В какого Бога веруют креационисты?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Warren
    Casual creation

    • 31 March 2009
    • 229

    #1

    В какого Бога веруют креационисты?

    Порекомендовали один текст в качестве подспорья для полемики с признающими теорию эволюции.

    "Эволюция против нового мира"

    Первый абзац ещё лезет кое в какие ворота:
    Эволюция и Библия крайне между собой противоположны. Которая из них переживет это столкновение?

    Но уже во втором автор заранее убеждён, что эволюция проиграет. До рассмотрения аргументов. То есть, перед нами не реальное столкновение, а мальчуковая игра в войнушку двумя химерами.
    ...большинство тех, которые верят эволюции, очень слабо разбираются в вопросах самой эволюции.
    ...масса сторонников эволюции, в слепой вере глотая ее, направляется за ней, повторяя, как попугай пропаганду...

    Уже к концу введения он во всём уверен:
    если мыслящий христианин взвесит "научные доводы" теории эволюции, тогда волна сомнения, которую она может когда-то вызвала, останется по отношению его веры тщетной и напрасной. Если доводы эволюции будут взвешены на весах рассудка, возможно, результат окажется эхом известного древнего приговора: "Ты взвешен на весах и найден очень легким"

    То есть, будь автор честнее, он написал бы так: "Моя цель - во что бы то ни стало унизить эволюционистов и их теорию. Сморите щас, как я блестяще справлюсь с этой задачей".

    Ну и пошла писать губерния...

    эволюционист (...) забывает о своем аргументе сравнительной анатомии...
    эволюционист дает обмануть себя внешностью. Это спекуляция, когда утверждается...
    Более безрассудные эволюционисты утверждают...
    ...очень не многие эволюционисты выступают в защиту этого безумия, однако, еще держатся его остатков
    ...жонглируют "рекапитуляцией" так, чтобы это угождало их фантазии.
    Это абсурд, если говорить, что...
    в отчаянном усилии доказать свою теорию, эволюционист закрывает глаза...
    не смущенный в этом эволюционист дальше болтает...
    Оставив свой обезьяний миф, которому так долго обучал с самоуверенной наглостью...

    И так далее и тому подобное...

    Спорить с таким трамвайным хамом нет никакого желания.
    Только - брезгливо отвернуться. Если будет приставать - подвергнуть ему табло эволюционному воздействию...


    Более интересна другая имеющаяся у меня книжка.
    Голубого цвета. С длинным названием:
    "Жизнь: как она возникла? Путём эволюции или путём сотворения?"

    Она даже способна поднять настроение после прочтения башнестражного опуса.
    Вот такими фрагментами:

    Жабры должны превратиться в лёгкие.
    С какой стати?! Любому школьнику, если он осилил первые семь классов и не курил на уроках биологии марихуану, известно, что жабры и лёгкие - совершенно разные органы с разной морфологией и друг в друга никоим образом не "превращались". Ни постепенно, ни ещё как-либо. И ныне существуют организмы, имеющие и то, и другое.

    Или вот, в теме о молочных железах млекопитающих:

    Помимо этого, потовые железы выделяют продукты обмена веществ, а не питательные вещества.
    "Молоко - не жидкость, ведь его можно пить!"
    С чего вдруг "продукты обмена веществ" не могут быть питательными? Пот и даже фекалии млекопитающих без проблем кушают различные членистоногие, не говоря уж о микроорганизмах.

    Аналогично далее.

    Поистине, вселенная организована настолько точно, что человек может использовать небесные тела как основу для измерения времени. Но любые хорошо сконструированные часы, очевидно, являются произведением упорядоченно мыслящего ума, способного конструировать. Упорядочение же мыслящим умом, способным конструировать, может обладать только разумная личность.
    "Поистине, суп настолько совершенно организован, что его даже можно есть ложкой!"
    Вообще-то "хорошо сконструированные часы" могут представлять собою просто прямую палку, воткнутую вертикально в землю. Например, ствол сгоревшего дерева. Время по проведении элементарных наблюдений можно более-менее точно определить по положению и длине тени. Хронометры нужны в основном для удобства и большей точности показаний, но в любом случае - их подстраивают под поведение Земли и небесных тел, а не наоборот.

    Потратив несколько минут на здоровый смех, обращаем внимание на менее заметные, но существенные несуразности текста.

    С другой стороны, что можно сказать о сотворении как о теории, объясняющей возникновение жизни? Предлагает ли оно более солидную систему доказательств, чем утверждения, на которых часто основывается эволюция?
    Вы знаете, вряд ли. И вот почему.
    Теория должна объяснять наблюдаемые факты, давать определяющие ответы на возникающие вопросы (хотя бы общего характера) и при этом быть непротиворечивой.
    Повествование о сотворении, располагающееся ниже по тексту, никак не тянет на звание теории.
    Разберём этот момент подробно.

    Сразу натыкаемся вот на что:
    Содержит ли Бытие, наиболее известное сообщение о сотворении, достоверные ответы на вопрос, как возникли земля и живая природа?
    Наверное, стоило бы дать ещё хотя один источник, - например, Айтарейя-Упанишаду, - и сравнить их достоверность?
    Не то, вынужденно отбраковав единственное сообщение, мы впоследствии окажемся ни с чем и будем вынуждены капитулировать.
    Что, собственно, далее и происходит...

    При исследовании сообщения книги Бытие важно также помнить, что в ней вещи рассматриваются с точки зрения людей на земле. События описываются так, как видели бы их земные наблюдатели, если бы они присутствовали при сотворении.
    Позвольте, какие ещё "земные наблюдатели", которые будто бы "присутствовали при сотворении"? Существовали они или нет? Если да, - то откуда взялись? Если нет - зачем их учитывать? Текст ни в коей мере не даёт ответа.

    Первые слова Бытия указывают на то, что земля могла существовать уже миллиарды лет до первого «дня» сотворения, хотя и не говорится, как долго.
    Дальше - больше. Земля "могла существовать" до начала творения, значит, - не была сотворена. А откуда взялась?..

    Еврейское слово йом, переведенное словом «день», может обозначать разные промежутки времени.
    Как интересно!.. В заповеди Закона Моисеева о субботе, - в которой семидневная неделя явно приурочена к периоду творения, - стоит то же слово: "Захор эт йом hа-Шабат..." Следовательно, и заповедь должна звучать так: "Шесть разных промежутков времени работай, а седьмой произвольный промежуток времени - не делай никакого дела..."
    Интересно, сильно ли иудеи и адвентисты обрадуются, если донести до них сие откровение?..

    В 1 главе Бытия в связи с творческими периодами употребляются выражения «вечер» и «утро». Не указывает ли это на промежуток времени в 24 часа? Не обязательно. В русском языке часто говорят о «заре жизни» или «закате дней», и при этом подразумевается не столько часть суток, сколько целые периоды жизни. Следовательно, употребление выражений «вечер» и «утро» в 1 главе Бытия не ограничивается буквальными 24 часами.
    Более инкогнито автор не обращается к этой идее. Зря!..
    Ведь и "зарю жизни", и "закат дней" можно охарактеризовать. Это периоды, когда жизнь только появилась и ещё не развернулась до своей полноты, либо утихает, готовясь прекратиться. Как тогда должны выглядеть "вечера" и "утра" "разных промежутков" творения? Может, Творец "утомлялся и изнемогал" в каждый день?
    И почему тогда оных промежутков - именно шесть, а не пятнадцать тысяч?..
    Текст не даёт ответа.

    Солнце и луна, конечно, существовали в космическом пространстве задолго до этого первого «дня»
    То же самое. Солнце и луна, конечно, не были сотворены, ибо не попали ни в один из "творческих периодов". А откуда взялись?

    Далее в тексте содержится очевидное противоречие:
    Этот свет исходил от солнца, но самого солнца не было видно из-за сплошной облачности.
    и только после
    "вода над пространством" была поднята с земной поверхности
    До «поднятия воды» - откуда было взяться "сплошной облачности"?
    Текст не даёт ответа.

    Снова в сообщении не описывается, как это было сделано.
    А в теории - обязательно должно описываться!

    Среди прочего, Библия говорит, что Бог, уподобляя землю зданию, спросил Иова: «На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее?» (Иов 38:6). Интересно, что земная кора, подобно «основанию», гораздо толще под материками...
    Секундочку, до сих пор под словом "земля" мы, очевидно, имели в виду планету.
    Теперь оказывается, что это некий материк.
    Попросил бы инкогнито автора определиться.

    Микроскопические организмы, водоросли и другие растения не упоминаются особо, но они, вероятно, были созданы в этот «день».
    Вопрос к "теории": насколько "вероятно"? А бактерии и грибы, которые не относятся ни к растениям, ни к животным, - когда были созданы?..
    "Сообщение" упоминает "зелень, траву сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле." А где же растения-спороносы? Растения без хлорофилла (существуют и такие)? Саркомастигофоры, которые враз являются растениями и животными, - созданы в этот день или в следующий?..
    "Теория" застывает с разинутым ртом...

    Далее, говоря о возникновении животных и человека, автор и вовсе не беспокоится об отсутствии описания средств и способа "создания", ограничиваясь лишь толкованием на свой лад отдельных выражений "сообщения".

    Вот пример:

    Во второй главе Бытия, по-видимому, добавляются кое-какие детали . Однако это не является, как заключили некоторые, другим сообщением о сотворении, которое противоречило бы данным из первой главы. Начатое сообщение лишь подхватывается с определенного момента третьего «дня», после того как появилась суша, но до сотворения наземных растений...
    ... когда человек уже существовал. В третий "день". Хотя согласно 1-й главе - он сотворён только в шестой.
    Заявление, что "это не является... другим сообщением о сотворении" - ничем не подтверждается.

    Короче, у автора книги не только не получилось теории, - он даже не приступил к её созданию.

    В таком свете, вопрос, вынесенный в название следующей главки, - "Откуда получены сведения Бытия?", - не имеет значения. Более интересно, почему сведения Библии настолько неполны и противоречивы и где следует искать недостающие либо корректирующие части. Впрочем, и сама главка не блещет убедительностью.
    Хотя вот на каком моменте следовало бы остановить взгляд:

    Наука подтверждает, что эти этапы следовали в таком порядке. Каковы шансы, что писатель Бытия просто отгадал этот порядок? Вероятность так же мала, как шанс случайно вытащить из коробки числа от 1 до 10 в последовательном порядке.
    Однако, наука вовсе не утверждает, что свет "возник" позже земли. К тому же, "тяжелые газы и вода", которыми, вроде, была "окутана земля", - это и есть атмосфера. Аналогичная имеется на Венере. Итак, "писатель Бытия" всё-таки не угадал. Минимум два раза. В удачливости ему не откажешь, но всё же, - это явно не Всемогущий Бог.
    Таким образом, исключается отношение к Библии "Создателя", которого якобы следует признать науке.

    Я не буду сейчас останавливаться на "критике" эволюционной теории, присутствующей на страницах этой книги. Оная уже разобрана более компетентными читателями, - например, Д.А. Шабановым, - и, очевидно, её уровень характеризуется вышеприведённой фразой о жабрах, которые "должны превратиться в лёгкие". Отмечу только, что по ходу её инкогнито автор делает ещё одну существенную ставку на Библию. И проигрывает.

    если фактам соответствует сообщение книги Бытие о сотворении, то палеонтологическая летопись не должна показывать переходов одной формы жизни в другую. Она должна отражать утверждение Библии, согласно которому различные живые существа размножаются только «по роду их» (Бытие 1:11, 12, 21, 24, 25). Если живые организмы появились в результате акта сотворения, то в палеонтологической летописи не должны встречаться недоразвитые кости или органы.
    Что ж, "переходы одной формы жизни в другую", которых, строго говоря, и не должна показывать палеолетопись (по тому очевидному соображению, что животные не устраивают себе династических захоронений и не ведут имясловов с фотографиями на сотни тысяч лет кряду), вполне себе имеются среди ныне живущих животных. Так, вполне прослеживается эволюция гиеновых, кошачьих и пр. Подохли, допустим, пятнистая гиена и земляной волк, остались их косточки в земле, - и вот вам переходы форм в палеолетописи. В недоразвитых органах тоже нет недостатка, - вспомнить хотя бы крылья птицы киви или ротовой аппарат овода.
    Итак, вердикт: "сообщение книги Бытие о сотворении" фактам категорически не соответствует и отбрасывается.
    "Все дороги ведут в рай. Только знай, каждого - в свой..."
  • Warren
    Casual creation

    • 31 March 2009
    • 229

    #2
    Но это ещё не всё!..
    Несуразности продолжаются. Теперь уже в попытках угадать свойства Творца.

    ...должна была произойти трансформация энергии и материи. Эта взаимосвязь подтверждается знаменитой формулой Эйнштейна E=mc2 (энергия равна массе, умноженной на квадрат скорости света). Из этой формулы следует вывод, что из энергии может быть создана материя так же, как и из материи можно получить колоссальную энергию. Доказательством последнего явилась атомная бомба. Поэтому астрофизик Иосип Клечек заявил: «Большая часть элементарных частиц, а, возможно, и все они могут быть созданы путем материализации энергии». Следовательно, предположение, что источник неограниченной энергии обладал бы исходным материалом для создания вещества вселенной, имеет научное доказательство. Ранее процитированный писатель Библии отметил, что этот источник энергии является живой, мыслящей личностью...
    Согласно всё той же взаимосвязи, источник энергии сам обязан быть материальным.
    Следовательно, из указанного предположения вытекает материальность самого Бога.
    Его, фигурально выражаясь, можно пощупать пальцами...

    Хотя мы лично не присутствовали, когда была воздвигнута вселенная, но очевидно, что для этого требовался мастер конструктор, соответственно рассуждению Библии: «Всякий дом устрояется кем-либо; а устроивший все есть Бог» (Евреям 3:4).
    Очень важное сопоставление. Дом всегда возводится строителем для себя; по крайней мере, - для своей выгоды. В любом случае, он мог бы жить в нём сам. Даже клетки в зоопарке строятся не для комфорта их обитателей, а для удобства строителей или их заказчиков, из людей же. Никто не "устрояет" ничего значительного, не имея в мыслях никакого желания воспользоваться этим. Коли "устроивший все есть Бог", - значит, Он обитает во вселенной, во всём подобной нашей. Вполне вероятно - и именно в нашей Вселенной.

    Чтобы получить представление об уникальности Земли, представь себе, что ты в пустынном месте, лишенном всякой жизни. Неожиданно тебе встречается красивый дом. Дом снабжен кондиционером, отоплением, водопроводом и электричеством. Его холодильник и шкафы заполнены пищей. В подвале находится топливо и другие запасы. И вот, предположим, ты спрашиваешь кого-нибудь, откуда все это взялось в таком пустынном месте. Что бы ты подумал, если бы тебе ответили: «Все это возникло здесь чисто случайно»? Поверил бы ты этому? Или посчитал бы само собой разумеющимся, что кто-то спроектировал и построил этот дом?
    Далее автор одной фразой превращает в пыль свою идиллическую аналогию:

    Все остальные планеты, прозондированные учеными, лишены жизни.
    Вопрос на засыпку: кто же спроектировал и построил эти "дома"?

    Аналогия на самом деле такова: наш герой не в пустынном месте, а в странном городе, где все дома - не просто необитаемы, но непригодны для существования. В одних слишком душно и горячо; в других, наоборот, не согреться. Некоторые являются лишь сгустком газа, иные - кучкой камней...
    И вот, - среди них неожиданно встречается красивый дом. Он снабжен кондиционером, который в половину дома гонит тёплый сухой воздух, другую овевает холодом, потом наоборот. Отопления тоже, - где недостаток, где преизбыток. На работу электричества путник не может повлиять. Холодильник и шкафы расположены непредсказуемо и наполнены пищей, которая норовит извернуться и укусить, а иная ядовита (что узнаётся лишь опытным путём). Из подвала, вроде, тянет топливом, но вход туда весьма замысловат. Большая часть территории дома занята гигантским неправильной формы бассейном с противной на вкус водой, к тому же в нём плещется нечто зловещее. Мебель явно требует доработки, каминные трубы оканчиваются под высоченным потолком, санузел выглядит, как в фильме "Плезантвилль", а кухня кишит крысами и тараканами; некоторые, - ростом поболе растерянного путника и с во-о-от такими зубами...

    Автор, а автор? Ты бы согласился жить в таком доме?..
    А придётся. По проникновению внутрь входная дверь захлопывается, и открыть её тебе не под силу.

    Каким словом назвать автора такого дома? А авторов всех "остальных"?..
    Не спешите ругаться. Приемлемый ответ, - вполне цензурный, - далее.

    В фрагменте об атмосфере автор проговаривается уже существеннее.

    ...уникальна - в сущности, изумительна - атмосфера, окружающая нашу Землю. (...) Один из этих газов - кислород, составляющий 21 процент воздуха, которым мы дышим. Без него люди и животные погибли бы в течение нескольких минут. (...) Какая же нам предоставлена удивительная во всех отношениях земная атмосфера! (...) Замечательные вещи являются ...чудным делом Совершеннейшего в знании".

    Азот, углекислый газ, водяной пар в нашей атмосфере - следствие вулканической деятельности (то же наблюдаем на Венере), а вот кислород - "чудное дело" зелёных растений, в первую очередь - неупомянутых в Бытии водорослей. Где их активность меньше, - падает и концентрация кислорода, и наоборот. Стало быть, "Совершеннейший в знании" - это, в какой-то мере, растения.

    Далее, говоря о почве, автор опускает тот немаловажный момент, что такие грандиозные свойства плодородного покрова Земли - во многом следствие смерти тех же растений и животных и, вместе с тем, - деятельности разнообразных редуцентов. Они - тоже "Создатель".

    Но, конечно, не только они. Вулканы, которые, как уже упомянуто, причастны к формированию атмосферы, также создают "внушающие благоговение" горы. Это тоже Он, Создатель. Вода, промывающая русла рек и скапливающаяся в низинах, образуя озёра - тоже Он. Наконец, и человек, прикладывающий руку не только к "погублению земли", но и к устройству оазисов и районированию растений, - ни кто иной, как Он...

    Очень хорошо. По крайней мере, мы уже догадываемся, где нам пресловутого Создателя искать...

    Ещё один принципиальный момент:

    Мы не можем не признать одно: превосходная организация требует превосходного организатора. В нашем жизненном опыте не найдется ни одного случая, который свидетельствовал бы о случайном возникновении чего-либо организованного. Наоборот, весь наш жизненный опыт показывает, что любая организация должна иметь организатора.

    Вот вопрос: организован ли сам Организатор?
    Очевидно, да. Иначе мы не ошиблись бы, обозвав Его самого "слепым случаем".
    Следовательно, у Него тоже должен быть Организатор.
    А у того - свой Организатор. И так до бесконечности...

    Поскрипев мозгами, приходим к единственно возможному решению: Организатор организует себя сам. По частям...

    Можно ли объяснить слепым случаем то, что Земля оказалась именно на правильном расстоянии от Солнца (...)? Случайное ли это совпадение, что Земля обращается вокруг Солнца именно с подходящей скоростью, что она совершает оборот вокруг своей оси каждые 24 часа и имеет как раз необходимый угол наклона?
    Похоже на то. А Марс, Венера, Меркурий - расположены на неправильном расстоянии от Солнца. Оборот их вокруг светила, расположение их осей - не способствуют возникновению жизни. Случайность или замысел? Если замысел, то неудачный, не правда ли?..

    Во многих случаях создается впечатление, будто два организма созданы для совместной жизни. (...) Определенные фиговые деревья и осы не могут размножаться независимо друг от друга. Термиты едят дерево, но чтобы переварить его, им в их организмах нужны простейшие. Подобным образом, коровы и быки, козы и верблюды не смогли бы переварить клетчатку травы без помощи бактерий и простейших, живущих внутри них. В одной публикации говорится: «Та часть коровьего желудка, в которой происходит это пищеварение, имеет объем приблизительно в 100 литров и содержит в каждой капле 10 миллиардов микроорганизмов». Водоросли и грибы объединяют усилия и становятся лишайниками. Только в таком случае они смогут вырасти на голых камнях, чтобы начать превращение породы в почву.
    Не слишком ли сложно для гениального замысла?..

    В полых колючках некоторых видов акаций живут жалящие муравьи. Они не подпускают к дереву листоядных насекомых, а также разрубают и уничтожают вьющиеся растения, которые пытаются подняться по дереву. Акация, в свою очередь, выделяет сладкую жидкость, являющуюся для муравьев лакомством. Кроме того, на дереве растут маленькие псевдоплоды, служащие муравьям пищей. Охраняли ли сначала муравьи дерево, и дерево затем вознаградило их плодами? Или дерево произвело плоды для муравьев, а муравьи затем отблагодарили его, взяв под свою охрану? Или же случай произвел все это одновременно?
    А как насчёт такой версии? Сначала муравьи попробовали сок акации, её плоды, и увидели, что то "хорошо для пищи". Чтобы подобраться к лакомству, они привычно почикали растения-паразиты, одолели конкурентов, а затем и поселились на деревьях. В результате, те деревья, которые облюбовали муравьи, выжили и дали лучшее потомство. В свою очередь, среди муравьёв выжили и размножились те, кто имел на акациях больший запас качественного питания.

    Логично? Вроде бы.

    А что предложит нам инкогнито автор?.. У акаций, паразитов и листоядов - один Создатель? Что помешало Ему устроить их взаимодействие более мирным? Или три разных, которые друг другу противятся?.. Непонятно. А почему иные муравьи и акации не обращают друг на друга особого внимания? Создатель не считает нужным повторять удачный опыт?..

    Некоторые виды орхидеи офрис имеют на своих лепестках изображение осы-самки с глазами, усиками и крыльями. Оно даже издает запах самки, готовой к спариванию! Самец прилетает спариваться, но только опыляет цветок.
    Выходит, "творец орхидей" не имеет ничего против обмана.
    Более того. Есть существа, обладающие столь же совершенными приспособлениями для причинения вреда и боли. Конечности богомола снабжены острыми шипами, которые при складывании лапок совмещаются, образуя захват наподобие челюстного у хищников. С помощью их насекомое хватает и умерщвляет, - порой перерубая пополам, - других насекомых и даже мелких позвоночных. Случайность или замысел?.. Есть животные, которые обладают "совершенными приспособлениями" для кладки яиц в тело других животных. Разумеется, "инкубатор" терпит страдания (если вообще их испытывает) и нередко погибает. Это всё сделал один Создатель, или как?..

    Некоторые пустынные однолетние растения имеют семена, которые не прорастут, пока не выпадет по меньшей мере 10 миллиметров дождя. Кроме того, семена, кажется, различают, с какой именно стороны появляется вода: если падает сверху дождь, то они прорастут, а если вода просачивается снизу, то нет. Почва содержит соли, которые препятствуют прорастанию семян. Для вымывания этих солей требуется дождь сверху. Вода, просачивающаяся снизу, не может этого сделать.
    Если бы эти пустынные однолетние растения начали прорастать сразу же после небольшого дождика, они погибли бы. Чтобы растения могли вынести наступающий период засухи, необходим сильный ливень, который увлажнил бы почву в достаточной мере. Поэтому они ждут его. Случайность - или творческий замысел?

    Скажите, а почему автор "творческого замысла" не запретил солям препятствовать прорастанию семян? Это было бы легче и удобнее. Он что, любитель создавать себе трудности с последующим героическим преодолением их?.. Можно ли назвать это "целесообразным строением"? Вряд ли.

    Или, может быть, у семян, соли и дождя - разные Создатели?..
    Конечно, это предположение снимет ряд вопросов... но породит новые проблемы. У каждого создателя, как мы установили выше, должен быть свой создатель и так далее. Более экономично остановиться на идее одного Создателя, который, впрочем, ведёт себя как множество разных.

    Этого уже достаточно для подведения итогов. Итак:

    1. Создатель всего - материален.
    2. Он один - и одновременно их много.
    3. Он разумен, но не морален.
    4. Он в некотором роде создаёт себя сам и, - следствие, - равен собственным созданиям.
    5. Он сам живёт в созданной им Вселенной.
    6. Он особо не выделяет человека среди собственных созданий-порождений.

    Кто же Он?
    Ответ таков, - материя.
    Она едина, но бесконечно разнообразна в проявлениях.
    Она способна переходить в энергию и обратно.
    Она в некотором роде разумна. Человек разумный, - её составная часть, его мышление - одно из её свойств и смежно с ними.
    Однако - она не моральна. Мораль - уже производное человеческого разума и имеет смысл только в человеческом обществе.
    Она обладает многими свойствами, их комбинации весьма сложны. Живые существа - тоже её проявление. Человек - тоже.
    Однако, одни свойства мешают другим. Живая природа всемогуща лишь в том смысле, что в случае трудностей найдёт себе лазейку. Либо перестанет быть живой, что в некотором роде тоже выход. Но она неспособна игнорировать трудности, которые сама себе создаёт. Дерево не растёт на камне, но если обнаружит там щель с перегноем, - уже имеет шанс. Вышеупомянутое семя пустынного растения погибает, взойдя раньше срока, - но из поколения в поколение приобретает свойство "измерения осадков". И так далее.

    Если отжать из книги "Жизнь..." всю воду, - которой, к сожалению, там слишком много, - в сухом остатке окажется провозглашение главенства именно такого Создателя.

    Разумеется, материя как таковая не пишет книг. Она вообще не способна говорить с человеком. У неё, в общем случае, нет второй сигнальной системы. Книги пишет человек, для себе подобных. В том числе - и книги по естествознанию. С той или иной степенью "попадания" он угадывает свойства материи, из которой состоит он сам и окружающий его мир. Библия отчасти является такой попыткой, - скорее всего, очень удачной для своего времени. Но всякие догадки подлежат последующей корректировке и исправлению. Инкогнито автор книги "Жизнь..." попытался её скорректировать, но по ряду причин не смог. Это лучше удаётся учёным. Познавая свойства материи, они выводят законы, следуя которым, можно устраивать своё взаимодействие с нею более эффективно. И теория эволюции - один из сводов таких законов. Фантазии же, которые в "Жизни..." достигают апогея в последней главе, никакого отношения к исследованию феномена жизни не имеют.

    Таким образом, вопрос, вынесенный в заглавие, приобретает однозначное решение.

    "Путь эволюции" и "путь сотворения" - одно и то же.
    "Все дороги ведут в рай. Только знай, каждого - в свой..."

    Комментарий

    Обработка...