/ложности дарвинизма. Так за чем же приплетать вторую гипотезу, если недостатки одной не имеют отношения к достоинствам другой? Только в качестве дешёвого и популярного демагогического приёма.
5. Круг в доказательстве
Сплошь и рядом, объект признаётся «дизайнерским» на том основании, что он сложен. Это было бы логично, если бы естественные объекты не могли обладать самой высокой сложностью. Но мы наблюдаем, например, человеческий мозг. Да и ДНК обладает сложностью вполне приличной. Если они имеют естественное происхождения, довод «сложности» (приводимый в пользу их искусственного или сверхъестественного происхождения) абсурден.
Иногда аргументом в пользу тварности выступает незнание или непонимание естественного механизма происхождения объекта. Это было бы простительно, если бы в качестве альтернативы предлагался конкретный, известный и понятный «дизайнерский» механизм. Чего не происходит.
Наконец, невозможны ссылки на «признаки разумного планирования» и «эстетики», ибо универсальной формулировки таковых не существует. Обработанный камень мы узнаём именно по следам обработки человеком, не так ли? Следы естественного выветривания, или обкатки в полосе прибоя выглядят иначе. Но как выглядят следы абстрактного, наделённого неизвестными возможностями и руководствующегося неизвестными соображениям дизайнера? А никак. А как угодно. По этой причине найти нечто указывающее на «дизайн» невозможно в принципе
Представления же о прекрасном субъективны, либо напротив, основаны на биологических механизмах. Если нечто кажется прекрасным и совершенным нам, из этого не следует, что «дизайнер» обязан придерживаться такого же мнения.
6. Софистические методы
Как характерный пример, - вечные ссылки на информацию, де, содержащуюся в ДНК. Из того факта, что мы применяем понятия и терминологию информатики для описания физических процессов протекающих, как в компьютере, так и в клетке, следует лишь то, что нам это удобно. ДНК обладает определёнными химическими свойствами. Полупроводники физическими.
Информация же - субъективная категория, вводимая нами для описания. Соответственно, упомянутые выше "системы" существуют лишь в человеческом сознании.
1. Необходимость
Предполагается, как бы, что «гипотеза» должна объяснять возникновение жизни и прочие биологические феномены. Но не объясняет же. Объяснение предполагает ответ на вопрос «как». То есть, раскрытие механизма. Средства же, которыми располагает и пользуется «дизайнер», его цели, и уж тем более его происхождение, авторы рассматривать категорически не хотят
В качестве объяснения чего-либо непознаваемый (они, ведь, категорически отказываются его познавать) дизайнер полностью бесполезен.
2. Познаваемость
Принцип познаваемости, является одним из наиболее фундаментальных в методологии научного познания. Прежде чем приступить к исследованию, исследователь постулирует не способность сверхъестественных сил влиять на предмет исследования. В противном случае применение научных методов невозможно. В частности потому, что неопределённым становится понятие «факта» и рассматривать уже нечего.
Однако, в рамках ID постижимость методов «дизайнера» не постулируется, а обязанность следовать законам природы ему не вменяется.
3. Опровержимость
Гипотеза может считаться научной, если она опровержима. То есть, если существуют наблюдательные или экспериментальные данные не поддающиеся истолкованию в её рамках. Но дизайнер может, видимо, всё (никаких ограничений на его способности не накладывается), и руководствуется при этом соображениями в общем случае неисповедимыми. Так что же такое мы должны пронаблюдать, чтобы вынести объективное заключение: нет, этого Он точно не мог бы, или не стал бы делать?
По этой причине, чистой воды спекуляцией оказывается болтовня по поводу «проверки предсказательной силы ID». Гипотеза, не удовлетворяющая критерию Поппера, предсказательной силой не обладает в принципе. Собственно, и опровержимость-то подразумевает именно проверку предсказаний, и невозможна потому что их нет. А здесь, раз дизайнер у нас ничем не ограничен, любое «предсказание» представляет собой высосанную из большого пальца левой ноги субъективную догадку по поводу того, что покажется дизайнеру «хорошей идеей».
4. Демагогические методы аргументации
Применяются неизбежно. В 100% случаев основным, или даже единственным аргументом в пользу «дизайна» будет выступать критика ТЭ. Здесь налицо заведомо ложная посылка: утверждается, что между двумя гипотезами можно и нужно делать выбор. А это же не так, правда? Особенно в данном случае.
Проверяем.
Допустим СТЭ неверна. Следует ли из этого, что имел место ID? Нет. Из этого следует, что происхождение видов нам неизвестно. Может оно объясняется ID, может, как-то иначе. Это уже предмет отдельного рассмотрения.
Допустим теперь, что СТЭ верна. Следует ли из этого, что ID места не имел? Нет. То, что могло сформироваться естественным путём, может иметь и искусственное, и сверхъестественное «дизайнерское» происхождение.
Обратное тоже верно. Истинность/ложность ID решительно ничего не говорит об истинности/ложности дарвинизма. Так за чем же приплетать вторую гипотезу, если недостатки одной не имеют отношения к достоинствам другой? Только в качестве дешёвого и популярного демагогического приёма.
5. Круг в доказательстве
Сплошь и рядом, объект признаётся «дизайнерским» на том основании, что он сложен. Это было бы логично, если бы естественные объекты не могли обладать самой высокой сложностью. Но мы наблюдаем, например, человеческий мозг. Да и ДНК обладает сложностью вполне приличной. Если они имеют естественное происхождения, довод «сложности» (приводимый в пользу их искусственного или сверхъестественного происхождения) абсурден.
Иногда аргументом в пользу тварности выступает незнание или непонимание естественного механизма происхождения объекта. Это было бы простительно, если бы в качестве альтернативы предлагался конкретный, известный и понятный «дизайнерский» механизм. Чего не происходит.
Наконец, невозможны ссылки на «признаки разумного планирования» и «эстетики», ибо универсальной формулировки таковых не существует. Обработанный камень мы узнаём именно по следам обработки человеком, не так ли? Следы естественного выветривания, или обкатки в полосе прибоя выглядят иначе. Но как выглядят следы абстрактного, наделённого неизвестными возможностями и руководствующегося неизвестными соображениям дизайнера? А никак. А как угодно. По этой причине найти нечто указывающее на «дизайн» невозможно в принципе
Представления же о прекрасном субъективны, либо напротив, основаны на биологических механизмах. Если нечто кажется прекрасным и совершенным нам, из этого не следует, что «дизайнер» обязан придерживаться такого же мнения.
6. Софистические методы
Как характерный пример, - вечные ссылки на информацию, де, содержащуюся в ДНК. Из того факта, что мы применяем понятия и терминологию информатики для описания физических процессов протекающих, как в компьютере, так и в клетке, следует лишь то, что нам это удобно. ДНК обладает определёнными химическими свойствами. Полупроводники физическими.
Информация же - субъективная категория, вводимая нами для описания. Соответственно, упомянутые выше "системы" существуют лишь в человеческом сознании.
Комментарий