Пророк Иеремия своим служением шокирует обычного плотского человека: когда войска Навуходоносора окружили Иерусалим, Иеремия вместо того, чтобы поднимать моральный дух соотечественников, призывал их прекратить сопротивление, открыть городские ворота и сдаться на милость вавилонской армии.
Действительно, если сравнить с Исайей, который во время осады Иерусалима ассирийской армией даже мысли не допускал о какой бы то ни было уступке врагу, Иеремия кажется чем-то из ряда вон выходящим.
В действительности Иеремия продолжает длинный и основательный ряд образов Христа, и человек духовный в служении Иеремии не видит чего-то особенного сравнительно хоть с Давидом, который от царя Саула убежал к филистимлянам т.е. врагам и жил в их среде.
Таким образом, случай Иеермии не совсем верно было бы соотносить с событиями давней и недавней истории человечества только лишь на основании сходства условий осады.
75 лет назад наша советская армия отбросила немецко-фашистские войска от города Ленинграда, сняв тем самым блокаду, что мы сегодня и празднуем.
Среди погибших в осаждённом Ленинграде числится и русский поэт Даниил Хармс. Он умер зимой 1942 года в ленинградской тюрьме "Кресты". Арестован он был 23 августа 1941 г. за распространение клеветнических и пораженческих настроений. Вот таких, в частности:
Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боёв с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта.
Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
Только лишь по той причине, что от победы СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. зависело само существование еврейского народа?
Или же логика поступков маленького народа неприменима к логике действий большой империи?
Или значение Иеремии прочно ограничено духовной областью, не позволяя подражать ему в обыденной жизни своего народа?
Действительно, если сравнить с Исайей, который во время осады Иерусалима ассирийской армией даже мысли не допускал о какой бы то ни было уступке врагу, Иеремия кажется чем-то из ряда вон выходящим.
В действительности Иеремия продолжает длинный и основательный ряд образов Христа, и человек духовный в служении Иеремии не видит чего-то особенного сравнительно хоть с Давидом, который от царя Саула убежал к филистимлянам т.е. врагам и жил в их среде.
Таким образом, случай Иеермии не совсем верно было бы соотносить с событиями давней и недавней истории человечества только лишь на основании сходства условий осады.
75 лет назад наша советская армия отбросила немецко-фашистские войска от города Ленинграда, сняв тем самым блокаду, что мы сегодня и празднуем.
Среди погибших в осаждённом Ленинграде числится и русский поэт Даниил Хармс. Он умер зимой 1942 года в ленинградской тюрьме "Кресты". Арестован он был 23 августа 1941 г. за распространение клеветнических и пораженческих настроений. Вот таких, в частности:
Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боёв с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта.
Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
Только лишь по той причине, что от победы СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. зависело само существование еврейского народа?
Или же логика поступков маленького народа неприменима к логике действий большой империи?
Или значение Иеремии прочно ограничено духовной областью, не позволяя подражать ему в обыденной жизни своего народа?

Комментарий