Для начала упомяну предысторию. В одной из тем раздела, происходила неравная борьба местной публики супротив нетварности вселенной.
Суть заключалась в том, что
время является качеством вселенной;
время было всегда по определению (ведь, не было времени, когда бы времени ещё не было);
быть сотворённым и вообще появиться лишь то, чего когда-то (ещё одно определённое лишь во времени понятие) не было;
ergo, вселенная нетварна).
Вот, в процессе борьбы в обсуждении пару раз всплывала некая «вечность». Сначала её упомянул Серж Г, но никакое выкручивание рук не заставило его сознаться, что же он этим словом обозвал. Позже, не выдержал и раскололся Ангел. Оказалось, что
Вечность свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.
Выяснилось также, что вечность в данном определении не имеет качеств времени (из самого определения это не очевидно), и что она предшествовала времени. Последнее, как раз, ясно. Иначе тупо нет смысла вводить данную сущность. Установлено также, что где-то в вечности предположительно должна скрываться причина появления вселенной.
Но в связи с вышеизложенным возникает целый ряд вопросов.
Во-первых, в чём вечность предшествовала времени? «Предшествование» - понятие производное от времени, это указание на более ранний момент времени. Но в вечности (если временем она не является) предшествование не определено. В силу слияния всей полноты бытия в одном неразрывном акте.
Во-вторых, непонятно, как в силу тех же слияния и неразрывности в вечности дела обстоят с причинностью. Причина должна предшествовать следствию.
В-третьих, не совсем ясно, каким образом введение вечности (которая не время) решает проблему нетварности времени и вселенной. Что, если мы вводим вечность, то время уже было не всегда? Но для этого требуется, чтобы производное от времени «всегда» в том же понимании было определено в вечности.
В-четвёртых, от меня, например, упорно ускользает творческий замысел. Ведь, нетварность вечности ещё более очевидна.
В-пятых, наконец, выплыл любопытный вопрос, как же Творение сочетается с принципом сохранения, согласно которому материя не появляется. Казалось бы мелочь какой-то там принцип. Но креационисты и дизайнериане так ревностно относятся к куда менее универсальному (с купюрами соблюдается в макромире) принципу причинности. Сохранение же, тем более, - non penis canina.
Суть заключалась в том, что
время является качеством вселенной;
время было всегда по определению (ведь, не было времени, когда бы времени ещё не было);
быть сотворённым и вообще появиться лишь то, чего когда-то (ещё одно определённое лишь во времени понятие) не было;
ergo, вселенная нетварна).
Вот, в процессе борьбы в обсуждении пару раз всплывала некая «вечность». Сначала её упомянул Серж Г, но никакое выкручивание рук не заставило его сознаться, что же он этим словом обозвал. Позже, не выдержал и раскололся Ангел. Оказалось, что
Вечность свойство и состояние существа или вещества, безусловно не подлежащего времени, то есть не имеющего ни начала, ни продолжения, ни конца во времени, но содержащего за раз, в одном нераздельном акте, всю полноту своего бытия; такова вечность существа абсолютного.
Выяснилось также, что вечность в данном определении не имеет качеств времени (из самого определения это не очевидно), и что она предшествовала времени. Последнее, как раз, ясно. Иначе тупо нет смысла вводить данную сущность. Установлено также, что где-то в вечности предположительно должна скрываться причина появления вселенной.
Но в связи с вышеизложенным возникает целый ряд вопросов.
Во-первых, в чём вечность предшествовала времени? «Предшествование» - понятие производное от времени, это указание на более ранний момент времени. Но в вечности (если временем она не является) предшествование не определено. В силу слияния всей полноты бытия в одном неразрывном акте.
Во-вторых, непонятно, как в силу тех же слияния и неразрывности в вечности дела обстоят с причинностью. Причина должна предшествовать следствию.
В-третьих, не совсем ясно, каким образом введение вечности (которая не время) решает проблему нетварности времени и вселенной. Что, если мы вводим вечность, то время уже было не всегда? Но для этого требуется, чтобы производное от времени «всегда» в том же понимании было определено в вечности.
В-четвёртых, от меня, например, упорно ускользает творческий замысел. Ведь, нетварность вечности ещё более очевидна.
В-пятых, наконец, выплыл любопытный вопрос, как же Творение сочетается с принципом сохранения, согласно которому материя не появляется. Казалось бы мелочь какой-то там принцип. Но креационисты и дизайнериане так ревностно относятся к куда менее универсальному (с купюрами соблюдается в макромире) принципу причинности. Сохранение же, тем более, - non penis canina.

Комментарий