Есть такой термин - "Мифы древней Греции". Обычно греческие мифы воспринимают как литературу для детей, типа греческих народных сказок. В действительности это настоящие проповеди о богах Олимпа. Так же, как мы проповедуем нашего господа Иисуса Христа, греки проповедуют своих политеистических богов. Кроме мифов есть ещё такой термин: "греческий театр". До наших дней сохранились некоторые пьесы Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана. Эти пьесы разыгрывали в амфитеатрах греческих городов ещё лет за 500 до Р.Х. Пьесы отражают греческое мировоззрение, в которое входили олимпийские боги. Трагедии играли в театрах, комедии играли на праздниках. Кроме пьес и эпоса (героических песен типа "Илиады") греки изобрели ещё и философию. Но и философия представляет собой вовсе не размышления о мире, а размышления о богах Олимпа. Греческий философ типа Сократа - это фактически проповедник олимпийских богов. Греческое искусство, которое мы сейчас видим в европейских музеях (и которое нынешние греческие власти безуспешно требуют вернуть в Грецию), опять-таки не всегда имело вид мраморных статуй с отбитыми руками. Это были окрашенные и облачённые в ткань изображения олимпийских богов, стоявшие в политеистических храмах, где им приносились жертвы. Астрология в своём нынешнем виде представляет собой наиболее истовую попытку верить в богов Олимпа. Итак, эллинская цивилизация продолжает существовать?
Эллинизм
Свернуть
X
-
почему происходят волнения в Греции? -
Греческая цивилизация имела много проповедников. По сути, любой грек, отправлявшийся морем открывать новые колонии, нёс эллинскую культуру далёким варварам. Империя Александра Великого (Македонского) способствовала эллинизации Азии, которая до этого была вавилонской и персидской. Греческая культура пришла в Израиль. С удивлением мы читаем описание еврейского праздника Песах: Иисус и ученики возлежат, в то время как Моисей однозначно заповедал евреям праздновать Песах стоя, во всей одежде и поспешно.Комментарий
-
Итак, столкновение двух цивилизаций: еврейской и эллинской. Эллины ставят в иерусалимском храме статую Зевса, евреи поднимают восстание под предводительством Маккавеев. Почему такая реакция на статую? Ведь эллины распространяли свой политеизм по Азии вполне легко. В Эфесе был храм Артемиды, например. Согласно эллинизму, мир создан Ураном, которого сверг его сын Кронос, которого сверг его сын Зевс, и на Олимпе воссели 12 богов. Разве это не похоже на Бога Авраама, Бога Исаака и Бога Иакова, а затем на 12 колен Израиля? С точки зрения еврея, нет.Комментарий
-
Вот, например, Послание к коринфянам. 1 Кор.5,1. «Есть верный слух, что у вас блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто имеет жену отца.» Павел пишет греческим христианам в город Коринф о блудодеянии, причём не называет имени этого человека. Почему? Ведь Павел предаёт его сатане, и надо вроде бы точно знать, о ком идёт речь, чтобы по ошибке не наказать невиновного. Но дело в том, что греки и так знали этого человека, вернее, миф об этом человеке. Это Эдип, которому было предсказано, что он женится на собственной матери. Эдип, получив это предсказание, покинул город Коринф, чтобы избежать всех этих событий; но в дороге вступил в ссору с незнакомцем, убив его. Это и был его отец Лаий. После этого Эдип убил сфинкса, угрожавшего городу Фивы, и женился на царице этого города Иокасте. Это и была его мать, которую он не знал, потому что Лаий получил предсказание обо всём этом ещё ранее и приказал убить своего новорождённого сына, чтобы всего этого избежать; но младенца Эдипа тайно отправили в Коринф. Конечно, коринфяне поняли, что Павел пишет им об Эдипе. Тем более что Павел часто сокрушается, что коринфяне ещё плотские христиане, и он не может говорить с ними, как с духовными. Но апостол на то и апостол, что его послание полезно и назидательно для всех: и для плотских, и для духовных, и детям, и отрокам, и юношам, и отцам. Плотский прочтёт здесь про Эдипа. Духовный обратит внимание на 1 Кор.4,15. Павел пишет здесь, что коринфяне его дети, которых он родил. Таким образом, обсуждаемый нами стих становится более привязан к теме родственных отношений: Павел это отец, коринфяне его дети; и один из этих детей, взошёл, так сказать, на ложе отца, как Рувим на ложе Иакова. Чем больше мы возрастаем в познании господа Иисуса, тем больше мы замечаем в этом послании важных вещей. Так, этот блудник предаётся апостолом сатане не просто так, а в измождение плоти для спасения его духа в день нашего господа Иисуса Христа. То есть плоть предназначена для измождения, чтобы она не препятствовала духу. Но ведь об этом и заботится Павел, когда сожалеет то и дело, что коринфяне ещё плотские, а не духовные. А понять Иисуса невозможно по плоти, но только по духу.Комментарий
-
Комментарий
-
Игорь Голаев, я тему создал в разделе "Христианская культура", потому что заметил некоторые вещи в библии, которые мне показалось полезным обсудить. Что я имею в виду? Евангелие написано по-гречески, апостол Павел цитирует греческих поэтов, путешествует по греческой цивилизации и однозначно делит современных ему жителей тогдашнего мира на евреев, эллинов, церковь (и варваров).Комментарий
-
Вот Варнава и Павел проповедуют в Листре. Павел исцеляет хромого именем господа Иисуса Христа, и народ, говорящий по-ликаонски, вызывает жреца Зевса, чтобы принести Павлу и Варнаве жертвы. Народ принял их за Зевса и Гермеса. Вот какой набожный народ, проповедники эллинизма успели уже там потрудиться... Раз они говорят по-ликаонски, это не греки. То есть эллинизм тут наносной, как и по всей Азии вообще. К ним и отношение апостолов не такое, как к грекам. Греки имели представление о законах, о цивилизации. Варвары ничего такого не имели, и как Павел вообще остался жив, путешествуя по их диким странам, известно одному Богу.Комментарий
Комментарий