Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Во время работы Пятого фестиваля Православных СМИ «Вера и слово» в Москве я обратил внимание на издание с зычным названием «Вечный зов». Взял со стенда пару номеров и тут же в зале стал с профессиональным интересом листать страницу за страницей. Сначала газета заинтересовала. Сейчас не так много Православных изданий, которые обращаются к читателю с живой и свободной речью. Но вот переворачиваю страницы одну за другой, и всюду попадаются фотографии звезд шоу-бизнеса. Вот певец Эдуард Хиль на первой странице с кричащего заголовка сообщает: «Я стал певцом благодаря Ксении Блаженной». А в другом номере и тоже на первой странице артист Родион Нахапетов рассказывает о своем пути к вере. Это бы ладно, для привлечения внимания вполне годится. Но и дальше я то и дело натыкался то на интервью с Софией Ротару, то на Шевчука, то на Людмилу Гурченко «Да что же это за «Советский экран» какой-то на Православный лад!» с раздражением подумал я и тихонько, без вызова, чтобы никого не обидеть, положил эти газеты обратно на стол с газетной продукцией.
Вам не понравилась газета? вдруг обратился ко мне с вопросом незнакомый седой мужчина, но с лицом почти юноши. И я сразу почувствовал себя словно пойманный за руку воришка.
Он представился:
Сергей Александрович Романов, редактор газеты «Вечный зов».
Я и сам редактор газеты. И потому знаю, как это неприятно, обидно, даже больно, когда отталкивают твой нелегкий труд Поэтому простите меня, я не хотел вас обидеть.
Но почему вы положили газету обратно? повторил свой вопрос коллега-редактор.
Мне показалось, что в вашем издании слишком много шоу-бизнеса, и все «звезды» учат нас вере. А разве это правильно? Пусть лучше нас учат вере Архипастыри, пастыри, монахи. А не звезды эстрады. Ведь так? Но все равно я был не прав, когда оттолкнул от себя вашу газету. И чтобы Вы не огорчались, я конечно же с благодарностью возьму обратно все эти газеты. И в гостиничном номере их уже внимательно прочитаю.
Сергей Александрович улыбнулся уже с облегчением. И тихо сказал:
Я ведь и сам из шоу-бизнеса. Потому и пишу так много про этих людей.
Так необычно началось мое интервью с редактором петербургской газеты «Вечный зов» Сергеем Романовым.
Сергей Александрович, сколько лет существует ваша газета? На какого читателя ориентируетесь?
Газету издает благотворительный фонд «Альфа и Омега». А я ее редактор с самого основания. Мы работаем уже 13 лет. Газета ориентирована не только на воцерковленного читателя, но на всех, кто ищет Бога. Много людей интересуется духовными вопросами, и их надо правильно сориентировать. Подача материалов должна учитывать особенности нашей аудитории, должна быть живая, неформальная интонация. Главная наша задача помочь людям прийти к Богу. Помочь читателям найти смысл жизни. К сожалению, еще существуют ложные стереотипы, что церковная жизнь это что-то серое, унылое, скучное, и нам надо помочь человеку все эти штампы, все эти ложные стереотипы отринуть. Мы хотим пробудить у светских читателей интерес к Церкви.
«Просвещая, развлекай!» такой у вас принцип?
Мы не развлекаем, но стараемся, чтобы наши публикации были полезны и духу, и душе, и телу. И потому в газете собран очень разный материал. Печатаем интересные истории реальной встречи людей с Богом. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13, 8), и когда человек делится своим путем к вере, это очень трогает читателей. Мы не «желтая пресса», мы пишем о том, что реально про-исходит. Наш читатель человек, который переживает за происходящее в стране. Ведь главная наша тема это Бог и Россия.
Сталкивались вы с неприятием вашей журналистской работы?
Некоторые люди осуждают нас за внимание к людям эстрады. Был такой случай. Мы сделали интервью с Людмилой Гурченко за три дня до ее смерти. Она по электронной почте написала нам о том, что у нее болит душа. Что она хотела бы встретиться там, на небесах, со своими родителями А многим это интервью не понравилось. Крест ставят на человеке: «Она плохая, она артистка, и нечего о ней писать в Православном издании». Но ведь и у нее живая душа! Может быть, и ее коснулось слово веры. В конце нашей переписки я задал ей вопрос: «Вы же верите, что жизнь не заканчивается смертью, что там вы встретитесь с Богом?». Ответить она не успела. Через два дня она умерла. Но я думаю, она прочла мой вопрос и успела подумать об этом
Расскажите о себе, о своем пути к вере.
Я филолог по образованию. Работал в шоу-бизнесе, писал тексты песен для многих наших известных исполнителей. Алла Пугачева пела песни на мои стихи «Белая ночь опустилась как облако», «Мой голубь сизокрылый». Писал для группы «Форум», для «Чая вдвоем», для Баскова, Леонтьева Но когда я пережил свою встречу с Богом, сразу ушел из шоу-бизнеса. Я считаю, что изначальной точкой в нашей газетной миссионерской работе должна стать именно встреча с Богом.
Как вам удалось перейти из шоу-бизнеса в Православную журналистику?
Хотя песни на мои слова звучали по всем телеканалам, меня все равно не удовлетворяло то, что я делал. И вот на самом пике, когда звезды запели мои песни, когда моя песня «За кордон» на музыку Игоря Крутого в исполнении Александра Кальянова стала победительницей «Песни года-91», у меня вдруг начался серьезный духовный кризис. И я не мог решить его сам. Тогда мы семьей снимали квартиру в Москве. И однажды, когда я остался один, увидел на комоде иконку Христа Спасителя (эта иконка принадлежала хозяевам квартиры, но раньше я ее не замечал). Я перекрестился на этот образ и сказал: «Господи, если Ты есть, дай мне знак, что Ты есть». Это была странная молитва. Но тем не менее я сказал это от всего сердца. Тогда я в храм не ходил и не был крещеным даже. После этих слов ушел по своим делам. И вот спустя некоторое время я ощутил в доме чье-то присутствие Кто-то смотрел на меня Мне стало от этого не по себе. Проверил все двери, но никого, конечно же, не нашел. Опять мой взгляд упал на икону, и я понял, что это был ответ на мою молитву. Вдруг ощутил, что Сам Иисус Христос незримо находится здесь. Присутствие Христа было настолько явственно, несомненно! Я упал на колени и стал каяться в грехах. По сути, это была моя первая исповедь. Рассказывал Богу свою жизнь, говорил о том, что меня безпокоит, тревожит. И когда замолчал, почувствовал такую сильную СВЯЗЬ! Словно бегущей строкой мне по сердцу был ответ Бога: «Я с тобой. Я тебя не оставил. Все будет хорошо». После этого я крестился. Вскоре вернулся в Петербург и дал Богу обет оставить шоу-бизнес и служить Ему. Пошел преподавать в школе Основы Христианской Этики. Мне неожиданно открылась такая возможность, наверное, Бог так устроил. У меня в дипломе стоит «Учитель русского языка», и два года я преподавал в школе, преподавал основы религии в начальных и в старших классах. А потом появилась возможность начать газету. Считаю, что для каждого человека очень важно встретиться с Богом. Христос сказал: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3, 20). Это сказано абсолютно всем людям. И с этой встречи начинается настоящая вера в Бога. Встреча с Богом для меня не закончилась, она продолжается. И в какие-то моменты я явственно ощущаю Его присутствие. Можно говорить о Боге, не зная Бога. А можно говорить о Нем, зная Его. И это совершенно разные слова. И в газетной работе человек пишет на какую-то тему, и я чувствую, знает он Бога или не знает Это видно во всем. Наше личное отношение к Господу сквозит в наших газетных статьях.
Почему у вас газета такая пестрая, заостренная, динамичная?
Мы не боимся быть яркими, даже в чем-то скандальными, эпатажными. Ведь и Христос Своими поступками, Своими словами нередко провоцировал скандалы. Если говорить современным газетным языком, в дни Своей земной жизни Он постоянно создавал информационные поводы. Всмотримся в Евангельское повествование. Вот Он спрашивает учеников: «За кого Меня почитают люди?» Вот Он произносит запредельные для земного сознания слова: «Если не будете есть Плоти и Крови Моей, не можете быть Моими учениками». А изгнание торгующих из храма? Что это как не скандал, вызов? Он постоянно будоражил, встряхивал людей, чтобы они очнулись от духовной спячки. И потому Его всегда гнали, хотели убить. Когда Он сказал иудеям: «Прежде, нежели был Авраам, Я есмь», слушатели Его слов схватились за камни А как Он разговаривал с Самарянкой? Не сказал ей прямо о том, что Он Мессия. А в разговоре была какая-то тонкая, удивительная интрига. И в результате она поверила Ему и всем об этом возвестила Вот почему, я считаю, острые статьи тоже нужны в просветительской газете. Люди и сегодня ждут каких-то потрясений от Церкви. Хотят очнуться от будничной спячки духовной. И потому мы пишем так, как мы пишем. Не чураемся острых тем. Но надо делать это с умом, не переходить какие-то рамки.
Почему у газеты такое название «Вечный зов»?
Тут две смысловые привязки действуют одновременно. Это привязка к нашей современной культуре, вспоминается роман Анатолия Иванова «Вечный зов». Этот роман я так и не прочитал, только смотрел телесериал еще советского времени. Но еще это и призыв Бога, обращенный к падшему человеку, к Адаму. К тому человеку, который все время убегает от Бога, но Бог призывает его вернуться Это название «Вечный зов» настраивает читателя на серьезный диалог с авторами газеты. http://благовестсамара.рф/-public_page_18397
Комментарий