Ставлю другой мысленный эксперимент.
Постулируется существование творческой личности - Автора. Автор написал самокорректируюшуюся программу.
Программа ни плоха и ни хороша. Она эффективна: то есть достигает своей цели: развитие системы.
Поначалу в мире, обеспечиваемом такой программой, ничего нет: программа начинает с импульса, некоего запаса энергии, данного Автором. Через какое-то время появляются разные структуры.: идёт отбраковка, усложнение. Наконец появляется разумные существа. Дальше как в эксперименте Гирина: есть вредные вещи, есть полезные, но они не были непосредственно созданы с садистской целью, они результат работы программы, вне этики.
Рано или поздно существа приходят к идее о сотворении их мира. Но из за недостатка знаний доминирующей становится идея об поврежденной системе, требуюшей постоянного вмешательства Автора (здесь тоже как у Гирина: религии с идеей посмертного воздаяния и т.п.)
На самом деле Автор гениален и его система эффективна , не требует никакого вмешательства.
По мере роста знаний об их виртуальном мире, существа всё больше убеждаются в том, что мир их вечен, и нет никакого Автора: действительно ведь совершенная система не требует корректировок извне, а их сознание целиком оперирует понятиями сформированным внутри системы: системным временем и системным пространством. То есть Автор для них принципиально непознаваем.
На основании этого вывода существа разделяются на две партии: верующие в поврежденность системы и в корректировки Автора и неверующие в Автора как такового. Эти последние добиваются огромного прогресса в техническом развитии и в контроле над системой. Это ещё больше укрепляет их позиции, и они торжественно постулируют, что Автора у системы быть не может: Он ненаблюдаем, непознаваем, вероятность его существования исходя из имеюшегося опыта равна 0, система прекрасно справляется сама, и скорее всего так и всегда и было. Когда же они на основе имеющихся данных определили приблизительный возраст системы, они сразу сказали, что нет смысла спрашивать о том, что было до 0 точки времени, поскольку системное время начало существовать вместе с системой.
Автор продолжает творить. Системные существа продолжают рождаться и погибать.
Постулируется существование творческой личности - Автора. Автор написал самокорректируюшуюся программу.
Программа ни плоха и ни хороша. Она эффективна: то есть достигает своей цели: развитие системы.
Поначалу в мире, обеспечиваемом такой программой, ничего нет: программа начинает с импульса, некоего запаса энергии, данного Автором. Через какое-то время появляются разные структуры.: идёт отбраковка, усложнение. Наконец появляется разумные существа. Дальше как в эксперименте Гирина: есть вредные вещи, есть полезные, но они не были непосредственно созданы с садистской целью, они результат работы программы, вне этики.
Рано или поздно существа приходят к идее о сотворении их мира. Но из за недостатка знаний доминирующей становится идея об поврежденной системе, требуюшей постоянного вмешательства Автора (здесь тоже как у Гирина: религии с идеей посмертного воздаяния и т.п.)
На самом деле Автор гениален и его система эффективна , не требует никакого вмешательства.
По мере роста знаний об их виртуальном мире, существа всё больше убеждаются в том, что мир их вечен, и нет никакого Автора: действительно ведь совершенная система не требует корректировок извне, а их сознание целиком оперирует понятиями сформированным внутри системы: системным временем и системным пространством. То есть Автор для них принципиально непознаваем.
На основании этого вывода существа разделяются на две партии: верующие в поврежденность системы и в корректировки Автора и неверующие в Автора как такового. Эти последние добиваются огромного прогресса в техническом развитии и в контроле над системой. Это ещё больше укрепляет их позиции, и они торжественно постулируют, что Автора у системы быть не может: Он ненаблюдаем, непознаваем, вероятность его существования исходя из имеюшегося опыта равна 0, система прекрасно справляется сама, и скорее всего так и всегда и было. Когда же они на основе имеющихся данных определили приблизительный возраст системы, они сразу сказали, что нет смысла спрашивать о том, что было до 0 точки времени, поскольку системное время начало существовать вместе с системой.
Автор продолжает творить. Системные существа продолжают рождаться и погибать.
Комментарий