О смысле жертвы в христианской религии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Шиловский
    Участник

    • 13 August 2009
    • 22

    #1

    О смысле жертвы в христианской религии

    Святой Апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит о том, что в самой природе заключена
    Божественная тайна воскресения и жизни, которая была запечатана Господом, в период от сотворения
    мира до пришествия Иисуса Христа в мир. В своём Евангелие он пишет, что даже то, когда одно зерно
    упав в землю, прорастая даёт росток, а само погибает и это тоже жертва во имя новой жизни. Это
    праобраз ветхозаветной жертвы Господу, которую ему приносили верующие в знак верности и
    искупления своих грехов, перед ним. Он наглядно, отражён в одном из законов биологического мира.
    Если пшеничное зерно, упав в землю не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плода
    (Ин. 12, 24). Жертва Богу - дух сокрушённый, сердце сокрушённого и смеренного не отвергнет Бог (Пс. 50,
    19). Одна жизнь отмирает для того, чтобы дать родится в мир, десяти новым жизням. Также как вечером
    солнце заходит на западе, чтобы на утро всходить на востоке, так и кто ни будь из живых умирает, чтобы
    своей смертью дать кому-то родится заново.
    В жертвоприношении, которое в ветхом завете, приносили Господу праотцы еврейского народа,
    выражалась проявление верности Всевышнему и Вездесущему Богу. В этом, они могли, также
    искупить свои согрешения перед ним. Животное зарезанное кинжалом на алтаре, умерши давало
    жертвенную благодать очищения от скверного и чувство духовного омовения. Считалось, что в кровь
    невинно убиенной жертвы, вселяется животворящий дух Божий. На том месте, где она проливалась, земля
    становилась очень плодородной, и на ней много лет, можно было выращивать пшеницу и собирать
    урожай, не зная засухи и опустошения. Река или любой другой водоём, в который специально,
    сливали эту кровь, после ритуальной молитвы и жертвоприношения, становился настолько богатым
    рыбой, что местным рыбакам её всю, было не выловить, при всём желании. А если, кто-то из верующих
    эту кровь во время жертвоприношения собирал в чашу, а потом пил, предварительно помолившись
    Господу, то выпив эту кровь зарезанного ягнёнка, он полностью излечивался от всех болезней и
    становился совершенно здоровым. Библейское предание говорит о том, что эта кровь жертвы позволяла
    вылечить, даже врождённые наследственные пороки, которые считались неизлечимыми, всеми
    известными лекарствами того времени.
    Великое жертвоприношение Господу на горе Арарат (территория нынешней северо - восточной Турции),
    совершил праотец Ной, сразу после великого потопа около 3000 г. до н.э. в знак благодарности усмирения
    природной стихии - кары Божьей человечеству, за его развращения и зло. И устроил Ной жертвенник
    Господу, и взял из каждого скота чистого и из всех птиц чистых и принёс жертвы Богу во всесожжения, на
    жертвеннике (Быт. 8, 20). Жертвоприношение Богу живому, является неотъемлемой частью, истинной
    веры прославляющей Господа и воздаваемой ему благодарности, за всё лучшее, что он даёт человеку.
    Без приносимой жертвы нет и полного искупления грехов, перед ним. Если, часть живой плоти не
    отмирает, в уплату за греховные пороки, то вся живая плоть становится обречённой на погибель. А если,
    часть живой плоти умрёт, во имя того кому она принадлежит, то тот нарастит её в десять раз больше, чем
    потерял, во имя безвозмездной жертвы Господу. Обряд обрезания, которое впервые в священной
    истории совершил патриарх еврейского народа Авраам, своему сыну Исааку в младенчестве, также
    является разновидностью жертвоприношения.
    Обряд посвящения, в виде обрезания полового члена, могли в последствии, при желании проходить и
    взрослые, если они хотели перейти из язычества в исповедание религии иудаизма. Так было, в древнем
    Еврейском Царстве начиная с царя Давида. Святое крещение, принятое в христианстве, это праобраз
    ветхозаветного обрезания. В христианстве, крестить новообращённого последователя Христа, может
    любой другой христианин, водой которая, предварительно освящена чтением молитв. Что же, касается
    праобраза ветхозаветной жертвы, то в христианском вероучении, жертвоприношение животного заменяет
    готовность каждого последователя Иисуса Христа, в любое время умереть, пострадав за свою веру.
    Христианин, в отличие от иудея, не должен приносить жертвы Господу от чужой жизни. Он сам готов, в
    любое время стать жертвой, чтобы этим искупить свои грехи, которыми он оскорбил Господа. Но,
    главный смысл, состоит в том, что так как Господь Иисус Христос искупил своей смертью на кресте наши
    грехи, то этим сам Бог принёс жертву во благо спасения человечества. Поэтому, верующий
    исповедующий христианскую религию, должен прежде всего в своих поступках, делах и мыслях
    сподобляться самому Господу Иисусу Христу.
    Прежде всего, следует желать принести искупительную жертву во имя вечной жизни. Много молится о
    смерти и просить Господа, дать возможность предвидеть свою предстоящую смерть. Господь
    непременно должен, открыть тайну загробного бытия и показать блаженство вечной жизни для
    праведных. Прежде всего, христианин именно этим, сподобляется Христу. Ведь, жертва веры которую
    человек приносит Богу, ради своего бессмертия должна быть подлинной. Истинно, верующий человек
    сам её передаёт из своих рук в руки Господа. Это должно, быть без посредников. Здесь, человек должен
    быть один на один, в беседе с Господом, как в своё время с ним общались библейские персонажи Ной,
    Авраам, Иосиф, Иаков, Моисей, цари Давид и Соломон. Третьего лица, здесь быть не должно. Только Бог
    и человек.
    После смерти земной, последователь Христа становится с ним, как бы одним неразделимым целым. И
    хотя, и Бог, и все праведные пребывающие по смерти с ним в ином мире продолжают оставаться
    разными личностями, они все становятся, как один Христос. Там, в ином загробном мире
    действительность воспринимается, совершенно иначе. Там, не идёт время и не проходят дни, недели,
    месяцы, годы. Там, нет ощущения того, что ты находишься в каком-то определённом месте. Сознание в
    вечности, становиться совершенно иным, без восприятия пространства и времени.
    Осознав, это понимаешь, что соблазны грешить в загробном мире нет, как здесь при жизни. Потому, что
    оба мира устроены совершенно иначе. Человек понимающий это, не жаждет иметь семью, детей или
    внуков. Ему, абсолютно все равно будет у него своя семья или нет. Он не видит, своего продолжения в
    своих детях. Он, также не считает, что за его грехи Бог вправе наказывать его детей и внуков. Потому, что
    он знает, главное для него, это возможность после смерти пребывать в ином мире, вместе с Господом. А,
    всё остальное для него, уже не важно. Поэтому, ему абсолютно все равно сколько он проживёт в земной
    жизни, и будет ли он иметь собственных детей или нет.
    Ведь, сам Господь Иисус Христос сказал: Слушающий слово моё и верующий в пославшего меня имеет
    жизнь вечную и на суд не приходит, но перешёл от смерти в жизнь (Ин. 5, 24). Эти слова спасителя из
    Евангелие, внушают уверенность каждому верующему в жизнь после смерти. Истинно, верующий
    человек, прекрасно понимая их значение, знает что, хотеть жить долго и бояться смерти, это удел
    материалистов. Духовный опыт человека позволяет ему, через ежедневные молитвы и медитации
    обрести навык реального общения с Богом, как с неким таинственным творцом и хозяином природы.

    Духовно развитый человек, начинает понимать что, общение с Богом посредством молитвы или
    медитации, это не религиозный обряд, а действительно разговор с реальной личностью. Более, того
    будущие человека, уже может, быть предопределено и произойти, как по уже заранее написанному
    сценарию. Идя по своему пути в земной жизни, человек выполняет своё предназначение ради, чего он
    живёт.
    Жертва приносимая на алтарь во имя нового рождения, должна быть обязательно подлинной... ....и
    только подлинной. Никакой фальшивки или пародии, здесь быть не должно ! Институты современной
    церкви (монашество, священство, архиерейское правление и т.д.) духовно развитому человеку,
    абсолютно не нужны. Если, он приобрёл навык реального общения с Богом и во время молитвы, может
    общаться с ним, как с живым человеком, то всё остальное ему, может показаться излишним и ненужным.
    Тот обряд монашеского пострига, который существует в большинстве христианских конфессий, не идёт
    ни в какое сравнение с подлинной жертвой приносимой за веру. Да, и зачем если, духовное начало
    личности, само говорит за себя, создавать, что то подобное, здесь на земле, вроде монастырей
    и монашеских общин. Истинно, верующему человеку ясно, что для непосредственного общения с Богом,
    вполне можно обойтись без священнического или монашеского чина.
    Хотя бы потому, что для него является искушением, выставлять свою духовность на всеобщие
    обозрение. Да, и зачем надо себя вводить в искушение, общаясь с
    другими людьми.
    И хотя, у нас в России после революции 1917 года, и давно, во всех европейских странах ушли от практики,
    принудительного обращения в монашество и ссылки в монастыри. В том виде, в каком монашеское послушание
    существует в современном православии, не один уважающий себя верующий человек не может, согласиться его
    добровольно принять.
    Пророческие слова Иисуса Христа, где он говорит о грядущем своём воскресении и победой над
    смертью, сегодня воспринимаются на ура. Человек видя общею картину предстоящего суда Божьего,
    надеется попасть в число спасённых и сподобится святости. Евангелие возвещает: Не дивитесь сему,
    ибо наступает время, когда все лежащие в гробах услышат голос Сына Божия, и пойдут творившие добро
    в воскресение жизни, а творившие зло в воскресения осуждения (Ин. 5, 28-29).
    Святой Апостол Павел находясь в заключении и ожидая своей предстоящей казни, так описывает тайну,
    рождения по смерти в новую жизнь, где нет греха и искушения: Ибо, когда мы жили по плоти, тогда
    страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в наших членах, чтобы приносить плод
    смерти. Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, чтобы нам служить Богу в обновлении
    духа, а не по ветхой букве закона. Что же скажем ? Неужели от закона грех ? Никак, но я не иначе
    узнал грех, как посредством закона. Ибо, я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил "не
    пожелай". Но грех, взял повод от заповеди, произвёл во мне всякое пожелание, ибо без закона грех
    мёртв. Я жил некогда без закона, но когда пришла заповедь, то грех ожил. А я умер и таким образом,
    заповедь данная для жизни, послужила мне поводом ко смерти. Потому, что грех взял повод от заповеди
    обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят и заповедь свята, праведна и добра. Итак, неужели
    доброе сделалось смертоносным ? Никак, но грех оказывающийся грехом потому, что посредством
    доброго причиняет мне смерть, так что грех становиться крайне грешен, посредством заповеди. Ибо мы
    знаем, что закон духовен, а плотян и предан греху. Ибо не понимаю, что делаю. Потому, что не то делаю,
    что хочу, а что ненавижу, то и делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он
    добр. А посему уже не я делаю, а живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти
    моей доброе, потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное того не нахожу. Доброго,
    которого хочу не делаю, а злое, которого хочу того делаю. Если же делаю того, что не хочу, уже не я
    делаю, а живущий во мне грех. И так, я нахожу закон, что когда хочу делать доброе принадлежит мне
    злое. Ибо, по внутреннему человеку, нахожу удовольствие в законе Божием. Но, в членах моих
    вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного,
    находящегося в членах моих. Бедный я человек ! Кто избавит меня, от сего тела смерти ? Благодарю Бога
    моего Господом Иисусом Христом нашим. Итак, тот же самый, я умом своим служу закону Божию, а
    плотию закону греха (Рим. 7, 5 - 26)
    Эти слова он писал своей кровью на папирусе, чтобы передать их своим современникам - римлянам,
    которых он крестил и обратил в истинную веру, желая им передать свет истины, которым его озарил Сам
    Господь, желая радушно принять в Свои обители. Он искрене верил, что та жертва которую он принесёт
    во имя своей веры не останется напрасной. Господь приняв её, сделает столицу великой языческой
    империи, столицей другой великой христианской империи. И так, оно и случилось почти три столетия
    спустя. Перед тем, как принять мученическую смерть он много беседовал с Богом и просил Его научить
    своих приемников тому же, чему Его самого научил Господь. Западная Католическая Церковь, с
    религиозной столицей Римом - это и есть, дитя жертвы принесённой Апостолом Павлом Господу.

    Действительно, человеку свойственно быть злым, эгоистичным, самолюбивым и жестоким по
    отношению к другим. Многие люди презирают друг друга и враждуют между собой. Пока, человек живёт в
    этом грешном мире, для него всегда находиться повод для искушения. Смерть - свойственна этому
    грешному миру и потому, каждому из нас предстоит умереть, чтобы оставить этот мир, которым правят
    жестокие законы. Но, Сам Господь умер на кресте, для того, чтобы нас освободить от власти греха и
    смерти. И если, мы готовы ради него, много страдать в этой временной жизни и в любое время умереть,
    то этим мы сподобляемся Самому Господу.
    Нет, пожалуй того человека, который бы время от времени не задумывался -бы перед своей предстоящей
    смертью. Все мы рано или поздно умрём. И вот, я умер. Гроб со мной опустили, в свежевырытую яму.
    Меня похоронили. Я лежу в могиле, в сырой кладбищенской земле. Неужели, всё кончено ? Меня больше
    нет ? Так, как я с Господом Иисусом Христом, он мне и нам всем даровал жизнь вечную. Смерть не имеет
    власти над мной ! Чем же я сам, могу отблагодарить Его, за бесценный святой дар вечной жизни ?
    Вероятно, не иначе, чем своими ежедневными молитвами и постоянным общением с Ним. Я хочу, ни в
    чём не стесняться Его просить в своей молитве и иметь возможность открыто и свободно общаться
    с ним. Поэтому, всем нам предстоит умереть для того, чтобы быть с ним одним братством в
    ином мире, где Он непременно нас ждёт. Без понимания смысла веры и правильного отношения
    к ней, она становиться бесплодной и ничего человеку не даёт. Если, Христос не воскрес из мёртвых
    и мёртвые не восстают, то ваша вера четна (1 Кор. 15, 17).


    ДА, ХРАНИТ НАС ВСЕВЫШНИЙ !
    ДА, БУДУТ ВСЕ ЕДИНЫ !
  • vit7
    Временно отключен

    • 17 March 2010
    • 7337

    #2
    -монашеское послушание
    существует в современном православии, не один уважающий себя верующий человек не может, согласиться его
    добровольно принять.


    Эка Вы махнули, не зная сути темы. В хоть в одном монастыре бывали, хотя бы световой день.?!
    Огульно судить - себя осудить.

    P,S. Экуменизмом не балуйтесь ,опасная штука.

    И никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино про*рвет мехи, и само вытечет, и мехи про*падут;

    Комментарий

    • Okarin
      Ветеран

      • 09 December 2011
      • 1930

      #3
      Эм... вы разделом не ошиблись?
      Есть две бесконечные вещи Вселенная и человеческая глупость. Впрочем, насчёт Вселенной я не уверен.©

      Комментарий

      • Zheckiss
        Участник

        • 20 February 2013
        • 5

        #4
        Самое время покончить с отголосками язычества в Христианстве! Идея великой жертвы должна уйти, как ушло приношение в жертву животных. Как можно считать бесконечно любящего, милосердного и абсолютного Всеобщего Отца, требующего смерти для нашего очищения! Нет ничего более ошибочного переносить человеческие кровожадные пристрастия на абсолютного и совершенного Бога! Страдания человека обусловлены только нашим животным происхождением. Грех - следствие нашего несовершенства, но никто не требует за него смерти, тем более совершенный в своей любви и милосердии Всевышний! Иисуса не Бог отдал в жертву, его убили люди. В который раз проявил свое величие Иисус, и не изменил естественного хода событий, чтобы спасти себя! Не надо делать из преступников, убивших Господа, орудия Отца. В миссии Христа только жизнь преисполнена божественного смысла, но никак не смерть. Хотя Ему удалось в величии своего совершенства даже свою смерть наполнить великим смыслом! Создания "судили" своего создателя. Насколько же Он величественно и в то же время кротко продемонстрировал людям свою божественность и служение всем своим созданиям!

        Комментарий

        • AlexLotov
          Участник

          • 13 October 2007
          • 336

          #5
          Сообщение от Денис Шиловский
          И вот, я умер. Гроб со мной опустили, в свежевырытую яму.
          Меня похоронили. Я лежу в могиле, в сырой кладбищенской земле. Неужели, всё кончено ? Меня больше
          нет ? Так, как я с Господом Иисусом Христом, он мне и нам всем даровал жизнь вечную. Смерть не имеет
          власти над мной !
          Блажен, кто верует.

          Если посмотреть на бесчисленные вселенные, бесчисленные планеты, бесчисленные цивилизации, на бесчисленных живых сущностей, то станет очевидно, что хранить их еще и копии накладно будет, нет?

          Второй момент, который мне, лично, важнее первого. Мне 51 год и мои способности уменьшаются. А к 90 годам я вообще буду никакой, перед самой смертью.

          Так и что? Меня будут сохранять в состоянии 90 лет, когда я развалился? А мозг мой так же будет уже разрушен наполовину. Даром мне не нужны мне полуразрушенные мозги и разрушенное тело. Оптимально я был лет в 16-18. И тело и мозги. Вот это состояние и надо сохранять. Проще, конечно, нового родить

          Я себя осознаю. Феномен сознания у себя обнаруживаю. Никакого страха смерти у меня нет и я готов вернуться в колыбель вечности.

          А во всякие придуманные сказки верить не буду (а смысл?), потому что все их знаю, во всех многочисленных религиях.
          Последний раз редактировалось AlexLotov; 20 February 2013, 11:38 PM. Причина: каждый мнит себя правым, но прав лишь Ед.Бог
          парадигма.жж.рф

          Комментарий

          • Zheckiss
            Участник

            • 20 February 2013
            • 5

            #6
            Сообщение от AlexLotov
            Блажен, кто верует.

            Так и что? Меня будут сохранять в состоянии 90 лет, когда я развалился? А мозг мой так же будет уже разрушен наполовину. Даром мне не нужны мне полуразрушенные мозги и разрушенное тело. Оптимально я был лет в 16-18. И тело и мозги. Вот это состояние и надо сохранять. Проще, конечно, нового родить

            Я себя осознаю. Феномен сознания у себя обнаруживаю. Никакого страха смерти у меня нет и я готов вернуться в колыбель вечности.

            А во всякие придуманные сказки верить не буду (а смысл?), потому что все их знаю, во всех многочисленных религиях.
            Существует нечто реальное, переживающее смерть материального тела, и обладающее всем опытом и знанием прожитой жизни. Тем не менее, нужно совершить осознанный выбор, чтобы захотеть жить вечно, постепенно приближаясь к Богу и влиться в единую семью Его созданий.

            Комментарий

            • AlexLotov
              Участник

              • 13 October 2007
              • 336

              #7
              Сообщение от Zheckiss
              Существует нечто реальное, переживающее смерть материального тела, и обладающее всем опытом и знанием прожитой жизни.
              Повесить себе на шею видеорегистратор и писать с рождения. Хотя надо бы с зачатия.
              парадигма.жж.рф

              Комментарий

              Обработка...