Ад Данте
Свернуть
X
-
-
потому что не видели и видившим не поверят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
Комментарий
-
Любопытно, насколько христианство бедно непосредственным знанием посмертия. Чуть ли не единственное свидетельство в православии - Мытарства блаженной Феодоры (вызывающие при том ряд сомнений)*
Но все же имхо они значительно более соответствуют духовным реалиям по сравнению с дантовым Инферно, сплошь населенным его политическими противниками
*) [spoiler]Споры о подлинности жития
Некоторые авторы, в частности диакон Андрей Кураев, считают, что этот рассказ является очень сомнительным по своему происхождению и содержанию и имеет ряд догматических ошибок: «Мытарства блаженной Феодоры, входящие в состав Жития Василия Нового текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что Отец весь суд передал Сыну, но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому, как вручает медали победителям чемпионата глава спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу».[1].
Митрополит Филарет (Дроздов) также предупреждал, что «Видения, имеющие свою истину, не всегда удобно обращать в общие догматы. Вы догматствуете о мытарствах, а потом приводите изложение посмертных состояний из св. Макария, который ни слова не говорит о мытарствах. Отсюда родятся затруднительные вопросы»[2].
Профессор Московской духовной академии П. С. Казанский, в конце 19 века будучи цензором писал: «Чаще издаются повести, полные самых странных чудес, одним словом, духовные романы о мытарствах, жития Андрея Юродивого, Иоанна Новгородского и т. п. Все эти сочинения представляются большей частью безграмотными. Сколько приходилось исправлять или останавливать книжек, направленных к распространению суеверных понятий в народе»[2].Отношение православной церкви к сказаниям о мытарствах осторожное. «Как правильно относиться к таким повествованиям? Преп. Макарий Египетский (IV в.), вопросив Бога о том, что есть мытарства, услышал от ангела: «Земные вещи здесь принимай за самое слабое изображение небесных». Т.е. образы, которые содержатся в повествованиях о мытарствах, нужно понимать в духовно-нравственном смысле. В конечном счете мысль сказаний о мытарствах заключается в том, что душе дается помощь в деле нравственного самоиспытания и самосознания при посредстве духовных сил, которым Бог попускает действовать как орудиям Своего правосудия»[6].
Недопустимое название Википедия
[/spoiler]Последний раз редактировалось Соня; 25 May 2020, 08:48 PM.Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
-
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим». 22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся»
Луки 15:21-24Комментарий
-
Некоторые авторы, в частности диакон Андрей Кураев, считают, что этот рассказ является очень сомнительным по своему происхождению и содержанию и имеет ряд догматических ошибок: «Мытарства блаженной Феодоры, входящие в состав Жития Василия Нового текст сомнительного происхождения и содержания. Догматически он неверен потому, что не оставляет места для Божия Суда. Спаситель сказал, что Отец весь суд передал Сыну, но в этой книжке весь суд вершат бесы. Христу остается только вручить медали победителям. Подобно тому, как вручает медали победителям чемпионата глава спортивной федерации, сам, быть может, болевший за другую команду, но вынужденный так поступить по протоколу».Комментарий
-
А на дворе давно XXI век, а не XIII, в котором жил пациент Данте.
Истиной можно считать полную ясность ума и чёткость восприятий.
Антипод истины - галлюцинация, ложь, воплощенная в реальные образы.
Прижизненные галлюцинации означают душевное нездоровье.
Видения при клинической смерти - включение имплантов ( образов, записанных в разум человека).
Считать всё это научными фактами - большая ошибка.Комментарий
-
То что, помимо его флорентийских врагов, Ад Данте населен еще и героями греческой мифологии, - тоже достаточно ясный намек.
Но при этом ничто не позволяет утверждать, что Данте выдумал свой Инферно.Субъективность - общее свойство религиозных переживаний.
Имхо это был не поэтический вымысел, а достоподлинный визионерский опыт: субъективное переживание, затмевающее своей неоспоримой правдой любое иное жизненное впечатление "объективного" мира. То есть мира, в индивидуальных восприятиях которого существует известный консенсус.
Такая сверхреальная реальность обладает невероятной убедительной силой не только для самого визионера. Поэтому дантово описание Ада вошло в католическую доктрину, а образы Розы Мира Даниила Андреева породили обширное движение убежденных в однозначности его восприятия.
Не важно, что написано. Важно как понято.Комментарий
Комментарий