Сайт религиозного общества Друзей (квакеров)

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Друг
    квакер

    • 23 December 2002
    • 1064

    #1

    Сайт религиозного общества Друзей (квакеров)

    По многочисленным просьбам посетителей было обновлено содержание сайта Религиозного общества Друзей (квакеров). С новой редакцией ресурса можно познакомиться здесь - http://quakers.ru

    Дополнительную информацию о вере и практике квакеров можно найти на форуме сайта - http://quakers.ru/forum

    О квакерском методе богослужения
    (в качестве информационной справки)

    "Мы не полагаемся на системы слов или образов, даже если это слова из Библии, которую мы в высшей степени уважаем. И вот почему мы собираемся в простой комнате. На столе в ее центре может не быть ничего, кроме букета цветов. Идея в том, чтобы искать помощи не вовне, а внутри: определить, какова наша действительность, и что для нас возможно. Молчание, неподвижность, простота все предназначено для этого: помочь осознанию реальности и своих возможностей. А молчаливое ожидание может преподнести сюрприз. Как только отступают заботы повседневности, стихает бесконечный разговор в голове, действительность нашей жизни становится удивительно ясной. Как если бы рассеялся туман, и мы увидели все, как оно есть. Вот что Друзья имеют в виду под словом "свет", которое служит одним из наших ключевых понятий, хотя, следует признаться, что оно понятно не всем. Это не туманное вдохновение, не образ, не более разумное объяснение, не "блестящая идея". Это просто способность увидеть вещи такими, какие они есть. Это опыт непосредственного восприятия реальности, свободный от тех иллюзий или полуправды, которые обычно сопутствуют нашему восприятию из-за того, что мы слишком заняты собой и своими личными нуждами."

    Из библиотеки сайта quakers.ru
    [www], [Fb]
  • Игорь
    He died4me, I live4Him
    Админ Форума

    • 03 May 2000
    • 14897

    #2
    Спасибо за информацию, у Вас бурно развивающийся сайт, даже движок для форума выбрали как у нас.

    Я только перемещу тему в более подходящий раздел.

    С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич
    Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]

    Комментарий

    • блаватская
      Завсегдатай

      • 17 October 2005
      • 636

      #3
      Сообщение от Игорь
      Спасибо за информацию, у Вас бурно развивающийся сайт, даже движок для форума выбрали как у нас.

      Я только перемещу тему в более подходящий раздел.
      Я хочу сказать, что мне очень нравится то, как сделан форум.Он удобный.
      Я в нем хорошо освоилась, а в других не так!


      А может, выдадут всем... зарплату! А может, в плен нас возьмут японцы?
      Да мечтать - что жевать стекловату. Тут еще чьи-то пятна на Солнце...


      Комментарий

      • Друг
        квакер

        • 23 December 2002
        • 1064

        #4
        Сообщение от Игорь
        даже движок для форума выбрали как у нас.
        Долгим путем проб и ошибок. Действительно, в итоге решили приобрести проверенный (здесь), "невзламываемый" форум, а не изобретать велосипед.

        Спасибо.
        [www], [Fb]

        Комментарий

        • Никодем
          Ветеран

          • 14 July 2004
          • 3485

          #5
          Очень хорошие люди квакеры. Честные. Когда один из столпов этого движения (квакер по фамилии Пенн) у индейцев из Пенсильвании землю покупал для основания колонии Друзей, они с индейцами заключили СЛОВЕСНЫЙ ДОГОВОР (ибо квакеры не присягают), впоследствии, говоря словами Вольтера, это - первый в мире договор, который ни разу не был нарушен!

          Правда, у нас в Литве не так много квакеров. Может, и вовсе нет. (Одной женщине я на "мыло" послал весточку, ответа пока не получил... В Латвии много квакеров, в Великобритании, в США они имеются.

          Мир вам!

          Комментарий

          • Никодем
            Ветеран

            • 14 July 2004
            • 3485

            #6
            Из Брокгауза и Эфрона - о квакерах

            Квакеры


            Квакеры (англ. quackers, quakers, т. е. «дрыгуны») секта, возникшая в Англии в XVII ст. Название это было дано им в насмешку, в виду судорожных движений и припадков, в которые они впадали, когда «нисходил на них Дух Божий». Сами последователи этой секты называли себя «христианским обществом друзей» (на основании слов, употреблённых апост. Иоанном, Послан. III, 15). Основателем её был Георг Фокс, родившийся в 1624 г. Углубившись в чтение Священного Писания, он, после непродолжительного периода искания и сомнения, достиг положительного убеждения, что истина находится не в науке, не в католицизме или англиканстве и других сектах, а в каждом человеческом сердце. Он называет её внутренним светом, гласом Божиим. Этот голос не возвещает новых истин веры они уже высказаны в Св. Писании, но служит свидетельством вечного присутствия Христа в человеке; он указывает добро, отдаляет от греха и никогда не противоречит ясному смыслу Св. Писания и разуму. Фокс немедленно принялся распространять это учение, впадая в мистические восторги и предоставляя другим логическое развитие учения из высказанного им начала. Его били, бросали в него камнями, сажали в тюрьму, но, не смотря на все преследования, число его последователей быстро увеличивалось. Когда Кромвель распустил парламент (1653) и рассеялась надежда «святых» на скорое осуществление их мечты о царстве Божием на земле, горячие индепенденты приняли учение о новых, непрерывных откровениях Божиих; благодаря этому, квакерство быстро распространилось по всей Англии; ревностные сторонники «внутреннего света» отправлялись, для проповеди, даже в отдалённые страны. Фокс сам посетил Америку и указал на неё своим последователям; Вильям Пенн, которому принадлежат большие заслуги во внутренней организации квакерских общин, купил у английского правительства земли на Делаваре и основал там квакерскую колонию. В наше время общины К. особенно распространены в Англии и Сев. Американских Соед. Шт.; кроме того, они существуют в Голландии, Германии (близ Пирмонта) и в торговых городах Норвегии. Так как К. ни в каком случае не приносят присяги и упорно отказываются от обязанностей военной службы, то везде, где они существуют, их слово признается равносильным присяге, а вместо военной службы они платят известные подати. Систематическую разработку учению К. дал Роберт Барклэ, в своих сочинениях: «Саtechismus et fidel confessio» (179) и «Theologiae vere christianae apologia». Не мало сделал для этого и Пенн. Признавая великое значение «внутреннего голоса» и его согласие с Св. Писаниям, К. не отрицают и земной мудрости, «ибо Христос пришёл не угасить, а очистить языческое знание»; в Пифагоре, Платоне, Плотине горел «внутренний свет». Всякое гонение за веру преступно. Проповедь должна быть свободным выражением вдохновения, которое может нисходить на каждого верующего; «друзья» отрицают, поэтому, необходимость духовенства и осуждают сбор десятины и вообще всякое вознаграждение за толкование и распространение Св. Писания. В местах, где К. собираются для совещаний и общей молитвы (meetinghouses), нет ни алтарей, ни образов; пение и музыка изгнаны. Хотя проповедовать может каждый член общины, не исключая и женщин, но на самом деле правом этим пользуются только люди, заслужившие общее уважение и доверие. В прежних собраниях вздохи, шедшие crescendo, стоны и кривляния были обыкновенным явлением; теперь в собраниях царствует глубокая тишина, прерываемая только голосом проповедников; иногда, если ни на кого из присутствующих не сходит вдохновение, проповеди не бывает. К. не допускают никаких обрядов и не признают таинств. Они не отрицают совершенно крещения водою, но считают его излишним. Браки совершаются через простое обещание сожития и верности, в присутствии старшин. Погребение происходит без всяких церемоний, причём родственники умершего не надевают траура. Вместо памятников и эпитафий, в назидание следующим поколениям составляются и печатаются биографии тех людей, добродетели которых заслужили общее признание. Устройство квакерских общин основано на чисто демократических началах. Важные частные и общественные дела решаются избранными представителями. Подчиняясь законам государств, к которым они принадлежат по рождению, К. не участвуют, однако, в народных торжествах по случаю побед, осуждают торговлю оружием и порохом, агитируют против смертной казни и против дуэли. Во время войны Северо‑Америк. Штатов за освобождение многие К. взялись за оружие и образовали отдельную общину «свободных и воинственных (free and fighting) друзей». Признавая совершенное равенство и братство между людьми, К. в своих сношениях с властями и знатными лицами не употребляют выражений, принятых обычаем, а означают только должность или сан, всех называя: ты. Они верят в постоянное улучшение и развитие духовной природы человека. С XVIII века К. начинают употреблять все усилия для уничтожения торговли неграми и рабства. В 1754 г. «друзья» решили исключить из своей среды всех, имевших рабов. Между К. нет нищих: каждый здоровый член должен работать; для больных и дряхлых существуют больницы и странноприимные дома. От членов, совершивших бесчестный поступок, община отрекается. Брачные обязанности соблюдаются строго. В ребёнке родители уже уважают будущего человека и основывают на этом свою систему воспитания. До конца XVIII в. частная жизнь К. была очень однообразна и бедна наслаждениями, потому что из неё изгонялись искусства. Теперь молодые К. участвуют в общественных увеселениях, занимаются изящными искусствами, литературой и т. п.; зато число членов, выходящих совсем из общины или образующих новые подразделения секты, увеличивается.
            Литература. Кларксон, «A portraiture of Quakerism» (Лондон, 1806); Эрнст Бунзен, «William Реnn» (Лпц., 1854); Лодс, «Etude historique et critique sur ie Quakerisme» (Страсбург, 1857); Вейнгартен, «Die Revolutionskirchen Englands» (Лпц., 1868); Грановский, «Квакеры» («Сочинения», т. 1).
            М. В.
            В Россию К. явились впервые в конце XVII в. в лице Квирина Кульмана, сожженного в Москве. В 1743 г., а затем синодским указом 9 дек. 1756 г. «квакерскою ересью» названа секта хлыстов, хотя происхождение последних едва ли имеет какую‑либо связь с историей К.; поводом к этому, вероятно, послужило некоторое сходство основного учения К. об озарении от Духа с учением наших хлыстов о воплощениях и вдохновении, вызываемых, как и у К., посредством различных телодвижений. Ср. Сырцов, «Сибирские К. в XVIII в.» (106. 1882 оттиск из «Тобольск. Епарх. Ведом.»); Гурьев, «Расстриги девки‑квакереи» («Русск. Вестн.» 1881, № 8). Петру I К. представлялись дважды во время пребывания его в Лондоне; государь отнёсся к ним весьма внимательно и, будучи заграницей, не упускал случая побывать на квакерском богослужении. Менее случайный характер имели сношения с К. Александра I, в мистическом настроении которого квакерские идеи находили много отголосков. Александр I познакомился с К. в Лондоне в 1814 г. В 1818 г. К. Грелье и Аллен приезжали в Петербург и были приняты государем, который с ними молился. В 1822 г. импер. Александр имел в Вене новое свидание с Вильямом Алленом, этим неутомимым борцом против невольничества, который с помощью русского императора надеялся достигнуть своей заветной цели объявления негроторговли равносильною пиратству. В 1824 г. прибыл в Петербург К. Томас Шиллите, который дважды молился с государем. Ср. Пыпин, «Император Александр I и К.» («Вестн. Европы» 1869, № 10); «Записки К. (Грелье) о пребывании в России» («Русская Старина», 1874, № 1).

            Комментарий

            • Друг
              квакер

              • 23 December 2002
              • 1064

              #7
              Вчера наш православный товарищ прислал замечательную статью - "Квакеры и христианство". Она составила основу нового одноименного раздела сайта:

              "... по мысли основателей движения, квакерство никак не должно представлять из себя альтернативы христианству, а стать общехристианским противовесом церковному фарисейству. Так, центральное понятие квакерства Внутренний Свет ранние квакеры понимали как действие Святого Духа в человеке, как отклик человеческой души на Божественные глаголы. Ранние квакеры не разделяли «внутреннего Христа» и Христа исторического, полагая, что воскресший Господь, некогда ходивший по землям Палестины, ныне присутствует Духом Своим в душах верных. Ранние квакеры верили в Триединство Бога и Богочеловечество Христа Спасителя. Библия понималась ими как ценнейший опыт богообщения, но не являлась «нормой нормирующей», что выделяло квакеризм из протестантского движения. Вера в продолжающееся Откровение позволяла диалектически совмещать представление о непреложности библейских истин с индивидуальностью богообщения. ..."

              Читать дальше - http://quakers.ru/christianity.htm
              [www], [Fb]

              Комментарий

              • Шурочка5
                Участник

                • 13 August 2009
                • 311

                #8
                не расточайте время которое вам отпущено.

                Сообщение от Друг
                По многочисленным просьбам посетителей было обновлено содержание сайта Религиозного общества Друзей (квакеров). С новой редакцией ресурса можно познакомиться здесь - Религиозное общество Друзей (квакеры)

                Дополнительную информацию о вере и практике квакеров можно найти на форуме сайта - Форум Друзей (квакеров)

                О квакерском методе богослужения
                (в качестве информационной справки)

                "Мы не полагаемся на системы слов или образов, даже если это слова из Библии, которую мы в высшей степени уважаем. И вот почему мы собираемся в простой комнате. На столе в ее центре может не быть ничего, кроме букета цветов. Идея в том, чтобы искать помощи не вовне, а внутри: определить, какова наша действительность, и что для нас возможно. Молчание, неподвижность, простота все предназначено для этого: помочь осознанию реальности и своих возможностей. А молчаливое ожидание может преподнести сюрприз. Как только отступают заботы повседневности, стихает бесконечный разговор в голове, действительность нашей жизни становится удивительно ясной. Как если бы рассеялся туман, и мы увидели все, как оно есть. Вот что Друзья имеют в виду под словом "свет", которое служит одним из наших ключевых понятий, хотя, следует признаться, что оно понятно не всем. Это не туманное вдохновение, не образ, не более разумное объяснение, не "блестящая идея". Это просто способность увидеть вещи такими, какие они есть. Это опыт непосредственного восприятия реальности, свободный от тех иллюзий или полуправды, которые обычно сопутствуют нашему восприятию из-за того, что мы слишком заняты собой и своими личными нуждами."

                Извините, но в чем смысл ,вех, этих общин.Просто игра (театр и актеры), Если вы хотите познавать путь к Богу ,то любая община или секта ,проще любая религия она уводит от Бога. Только Христос (Иешуа) пришел показать путь в царствие Божие,только пойдя этим путем ты будешь познавать путь к Богу ,но не легкий , не усыпан
                лепестками роз сей путь, но острыми шипами,малое количество пройдет по шипам не замечая боли. Вот и жаль ,что столько драгоценного времени люди теряют попусту , забыв о спасении души,
                а это превыше всего .Это страшновато ведь придется посмотреть серьезно и очень внимательно в мир котором живешь и в глубь себя. И поймешь будет ли у тебя время наверстать упущенное. с уважением
                Ксюша.

                Комментарий

                • MakDim
                  Новичок

                  • 21 October 2012
                  • 5243

                  #9
                  Сайт продолжает функционировать, см. Религиозное общество Друзей - Квакеры (quakers.ru)
                  Поступай так, чтобы ты всегда относился к человечеству и в своем лице, и в лице всякого другого так же как к цели и никогда не относился бы к нему только как к средству. И. Кант.

                  Комментарий

                  • Quodvultdeus
                    Участник
                    • 03 February 2022
                    • 10

                    #10
                    Отзыв и пожелание посетителя quakers.ru

                    Здравствуйте.


                    Я один из посетителей и читателей сайта quakers.ru, и во многих моментах считаю себя весьма близким к теологии Друзей. Сайт очень интересный, но некоторые материалы на Вашей странице, к сожалению, не имеют ничего общего ни с подлинным квакерством, ни с христианством вообще. Кто подбирает материалы для сайта? Я без понятия, для чего нужны и чему могут служить некоторые материалы - ну, разве что, они могут использоваться в качестве иллюстрации процессов духовного разложения в западном обществе. Другие же читатели будут серьезно дезинформированы и в поспешности создадут крайне ложные впечатления о Друзьях на основе подобных материалов.


                    Взять, например, недавно размещенный у Вас материал "Евангелие квакерской сексуальности" автора Коди Гебриэл Херш, которая называет себя "квир", "транс" и "полиаморным" квакером (наверное, это может служить частью ее личного "свидетельства простоты"). Чему же учит эта несчастная и бесконечно запутавшаяся в самой себе женщина (или все же мужчина? Это остается неясным, - зато расстройство половой идентичности на лицо). В этой статье она говорит о вещах, которые не имеют абсолютно ничего общего ни с евангелием, ни с квакерским духом. Зато знакомые с историей люди скажут, что ее слова до боли напоминают тотально безнравственные учения и проповеди скандальной секты рантеров времен гражданской войны в Англии, которым квакеры и словом и делом всегда противостояли и от которых они решительно отмежевывались. Она (или он), при этом еще называет себя "христианкой", но все чем она занята, так это поиском оправдания и обоснования своего "сексуально-позитивного" взгляда, и в этом вся ее религия (тот самый случай, когда религия оказывается всего лишь фантастическим отражением сущности человека). Вся цель боговоплощения для нее объясняется тем, что "Бог решил получить опыт во всем, что связано с наличием тела: есть, испражняться, сморкаться и тому подобное".


                    Нет смысла много говорить обо всем этом абсурде, о том, к насколько далеким выводам здесь можно придти, и о прочих вещах, которые, как говорил апостол, "не должны даже именоваться у вас". Евангелие гермафродита Коди Гебриэл Херш это подлинно свиное евангелие, вдохновленное подлинно свиным духом. Я не знаю, каким врагом свободы духа и в насколько глубоком духовном порабощении у греха нужно находится, чтобы оправдывать тиранию неразумных страстей, беспощадно порабощающих равно как разум и тело, и одинаково противных религии, порядку природы и здравому смыслу. Если захотеть, можно привести в пример еще и другие публикации подобного же рода.


                    Уместно поднять вопрос: являются ли современные так называемые "друзья" духовными преемниками настоящей, оригинальной духовности Друзей? Протянули бы руку таким современным "друзьям" основатели этого движения, Пенн, Фокс и Барклай? Однозначный ответ: НЕТ, не протянули бы. Современные квакеры, подобные этой мужедеве, выражаясь словами одного поэта, "славных прадедов великих правнуки поганые". А значит, налицо имеются серьезные противоречия и проблемы с духовной преемственностью и идентичностью. Значит, движению надо либо вернутся к своим истокам, либо же отказаться от узурпации имени "квакер" и от всякой связи со своей традицией и христианством вообще, и принять какое-то иное и новое имя.


                    Но что касается нас, русскоязычных Друзей, то нам нужно ответить на вопрос: нужны ли нам такие сомнительные материалы? Я считаю, что они абсолютно никому не нужны. Пожалуйста, уберите эти и другие позорящие имя Друзей материалы со своей страницы. Лучше обратите больше внимания на серьезное квакерское богословие и на классические духовные произведения Друзей. Например, на прекрасную "Апологию" Барклая, русский перевод которой давно имеется в сети, но у Вас его почему-то нет. На книги мистиков, Молиноса, епископа Фенелона, Жанны Гийон, на прочие сочинения, которые всегда и во все времена высоко чтились всеми Друзьями.

                    С ув.

                    Комментарий

                    Обработка...