Порекомендовали один текст в качестве подспорья для полемики с признающими теорию эволюции.
"Эволюция против нового мира"
Первый абзац ещё лезет кое в какие ворота:
Эволюция и Библия крайне между собой противоположны. Которая из них переживет это столкновение?
Но уже во втором автор заранее убеждён, что эволюция проиграет. До рассмотрения аргументов. То есть, перед нами не реальное столкновение, а мальчуковая игра в войнушку двумя химерами.
...большинство тех, которые верят эволюции, очень слабо разбираются в вопросах самой эволюции.
...масса сторонников эволюции, в слепой вере глотая ее, направляется за ней, повторяя, как попугай пропаганду...
Уже к концу введения он во всём уверен:
если мыслящий христианин взвесит "научные доводы" теории эволюции, тогда волна сомнения, которую она может когда-то вызвала, останется по отношению его веры тщетной и напрасной. Если доводы эволюции будут взвешены на весах рассудка, возможно, результат окажется эхом известного древнего приговора: "Ты взвешен на весах и найден очень легким"
То есть, будь автор честнее, он написал бы так: "Моя цель - во что бы то ни стало унизить эволюционистов и их теорию. Сморите щас, как я блестяще справлюсь с этой задачей".
Ну и пошла писать губерния...
эволюционист (...) забывает о своем аргументе сравнительной анатомии...
эволюционист дает обмануть себя внешностью. Это спекуляция, когда утверждается...
Более безрассудные эволюционисты утверждают...
...очень не многие эволюционисты выступают в защиту этого безумия, однако, еще держатся его остатков
...жонглируют "рекапитуляцией" так, чтобы это угождало их фантазии.
Это абсурд, если говорить, что...
в отчаянном усилии доказать свою теорию, эволюционист закрывает глаза...
не смущенный в этом эволюционист дальше болтает...
Оставив свой обезьяний миф, которому так долго обучал с самоуверенной наглостью...
И так далее и тому подобное...
Спорить с таким трамвайным хамом нет никакого желания.
Только - брезгливо отвернуться. Если будет приставать - подвергнуть ему табло эволюционному воздействию...
Более интересна другая имеющаяся у меня книжка.
Голубого цвета. С длинным названием:
"Жизнь: как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения?"
Она даже способна поднять настроение после прочтения башнестражного опуса.
Вот такими фрагментами:
Жабры должны превратиться в лёгкие.
С какой стати?! Любому школьнику, если он осилил первые семь классов и не курил на уроках биологии марихуану, известно, что жабры и лёгкие - совершенно разные органы с разной морфологией и друг в друга никоим образом не "превращались". Ни постепенно, ни ещё как-либо. И ныне существуют организмы, имеющие и то, и другое.
Или вот, в теме о молочных железах млекопитающих:
Помимо этого, потовые железы выделяют продукты обмена веществ, а не питательные вещества.
"Молоко - не жидкость, ведь его можно пить!"
С чего вдруг "продукты обмена веществ" не могут быть питательными? Пот и даже фекалии млекопитающих без проблем кушают различные членистоногие, не говоря уж о микроорганизмах.
Аналогично далее.
Поистине, вселенная организована настолько точно, что человек может использовать небесные тела как основу для измерения времени. Но любые хорошо сконструированные часы, очевидно, являются произведением упорядоченно мыслящего ума, способного конструировать. Упорядочение же мыслящим умом, способным конструировать, может обладать только разумная личность.
"Поистине, суп настолько совершенно организован, что его даже можно есть ложкой!"
Вообще-то "хорошо сконструированные часы" могут представлять собою просто прямую палку, воткнутую вертикально в землю. Например, ствол сгоревшего дерева. Время по проведении элементарных наблюдений можно более-менее точно определить по положению и длине тени. Хронометры нужны в основном для удобства и большей точности показаний, но в любом случае - их подстраивают под поведение Земли и небесных тел, а не наоборот.
Потратив несколько минут на здоровый смех, обращаем внимание на менее заметные, но существенные несуразности текста.
С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющей возникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную систему доказательств, чем утверждения, на которых часто основывается эволюция?
Вы знаете, вряд ли. И вот почему.
Теория должна объяснять наблюдаемые факты, давать определяющие ответы на возникающие вопросы (хотя бы общего характера) и при этом быть непротиворечивой.
Повествование о сотворении, располагающееся ниже по тексту, никак не тянет на звание теории.
Разберём этот момент подробно.
Сразу натыкаемся вот на что:
Содержит ли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы на вопрос, как возникли земля и живая природа?
Наверное, стоило бы дать ещё хотя один источник, - например, Айтарейя-Упанишаду, - и сравнить их достоверность?
Не то, вынужденно отбраковав единственное сообщение, мы впоследствии окажемся ни с чем и будем вынуждены капитулировать.
Что, собственно, далее и происходит...
При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении.
Позвольте, какие ещё "земные наблюдатели", которые будто бы "присутствовали при сотворении"? Существовали они или нет? Если да, - то откуда взялись? Если нет - зачем их учитывать? Текст ни в коей мере не даёт ответа.
Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится, как долго.
Дальше - больше. Земля "могла существовать" до начала творения, значит, - не была сотворена. А откуда взялась?..
Еврейское слово йом, переведенное словом «день», может обозначать разные промежутки времени.
Как интересно!.. В заповеди Закона Моисеева о субботе, - в которой семидневная неделя явно приурочена к периоду творения, - стоит то же слово: "Захор эт йом hа-Шабат..." Следовательно, и заповедь должна звучать так: "Шесть разных промежутков времени работай, а седьмой произвольный промежуток времени - не делай никакого дела..."
Интересно, сильно ли иудеи и адвентисты обрадуются, если донести до них сие откровение?..
В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются выражения «вечер» и «утро». Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Следовательно, употребление выражений «вечер» и «утро» в 1 главе Бытия не ограничивается буквальными 24 часами.
Более инкогнито автор не обращается к этой идее. Зря!..
Ведь и "зарю жизни", и "закат дней" можно охарактеризовать. Это периоды, когда жизнь только появилась и ещё не развернулась до своей полноты, либо утихает, готовясь прекратиться. Как тогда должны выглядеть "вечера" и "утра" "разных промежутков" творения? Может, Творец "утомлялся и изнемогал" в каждый день?
И почему тогда оных промежутков - именно шесть, а не пятнадцать тысяч?..
Текст не даёт ответа.
Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня»
То же самое. Солнце и луна, конечно, не были сотворены, ибо не попали ни в один из "творческих периодов". А откуда взялись?
Далее в тексте содержится очевидное противоречие:
Этот свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности.
и только после
"вода над пространством" была поднята с земной поверхности
До «поднятия воды» - откуда было взяться "сплошной облачности"?
Текст не даёт ответа.
Снова в сообщении не описывается, как это было сделано.
А в теории - обязательно должно описываться!
Среди прочего, Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?» (Иов 38:6). Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще под материками...
Секундочку, до сих пор под словом "земля" мы, очевидно, имели в виду планету.
Теперь оказывается, что это некий материк.
Попросил бы инкогнито автора определиться.
Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот «день».
Вопрос к "теории": насколько "вероятно"? А бактерии и грибы, которые не относятся ни к растениям, ни к животным, - когда были созданы?..
"Сообщение" упоминает "зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле." А где же растения-спороносы? Растения без хлорофилла (существуют и такие)? Саркомастигофоры, которые враз являются растениями и животными, - созданы в этот день или в следующий?..
"Теория" застывает с разинутым ртом...
Далее, говоря о возникновении животных и человека, автор и вовсе не беспокоится об отсутствии описания средств и способа "создания", ограничиваясь лишь толкованием на свой лад отдельных выражений "сообщения".
Вот пример:
Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали . Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением о сотворении, которое противоречило бы данным из первой главы. Начатое сообщение лишь подхватывается с определенного момента третьего «дня», после того как появилась суша, но до сотворения наземных растений...
... когда человек уже существовал. В третий "день". Хотя согласно 1-й главе - он сотворён только в шестой.
Заявление, что "это не является... другим сообщением о сотворении" - ничем не подтверждается.
Короче, у автора книги не только не получилось теории, - он даже не приступил к её созданию.
В таком свете, вопрос, вынесенный в название следующей главки, - "Откуда получены сведения Бытия?", - не имеет значения. Более интересно, почему сведения Библии настолько неполны и противоречивы и где следует искать недостающие либо корректирующие части. Впрочем, и сама главка не блещет убедительностью.
Хотя вот на каком моменте следовало бы остановить взгляд:
Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке.
Однако, наука вовсе не утверждает, что свет "возник" позже земли. К тому же, "тяжелые газы и вода", которыми, вроде, была "окутана земля", - это и есть атмосфера. Аналогичная имеется на Венере. Итак, "писатель Бытия" всё-таки не угадал. Минимум два раза. В удачливости ему не откажешь, но всё же, - это явно не Всемогущий Бог.
Таким образом, исключается отношение к Библии "Создателя", которого якобы следует признать науке.
Я не буду сейчас останавливаться на "критике" эволюционной теории, присутствующей на страницах этой книги. Оная уже разобрана более компетентными читателями, - например, Д.А. Шабановым, - и, очевидно, её уровень характеризуется вышеприведённой фразой о жабрах, которые "должны превратиться в лёгкие". Отмечу только, что по ходу её инкогнито автор делает ещё одну существенную ставку на Библию. И проигрывает.
если фактам соответствует сообщение книги Бытие о сотворении, то палеонтологическая летопись не должна показывать переходов одной формы жизни в другую. Она должна отражать утверждение Библии, согласно которому различные живые существа размножаются только «по роду их» (Бытие 1:11, 12, 21, 24, 25). Если живые организмы появились в результате акта сотворения, то в палеонтологической летописи не должны встречаться недоразвитые кости или органы.
Что ж, "переходы одной формы жизни в другую", которых, строго говоря, и не должна показывать палеолетопись (по тому очевидному соображению, что животные не устраивают себе династических захоронений и не ведут имясловов с фотографиями на сотни тысяч лет кряду), вполне себе имеются среди ныне живущих животных. Так, вполне прослеживается эволюция гиеновых, кошачьих и пр. Подохли, допустим, пятнистая гиена и земляной волк, остались их косточки в земле, - и вот вам переходы форм в палеолетописи. В недоразвитых органах тоже нет недостатка, - вспомнить хотя бы крылья птицы киви или ротовой аппарат овода.
Итак, вердикт: "сообщение книги Бытие о сотворении" фактам категорически не соответствует и отбрасывается.
"Эволюция против нового мира"
Первый абзац ещё лезет кое в какие ворота:
Эволюция и Библия крайне между собой противоположны. Которая из них переживет это столкновение?
Но уже во втором автор заранее убеждён, что эволюция проиграет. До рассмотрения аргументов. То есть, перед нами не реальное столкновение, а мальчуковая игра в войнушку двумя химерами.
...большинство тех, которые верят эволюции, очень слабо разбираются в вопросах самой эволюции.
...масса сторонников эволюции, в слепой вере глотая ее, направляется за ней, повторяя, как попугай пропаганду...
Уже к концу введения он во всём уверен:
если мыслящий христианин взвесит "научные доводы" теории эволюции, тогда волна сомнения, которую она может когда-то вызвала, останется по отношению его веры тщетной и напрасной. Если доводы эволюции будут взвешены на весах рассудка, возможно, результат окажется эхом известного древнего приговора: "Ты взвешен на весах и найден очень легким"
То есть, будь автор честнее, он написал бы так: "Моя цель - во что бы то ни стало унизить эволюционистов и их теорию. Сморите щас, как я блестяще справлюсь с этой задачей".
Ну и пошла писать губерния...
эволюционист (...) забывает о своем аргументе сравнительной анатомии...
эволюционист дает обмануть себя внешностью. Это спекуляция, когда утверждается...
Более безрассудные эволюционисты утверждают...
...очень не многие эволюционисты выступают в защиту этого безумия, однако, еще держатся его остатков
...жонглируют "рекапитуляцией" так, чтобы это угождало их фантазии.
Это абсурд, если говорить, что...
в отчаянном усилии доказать свою теорию, эволюционист закрывает глаза...
не смущенный в этом эволюционист дальше болтает...
Оставив свой обезьяний миф, которому так долго обучал с самоуверенной наглостью...
И так далее и тому подобное...
Спорить с таким трамвайным хамом нет никакого желания.
Только - брезгливо отвернуться. Если будет приставать - подвергнуть ему табло эволюционному воздействию...
Более интересна другая имеющаяся у меня книжка.
Голубого цвета. С длинным названием:
"Жизнь: как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения?"
Она даже способна поднять настроение после прочтения башнестражного опуса.
Вот такими фрагментами:
Жабры должны превратиться в лёгкие.
С какой стати?! Любому школьнику, если он осилил первые семь классов и не курил на уроках биологии марихуану, известно, что жабры и лёгкие - совершенно разные органы с разной морфологией и друг в друга никоим образом не "превращались". Ни постепенно, ни ещё как-либо. И ныне существуют организмы, имеющие и то, и другое.
Или вот, в теме о молочных железах млекопитающих:
Помимо этого, потовые железы выделяют продукты обмена веществ, а не питательные вещества.
"Молоко - не жидкость, ведь его можно пить!"

С чего вдруг "продукты обмена веществ" не могут быть питательными? Пот и даже фекалии млекопитающих без проблем кушают различные членистоногие, не говоря уж о микроорганизмах.
Аналогично далее.
Поистине, вселенная организована настолько точно, что человек может использовать небесные тела как основу для измерения времени. Но любые хорошо сконструированные часы, очевидно, являются произведением упорядоченно мыслящего ума, способного конструировать. Упорядочение же мыслящим умом, способным конструировать, может обладать только разумная личность.
"Поистине, суп настолько совершенно организован, что его даже можно есть ложкой!"

Вообще-то "хорошо сконструированные часы" могут представлять собою просто прямую палку, воткнутую вертикально в землю. Например, ствол сгоревшего дерева. Время по проведении элементарных наблюдений можно более-менее точно определить по положению и длине тени. Хронометры нужны в основном для удобства и большей точности показаний, но в любом случае - их подстраивают под поведение Земли и небесных тел, а не наоборот.
Потратив несколько минут на здоровый смех, обращаем внимание на менее заметные, но существенные несуразности текста.
С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющей возникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную систему доказательств, чем утверждения, на которых часто основывается эволюция?
Вы знаете, вряд ли. И вот почему.
Теория должна объяснять наблюдаемые факты, давать определяющие ответы на возникающие вопросы (хотя бы общего характера) и при этом быть непротиворечивой.
Повествование о сотворении, располагающееся ниже по тексту, никак не тянет на звание теории.
Разберём этот момент подробно.
Сразу натыкаемся вот на что:
Содержит ли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы на вопрос, как возникли земля и живая природа?
Наверное, стоило бы дать ещё хотя один источник, - например, Айтарейя-Упанишаду, - и сравнить их достоверность?
Не то, вынужденно отбраковав единственное сообщение, мы впоследствии окажемся ни с чем и будем вынуждены капитулировать.
Что, собственно, далее и происходит...
При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении.
Позвольте, какие ещё "земные наблюдатели", которые будто бы "присутствовали при сотворении"? Существовали они или нет? Если да, - то откуда взялись? Если нет - зачем их учитывать? Текст ни в коей мере не даёт ответа.
Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится, как долго.
Дальше - больше. Земля "могла существовать" до начала творения, значит, - не была сотворена. А откуда взялась?..
Еврейское слово йом, переведенное словом «день», может обозначать разные промежутки времени.
Как интересно!.. В заповеди Закона Моисеева о субботе, - в которой семидневная неделя явно приурочена к периоду творения, - стоит то же слово: "Захор эт йом hа-Шабат..." Следовательно, и заповедь должна звучать так: "Шесть разных промежутков времени работай, а седьмой произвольный промежуток времени - не делай никакого дела..."
Интересно, сильно ли иудеи и адвентисты обрадуются, если донести до них сие откровение?..
В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются выражения «вечер» и «утро». Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Следовательно, употребление выражений «вечер» и «утро» в 1 главе Бытия не ограничивается буквальными 24 часами.
Более инкогнито автор не обращается к этой идее. Зря!..
Ведь и "зарю жизни", и "закат дней" можно охарактеризовать. Это периоды, когда жизнь только появилась и ещё не развернулась до своей полноты, либо утихает, готовясь прекратиться. Как тогда должны выглядеть "вечера" и "утра" "разных промежутков" творения? Может, Творец "утомлялся и изнемогал" в каждый день?
И почему тогда оных промежутков - именно шесть, а не пятнадцать тысяч?..
Текст не даёт ответа.
Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня»
То же самое. Солнце и луна, конечно, не были сотворены, ибо не попали ни в один из "творческих периодов". А откуда взялись?
Далее в тексте содержится очевидное противоречие:
Этот свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности.
и только после
"вода над пространством" была поднята с земной поверхности
До «поднятия воды» - откуда было взяться "сплошной облачности"?
Текст не даёт ответа.
Снова в сообщении не описывается, как это было сделано.
А в теории - обязательно должно описываться!
Среди прочего, Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?» (Иов 38:6). Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще под материками...
Секундочку, до сих пор под словом "земля" мы, очевидно, имели в виду планету.
Теперь оказывается, что это некий материк.
Попросил бы инкогнито автора определиться.
Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот «день».
Вопрос к "теории": насколько "вероятно"? А бактерии и грибы, которые не относятся ни к растениям, ни к животным, - когда были созданы?..
"Сообщение" упоминает "зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле." А где же растения-спороносы? Растения без хлорофилла (существуют и такие)? Саркомастигофоры, которые враз являются растениями и животными, - созданы в этот день или в следующий?..
"Теория" застывает с разинутым ртом...
Далее, говоря о возникновении животных и человека, автор и вовсе не беспокоится об отсутствии описания средств и способа "создания", ограничиваясь лишь толкованием на свой лад отдельных выражений "сообщения".
Вот пример:
Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали . Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением о сотворении, которое противоречило бы данным из первой главы. Начатое сообщение лишь подхватывается с определенного момента третьего «дня», после того как появилась суша, но до сотворения наземных растений...
... когда человек уже существовал. В третий "день". Хотя согласно 1-й главе - он сотворён только в шестой.
Заявление, что "это не является... другим сообщением о сотворении" - ничем не подтверждается.
Короче, у автора книги не только не получилось теории, - он даже не приступил к её созданию.
В таком свете, вопрос, вынесенный в название следующей главки, - "Откуда получены сведения Бытия?", - не имеет значения. Более интересно, почему сведения Библии настолько неполны и противоречивы и где следует искать недостающие либо корректирующие части. Впрочем, и сама главка не блещет убедительностью.
Хотя вот на каком моменте следовало бы остановить взгляд:
Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке.
Однако, наука вовсе не утверждает, что свет "возник" позже земли. К тому же, "тяжелые газы и вода", которыми, вроде, была "окутана земля", - это и есть атмосфера. Аналогичная имеется на Венере. Итак, "писатель Бытия" всё-таки не угадал. Минимум два раза. В удачливости ему не откажешь, но всё же, - это явно не Всемогущий Бог.
Таким образом, исключается отношение к Библии "Создателя", которого якобы следует признать науке.
Я не буду сейчас останавливаться на "критике" эволюционной теории, присутствующей на страницах этой книги. Оная уже разобрана более компетентными читателями, - например, Д.А. Шабановым, - и, очевидно, её уровень характеризуется вышеприведённой фразой о жабрах, которые "должны превратиться в лёгкие". Отмечу только, что по ходу её инкогнито автор делает ещё одну существенную ставку на Библию. И проигрывает.
если фактам соответствует сообщение книги Бытие о сотворении, то палеонтологическая летопись не должна показывать переходов одной формы жизни в другую. Она должна отражать утверждение Библии, согласно которому различные живые существа размножаются только «по роду их» (Бытие 1:11, 12, 21, 24, 25). Если живые организмы появились в результате акта сотворения, то в палеонтологической летописи не должны встречаться недоразвитые кости или органы.
Что ж, "переходы одной формы жизни в другую", которых, строго говоря, и не должна показывать палеолетопись (по тому очевидному соображению, что животные не устраивают себе династических захоронений и не ведут имясловов с фотографиями на сотни тысяч лет кряду), вполне себе имеются среди ныне живущих животных. Так, вполне прослеживается эволюция гиеновых, кошачьих и пр. Подохли, допустим, пятнистая гиена и земляной волк, остались их косточки в земле, - и вот вам переходы форм в палеолетописи. В недоразвитых органах тоже нет недостатка, - вспомнить хотя бы крылья птицы киви или ротовой аппарат овода.
Итак, вердикт: "сообщение книги Бытие о сотворении" фактам категорически не соответствует и отбрасывается.
Комментарий