Вопрос к профессиональным музыкантам: сталкиваетесь ли вы с проблемой чрезмерного сценического волнения, которое мешает при выступлении, игре на инструменте на сцене? Как это преодолевали? Задавались ли вопросом: какова природа или причины сильного сценического волнения, при котором непроизвольно сковывается тело и им трудно управлять? Нет свободы в руках, зажатость - что это, откуда? Поделитесь, пожалуйста...
Музыканты есть на Форуме?
Свернуть
X
-
Надо чаще выступать.Это бывает у многих.Сейчас много таблеток.Многие профи пользуются.В наше время был "обзидан".После него не трясло.Сейчас полно фармосредств.Вопрос к профессиональным музыкантам: сталкиваетесь ли вы с проблемой чрезмерного сценического волнения, которое мешает при выступлении, игре на инструменте на сцене? Как это преодолевали? Задавались ли вопросом: какова природа или причины сильного сценического волнения, при котором непроизвольно сковывается тело и им трудно управлять? Нет свободы в руках, зажатость - что это, откуда? Поделитесь, пожалуйста...
А лучше привыкать к сцене,обкатывать программы,где нибудь в клубах и школах,и только потом на большую сцену. -
У меня было такое, когда я во время начальной, самодеятельной, певческой карьеры, меня тоже сковывало на выпускном вечере, поборол страх некоторым отключением и отстранением от того, что происходит вокруг и погружением в композицию песни.Вопрос к профессиональным музыкантам: сталкиваетесь ли вы с проблемой чрезмерного сценического волнения, которое мешает при выступлении, игре на инструменте на сцене? Как это преодолевали? Задавались ли вопросом: какова природа или причины сильного сценического волнения, при котором непроизвольно сковывается тело и им трудно управлять? Нет свободы в руках, зажатость - что это, откуда? Поделитесь, пожалуйста...Кверулянт - звучит, как по нервам бьющих слова разных аккордов.
Как струна за струной раз за разом в такт иску бодро, не гордо.
Смысл истинной дружбы в том, что радость она удваивает, а страдание делит пополам.Комментарий
-
На сцене надо играть в свое удовольствие, а не думать о том что о тебе подумают люди... Ибо самое главное это робота на репетициях. А когда уже все хорошо отрепетировано, то можно играть в свое удовольствие. У меня лично такой метод борьбы с волнением... Я считаю, что то, что вы делаете, должно вам нравится - и это особенно относится к музыкальной деятельности, а именно выступлении на сцене... Толпа людей только добавляет не много адреналина, а это лишь добавляет эмоциональности выступления, а музыка и должны быть эмоциональной. Если изначально не проникать никакими эмоциями при выступлении, то адреналин конечно будет только во вред, и будет просто страх... И конечно эмоции должны быть по духу песни... Когда все сливается - эффект от зрителей, чьи взгляды вы чувствуете, дух песни, и ваши эмоции соответствуют духу песни, и при этом песня хорошо отрепетированная, то это будет наилучшее выступление, и от этого вам будет очень хорошо...Вопрос к профессиональным музыкантам: сталкиваетесь ли вы с проблемой чрезмерного сценического волнения, которое мешает при выступлении, игре на инструменте на сцене? Как это преодолевали? Задавались ли вопросом: какова природа или причины сильного сценического волнения, при котором непроизвольно сковывается тело и им трудно управлять? Нет свободы в руках, зажатость - что это, откуда? Поделитесь, пожалуйста...
Комментарий
-
Всем большое спасибо, советы ценные все!
Я так тоже делаю: погружаюсь в произведение, музыку.. и даже не чувствую сильного волнения. И всё же есть сильная скованность в руках, некотролируемая умом.
Мне кажется, петь на сцене легче, чем играть на инструменте сольно. При пении не так сильно мешает зажатость тела (я пою тоже).
Очень хорошо понимаю, о чём Вы пишете, и согласна полностью. Когда играю в составе оркестра или пою в ансамбле, именно так и происходит: эмоции и лёгкое волнение даже помогают исполнять эмоционально, в характере произведения. И от зрителей воспринимаю эмоциональный отклик, и наступает настоящее творческое вдохновение, которое даже помогает в исполнении на сцене.На сцене надо играть в свое удовольствие, а не думать о том что о тебе подумают люди... Ибо самое главное это робота на репетициях. А когда уже все хорошо отрепетировано, то можно играть в свое удовольствие. У меня лично такой метод борьбы с волнением... Я считаю, что то, что вы делаете, должно вам нравится - и это особенно относится к музыкальной деятельности, а именно выступлении на сцене... Толпа людей только добавляет не много адреналина, а это лишь добавляет эмоциональности выступления, а музыка и должны быть эмоциональной. Если изначально не проникать никакими эмоциями при выступлении, то адреналин конечно будет только во вред, и будет просто страх... И конечно эмоции должны быть по духу песни... Когда все сливается - эффект от зрителей, чьи взгляды вы чувствуете, дух песни, и ваши эмоции соответствуют духу песни, и при этом песня хорошо отрепетированная, то это будет наилучшее выступление, и от этого вам будет очень хорошо...
Но когда играю на инструменте сольно - совершенно другая картина.. Зажатость в руках и всём теле очень сильно мешает.. Может быть, действительно попробовать фармсредства..
Меня ещё волнует вот что: не может ли такая зажатость при сольном исполнении иметь духовную природу, т.е. может быть, есть причины, связанные с влиянием нечистых духов или моих духовных проблем, которых я не понимаю. Есть у кого-то такой опыт?
Я разговаривала с братьями и сёстрами верующими, но мне кажется, не-музыканты, не сталкивающиеся с этим никогда в жизни, меня не понимают...Да наблюдает Господь надо мною и над тобою, когда мы скроемся друг от друга...Комментарий
-
Я знаю,что в наших больших коллективах,у Федосеева,Гергиева,Плетнёва,Спивакова,солисты и просто музыканты принимают разные средства.Там нельзя киксовать.Пару раз сорвёшся и тебя заменят,очередь на твоё место.Представляете гастроли,двенадцать часов в дороге,а через час концерт,у тебя сложное соло.И это постоянно.Поэтому во всём мире что нибудь принимают.Всем большое спасибо, советы ценные все!
Я так тоже делаю: погружаюсь в произведение, музыку.. и даже не чувствую сильного волнения. И всё же есть сильная скованность в руках, некотролируемая умом.
Мне кажется, петь на сцене легче, чем играть на инструменте сольно. При пении не так сильно мешает зажатость тела (я пою тоже).
Очень хорошо понимаю, о чём Вы пишете, и согласна полностью. Когда играю в составе оркестра или пою в ансамбле, именно так и происходит: эмоции и лёгкое волнение даже помогают исполнять эмоционально, в характере произведения. И от зрителей воспринимаю эмоциональный отклик, и наступает настоящее творческое вдохновение, которое даже помогает в исполнении на сцене.
Но когда играю на инструменте сольно - совершенно другая картина.. Зажатость в руках и всём теле очень сильно мешает.. Может быть, действительно попробовать фармсредства..
Меня ещё волнует вот что: не может ли такая зажатость при сольном исполнении иметь духовную природу, т.е. может быть, есть причины, связанные с влиянием нечистых духов или моих духовных проблем, которых я не понимаю. Есть у кого-то такой опыт?
Я разговаривала с братьями и сёстрами верующими, но мне кажется, не-музыканты, не сталкивающиеся с этим никогда в жизни, меня не понимают...
В Вашем случае ничего духовного.Чистая психология,а потом стенокардия.
Принимают разное,от стимулирующих,до успокаивающих.Современные музыканты как спортсмены.
ПС Правда в старые добрые времена спасались сто граммами коньяка,но можно спиться,да и женщинам противопоказано.
Комментарий

Комментарий