Недалее как сегодня после прочтения этого поста мне пришла в голову одна интересная и возможно спорная мысль.
По представлениям некоторых атеистов консервативное религиозное мировоззрение человека показывает его малообразованность или недостаток знания. Так ли это?
По моему мнению это не так. Феномен атеизма возникает преимущественно у рационально, научно ориентированных людей. Для них определяющим и ведущим является мысль, суждение, которые ведут их по миру. Научная ориентация добавляет к этому отношению эмпиризм (исторически так сложилось, то это только сенсорный эмпиризм. т.е. такой опыт который воспринимает и оперирует только сенсорной информацией, чем, что можно взвесить и измерить) Все это, а возможно, что то еще (например имплицитный натурализм нового времени сложившийся в научном сообществе) приводит таких людей выводу об отсутствии трансцендентных сущностей, так как их невозможно измерить, раз, и в его картине мира и способе восприятие нет места для этого, два... Хотя что то я немного отвлекся)
Я прежде всего хочу внести в поле зрения всех психологический момент наших мировоззрений. (Отсутствием "я" и "мы" научное мировоззрения кстати очень страдает. Объект науки это всегда "оно".) Характер, темперамент, тип и пол преимущественно определяют мотивацию человека. Не логическое рассуждение или знания полученный в школе или университете в основном определяют взгляд на мир, а именно предлогическая предрасположенность в типе, характере и т.д. Таким образом спор, по крайней мере, в этом форуме идет не между темными и забитыми христианами и просвещенными атеистами, а между изначальными дологичными стратегиями восприятими мира, каждая из которых имеет свою, несводимую к другой ценность. Это разные грани человеческой экзистенции.
По представлениям некоторых атеистов консервативное религиозное мировоззрение человека показывает его малообразованность или недостаток знания. Так ли это?
По моему мнению это не так. Феномен атеизма возникает преимущественно у рационально, научно ориентированных людей. Для них определяющим и ведущим является мысль, суждение, которые ведут их по миру. Научная ориентация добавляет к этому отношению эмпиризм (исторически так сложилось, то это только сенсорный эмпиризм. т.е. такой опыт который воспринимает и оперирует только сенсорной информацией, чем, что можно взвесить и измерить) Все это, а возможно, что то еще (например имплицитный натурализм нового времени сложившийся в научном сообществе) приводит таких людей выводу об отсутствии трансцендентных сущностей, так как их невозможно измерить, раз, и в его картине мира и способе восприятие нет места для этого, два... Хотя что то я немного отвлекся)
Я прежде всего хочу внести в поле зрения всех психологический момент наших мировоззрений. (Отсутствием "я" и "мы" научное мировоззрения кстати очень страдает. Объект науки это всегда "оно".) Характер, темперамент, тип и пол преимущественно определяют мотивацию человека. Не логическое рассуждение или знания полученный в школе или университете в основном определяют взгляд на мир, а именно предлогическая предрасположенность в типе, характере и т.д. Таким образом спор, по крайней мере, в этом форуме идет не между темными и забитыми христианами и просвещенными атеистами, а между изначальными дологичными стратегиями восприятими мира, каждая из которых имеет свою, несводимую к другой ценность. Это разные грани человеческой экзистенции.
Комментарий