В незапамятные времена, в некотором отдаленном государстве жил великий и мудрый повелитель земель. Звали царя Кристиан Первый и Последний. Он был величайшим в своем роду и прославился мудростью и любовью к народу далеко за пределами своих владений. Мудрецы-звездочеты пророчили ему вечное и вселенское царство, однако он ничего не предпринимал для распространения своих владений он не был завоевателем, и мечтал, чтобы все, кто только пожелает, могли сами придти и стать его друзьями.
У царя было двенадцать родных сыновей один прекраснее другого, и еще один приемный сын, которого царь любил наравне со своими собственными. И вот, когда пришло время и сыновья возмужали, царь призвал их к себе и велел: «Дети мои, вы все знаете, что я всю жизнь непрестанно заботился о благе народа. И весь народ даже доныне живет в довольстве и достатке. Но вокруг нас есть множество других народов злых и несчастных. Эти люди никогда не знали, что такое любовь и милость, и потому я хочу, чтобы вы шли, безоружные, и проповедовали наше царство далеко за его пределами. А еще я укажу вам путь путь спасения всей земли, которому вы должны будете следовать неуклонно, и который в конечном итоге приведет вас всех, и все другие народы, присоединившиеся к вам, назад в наше царство которое к моменту вашего возвращения изменится до неузнаваемости в еще лучшую сторону. Я же буду с вами всегда, но ровно столько, сколько вы будете следовать заповеданным путем, не уклоняясь ни вправо, ни влево. И еще одно важное условие вы непременно должны держаться вместе, так как мое благословение будет действенно только в случае вашего единства. И чем больше из вас сойдет с пути, тем слабее будет моя помощь оставшимся.»
Сыновья удивились, услышав эти непонятные и пугающие слова. Они никак не могли взять в толк, как можно, идя постоянно вперед, придти в то же самое место, откуда ты вышел (ведь в те времена, люди не подозревали о том, что земля круглая). Но, зная необычайную мудрость своего отца, и испытывая к нему огромное почтение, сыновья, не раздумывая, снарядились в дорогу.
Не пошел лишь один, тринадцатый, приемный сын услышав сказанное, он тайно от всех пошел и рассказал о планах царя его недругам деспотичным властелинам соседних племен, которые немедленно приготовились выступить против царя, когда его люди приблизятся к их владениям.
Итак, царские наследники собрали народ и провозгласили волю господина. Те, кто любил царя за его кроткий и добродушный нрав, не раздумывая, стали рядом с его сыновьями. Другие же, усомнившись в целесообразности оставления домов и скота, отказались идти в неизвестность. И как только небольшая горстка людей, возглавляемая царскими детьми, вышла за городские врата, вдруг исчез, точно растворился в воздухе, великолепный царский дворец, стоявший посередине города а вместе с ним исчез и сам царь. Поговаривали, что он незримым образом присоединился к любимым сыновьям. Между тем, город погрузился во тьму и хаос.
Итак, двенадцать, а с ними и остальные, отправились в путь. Поначалу ничто не предвещало беды. У всех путников, а все они называли себя не иначе как детьми царя ибо таково было его царское повеление, чтобы все послушавшиеся его, были причислены к царскому роду так вот, у всех них словно была одна душа и одно сердце. Никто ничего не называл своим, но все было общее. Окрестные народы, видя их нежность и заботу друг о друге, несказанно дивились и пополняли их ряды.
Постепенно, на смену восторженной радости и ожиданию скорого возвращения в вечное царство, пришли усталость и разочарование. В стане впервые послышался недовольный ропот ожидавших, что идти предстояло совсем недолго, и рассчитывавших, что вскоре они смогут вернуться в свои оставленные дома с большими трофеями. Тогда сыны царя обращались к народу с воззваниями, убеждая их не роптать, но жить благочестиво, и запастись терпением. И все же первые несогласные отправились вспять. Тем не менее, большинство людей искренне любили и доверяли царским сынам по праву усматривая в них мудрость и силу самого царя. Но время шло, и вскоре сыновья состарились. Осознав, что при жизни им не доведется вернуться назад домой, и, переосмыслив свое предназначение, они собрали народ и объявили волю царя о том единственно верном пути, которому необходимо следовать и на котором сам царь незримым образом будет с ними.
По традиции, они передали власть своим детям семидесяти внукам царя, которые видели их собственную праведную жизнь и были опытно научены ими словом и делом. С отшествием в мир иной царских детей, ропот в народе усилился. Внуки царя не пользовались авторитетом их родителей, которым верили беспрекословно. Примерно в то же время умерли и последние свидетели жизни самого царя, и в народе поползи самые невероятные слухи. Так, одни утверждали, что никакого царя не было и в помине что его придумали эти самые «внуки», для того, чтобы господствовать над народом. А раз так, добавляли они, то, стало быть, и никакого пути спасения тоже нет и сворачивали с дороги на обочину. Другие возражали, что царь, может и был, но только вовсе не таким, каким его рисуют наследники возможно, он был самым обыкновенным самодуром-царьком, как прочие, а возможно царь всего лишь символ некой идеи. В общем, мнения, как водится, разделились.
Тогда отпрыски царских кровей, собравшись и мысленно обратившись к незримому царю, постановили отобрать по крупицам те бережно хранимые свидетельства их отцов, заставших великого царя при жизни, чтобы на их основании опровергать досужие домыслы и разного рода небылицы. Завидев это, противники начали усиленно создавать собственные, поддельные книги, впрочем, подписывая их царскими именами для достоверности. Те, кто верил наследникам царя, продолжали следовать по прямому пути поверившие ложным свидетельствам неизменно сходили на кривую дорожку. Верные царю время от времени созывали собор, на котором рассматривали все вопросы, относившиеся к учению и правилам поведения в общине. И дух царя невидимо, но вполне ощутимо действовал в таких собраниях. Случалось, что собравшиеся за исключением одного-двух человек, призывали народ оставить царский путь, и тогда мнение одного верного, провозглашенное с кафедры с царской властью и силой, перевешивало неправое мнение большинства.
Примерно в это самое время, на стан путников, которых к тому времени насчитывалось несколько десятков тысяч, стали совершать опустошительные набеги окрестные народы. Они буквально сметали все на своем пути, но им так и не удалось остановить братьев. Напротив, на время бедствий и войн, путники оставляли взаимные склоки и междоусобицы, и сплачивались воедино. Вскоре лихие времена миновали, и враждебные народы, увидев, что не в силах одолеть пришельцев (так как после смерти одного мученика сто новообращенных из числа этих самых народов становились на его место), добровольно признавали их власть над собою. Таким образом, путники продолжали свое ставшее победным шествие к воцарению.
Ничто, казалось, не предвещало беды внешний враг был повержен без единого удара меча, тогда как гораздо более опасный враг внутренний, сеявший раздор и сомнения, был отсечен от братства на основании той книги свидетельств, которую удалось собрать далеким потомкам царя. Но тут братьев подстерегала совершенно новая опасность, которой они ждали менее всего.
У царя было двенадцать родных сыновей один прекраснее другого, и еще один приемный сын, которого царь любил наравне со своими собственными. И вот, когда пришло время и сыновья возмужали, царь призвал их к себе и велел: «Дети мои, вы все знаете, что я всю жизнь непрестанно заботился о благе народа. И весь народ даже доныне живет в довольстве и достатке. Но вокруг нас есть множество других народов злых и несчастных. Эти люди никогда не знали, что такое любовь и милость, и потому я хочу, чтобы вы шли, безоружные, и проповедовали наше царство далеко за его пределами. А еще я укажу вам путь путь спасения всей земли, которому вы должны будете следовать неуклонно, и который в конечном итоге приведет вас всех, и все другие народы, присоединившиеся к вам, назад в наше царство которое к моменту вашего возвращения изменится до неузнаваемости в еще лучшую сторону. Я же буду с вами всегда, но ровно столько, сколько вы будете следовать заповеданным путем, не уклоняясь ни вправо, ни влево. И еще одно важное условие вы непременно должны держаться вместе, так как мое благословение будет действенно только в случае вашего единства. И чем больше из вас сойдет с пути, тем слабее будет моя помощь оставшимся.»
Сыновья удивились, услышав эти непонятные и пугающие слова. Они никак не могли взять в толк, как можно, идя постоянно вперед, придти в то же самое место, откуда ты вышел (ведь в те времена, люди не подозревали о том, что земля круглая). Но, зная необычайную мудрость своего отца, и испытывая к нему огромное почтение, сыновья, не раздумывая, снарядились в дорогу.
Не пошел лишь один, тринадцатый, приемный сын услышав сказанное, он тайно от всех пошел и рассказал о планах царя его недругам деспотичным властелинам соседних племен, которые немедленно приготовились выступить против царя, когда его люди приблизятся к их владениям.
Итак, царские наследники собрали народ и провозгласили волю господина. Те, кто любил царя за его кроткий и добродушный нрав, не раздумывая, стали рядом с его сыновьями. Другие же, усомнившись в целесообразности оставления домов и скота, отказались идти в неизвестность. И как только небольшая горстка людей, возглавляемая царскими детьми, вышла за городские врата, вдруг исчез, точно растворился в воздухе, великолепный царский дворец, стоявший посередине города а вместе с ним исчез и сам царь. Поговаривали, что он незримым образом присоединился к любимым сыновьям. Между тем, город погрузился во тьму и хаос.
Итак, двенадцать, а с ними и остальные, отправились в путь. Поначалу ничто не предвещало беды. У всех путников, а все они называли себя не иначе как детьми царя ибо таково было его царское повеление, чтобы все послушавшиеся его, были причислены к царскому роду так вот, у всех них словно была одна душа и одно сердце. Никто ничего не называл своим, но все было общее. Окрестные народы, видя их нежность и заботу друг о друге, несказанно дивились и пополняли их ряды.
Постепенно, на смену восторженной радости и ожиданию скорого возвращения в вечное царство, пришли усталость и разочарование. В стане впервые послышался недовольный ропот ожидавших, что идти предстояло совсем недолго, и рассчитывавших, что вскоре они смогут вернуться в свои оставленные дома с большими трофеями. Тогда сыны царя обращались к народу с воззваниями, убеждая их не роптать, но жить благочестиво, и запастись терпением. И все же первые несогласные отправились вспять. Тем не менее, большинство людей искренне любили и доверяли царским сынам по праву усматривая в них мудрость и силу самого царя. Но время шло, и вскоре сыновья состарились. Осознав, что при жизни им не доведется вернуться назад домой, и, переосмыслив свое предназначение, они собрали народ и объявили волю царя о том единственно верном пути, которому необходимо следовать и на котором сам царь незримым образом будет с ними.
По традиции, они передали власть своим детям семидесяти внукам царя, которые видели их собственную праведную жизнь и были опытно научены ими словом и делом. С отшествием в мир иной царских детей, ропот в народе усилился. Внуки царя не пользовались авторитетом их родителей, которым верили беспрекословно. Примерно в то же время умерли и последние свидетели жизни самого царя, и в народе поползи самые невероятные слухи. Так, одни утверждали, что никакого царя не было и в помине что его придумали эти самые «внуки», для того, чтобы господствовать над народом. А раз так, добавляли они, то, стало быть, и никакого пути спасения тоже нет и сворачивали с дороги на обочину. Другие возражали, что царь, может и был, но только вовсе не таким, каким его рисуют наследники возможно, он был самым обыкновенным самодуром-царьком, как прочие, а возможно царь всего лишь символ некой идеи. В общем, мнения, как водится, разделились.
Тогда отпрыски царских кровей, собравшись и мысленно обратившись к незримому царю, постановили отобрать по крупицам те бережно хранимые свидетельства их отцов, заставших великого царя при жизни, чтобы на их основании опровергать досужие домыслы и разного рода небылицы. Завидев это, противники начали усиленно создавать собственные, поддельные книги, впрочем, подписывая их царскими именами для достоверности. Те, кто верил наследникам царя, продолжали следовать по прямому пути поверившие ложным свидетельствам неизменно сходили на кривую дорожку. Верные царю время от времени созывали собор, на котором рассматривали все вопросы, относившиеся к учению и правилам поведения в общине. И дух царя невидимо, но вполне ощутимо действовал в таких собраниях. Случалось, что собравшиеся за исключением одного-двух человек, призывали народ оставить царский путь, и тогда мнение одного верного, провозглашенное с кафедры с царской властью и силой, перевешивало неправое мнение большинства.
Примерно в это самое время, на стан путников, которых к тому времени насчитывалось несколько десятков тысяч, стали совершать опустошительные набеги окрестные народы. Они буквально сметали все на своем пути, но им так и не удалось остановить братьев. Напротив, на время бедствий и войн, путники оставляли взаимные склоки и междоусобицы, и сплачивались воедино. Вскоре лихие времена миновали, и враждебные народы, увидев, что не в силах одолеть пришельцев (так как после смерти одного мученика сто новообращенных из числа этих самых народов становились на его место), добровольно признавали их власть над собою. Таким образом, путники продолжали свое ставшее победным шествие к воцарению.
Ничто, казалось, не предвещало беды внешний враг был повержен без единого удара меча, тогда как гораздо более опасный враг внутренний, сеявший раздор и сомнения, был отсечен от братства на основании той книги свидетельств, которую удалось собрать далеким потомкам царя. Но тут братьев подстерегала совершенно новая опасность, которой они ждали менее всего.
Комментарий