Еще со школы в нас воспитывался настоящий культ Гоголя. Культ именно религиозного характера. Фактически, Н.В. Гоголь был превращен в кумира. Но достоин ли этот кумир поклонения? Вот лишь некоторые факты:
Так что, прежде, чем вслед за "официальной элитой" воздать в адрес русского классика очередное дежурное "бисмилля", подумайте, достоин ли "кумир", собственно, какого бы то ни было поклонения.
- Гоголь оскорбил Императора, отказавшись принять милость Его Величества и поставить Ревизора при дворе. Фактически, это плевок в руку дающего.
- Напомним, что сам Император не смотря на то, что должен был быть уважаем по закону, тем не менее, получил в народе прозвище "Палкин". Так вот, император был в восторге от Ревизора, тогда как во многих губерниях его, по-тихому, запрещали. Над этим стоит задуматься.
- Гоголь и года не проработал в Санкт-Петербургском университете: как преподаватель Высшей Школы он показал себя полнейшей и абсолютнейшей посредственностью, не способной к минимальной методической и дидактической работе
- Наконец, некоторые факты про прославление Гоголем еврейских погромов:
Н. Гоголь без стеснения прославлял в повести "Тарас Бульба", как благое дело, истребление сотен тысяч евреев бандами Хмельницкого на Украине. У него нет к евреям никакого сочувствия, как будто они не люди. "В обеих редакциях этой повести еврейский погром показан как справедливая кара, а погибающие евреи представлены в комичном виде" (КЕЭ, т. 8, стр. 499). Его Тарас Бульба говорит: "А вы, жиды, на то уже и созданы. Вы хоть чёрта проведёте, вы знаете все штучки". У Гоголя даже "башмаки и кафтаны жидовские", он находит для характеристики евреев самые унизительные слова: "жидовское племя", "чёртов иуда", "жиденек Янкель", а про Соломона пишет ещё более омерзительно: "Верхняя губа у него была просто страшилище.
Погромная Психология
Защитников Солженицына отсылаю к Жаботинскому, писавшему о евреях, отмечающих юбилей Гоголя: 'И девяти десятым из устроителей и участников не придет в голову задуматься, какова с нравственной точки зрения ценность этого обряда целования ладони, отпечаток которой горит на еврейской щеке: не придет в голову, какой посев компромисса, бесхарактерности, самоунижения... забрасывается этим хоровым поклоном в ноги единственному из первоклассных художников мира, воспевшему, в полном смысле этого слова, всеми красками своей палитры, всеми звуками своей гаммы и со всем подъемом увлеченной своей души воспевшему еврейский погром'.
Стоит ли евреям плакать по Солженицыну
Почему в качестве символа начала ХХ века избран именно погром? Житков не мог не знать статьи Жаботинского "Русская ласка" (1910), блестяще написанной, но такой же "тенденциозной", как и та заметка про "земельный национализм". Жаботинский обвиняет классическую русскую литературу в равнодушии к судьбам национальных меньшинств Империи и даже враждебности к ним. Между прочим, он возмущается "Тарасом Бульбой" Гоголя, где с пафосом, с восторгом описан еврейский погром,- "невиданный пример в мировой литературе". Не исключено, что Житков своим романом ответил другу юности. Можно, впрочем, увидеть в его книге, законченной в год принятия нюрнбергских законов, мрачное пророчество.
Последний русский роман
Погромная Психология
Защитников Солженицына отсылаю к Жаботинскому, писавшему о евреях, отмечающих юбилей Гоголя: 'И девяти десятым из устроителей и участников не придет в голову задуматься, какова с нравственной точки зрения ценность этого обряда целования ладони, отпечаток которой горит на еврейской щеке: не придет в голову, какой посев компромисса, бесхарактерности, самоунижения... забрасывается этим хоровым поклоном в ноги единственному из первоклассных художников мира, воспевшему, в полном смысле этого слова, всеми красками своей палитры, всеми звуками своей гаммы и со всем подъемом увлеченной своей души воспевшему еврейский погром'.
Стоит ли евреям плакать по Солженицыну
Почему в качестве символа начала ХХ века избран именно погром? Житков не мог не знать статьи Жаботинского "Русская ласка" (1910), блестяще написанной, но такой же "тенденциозной", как и та заметка про "земельный национализм". Жаботинский обвиняет классическую русскую литературу в равнодушии к судьбам национальных меньшинств Империи и даже враждебности к ним. Между прочим, он возмущается "Тарасом Бульбой" Гоголя, где с пафосом, с восторгом описан еврейский погром,- "невиданный пример в мировой литературе". Не исключено, что Житков своим романом ответил другу юности. Можно, впрочем, увидеть в его книге, законченной в год принятия нюрнбергских законов, мрачное пророчество.
Последний русский роман
Комментарий