Пророк Иеремия и Даниил Хармс во время блокады

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • shlahani
    христианин

    • 03 March 2007
    • 9820

    #1

    Пророк Иеремия и Даниил Хармс во время блокады

    Пророк Иеремия своим служением шокирует обычного плотского человека: когда войска Навуходоносора окружили Иерусалим, Иеремия вместо того, чтобы поднимать моральный дух соотечественников, призывал их прекратить сопротивление, открыть городские ворота и сдаться на милость вавилонской армии.
    Действительно, если сравнить с Исайей, который во время осады Иерусалима ассирийской армией даже мысли не допускал о какой бы то ни было уступке врагу, Иеремия кажется чем-то из ряда вон выходящим.
    В действительности Иеремия продолжает длинный и основательный ряд образов Христа, и человек духовный в служении Иеремии не видит чего-то особенного сравнительно хоть с Давидом, который от царя Саула убежал к филистимлянам т.е. врагам и жил в их среде.
    Таким образом, случай Иеермии не совсем верно было бы соотносить с событиями давней и недавней истории человечества только лишь на основании сходства условий осады.
    75 лет назад наша советская армия отбросила немецко-фашистские войска от города Ленинграда, сняв тем самым блокаду, что мы сегодня и празднуем.
    Среди погибших в осаждённом Ленинграде числится и русский поэт Даниил Хармс. Он умер зимой 1942 года в ленинградской тюрьме "Кресты". Арестован он был 23 августа 1941 г. за распространение клеветнических и пораженческих настроений. Вот таких, в частности:

    Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боёв с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта.

    Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
    Только лишь по той причине, что от победы СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. зависело само существование еврейского народа?
    Или же логика поступков маленького народа неприменима к логике действий большой империи?
    Или значение Иеремии прочно ограничено духовной областью, не позволяя подражать ему в обыденной жизни своего народа?
  • Валера life
    Ветеран.

    • 02 January 2013
    • 13804

    #2
    Об Иеремии мы судим со стороны, не будучи евреями. По сути нам не очень важно отстоял еврейский народ тот город или сдался в плен. Не нам же быть пленниками. Бог сказал, Иеремия не побоялся народа и передал. Он герой для нас.
    В.О.В. уже затронула и наши интересы. И если через кого-то и было бы слово сдаться, то здесь уже наше естество противостояло бы этому. Ведь мы оказались бы не сторонними наблюдателями, коими мы являемся по отношению к описанному случаю с Иеремией, а оказались бы в роли, аналогичной, роли евреев в окруженном городе.
    Мы двуличны. Себе всегда больше позволяем, чем другим.
    Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом исходящим из уст Божьих

    Комментарий

    • alexgrey
      Ветер, наполни мои паруса

      • 10 April 2013
      • 8717

      #3
      Сообщение от shlahani
      Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
      Очень странную параллель вы привели, особенно, если учитывать, что вы прекрасно знаете, почему так действовал Иеремия.

      Комментарий

      • Пломбир
        Ветеран

        • 27 January 2013
        • 15115

        #4
        Сообщение от shlahani
        Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
        ....не знаю....Но мне почему-то в связи с вашей темой пришёл на память "эпиграф" одного участника форума

        СИ - единственная деноминация, которая отказалась служить в гитлеровской армии, а члены СИ предпочли поголовно идти в гитлеровские концлагеря, но не служить в гитлеровской армии, в отличие от всех других христианских деноминаций, члены которых служили в гитлеровской армии и охраняли гитлеровские концлагери. (с) Йицхак

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от shlahani
          Действительно, если сравнить с Исайей, который во время осады Иерусалима ассирийской армией даже мысли не допускал о какой бы то ни было уступке врагу,
          Откуда такая уверенность в Исайе?
          Разве Ассирийцы без воли Яхве пришли к Иерусалиму чтобы взять его?
          Они перегнули палку, болтая от гордости своей лишнее, и были наказаны - Иерусалиму просто повезло.

          Комментарий

          • Шестипалый
            Ветеран

            • 13 June 2018
            • 2538

            #6
            Иеремия - пророк. Так говорится в Библии. А о Хармсе в Библии не говорится, т.е у нас нет оснований считать его пророком. Ассирийцы должны были завоевать Евреев, потому что это было решение Бога. А Иеремия об этом просто сообщал. Ленинград взят немцами не был и войну мы выиграли, следовательно это и была воля Бога. А бедный Хармс несмотря на свой отличный юмор ошибался. Его жаль.
            Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

            Комментарий

            • lubow.fedorowa
              Ветеран

              • 06 May 2011
              • 14484

              #7
              Действительно, странно слышать такое от Шлахани, человека верующего... Ведь пророк не сам от себя говорил к народу и сколько увещевал перед этим. Иеремии приятно ли было это все? Говорить правду и получать за нее от своих же, он даже проклинал день, в который родился. Пророк говорил от Бога и Израиль был наказан за свое отступление от Бога. А раз - наказание, вот Бог и говорил через Иеремию, чтобы люди пошли в плен не сопротивляясь и будут живы. А кто не пойдет - те будут истреблены голодом, мечом и моровой язвой. И зачем сталкивать лбами Исайю и Иеремию, там были разные обстоятельства, но все было от Бога.
              «Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
              (Второе послание к Тимофею 2:19)

              «Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
              (Псалтирь 18:15)

              «...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
              (Псалтирь 49:21)

              Комментарий

              • Кентер
                Отключен

                • 22 October 2018
                • 1468

                #8
                Сообщение от shlahani
                Пророк Иеремия своим служением шокирует обычного плотского человека: когда войска Навуходоносора окружили Иерусалим, Иеремия вместо того, чтобы поднимать моральный дух соотечественников, призывал их прекратить сопротивление, открыть городские ворота и сдаться на милость вавилонской армии.
                Действительно, если сравнить с Исайей, который во время осады Иерусалима ассирийской армией даже мысли не допускал о какой бы то ни было уступке врагу, Иеремия кажется чем-то из ряда вон выходящим.
                В действительности Иеремия продолжает длинный и основательный ряд образов Христа, и человек духовный в служении Иеремии не видит чего-то особенного сравнительно хоть с Давидом, который от царя Саула убежал к филистимлянам т.е. врагам и жил в их среде.
                Таким образом, случай Иеермии не совсем верно было бы соотносить с событиями давней и недавней истории человечества только лишь на основании сходства условий осады.
                75 лет назад наша советская армия отбросила немецко-фашистские войска от города Ленинграда, сняв тем самым блокаду, что мы сегодня и празднуем.
                Среди погибших в осаждённом Ленинграде числится и русский поэт Даниил Хармс. Он умер зимой 1942 года в ленинградской тюрьме "Кресты". Арестован он был 23 августа 1941 г. за распространение клеветнических и пораженческих настроений. Вот таких, в частности:

                Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боёв с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта.

                Почему же мы считаем арест Иеремии несправедливым, а арест Хармса вполне одобряем?
                Только лишь по той причине, что от победы СССР в Великой отечественной войне 1941-1945 гг. зависело само существование еврейского народа?
                Или же логика поступков маленького народа неприменима к логике действий большой империи?
                Или значение Иеремии прочно ограничено духовной областью, не позволяя подражать ему в обыденной жизни своего народа?
                Внутренние смотрят на причины, внешние - на следствия. Сделал кислое лицо, выдавил слезу, положил цветочки... и пошел и набил морду деду ветерану за его замечание о парковке на тротуаре машины с наклейкой "спасибо деду за победу".

                Комментарий

                • Шестипалый
                  Ветеран

                  • 13 June 2018
                  • 2538

                  #9
                  Даниил Хармс
                  Молитва перед сном

                  «Господи, среди бела дня
                  Накатила на меня лень.
                  Разреши мне лечь и заснуть Господи,
                  И пока я сплю накачай меня Господи
                  Силою твоей.
                  Многое знать хочу,
                  Но не книги и не люди скажут мне это.
                  Только ты просвети меня Господи
                  Путем стихов моих.
                  Разбуди мня сильного к битве со смыслами,
                  быстрого к управлению слов
                  и прилежного к восхвалению имени Бога
                  во веки веков».



                  Источник: Молитва перед сном Хармс Даниил, читать стих на Poemata.ru
                  Дождь пошел снова, и по лужам поплыли пузыри, подобные нашим мыслям, надеждам и судьбам; летевший со стороны леса ветер доносил первые летние запахи, полные невыразимой свежести и словно обещающие что-то такое, чего ещё не было никогда

                  Комментарий

                  • shlahani
                    христианин

                    • 03 March 2007
                    • 9820

                    #10
                    Сообщение от Шестипалый
                    Иеремия - пророк. Так говорится в Библии. А о Хармсе в Библии не говорится, т.е у нас нет оснований считать его пророком.
                    Сообщение от Шестипалый
                    Даниил Хармс
                    Молитва перед сном

                    «Господи, среди бела дня
                    Накатила на меня лень.
                    Разреши мне лечь и заснуть Господи,
                    И пока я сплю накачай меня Господи
                    Силою твоей.
                    Многое знать хочу,
                    Но не книги и не люди скажут мне это.
                    Только ты просвети меня Господи
                    Путем стихов моих.
                    Разбуди мня сильного к битве со смыслами,
                    быстрого к управлению слов
                    и прилежного к восхвалению имени Бога
                    во веки веков».
                    Шестипалый, тут нет противоречия между Вашими двумя сообщениями?

                    Комментарий

                    • shlahani
                      христианин

                      • 03 March 2007
                      • 9820

                      #11
                      Сообщение от Кентер
                      Внутренние смотрят на причины, внешние - на следствия.
                      Кентер, Ваше замечание лаконично, однако существенно и пробуждает у меня некие мысли применительно к нижеследующим словам участников:
                      Сообщение от lubow.fedorowa
                      И зачем сталкивать лбами Исайю и Иеремию, там были разные обстоятельства, но все было от Бога.
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Откуда такая уверенность в Исайе?
                      Разве Ассирийцы без воли Яхве пришли к Иерусалиму чтобы взять его?
                      Они перегнули палку, болтая от гордости своей лишнее, и были наказаны - Иерусалиму просто повезло.
                      Вот и Любовь, и Александр высказались по сути. И я задумался и вот чего придумал.
                      Александр, давайте всё же исходить из данности. Про Исайю написано нам одно, про Иеремию - другое. Зачем мы будем с Вами спорить? Лучше я сразу почту Вас выше себя.
                      Любовь, действительно, зачем сталкивать? Павел вот нас научил, что мы являемся отдельными органами в теле Христа. Мы все радикально отличаемся, однако сделал нас такими один и тот же святой дух. Разница между пророками Исайей и Иеремией не означает, что они спорят между собой.
                      Я бы ещё одну пару привёл в пример. Иона и Наум. Касательно их отношения к Ниневии.
                      Иона покорно является в Ниневию и мирно проповедует там покаяние перед Богом.
                      Наум же получает удовольствие, щедро подливая бензин в полыхающую поверженную Ниневию.
                      Или вот апостолы Иоанн и Иуда.
                      Иоанн нам всё: детки-детки, любовь-любовь.
                      А Иуда такое пишет, что кровь стынет в жилах от ужаса наказания.
                      Или вот один и тот же пророк Исайя, но в разных прочтениях.
                      В назаретской синагоге по субботам нормально читали всю жизнь главу 61, но вот встал Иисус и прочёл лишь полтора стиха!
                      Иисус из Исайи взял только проповедь благоприятного года господа и захлопнул книгу на мщении Бога нашего.
                      Соответственно Иисус взял себе знамением Иону и ни разу не сослался на Наума.
                      Но означает ли это, что Иисус отверг Наума? Нет же. Другие обстоятельства.
                      И вот кстати, Александр, какие обстоятельства? Вы упомянули про ассирийцев. Ассирийский военачальник Рабсак проповедует осаждённым иудеям на иудейском языке! Когда книжники и первосвященники просят его говорить по-арамейски, он отвечает, что вообще-то он говорит к народу и говорит он как раз слова Бога.
                      А во время Иеремии происходит взятие Иерусалима и помазаннника. Но это же мессианская тема: христос взят в плен.
                      Точно так же с Рабсаком, и это вот то, что я обещал выше @Кентер т.е. о внешнем и внутреннем:

                      В законе написано: «иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь».
                      Итак, языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.
                      (Первое послание к Коринфянам 14:21,22)

                      Итак, Рабсак как раз и является знамением. Он переходит с иных языков непосредственно к пророчеству. Иначе зачем это подчёркнуто в тексте, что он проповедовал на иудейском языке?

                      Комментарий

                      • Двора
                        Ветеран

                        • 19 November 2005
                        • 55222

                        #12
                        Советский Союз проиграл войну в первый же день, Ленинград теперь либо будет осаждён или умрёт голодной смертью, либо разбомбят, не оставив камня на камне Если же мне дадут мобилизационный листок, я дам в морду командиру, пусть меня расстреляют; но форму я не одену и в советских войсках служить не буду, не желаю быть таким дерьмом. Если меня заставят стрелять из пулемёта с чердаков во время уличных боёв с немцами, то я буду стрелять не в немцев, а в них из этого же пулемёта.
                        Проиграл, город почти вымер от голодной жизни ...
                        Этот поэт знал что почему и как в этом городе больше чем я и ...так понимаю больше чем писали и говорили, потому он предрекал судьбу колыбели революции=большого мятежа ...
                        Знаю точно, что молились за освобождение и Бог помог и город остался и не все вымерли и освободили от поработителя, вся слава Богу.

                        Комментарий

                        • shlahani
                          христианин

                          • 03 March 2007
                          • 9820

                          #13
                          Сообщение от Двора
                          Знаю точно, что молились за освобождение и Бог помог и город остался и не все вымерли и освободили от поработителя, вся слава Богу.
                          ТЕЛЬ-АВИВ, 27 января. /ТАСС/. Израиль всегда будет помнить о роли Красной армии в Победе над нацистской Германией. С таким заявлением выступил премьер-министр еврейского государства Биньямин Нетаньяху в видеообращении, опубликованном в воскресенье по случаю Международного дня памяти жертв Холокоста.

                          "Сегодня - Международный день памяти жертв Холокоста. Холокост - беспрецедентная трагедия в истории человечества, доказывающая, что, если не остановить ненависть к евреям, фанатизм распространится, уничтожая другие народы. Треть нашего народа была уничтожена с ужасающей жестокостью, десятки миллионов других были убиты в разных странах мира", - отметил глава правительства еврейского государства. "Мы никогда не забываем о роли Красной армии, не забываем подвиги героев-евреев, сражавшихся в ее рядах, и не забываем ветеранов", - подчеркнул Нетаньяху.
                          Премьер рассказал, что 9 мая 2018 года по приглашению президента РФ Владимира Путина он присутствовал на Параде победы в Москве. "Я был на Красной площади, мы шли от мемориала к мемориалу, бои за Курск, за Сталинград, за Ленинград, сражение за сражением, кровопролитная битва за кровопролитной битвой, - сказал израильский премьер. - Я стоял с непомерным трепетом, так как я знал, что победа над нацистами гарантировала будущее нашего народа. Каждый, кто принимал в этом участие, заслуживает бесконечной признательности".

                          "Сегодня мы вспоминаем убитых, но также - героев. Героев, которые сражались и даже пожертвовали жизнями, чтоб остановить нацистское чудовище, - заявил Нетаньяху и отметил, что "в этих боях в рядах Красной армии сражались плечом к плечу вместе с остальными 400 тыс. солдат евреев".

                          Комментарий

                          • alexgrey
                            Ветер, наполни мои паруса

                            • 10 April 2013
                            • 8717

                            #14
                            Сообщение от shlahani
                            Итак, Рабсак как раз и является знамением. Он переходит с иных языков непосредственно к пророчеству. Иначе зачем это подчёркнуто в тексте, что он проповедовал на иудейском языке?
                            Тут дело не в спорах и любви, а в понимании пророческого слова.
                            Все эти пророческие книги говорят о временах Церкви, а глава 37 Исаии весьма конкретно об этом говорит. Царь Ассирийский - это образ Сатаны, который сильно возгордился и будет побеждён и отправлен в ад.

                            32 "ибо из Иерусалима произойдет остаток, и спасенное от горы Сиона"

                            Это именно об избранных, о той Церкви, которая от духовного семени.

                            Там много всяких образов и символов, я могу вам кое-что рассказать.

                            Комментарий

                            • shlahani
                              христианин

                              • 03 March 2007
                              • 9820

                              #15
                              Сообщение от alexgrey
                              Все эти пророческие книги говорят о временах Церкви, а глава 37 Исаии весьма конкретно об этом говорит. Царь Ассирийский - это образ Сатаны, который сильно возгордился и будет побеждён и отправлен в ад.
                              alexgrey, ну, в целом, это понятно. Давайте, может быть, сверимся и с нашими книгами?
                              Вот Иисус даёт имя Симону сыну Ионы и пророчески говорит о церкви:

                              Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты Христос, Сын Бога Живого.
                              Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
                              и Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее
                              (Евангелие от Матфея 16:16-18)

                              Там сразу дальше драматические события тоже происходят:

                              и дам тебе ключи Царства Небесного: и что́ свяжешь на земле, то́ будет связано на небесах, и что́ разрешишь на земле, то́ будет разрешено на небесах.
                              Тогда [Иисус] запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.
                              С того времени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
                              И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою!
                              Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что́ Божие, но что́ человеческое.
                              (Евангелие от Матфея 16:19-23)

                              Сразу как бы и образ камня, и образ сатаны.

                              Комментарий

                              Обработка...