В последнее время в нашей стране много говорится о традиционных для белорусского народа конфессиях. Традиционными признаются православие, католицизм, не отказывают в этом иудаизму, исламу. Также "традиционно" все евангельские церкви на Беларуси продолжают называть "сектами". Иногда более мягко "новыми вероисповеданиями", как бы подчеркивая, что это искусственно привнесенное, нехарактерное для белорусского народа и белоруской истории явление.
Однако следует отметить, что в отношении евангельской церкви такие утверждения попросту некорректны и исторически неправильны. Евангельская церковь в Беларуси имеет долгую и богатую историю. Очень скоро евангельские церкви Беларуси будут праздновать 600-летие евангельского движения в нашей стране. Срок более чем достаточный, чтобы говорить о традициях евангельского христианства в Беларуси.
Началась эта традиция весной 1413 года, когда Беларусь посетил Иероним Пражский, друг и сподвижник чешского реформатора Яна Гуса. Ян Гус был профессором Пражского университета и проповедником в Вифлеемской часовне в Праге. Его называют предтечей европейской Реформации. За 100 лет до Лютера Ян Гус проповедовал то слово, которым с XVI века и по сей день живет Европа. В своем учении пражский профессор говорил о необходимости жить по Слову Божьему, о том, что церковь должна вернуться к своему первоначальному образу, отраженному в Священном Писании, что библейский закон должен быть в сердце каждого верующего.
Протестантизм в Беларуси начал зарождаться 600 лет тому назад, когда в 1413 году Иероним Пражский посетил Витебск и Вильно, и в течение двух месяцев проповедовал Слово Божие. В Праге в то время училось довольно много студентов выходцев из Беларуси. Может быть, именно студенты-литвины подали Иерониму Пражскому идею поехать в миссионерскую поездку по Восточной Европе. В 1413 году Иероним приехал в Вильню и был представлен великому князю Витовту. Проповедь чешского гостя не оставила Витовта равнодушным, и вскоре Иероним в составе свиты великого князя посетил крупные города княжества, проповедуя там Слово Божье. Особенно имя ученого-богослова связано с историей города Витебска. "У этого города протекает судоходная река, по которой сообщаются люди той местности. В лето господне 1413, в апреле месяце, светлейший князь Витольд (Витовт), брат его величества короля Польского, прибыл по той реке в означенный город Витебск с большим войском и свитою, в числе которой находился лично Иероним Пражский". В Витебске, как свидетельствуют документы, Иеронима слушали особенно внимательно. Великий князь открыто поддерживал деятельность чешского проповедника, однозначно давая понять, что он разделяет эти идеи. На великокняжеском дворе многие из числа белорусской шляхты становились сторонниками Яна Гуса. Наверное, именно поэтому он остался в городе над Западной Двиной на 2 месяца, все это время энергично и последовательно проповедуя учение Гуса витебским горожанам...
Могу продолжить, если кому-то интересно...
Однако следует отметить, что в отношении евангельской церкви такие утверждения попросту некорректны и исторически неправильны. Евангельская церковь в Беларуси имеет долгую и богатую историю. Очень скоро евангельские церкви Беларуси будут праздновать 600-летие евангельского движения в нашей стране. Срок более чем достаточный, чтобы говорить о традициях евангельского христианства в Беларуси.
Началась эта традиция весной 1413 года, когда Беларусь посетил Иероним Пражский, друг и сподвижник чешского реформатора Яна Гуса. Ян Гус был профессором Пражского университета и проповедником в Вифлеемской часовне в Праге. Его называют предтечей европейской Реформации. За 100 лет до Лютера Ян Гус проповедовал то слово, которым с XVI века и по сей день живет Европа. В своем учении пражский профессор говорил о необходимости жить по Слову Божьему, о том, что церковь должна вернуться к своему первоначальному образу, отраженному в Священном Писании, что библейский закон должен быть в сердце каждого верующего.
Протестантизм в Беларуси начал зарождаться 600 лет тому назад, когда в 1413 году Иероним Пражский посетил Витебск и Вильно, и в течение двух месяцев проповедовал Слово Божие. В Праге в то время училось довольно много студентов выходцев из Беларуси. Может быть, именно студенты-литвины подали Иерониму Пражскому идею поехать в миссионерскую поездку по Восточной Европе. В 1413 году Иероним приехал в Вильню и был представлен великому князю Витовту. Проповедь чешского гостя не оставила Витовта равнодушным, и вскоре Иероним в составе свиты великого князя посетил крупные города княжества, проповедуя там Слово Божье. Особенно имя ученого-богослова связано с историей города Витебска. "У этого города протекает судоходная река, по которой сообщаются люди той местности. В лето господне 1413, в апреле месяце, светлейший князь Витольд (Витовт), брат его величества короля Польского, прибыл по той реке в означенный город Витебск с большим войском и свитою, в числе которой находился лично Иероним Пражский". В Витебске, как свидетельствуют документы, Иеронима слушали особенно внимательно. Великий князь открыто поддерживал деятельность чешского проповедника, однозначно давая понять, что он разделяет эти идеи. На великокняжеском дворе многие из числа белорусской шляхты становились сторонниками Яна Гуса. Наверное, именно поэтому он остался в городе над Западной Двиной на 2 месяца, все это время энергично и последовательно проповедуя учение Гуса витебским горожанам...
Могу продолжить, если кому-то интересно...
Комментарий