Вопрос назрел из темы "Душа кибога". Собственно суть вопроса в заголовке темы.
Может ли атеист быть виталистом, а верующий механицистом?
Свернуть
X
-
Может ли атеист быть виталистом, а верующий механицистом?
1Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Метки: Нет -
Может ли атеист быть виталистом, а верующий механицистом?
На счет первого не скажу, - от атеистов можно всякого ожидать; а вот механицистами являются, например, деисты.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал. -
Комментарий
-
Доказательства предоставляет толковый словарь. Деизм сочетает в себе веру в Бога и Его полное невмешательство в дела природы.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
ВИТАЛИЗМ - от лат. vitalis - жизненный, живой.
- учение о качественном отличии живой природы от неживой, о принципиальной несводимости жизненных процессов к силам и законам неорганического мира, о наличии в живых телах особых факторов, отсутствующих в неживых.
Естественно-научный витализм противостоит механицизму, согласно которому жизненные процессы без остатка разложимы на силы и факторы неживой природы. Основные принципы, отставиваемые витализмом , - целесообарзность, нерасчленимость и "немашинность" развития и поведения систем.
Наиболее полно система витализма изложена Дришем. Согласно Дришу, в процессе развития происходит переход интенсивного (непространственного) разнообразия в экстенсивное. Этот переход свойственен только живым системам и осуществляется под действием специфически витального фактора - энтелехии. Живым организмам присуща "целостная причинность", тогда как неживым телам - "причинность элементов".
Витализм оказал влияние на некоторые отрасли биологии и психологии (теория морфогенетических полей в эмбриологии, гештальтпсихология), а также породил ряд течений (органицизм, холизм и др.). Сильной стороной витализма была критика механистических взглядов на биологическую причинность. Некоторые высказывания виталистов предвосхитили современные взгляды на генерацию и накопление информации в живых системах, на иерархию уровней организации. С утверждением в науке более широких, немеханистических взглядов на причинность и с развитием системного подхода витализм утратил влияние.Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
-
Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
-
Потому что все деисты, отрицая вмешательство Бога в жизнь естественно развивающейся Вселенной, абсолютизируют законы механики, т.е. являются механицистами. Обратное же заключение ошибочно, - не все механицисты - деисты.Проект "Библейская среда" - еженедельные прямые эфиры с библейскими уроками и ответами на вопросы о христианской вере: в Контакте, Youtube-канал.Комментарий
-
Если Бог не вмешивается, это еще совсем не означает что возможен только механицизм. Витализм в таком случае тоже возможен. Механицизм не означает невмешательство Бога.Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
-
..Если выражаться как можно проще и короче без спецтерминов, то суть витализма и механицизма наглядно размежовывается в отношении к свободе выбора. Само явление выбора очевидно имеет бытие. Но механицизм не даёт ему и толики свободы, представляя незыблемой закономерностью, определённой функцией определённых параметров. То есть, в механицизме выбор всегда можно просчитать, а если нельзя, то только по причине не достаточной изученности всего множества параметров, входящих в функцию. А витализм выводит человеческий выбор за рамки той субстанции мироздания, которая подвержена абсолютной закономерности, и даёт реальное бытие ещё и другой субстанции, в которой имеет смысл понятие свободы, способной противостоять любой закономерности.
..Человеческая душа это граница между телом, как источником субстанции закономерности, и духом, как источником субстанции свободы, разрушающей закономерность. Плоть и дух противостоят друг другу. Душа их поле боя. Но и механицист, отрицая субстанцию духа, пользуется ею. Только не имеет рефлексии увидеть и зафиксировать её бытие. Если механицист с собой честен и последователен в логике, то он неизбежно приходит к состоянию, названному экзистенциональный вакуум американским психиатром Виктором Франклом. Иначе, это понимание полной бессмысленности жизни. И как последний акт свободы, опровергающей эту бессмыслицу абсолютной закономерности, тяга к самоубийству.
..Думаю, верующий человек не может иметь механиститческого мировоззрения. Иначе, ему нужно отказаться от абсолютных понятий духа и свободы, вечным первоисточником которых является по определению Бог. Сама субстанция закономерности, как творение, это результат свободы Духа Божьего. Хотя бывает и формальная вера, в угоду, например, какм-то социальным закономерностям. Тогда, наверно, возможно временное неустойчивое и напряжённое состояние души, пытающейся сочетать механистическое мировоззрение и веру Богу. Но ведь в Библии говорится, что истинное поклонение Богу не в букве и форме, а в духе.
..Прошу прощения, если говорю что-то, уже обсуждавшееся, так как новичку трудно включиться в разговор, слишком долго догоняя и читая прошлые темы.Комментарий
-
..Если выражаться как можно проще и короче без спецтерминов, то суть витализма и механицизма наглядно размежовывается в отношении к свободе выбора. Само явление выбора очевидно имеет бытие. Но механицизм не даёт ему и толики свободы, представляя незыблемой закономерностью, определённой функцией определённых параметров. То есть, в механицизме выбор всегда можно просчитать, а если нельзя, то только по причине не достаточной изученности всего множества параметров, входящих в функцию. А витализм выводит человеческий выбор за рамки той субстанции мироздания, которая подвержена абсолютной закономерности, и даёт реальное бытие ещё и другой субстанции, в которой имеет смысл понятие свободы, способной противостоять любой закономерности.
Больше смахивает на детерминизм.
Тоже так думаю.Если эта надпись уменьшается, значит кто-то уносит твой монитор=)Комментарий
Комментарий