Времяоника попытка научного подхода
Свернуть
X
-
-
Но вот кто конкретно - не помню точно, надо рыться в книгах, но просто некогда. Кто-то из его иммигрантского окружения. Да и знание конкретной фамилии мало что изменит.Такие делаКомментарий
-
Это и есть путь гордыни, устремлённый к восстанию против Бога.
Много и прямых высказываний, например: "...в этом падшем мире ... царствует не Бог, а князь мира сего" - из "Самопознания".
Но вот кто конкретно - не помню точно, надо рыться в книгах, но просто некогда. Кто-то из его иммигрантского окружения. Да и знание конкретной фамилии мало что изменит.
Но если обвинения в сатанизме заслуживает каждый плохо знающий библию, то это смешно и грустно.
Комментарий
-
Из Ваших комментариев я понял следующее.
Вы не имеете никакого представления о направлении духовных исканий русской интеллигенции, связанной с именами Рериха, Блаватской, ведущего к Кроули, растворяющегося в декадансе, питавшего Мережковского, Гурджиева, Гумилёва. Это всё, так сказать, квази- или просатанинсуие идеи, если понимать сатанизм как призыв к торжеству человеческого разума, как желание разговаривать с Богом на равных. По Бердяеву, "Он существует, как экзистенциальная встреча, как трансцендирование, и в этой встрече Бог есть личность", "Отношение личности к личности, хотя бы высочайшей личности Бога, не может быть отношением средства и цели, всякая личность есть самоцель" (Из "О рабстве и свободе человека"). Бердяев, по сути, обосновывает возможность разговора с Богом на равных. Если это не сатанизм, то приведите мне своё определение сатанизма, только не надо про зверски замученных кошек на заброшенном кладбище.
Ну а насчёт "Князя мира сего", что-то я не понял. Бердяев, надо полагать, Библию знал очень хорошо, если не наизусть, и употреблял подобные выражения вполне осознанно.Такие делаКомментарий
-
Комментарий
-
А как Вы тогда оцените следующее:
5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,
6 и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;
7 итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.
Лк 4.
Комментарий
-
4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; Лк 12
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Еф 1:9, 3:5
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Мк 16:15
Ин 15
Господь называет людей друзьями. Не кажется ли Вам , что это говорит о возможности более высокой степени диалога?Комментарий
-
Читали ли вы "Сатанизм для интеллигенциии" А. Кураева? Если нет, ткните "поиск" в яндексе. Диакон Кураев, являясь, по сути, официальным рупором РПЦ, обвиняет Николая Рериха в сатанизме. Читали ли Вы Рериха? Если нет, то скажу Вам, что у данного автора вы не найдёте слова худого в адрес христианства и православия, скорее наоборот, и ни одного упоминания дьявола в положительном контексте. Обвинения Кураева косвенные, основанные на литературно-художественных аллюзиях (не иллюзиях, а аллюзиях, значение слова - в поисковике). Никто, в том числе и верующие православные богословы, не забрасывают диакона цитатами из Нового завета. Не спорят с Кураевым и его противники, те же рериховцы и теософы, поскольку понимают, насколько близко стоит к сатанизму любая доктрина, уравнивающая Бога и человека. Кураева, правда, обвиняют в элементарной некомпетенции в данном вопросе, но, допустим, на написание данного труда его вдохновил Господь.
Может, Вы не в курсе тянувшейся лет сто дискуссии о разнице между человекобогом и богочеловеком? Поищите в поисковике. Всё это из той же темы, что и обвинение в сатанизме Бердяева.
Кроме того, я нигде не писал о своём личном отношении к идеям Бердяева, и вообще воздержался в данном случае от собственного мнения по данному вопросу. Скажу только, что мне как философ Бердяев очень интересен, и я далёк от осуждения его идей.Такие делаКомментарий
-
Комментарий
-
А сатанизм, по моему, это психоз уверовавшего человека который оказался на перепутьи и не может отказаться от радостей земных. Он и хочет идти к Богу, пообщаться с ним, и не может, и возникает вопрос, ктож его держит? Те которые без веры гребут к себе блага земные, у тех это легче, без надрыва.
Про князя мира сего действительно сложно понять, в библеистике такая сложная казуистика, что многие туда и в батискафе не решатся спуститься. Кто-то княжит, а кто-то царствует, а кто-то попустительствует.
Комментарий
-
А сатанизм, по моему, это психоз уверовавшего человека который оказался на перепутьи и не может отказаться от радостей земных. Он и хочет идти к Богу, пообщаться с ним, и не может, и возникает вопрос, ктож его держит? Те которые без веры гребут к себе блага земные, у тех это легче, без надрыва.
Сатанизм бывает разный. Есть Церковь Сатаны Антона Ла Вея. Есть его последователь в рунете - Андрей Борцов, иначе Warrax, Варакс, Уорекс. По Ла Вею, сатанист не верит ни в Бога, ни в Сатану. Сатана - просто олицетворение "природных сил". Ла Веевский сатанизм есть просто чистый гедонизм плюс содранная у Алистера Кроули мистика.
Есть богомилы и люцифериане. Это уже серьёзней. Здесь вина за Зло, торжествующее в мире, возлагается на Бога, а Падший Ангел, Люцифер, предстаёт объектом поклонения. В рунете это Церковь Сатанаила, основанная Просветителем - фигура достаточно известная.
Сатанизм сегодня - это развёрнутая система догматики, базирующаяся на Библии. По сути, люцеферианский сатанизм - это христианская ересь. Я лично отношу себя к этим новым еретикам. Я не кощунствую, я верю в Иисуса, верю в Библейские тексты. Причём всё происходит в динамике, и я не сторонник навешивания ярлыков. Сегодня сатанист, завтра ревностный христианин. Пётр трижды отрёкся от Христа.Такие делаКомментарий
-
Замечу, что волновой функцией уравнение Шредингера навано лишь потому, что похоже на уравнения, описывающие волновые процессы. Нет никакой логики совать это уравнение в качестве довода лишь по его названию, когда речь идёт о сути влнового представления вещества.
Так же замечу, что уравнения Шредингера в применительном смысле описания работают без учёта времени. То есть, рассматривается только пространственная составляющая, вырванная из единства со временем. Уж для обсудения материального состояния для использования времяоникой они точно не годятся в качестве доводов. Здесь вопрос о сушностях стоит глубже, чем Вы хотите представить бросанием общими фразами.Последний раз редактировалось filosa; 28 May 2007, 10:43 AM.Комментарий
Комментарий