Может ли человек стать человеком вне общества?
Свернуть
X
-
Ну, ... налетели, налетели...
Я ж и говорю, что надо начинать с определений: Что такое "человек" и что значит "стать человеком".
Чел. - это биомашина с двумя руками, двумя ногами и головой. Это всё.
Всё остальное - привычки, мировоззрение, .... - это результат обучения и воспитания. Следует ли их включать в определение? ИМХО - нет. Потому что у вас одно воспитание, у меня другое, у чела из мумбы-юмбы - третье, ...
Возьмём к примеру, одигофрена. Он чел?
Тем не менее у него и разум есть, и думать он умеет и считается человеком, даже чисто юридически, хотя бы...
Главное чтобы он(алгоритм) мог интерпретироваться(или компилячиться) биосистемой. Это всё.
А для развития мышления надо просто больше и разнообразных задач решать - не более того.
Представьте себе некую функцию. Для нахождения "У" при заданном "Х", комп подставляет "Х" в формулу и считает. Биокомп работает не так - берётся график этой функции и по заданному "Х" просто проводится линия и находится пересечение с графиком = решение готово и считать незачем.
Естественно, для того, чтобы иметь график, его надо сперва нарисовать. Вот для этого и нужно обучение - тупо ввод массивов данных.
А что такое абстракция? А это, допустим у вас график нарисован только в диапазоне от -45 до +128. И вот вы продолжаете этот график до значения +273, хотя данных для этого диапазона, у вас нет.
Другими словами график вы не видели, но можете его "прикинуть". Заметьте - слова для этого НЕ НУЖНЫ!!! Слова понадобятся только если вы захотите своё "прикидывание" передать другой особи. Вот в данном случае - слова, просто как средство коммуникации.
Я просто обязан вас огорчить - все животные, у которых имеется высшая нервная система, обладают и абстрактным мышлением тоже - это не отличительная особенность только человека.
А если это дело запустить до определенного возраста, то сделать из него Разумного человека уже не получится.
Известны случаи когда дети росли вне общества до определенного возраста. У них с раннего детства не были развиты речь и абстрактное мышление, и развивать их было уже поздно. Так и остались животными.
Тем не менее, даже Маугли, перенесённый в человеческое общество, прекрасно адаптируется. Он быстренько обучается в новой среде обитания и благополучно выживает, для этого ему таблица умножения не требуется. Окружающие не считают его за полноценного человека и не преподают арифметику... по этой же причине(отношение окружающих) он и не станет ассоциировать себя с человечеством - так и останется "Маугли".
Вопрос темы был: "Может ли человек стать человеком вне общества?"
Про уровень образованности ни слова, а мышлением, т.е. разумом, обладает любой человек, просто в силу конструктивных особенностей организма.
Тем не менее, сама постановка вопроса некорректна, - как может человек стать человеком, если он УЖЕ человек?
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Сообщение от KPbI3Если считаете, что может, приводите примеры, достаточно будет одного.
Дети маугли и прочие случаи диких людей, это наказание Господнее, ничего в мире, не случается просто так.Я не прав, даже, если и прав. Прав, только Бог.
I am wrong even if I am right. Only God is right.Комментарий
-
Макака - это бимашина с двумя руками, ногами и головой.
Отличительная черта человека, это все-таки разум и способность к абстрактному мышлению.
Мышление макаки всегда конкретное.
Мышление, собственно и есть поиск алгоритма решения конкретной задачи. И не имеет никакого значения, на каком языке этот алгоритм написан - абсолютно.
Главное чтобы он(алгоритм) мог интерпретироваться(или компилячиться) биосистемой. Это всё.
А для развития мышления надо просто больше и разнообразных задач решать - не более того.
Высшее абстрактное мышление невозможно без речевой деятельности. Это ещё Павлов говорил.
Тем не менее, даже Маугли, перенесённый в человеческое общество, прекрасно адаптируется. Он быстренько обучается в новой среде обитания и благополучно выживает, для этого ему таблица умножения не требуется. Окружающие не считают его за полноценного человека и не преподают арифметику... по этой же причине(отношение окружающих) он и не станет ассоциировать себя с человечеством - так и останется "Маугли".
Опять нет.
Вопрос темы был: "Может ли человек стать человеком вне общества?"
Про уровень образованности ни слова, а мышлением, т.е. разумом, обладает любой человек, просто в силу конструктивных особенностей организма.
Тем не менее, сама постановка вопроса некорректна, - как может человек стать человеком, если он УЖЕ человек?
.
Принципиальное отличие человека от животных - разум, речь, абстрактное мышление (эти понятия взаимосвязанны).Комментарий
-
И мы рискуем скатиться в классический флуд... просто потому, что базовые понятия не определили.
Про абстрактное мышление я вам уже писал. В качестве примера - есть такие птички, которые украшают свои гдёзда, причём украшения не несут никакой функциональной нагрузки... - чисто абстрактное птичье искусство.
Что такое разум, речь, человек, "стать человеком", ... ? А то вполне может оказаться, что мы говорим о разных вещах.
Возьмём к примеру речь - что это? А это = средство коммуникуции между особями, и как таковая присутствует у всех видов животных, исключая простейших пожалуй только.
ИМХО - все "отличительные признаки" человека имеют аналоги(часто нехилые такие аналоги) и в животном мире. Т.н. незя однозначно выделить: вот это только человеку присуще, и у животных отсутствует.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
Привожу цитату доктора филологических наук, доктора биологических наук, профессора кафедры общего языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, заведующей отделом общего языкознания и лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Татьяны Черниговской.
Мы говорим, что делает нас людьми. А люди это кто? Это прямоходящие. Но, кроме нас, прямоходящими являются еще и кенгуру, страусы и петухи. Поэтому дело не в этом. Это те, у кого большой и сложный мозг. Но есть и другие с таким мозгом. Например, дельфины и высшие приматы. Это те, у кого хорошо устроены руки, у кого сложный артикулярный аппарат. Короче, это те, у кого есть сознание и язык. Звучит банально, но это так.Комментарий
-
Вопрос с изначальным подвохом. Типа: "мать знает, что ты онанист?" Односложное "Да" или:"нет" - не выявит истину. Здесь - похожий случай. Начать с первой части фразы:"Может ли человек стать человеком"? Что мы под этим понимаем? Если он уже чел, то зачем ему еще становиться челом?
мир вам от Господа Иисуса Христа
Существует достаточно света для тех, кто хочет видеть, и достаточно мрака для тех, кто не хочет.
(БЛЕЗ ПАСКАЛЬ)Комментарий
-
Привожу цитату доктора филологических наук, доктора биологических наук, профессора кафедры общего языкознания филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, заведующей отделом общего языкознания и лабораторией когнитивных исследований Института филологических исследований СПбГУ Татьяны Черниговской.
ПОЛИТ.РУ \ ПУБЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ \ Язык и сознание: что делает нас людьми?
Поэтому будь он хоть каким доктором, но он тут неправ.
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Кол-во словарного запаса - это не кардинальное различие между языковыми способностями человека и животных. Вторые не способны с синтаксису.
Как мне известно, самым умным был (или ещё есть) карликовый шимпанзе Канзи, могущий самостоятельно продуцировать двусложные предложения.Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано. (с) Н. Некрасов
Мудрец избегает всякой крайности. (с) Лао-ЦзыКомментарий
-
Вы читали статью?
Кол-во словарного запаса - это не кардинальное различие между языковыми способностями человека и животных. Вторые не способны с синтаксису.
Как мне известно, самым умным был (или ещё есть) карликовый шимпанзе Канзи, могущий самостоятельно продуцировать двусложные предложения.
А люди это кто? ..... Короче, это те, у кого есть сознание и язык.
Что касается синтаксиса, то он есть в ЛЮБОМ языке, тупо по определению!
Например: http://ru.wikipedia.org/wiki/Syntax
= " раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний."
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
-
http://ru-antireligion.livejournal.com/ рупор антирелигиозного рунета, лулзы обеспечены.Комментарий
-
Здесь не определяется ни развитость языка, ни количество слов, ни способности каждой особи к освоению языка, ... = просто ЕГО НАЛИЧИЕ
Что касается синтаксиса, то он есть в ЛЮБОМ языке, тупо по определению!
Например: РЎРёРЅСаксис в Рикипедия
= " раздел лингвистики, изучающий строение предложений и словосочетаний."Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано. (с) Н. Некрасов
Мудрец избегает всякой крайности. (с) Лао-ЦзыКомментарий
-
А наш друг психолог-экзистенциалист уже не может отрицать этого - впрочем щаз узнаем...
."Давайте учиться иметь свое мнение, давайте не будем повторять чужое."
Виктор СуворовКомментарий
Комментарий