Человек и примат.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Клёст
    завсегдатый

    • 04 April 2010
    • 1410

    #16
    А Ваше на чём основано?
    На тестах естественно.
    Вы проводили тесты с приматами?

    Комментарий

    • Bandarlog
      Участник с неподтвержденным email

      • 09 May 2010
      • 629

      #17
      Сообщение от Клёст
      Вы проводили тесты с приматами?
      Просто у вас разное понимание слова "оперативная", наверное.
      Батёк, если вы под оперативной понимаете ту память, которая нужна для оперативного решения задач, то разберитесь все-таки с определением.

      Комментарий

      • Modern
        (^_^)'

        • 23 July 2010
        • 748

        #18
        Сообщение от Батёк
        На тестах естественно. К примеру примат может сделать себе орудие труда копьё или найти палку но только для решения оперативной задачи плюс минус день два. Когда же задача решена то и орудие забывается. Примат как бы каждый раз вынужден создавать велосипед и новое орудие труда.
        Какие приматы делают копья?
        Эти эксперименты(Кёлера по-моему),а не тесты, были призваны показать, что шимпанзе не использует долговременную память для решения задач.Те. к объему опер. памяти это отношения не имеет.
        Суждены нам благие порывы, но свершить ничего не дано. (с) Н. Некрасов
        Мудрец избегает всякой крайности.
        (с) Лао-Цзы

        Комментарий

        • Батёк
          Ветеран

          • 13 October 2004
          • 13813

          #19
          Если к примеру примат тычет палкой в дупло, то мы с первого взгляда расцениваем это праздным любопытством. Но изучив палку узнаём что он её заострил, а это уже орудие труда. Потом примат вынул из дупла убитого им зверька и съел. А это уже охота с использованием орудия труда. Только вот мы можем иметь орудие труда без насущной задачи, а у приматов именно задача обуславливает орудие труда.
          Христос - наш Учитель.

          Комментарий

          • Батёк
            Ветеран

            • 13 October 2004
            • 13813

            #20
            Сообщение от Клёст
            Вы проводили тесты с приматами?
            Нет я их смотрел на канале Нэшинал Географик.
            Христос - наш Учитель.

            Комментарий

            • vit7
              Временно отключен

              • 17 March 2010
              • 7337

              #21
              Сообщение от Батёк
              Если к примеру примат тычет палкой в дупло, то мы с первого взгляда расцениваем это праздным любопытством. Но изучив палку узнаём что он её заострил, а это уже орудие труда. Потом примат вынул из дупла убитого им зверька и съел. А это уже охота с использованием орудия труда. Только вот мы можем иметь орудие труда без насущной задачи, а у приматов именно задача обуславливает орудие труда.
              На берегу р.Днепр я выбросил кусок моченного яблока, прилетевшая воророна попыталась его сьесть. Не знаю что для вороны послужило поводом-то ли песок на яблоке ,то ли он был для нее соленный., но факт остается фактом - взяз в клюв кусок яблока ворона начала его полоскать в реке,после чего сьела. Это что оперативная память,или мышление?

              Комментарий

              • Батёк
                Ветеран

                • 13 October 2004
                • 13813

                #22
                Сообщение от vit7
                На берегу р.Днепр я выбросил кусок моченного яблока, прилетевшая воророна попыталась его сьесть. Не знаю что для вороны послужило поводом-то ли песок на яблоке ,то ли он был для нее соленный., но факт остается фактом - взяз в клюв кусок яблока ворона начала его полоскать в реке,после чего сьела. Это что оперативная память,или мышление?
                Это также зачатки оперативного мышления обусловленного задачей. Т.е. без яблока она не будет тренироваться мыть всё подряд или учиться кидать камень на проезжую часть чтобы потом это сделать с орехом.
                Христос - наш Учитель.

                Комментарий

                • Риддик
                  сам по себе

                  • 16 December 2010
                  • 244

                  #23
                  Человек может все. Обезьяны - вперед!
                  Печальный зритель жутких сцен,
                  то лживо-ханжеских, то честных,
                  Бог бесконечно выше стен
                  вокруг земных религий местных.

                  Комментарий

                  • чукча
                    с севера

                    • 21 May 2009
                    • 843

                    #24
                    Сообщение от Батёк
                    Это также зачатки оперативного мышления обусловленного задачей. Т.е. без яблока она не будет тренироваться мыть всё подряд или учиться кидать камень на проезжую часть чтобы потом это сделать с орехом.
                    Это да, мышление. Но вот отличия-то не в этом. Звери появились в Брейшит 1.24-25, и всё.

                    ויאמר אלהים תוצא הארץ נפש חיה למינה בהמה ורמש וחיתו ארץ למינה ויהי כן:

                    ויעש אלהים את חית הארץ למינה ואת הבהמה למינה ואת כל רמש האדמה למינהו וירא אלהים כי טוב:

                    Заметьте, создать животных поручено Земле, а шем Ашем - Элоким.

                    Человек же появлялся чуть сложнее. Брейшит 2.7

                    וייצר יה' אלהים את האדם עפר מן האדמה ויפח באפיו נשמת חיים ויהי האדם לנפש חיה:

                    Тело обезьяны (в смихуте את האדם עפר) создано таки да, из земли, а затем в нос той макаки вошла нешамат хаим, и это нешаме так понравилось, что она забыла о том, что она нешама и стала выполнять работу нефеш хая, оживляя полюбившееся тело (обратите внимание на предлог ל - человек=тело+нешама стали ле нефеш хая)
                    Ну и еще обратите внимание на шем Ашем в этом псуке, оно полное.

                    Эта ситуация подобна тому, как ты начинаешь играть в понравившуюся компутерную игру, входишь в нее настолько, что забываешь обо всем, поскольку игра тебя захватила полностью.


                    То есть животное мыслит своей башкой, и только. Человек же еще может мыслить и иной своей частью, находящейся вне тела. Но у многих эта часть атрофирована.
                    Не спорь с эхом - последнее слово всё равно за ним.

                    Комментарий

                    Обработка...