Альберт Эйнштейн - да будет свет!
Свернуть
X
-
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Эта история - известная "городская легенда". Автор ее неизвестен, но известно, что лет пять она, в разных вариантах, гуляла по интернету без упоминания Эйнштейна. Пока очередной переписчик не добавил, что студента звали Эйнштейн. Так, что в этой истории речь идет не о реальном ученом физике, а просто о вымышленом персонаже, как, к примеру, герои анекдотов "Петка и Васильиваныч", которые к реальным Чапаеву и Исаеву кроме имен никакого отношения не имеют.
Во-вторых, Студент из истории лукаво передергивает и возражает не на то утверждение, которое делает Профессор. Обратите внимание - Профессор утверждает "Если Бог создал все, значит Он создал и зло". Студент сначала пытается свести зло как чему-то, что "не имеет собственного существования", а затем переходит к тому, что ... Бог как бы не при чем, поскольку зло это не то, что делает Бог, а это то, что делается там, где Бога нет. Но ведь то, место, которое зло без Бога, тоже создал Бог. Значит Он создал такой мир, в котором само собой делается зло, везде, где Он самолично не присутствует и не "освещает" своим Добром. Ну и какая принципиальная разница? Бог не создал зло, он "всего лишь" создал то, что творит зло, когда Он не мешает. Весьма неубедительная попытка теодиции.
Ну и в-третьих, не могу не заметить, что историю сочинил бывший "двоешник". Ведь она была бы ничем не хуже, если бы не Студент защищал Бога, а Профессор. Но автору хотелось, чтобы пожилой учитель был опозорен, а прав оказался молодой, еще недоучившийся студент. Судя по всему, сказывались какие-то давние обиды на учителей, и затаенная мечта когда-нибудь отомстить за свой позор неуча.
Вот такой вот смысл у этой истории.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
-
Во-первых, Эйнштейн этого не утверждал.
Эта история - известная "городская легенда". Автор ее неизвестен, но известно, что лет пять она, в разных вариантах, гуляла по интернету без упоминания Эйнштейна. Пока очередной переписчик не добавил, что студента звали Эйнштейн. Так, что в этой истории речь идет не о реальном ученом физике, а просто о вымышленом персонаже, как, к примеру, герои анекдотов "Петка и Васильиваныч", которые к реальным Чапаеву и Исаеву кроме имен никакого отношения не имеют.
Во-вторых, Студент из истории лукаво передергивает и возражает не на то утверждение, которое делает Профессор. Обратите внимание - Профессор утверждает "Если Бог создал все, значит Он создал и зло". Студент сначала пытается свести зло как чему-то, что "не имеет собственного существования", а затем переходит к тому, что ... Бог как бы не при чем, поскольку зло это не то, что делает Бог, а это то, что делается там, где Бога нет. Но ведь то, место, которое зло без Бога, тоже создал Бог. Значит Он создал такой мир, в котором само собой делается зло, везде, где Он самолично не присутствует и не "освещает" своим Добром. Ну и какая принципиальная разница? Бог не создал зло, он "всего лишь" создал то, что творит зло, когда Он не мешает. Весьма неубедительная попытка теодиции.
Ну и в-третьих, не могу не заметить, что историю сочинил бывший "двоешник". Ведь она была бы ничем не хуже, если бы не Студент защищал Бога, а Профессор. Но автору хотелось, чтобы пожилой учитель был опозорен, а прав оказался молодой, еще недоучившийся студент. Судя по всему, сказывались какие-то давние обиды на учителей, и затаенная мечта когда-нибудь отомстить за свой позор неуча.
Вот такой вот смысл у этой истории.я вас люблю!Комментарий
-
Комментарий
-
Парочка ctrl+v - ctrl+c и вы верите Эйнштейну меньше, чем сейчас.
Крэкс-пэкс-фэкс!
Сообщение от Albert Einstein: The Human SideЭто была, конечно, ложь - то, что вы читали о моих религиозных убеждениях, ложь, которая систематически повторяется. Я не верю в бога как личность, и я никогда не отрицал этого, но выразил это отчетливо. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это только безграничное восхищение устройством мира, постигаемого наукой.Сообщение от Письмо Эйнштейна ГуткиндуСлово Бог для меня всего лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощрённая, интерпретация не сможет это (для меня) изменитьКомментарий
-
Комментарий
-
Какому Эйнштейну? Персонажу лукавых анекдотов?
Так это - пожалуйста. Он не умнее, чем автор анекдота, а простоватость последнего, как говорится - видна невооруженным глазом. Вполне по вашему уровню.
А Эйнштейну - физику, автору теории относительности, вы, конечно можете тоже верить. Только, едва ли вы вообще знаете, что он реально говорил о Боге.
чем вешему бреду.Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Будут в твоей жизни и взлёты, и падения, и удачи, и разочарования. Но помни, сынок, самое главное - как бы ни сложилась твоя судьба, в какие бы обстоятельства ты ни попал, при любом раскладе надо оставаться человеком! Хитрой, коварной, беспощадной тварью! (c) bormorКомментарий
-
Так и есть. ВСЁ(полностью) - Бог. Нигде не говорится, что страдание это плохо, наоборот, христианское учение гласит, что страдание, здесь на Земле, это благо для верующего (и неверующего). Для исправления и очищения души "зло" надлежит использовать человеку. Если человек достойно переносит неотвратимые напасти и, тем более, старается превратить окружающее зло в гармонию, в мире ином получит награду от Бога.Комментарий
-
Вот что действительно утверждал Эйнштейн: «Хотя я только что показал, что по сути подлинного конфликта между религией и наукой не может быть, я должен тем не менее вернуться к этому утверждению ещё раз в одном существенном вопросе, относящемся к подлинному содержанию исторических религий. Это вопрос о концепции Бога. На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений [phenomenal world] или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её атропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний.
Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного [personal] Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого [underdeveloped] ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления - это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются?... Чем больше человек проникается упорядоченной регулярностью всех событий, тем твёрже его убеждение, что вне упорядоченной регулярности причин различной природы ничего нет. Для него не существует ни господства человека, ни господства божества как независимых причин явлений природы.
Конечно, доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ешё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. [Сноска Эйнштейна: эта мысль убедительно представлена в книге Herbert Samuel, Belief and Action]. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой»
Наука и религия // Альберт ЭйнштейнС точки зрения нравственности жизнь - война и служение высшему началу есть своего рода космический патриотизм, который тоже призывает на свою службу добровольцев. (Уильям Джемс)Комментарий
Комментарий