Имеются мнения, стремящиеся поставить основы христианского учения в генетическую связь с различными философскими и мистическими доктринами, возникшими раньше христианства. В этом отношении особенно важное место занимает учение о Логосе (Слове). Христианство все связано с Личностью Спасителя, Иисуса Христа, Который есть Бог Слово, или Слово Отчее, а также Бог Спаситель, как Богочеловек. Собственно ²учение⌡ христианства есть учение о спасении, о Царстве Божисм. В этом-то отношении в науке существует стремление найти предшественников христианского учения.
Хотелось бы развернуть дискуссию на тему учения о Логосе у Платона и Филона Александрийского .
Кто может ясно осветить положительную и отрицательную сторону этих учений, милости просим принять участие в обсуждении.
Кому интересна эта тема предлагаю обратиться к трудам проф. Д. Муретова, который в частности говорил о рассматриваемой нами теме: "Христианская церковь всегда видела глубочайшую тайну Божественной жизни, недоступную вполне не только разуму человеческому, но и ангельскому. Поэтому и первоисточником этого учения она всегда признавала не разум человеческий, но историческое и сверхъестественное Откровение самого воплотившегося Логоса. Другой противоположный церковному взгляд на происхождение христианской идеи Логоса принадлежит ученым так называемой отрицательной школы. Стараясь удалить из христианства и всю вообще сверхъестественную сторону, школа эта и христианское учение о Логосе стремится поставить в историческую зависимость от дохристианских философов. Главное внимание при этом останавливают обыкновенно на современной появлению христианства философии александрийского иудея Филона".
Хотелось бы развернуть дискуссию на тему учения о Логосе у Платона и Филона Александрийского .
Кто может ясно осветить положительную и отрицательную сторону этих учений, милости просим принять участие в обсуждении.
Кому интересна эта тема предлагаю обратиться к трудам проф. Д. Муретова, который в частности говорил о рассматриваемой нами теме: "Христианская церковь всегда видела глубочайшую тайну Божественной жизни, недоступную вполне не только разуму человеческому, но и ангельскому. Поэтому и первоисточником этого учения она всегда признавала не разум человеческий, но историческое и сверхъестественное Откровение самого воплотившегося Логоса. Другой противоположный церковному взгляд на происхождение христианской идеи Логоса принадлежит ученым так называемой отрицательной школы. Стараясь удалить из христианства и всю вообще сверхъестественную сторону, школа эта и христианское учение о Логосе стремится поставить в историческую зависимость от дохристианских философов. Главное внимание при этом останавливают обыкновенно на современной появлению христианства философии александрийского иудея Филона".
Комментарий