Продолжаем рассуждения по неотении.
Неотения позволяет сделать любопытное логическое обобщение: коль скоро стадийность онтогенеза является лишь условностью, наложенной человеческим сознанием на реальные биологические объекты (по человеческим понятиям, это "личинка", а по природным, реальным - взрослый организм), то подобная условность стадийности и периодизации вполне может иметь место и в т.н. филогенезе.
И именно об этом следовало бы задуматься давринитам с их залепушным постулатом о "переходных формах".
То есть, те формы, которые им кажутся "переходными", на самом деле, являются примерами "филогенетической неотении" - явления, при котором план организации самореализуется без учёта человеческих представлений о стадийности, а в соответствии со своей внутренней логикой.
Неотения позволяет сделать любопытное логическое обобщение: коль скоро стадийность онтогенеза является лишь условностью, наложенной человеческим сознанием на реальные биологические объекты (по человеческим понятиям, это "личинка", а по природным, реальным - взрослый организм), то подобная условность стадийности и периодизации вполне может иметь место и в т.н. филогенезе.
И именно об этом следовало бы задуматься давринитам с их залепушным постулатом о "переходных формах".
То есть, те формы, которые им кажутся "переходными", на самом деле, являются примерами "филогенетической неотении" - явления, при котором план организации самореализуется без учёта человеческих представлений о стадийности, а в соответствии со своей внутренней логикой.
Комментарий