Услышал от знакомого интересное, хотя и странное, описание «сосуда чести». Поискал, нашел первоисточник: статья «ТРАГЕДИИ В ЖИЗНИ ХРИСТИАНИНА: ПОЧЕМУ И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?» Виталия Максимюка.
Знает ли кто какие-нибудь источники для подтверждения этого описания? Мне все выше процитированное кажется очень и очень подозрительным.
Я расскажу, как в древности изготавливали сосуды. Горшечник вылепливал из глины сосуд и ставил в печку на обжиг. Затем вынимал его, разукрашивал и пускал в продажу. Но после 30 лет своей профессиональной деятельности ему полагалось (в рамках традиции и культуры) изготовить сосуд чести, в который он должен был вложить все свое сердце и всю свою душу. Мастер заранее продумывал, какой формы будет этот сосуд, как будет разукрашен. Это должно было быть своего рода визитной карточкой мастера. Он знал, что этот изготовленный им сосуд чести намного переживет его самого. Почему? Был определенный секрет в его изготовлении.
Горшечник лепил его, как и обычный сосуд, затем обжигал в печи. Сосуд готов оставалось только разукрасить его. Но мастер брал его и изо всех сил бросал на каменный пол. Сосуд разбивался вдребезги. Затем мастер собирал все осколки, чтобы склеить сосуд. Он размешивал клей (ингредиенты, входящие в состав клея, были таковы, что намного превосходили по прочности глину) и начинал склеивать свое изделие. Проходили недели и месяцы и вот сосуд склеен. Мастер брал его и вновь бросал на пол. И снова тратились дни, недели, месяцы, чтобы склеить изделие. Такая операция могла повторяться до тех пор (порой процесс повторялся до десяти раз!), пока однажды брошенный сосуд, ударившись о камень, не оставался цел. Почему? Клей, как каркас, настолько армировал это изделие, что оно становилось очень прочным. Тогда горшечник ставил сосуд снова в печь, обжигал и разукрашивал. Таким образом изготавливался сосуд чести. И именно такими сосудами хочет видеть нас Бог, и только такие сосуды пригодны Богу на всякое доброе дело.
Горшечник лепил его, как и обычный сосуд, затем обжигал в печи. Сосуд готов оставалось только разукрасить его. Но мастер брал его и изо всех сил бросал на каменный пол. Сосуд разбивался вдребезги. Затем мастер собирал все осколки, чтобы склеить сосуд. Он размешивал клей (ингредиенты, входящие в состав клея, были таковы, что намного превосходили по прочности глину) и начинал склеивать свое изделие. Проходили недели и месяцы и вот сосуд склеен. Мастер брал его и вновь бросал на пол. И снова тратились дни, недели, месяцы, чтобы склеить изделие. Такая операция могла повторяться до тех пор (порой процесс повторялся до десяти раз!), пока однажды брошенный сосуд, ударившись о камень, не оставался цел. Почему? Клей, как каркас, настолько армировал это изделие, что оно становилось очень прочным. Тогда горшечник ставил сосуд снова в печь, обжигал и разукрашивал. Таким образом изготавливался сосуд чести. И именно такими сосудами хочет видеть нас Бог, и только такие сосуды пригодны Богу на всякое доброе дело.