Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
"Я хотел уйти. Но труп в могиле уже поднялся и сел; губы его оставались неподвижными, но он произнес: Когда я обращусь в прах, ты увидишь мою улыбку! Я бросился бежать, не смея обернуться, боясь, что он гонится за мною."
Британец Джеймс Лейланд Кирби, ныне проживающий в Кракове, уже более двадцати лет занимается музыкой, в том числе исследующей границы человеческой памяти. Один из наиболее масштабных его проектов, завоевавший в 2011 году внимание широкой общественности, был посвящён болезни Альцгеймера.
Джеймс не совсем музыкант в привычном понимании этого слова, набор его художественных средств весьма ограничен, но невероятно точно и выразительно передаёт контекст. Кирби не использует музыкальные инструменты, он работает с конкретной музыкой и тем, что называется Turntable (не путать с Turntablism). Его инструмент это преимущественно граммофонные записи, фрагменты которых он дополняет шумами и различными звуковыми эффектами, зачастую обусловленными свойствами самих пластинок. Получившаяся в итоге музыка подобна воспоминанию, в котором сохранилась лишь часть размытой мелодии, приглушённая обстоятельствами этого прослушивания. Такое творчество может показаться простым и банальным, но Джеймс обладает незаурядным вкусом и умело делает своё дело.
Последние годы Лейланд настолько увлёкся изучением работы памяти человека, что в итоге принял решение превратить всю двадцатилетнюю историю своего творчества в один большой эксперимент, иллюстрирующий деменцию и её прогресс вплоть до полной потери памяти, определяющей уход в забвение и сам проект The Caretaker.
Серия альбомов Everywhere At The End Of Time состоит из шести частей, которые будут выпускаться в течении трёх лет до конца 2018 года. Каждая из этих частей этап прогрессирующей деменции, постепенного распада психических функций. Музыка на каждой из этих записей будет растворяться, проходя через рассеянность и хаос до своего полного исчезновения. Изначально Джеймс планировал записать пластинку, которую собирался постепенно деградировать, но распространил эту концепцию на всё своё творчество в рамках The Caretaker. Некоторые из старых воспоминаний всплывут на последующих этапах, когда ухудшения должны будут стать намного более серьёзными. Первые же три, а именно столько частей существует на сегодняшний день, представляют собой взаимозаменяемые композиции. На первом альбоме можно было услышать всё ещё последовательные и логичные мысли, наполненные мечтами и воспоминаниями. На втором приходит понимание, что что-то не так, настроение резко меняется, но музыка на нём всё ещё достаточно согласована, фактически здесь даже присутствуют полные композиции, а не короткие петли, попытки вспомнить больше, чем это возможно. Второй альбом это тревога и осознание последующих изменений. И на последней на данный момент третьей части эти изменения приобретают необратимый характер.
Третий этап Everywhere At The End Of Time представляет собой последние связанные воспоминания, самые яркие моменты всё ещё держатся в памяти, но тревога нагнетает, мысли становятся всё более спутанными и всё менее структурированными и последовательными, воспоминания отдалены и изолированы друг от друга.
В пресс-релизе к третьей части Джеймс написал о ней: «Последние тлеющие угольки осознания, перед переходом к уже неосознанным ступеням». Какими будут следующие ступени пока тяжело представить, но с каждым новым этапом проект Everywhere At The End Of Time и The Caretaker захватывает всё больше. Джеймс один из немногих современных художников, работающий с музыкой в такой непривычной для неё плоскости. Эксперименты в области хонтологии были и раньше, но они непременно упирались в спиритизм или некоторые музыкальные изыскания. Кирби не берет на себя ответственность за пробуждение древнего зла, он исследует в первую очередь реальность и помогает с художественной точки зрения увидеть и прочувствовать то, что сложно объяснить с помощью научных терминов. В этом направлении проект The Caretaker самый масштабный и удачный и хочется думать, что это не последний творческий акт Лейланда.
"Я хотел уйти. Но труп в могиле уже поднялся и сел; губы его оставались неподвижными, но он произнес: Когда я обращусь в прах, ты увидишь мою улыбку! Я бросился бежать, не смея обернуться, боясь, что он гонится за мною."
Комментарий