1. Бог создаёт человечество, и попутно создаёт рай (санаторий) и ад (концлагерь).
2. Бог навязывает человечеству свой поведенческий кодекс.
3. Человечество не справляется с правилами поведения установленными Богом, за что Бог решает уничтожить человечество, а его души отправить в ад (концлагерь)
4. Но прежде, Бог решает воплотиться в образе человека и прожить 33 года простым плотником.
5. В процессе пребывания в обличии человека, Бог проникается эмпатией к людям и начинает понимать их грехи, говоря, что люди слабые. В итоге Бог начинает любить людей, хотя в пункте 3 будучи в обличие Бога, он их ненавидел настолько что хотел истребить.
6. Бог решает простить человечество, но будучи верным, своим принципам, просто так он сделать этого, видимо, не может. Тогда Бог решает подвергнуть себя истязанию и по средствам этого избавить себя от обещания, данного в пункте 3.
7. После того, как Бог отказался от своего первоначального решения уничтожить человечество, он навязывает человечеству новый поведенческий кодекс, а свое, в сущности, самоистязание (сам знал и сам же позволил), объявляет не заслуженной людьми жертвой.
С одной стороны, описание жертвы Христа, логично согласуется с Ветхим Заветом, так как, «сначала было слово, и слово это было БОГ», то есть слово божье это основа бытия, его слово закон всего сущего. Так же в Библии утверждается, что Бог всегда прав, потому, что всезнающ. Отталкиваясь от этих утверждений, можно заключить, что единственная логика в жертве Христа, это покаяние за то, что он отходит от своих принципов всемудрости, причём ради одного - любви. То есть для Бога, любовь важнее, чем принципы. Но принципы, тоже очень важны и поэтому Бог обрекает себя на страдания, что бы защитить идеал любви. С одной стороны, это действительно очень нравственная история вроде Данте Алигьери Новая жизнь, где Амор вырвал себе сердце, что бы подарить свет тем, кто был в кромешной тьме.
Но у Бога в отличие от Амора, есть две стороны, одна из которых очень неприглядная. Что бы её рассмотреть, представим ситуацию похожую на ту, что содержится в Библии. Роль Бога будет выполнять селекционер Вася, а людей выводимая им порода собак. Внутренние качества Васи, сильно отличались от тех, которыми обладал настоящий Бог, но в одном он был с ним схож, он тоже был солипсистом.
1) Вася создал новую породу, скажем московскую сторожевую, и, будучи стеснённым в средствах был вынужден уничтожать дефективных особей в бочонке с надписью «ад» (там он сжигал их бензином), а тех собак, которые соответствовали критериям выведенной им породы, он помещал в помещение с надписью «рай», где животные содержались в идеальных условиях, в отличие от остальной популяции.
2) Однажды Вася решает ужесточить критерии стандарта породы, в которые отныне входит, пониженное либидо, низкая агрессивность и т.п.
3) Через 15 лет, Вася обнаруживает, что ему так и не удалось приблизиться к реализации заданному им стандарту породы. Тогда Василий решает уничтожить всех собак, спалив весь питомник дотла.
4) Но прежде Василий хочет понять, что же чувствуют его питомцы. Для этого Вася добровольно селится в собачью клетку, одевает на себя ошейник и начинает питаться той же пищей что и его собаки.
5) Василий вдруг ощущает, как тяжело быть собакой, холодно, кожные паразиты, плохое питание и т.п. Деля с питомцами все тяготы их жизни, Василий вдруг проникается любовью к животным.
6) Василий решет пощадить зверей, но когда подходит к рабочему столу обнаруживает журнал, наполненный честолюбивыми планами создать величайшую породу собак. Находясь в состоянии когнитивного диссонанса, с одной стороны амбиции всей его жизни, с другой близкая эмоциональная связь с собаками. Вася решает наказать себя, что бы с одной стороны не лишиться самоуважения (не быть тряпкой), с другой не навредить тому, что любишь. Тогда Василий решает одеть на себя шкуру медведя, и, притворившись зверем почувствовать на себе силу собачьих клыков. Весь в укусах, крича от боли, Вася срывает с себя шкуру, показывая собакам , что он человек их хозяин. Тяжело дыша, он, задыхаясь, кричит высоким голосом на грани истерики, о том, что он их прощает, хоть они и «с*ки зубастые».
7) После описанных событий, Василий, как ни в чём не бывало, приступает к селекционной деятельности, которой он занимался и прежде, пытаясь вывести породу своей мечты.
В безнравственности Васи в отличие от Бога, сомневаться не приходится, им изначально двигали корыстные интересы, причем средства их реализации шли в разрез с идеалами всякого гуманизма. Вопрос весь только в том, насколько много общего межу Васей и Богом?
Почему Бог, так же как и Вася сжигает несчастных в огне? Если щенки Васи мучаются секунды, то души горят заживо вечность. Разве нельзя было создать для греховных «душ», изолированы мир без мучений или на худой конец уничтожить их? Так же непонятно, за что в аду должны гореть праведники остальных авраамических религий (20 % населения земли), представление о грехе у них вроде бы похожее, в чем проблема нарушают линию партии? Без суда и следствия, ещё 50 % жителей земли , априори обречены на ад так как вообще не относятся к авраамическим религиям. То есть ~4.9 миллиарда душ, в ближайшие 70 лет отправятся в ад. И т.п., таких примеров можно привести множество.
Цель этой темы, не отнять веру, а попытаться побудить верующих задуматься о том, что в религии для них наиболее важно. В первую очередь это относится к оголтелым креационистам (тем, которые считают, что ложь за веру - это благо), такие люди, например, монтируют ролики с 5-ми метровыми скелетами собранными Photoshop, и выдают их за археологические раскопки «великанов эдемского сада».
Допустим, что противостояние ТЭ - это «доброе дело», «защита веры» и т.п. Но разве это единственный способ заслужить благодать бога - наилучший ли это способ?
Дело в том, что безграничная вера это удел фанатиков, нормальные люди всегда сохраняют способность к критическому мышлению, способности рассмотреть ситуацию от противного. В том случае, если Бога нет, действия оголтелых креацианистов не только бессмысленны, но и контрпродуктивны, знания которые человек после себя оставит - единственное, что может подарить бессмертие в мире без Бога.
Что бы тут, оказаться в без проигрышной ситуации, всего то надо отказаться от лжи, как инструмента защиты веры. Не стоит забывать, что сатана в библии назывался «король лжи», вот и не стоит верующим ему уподобляться.
2. Бог навязывает человечеству свой поведенческий кодекс.
3. Человечество не справляется с правилами поведения установленными Богом, за что Бог решает уничтожить человечество, а его души отправить в ад (концлагерь)
4. Но прежде, Бог решает воплотиться в образе человека и прожить 33 года простым плотником.
5. В процессе пребывания в обличии человека, Бог проникается эмпатией к людям и начинает понимать их грехи, говоря, что люди слабые. В итоге Бог начинает любить людей, хотя в пункте 3 будучи в обличие Бога, он их ненавидел настолько что хотел истребить.
6. Бог решает простить человечество, но будучи верным, своим принципам, просто так он сделать этого, видимо, не может. Тогда Бог решает подвергнуть себя истязанию и по средствам этого избавить себя от обещания, данного в пункте 3.
7. После того, как Бог отказался от своего первоначального решения уничтожить человечество, он навязывает человечеству новый поведенческий кодекс, а свое, в сущности, самоистязание (сам знал и сам же позволил), объявляет не заслуженной людьми жертвой.
С одной стороны, описание жертвы Христа, логично согласуется с Ветхим Заветом, так как, «сначала было слово, и слово это было БОГ», то есть слово божье это основа бытия, его слово закон всего сущего. Так же в Библии утверждается, что Бог всегда прав, потому, что всезнающ. Отталкиваясь от этих утверждений, можно заключить, что единственная логика в жертве Христа, это покаяние за то, что он отходит от своих принципов всемудрости, причём ради одного - любви. То есть для Бога, любовь важнее, чем принципы. Но принципы, тоже очень важны и поэтому Бог обрекает себя на страдания, что бы защитить идеал любви. С одной стороны, это действительно очень нравственная история вроде Данте Алигьери Новая жизнь, где Амор вырвал себе сердце, что бы подарить свет тем, кто был в кромешной тьме.
Но у Бога в отличие от Амора, есть две стороны, одна из которых очень неприглядная. Что бы её рассмотреть, представим ситуацию похожую на ту, что содержится в Библии. Роль Бога будет выполнять селекционер Вася, а людей выводимая им порода собак. Внутренние качества Васи, сильно отличались от тех, которыми обладал настоящий Бог, но в одном он был с ним схож, он тоже был солипсистом.
1) Вася создал новую породу, скажем московскую сторожевую, и, будучи стеснённым в средствах был вынужден уничтожать дефективных особей в бочонке с надписью «ад» (там он сжигал их бензином), а тех собак, которые соответствовали критериям выведенной им породы, он помещал в помещение с надписью «рай», где животные содержались в идеальных условиях, в отличие от остальной популяции.
2) Однажды Вася решает ужесточить критерии стандарта породы, в которые отныне входит, пониженное либидо, низкая агрессивность и т.п.
3) Через 15 лет, Вася обнаруживает, что ему так и не удалось приблизиться к реализации заданному им стандарту породы. Тогда Василий решает уничтожить всех собак, спалив весь питомник дотла.
4) Но прежде Василий хочет понять, что же чувствуют его питомцы. Для этого Вася добровольно селится в собачью клетку, одевает на себя ошейник и начинает питаться той же пищей что и его собаки.
5) Василий вдруг ощущает, как тяжело быть собакой, холодно, кожные паразиты, плохое питание и т.п. Деля с питомцами все тяготы их жизни, Василий вдруг проникается любовью к животным.
6) Василий решет пощадить зверей, но когда подходит к рабочему столу обнаруживает журнал, наполненный честолюбивыми планами создать величайшую породу собак. Находясь в состоянии когнитивного диссонанса, с одной стороны амбиции всей его жизни, с другой близкая эмоциональная связь с собаками. Вася решает наказать себя, что бы с одной стороны не лишиться самоуважения (не быть тряпкой), с другой не навредить тому, что любишь. Тогда Василий решает одеть на себя шкуру медведя, и, притворившись зверем почувствовать на себе силу собачьих клыков. Весь в укусах, крича от боли, Вася срывает с себя шкуру, показывая собакам , что он человек их хозяин. Тяжело дыша, он, задыхаясь, кричит высоким голосом на грани истерики, о том, что он их прощает, хоть они и «с*ки зубастые».
7) После описанных событий, Василий, как ни в чём не бывало, приступает к селекционной деятельности, которой он занимался и прежде, пытаясь вывести породу своей мечты.
В безнравственности Васи в отличие от Бога, сомневаться не приходится, им изначально двигали корыстные интересы, причем средства их реализации шли в разрез с идеалами всякого гуманизма. Вопрос весь только в том, насколько много общего межу Васей и Богом?
Почему Бог, так же как и Вася сжигает несчастных в огне? Если щенки Васи мучаются секунды, то души горят заживо вечность. Разве нельзя было создать для греховных «душ», изолированы мир без мучений или на худой конец уничтожить их? Так же непонятно, за что в аду должны гореть праведники остальных авраамических религий (20 % населения земли), представление о грехе у них вроде бы похожее, в чем проблема нарушают линию партии? Без суда и следствия, ещё 50 % жителей земли , априори обречены на ад так как вообще не относятся к авраамическим религиям. То есть ~4.9 миллиарда душ, в ближайшие 70 лет отправятся в ад. И т.п., таких примеров можно привести множество.
Цель этой темы, не отнять веру, а попытаться побудить верующих задуматься о том, что в религии для них наиболее важно. В первую очередь это относится к оголтелым креационистам (тем, которые считают, что ложь за веру - это благо), такие люди, например, монтируют ролики с 5-ми метровыми скелетами собранными Photoshop, и выдают их за археологические раскопки «великанов эдемского сада».
Допустим, что противостояние ТЭ - это «доброе дело», «защита веры» и т.п. Но разве это единственный способ заслужить благодать бога - наилучший ли это способ?
Дело в том, что безграничная вера это удел фанатиков, нормальные люди всегда сохраняют способность к критическому мышлению, способности рассмотреть ситуацию от противного. В том случае, если Бога нет, действия оголтелых креацианистов не только бессмысленны, но и контрпродуктивны, знания которые человек после себя оставит - единственное, что может подарить бессмертие в мире без Бога.
Что бы тут, оказаться в без проигрышной ситуации, всего то надо отказаться от лжи, как инструмента защиты веры. Не стоит забывать, что сатана в библии назывался «король лжи», вот и не стоит верующим ему уподобляться.
Комментарий