Отрывок из рассказа Вячеслава Козлова "Учитель":
Был там у нас священник один. Молодой такой парень, даже моложе меня. Видать послало его церковное начальство среди нас агитацию проводить. Ну я-то в Бога тогда не верил, но к нему присматривался. Так, из любопытства. Всегда интересно посмотреть на людей, не таких как ты. Я тогда думал, как же в наш век науки и техники молодой умный парень может верить в Бога, носить вот эту рясу, да еще нас уговаривать? И вижу я, тяжело ему здесь. Не ладится у него. Я же с детьми работал, мне словами говорить необязательно, я и так вижу. И вот как-то подозвал я его и говорю, видать что-то ты не то делаешь, вот и не ладится у тебя. Я-то хотел сказать, что не Богу надо кланяться, а жить нормальной жизнью, а он так и бросился ко мне, как к соломинке спасительной.
Не могу, говорит, я и их полюбить. Я ведь должен помогать им, укреплять их дух, успокаивать, наставлять праведности. Для этого я должен полюбить их, а я не могу. Гордыня во мне. Грех.
И чувствую я, что искренне он говорит, что не просто выучил, что это и правда, его собственная проблема. Иной бы других обвинил, дескать, что тут сделаешь, ежели одни преступники кругом, отбросы общества. А этот на себя смотрит, не могу, говорит свою гордыню побороть.
А ты смотри на них, как на детей малых. Ну, набедокурили по незнанию, ну, дети, что с них возьмешь? А ведь детей-то мы любим. Они же маленькие, беспомощные, не понимают ничего. Их научить надо, направить.
И знаешь, что он мне сказал потом. И Вы, говорит, называете себя атеистом. Да ведь это Бог в Вас говорит. Вы же меня надоумили, Вы же не только мне, Вы же и им всем помогли. Я, говорит, теперь к Вам чаще заходить стану. И заходил.
И вот как-то спросил я у него, как так ты, молодой умный парень, веришь во всю эту дребедень? Ну, думаю, сейчас обидится на дребедень. Нет. Знаешь, что он мне сказал? Вот представь себе, говорит, что рос ты без отца. И вдруг приходит к тебе отец, а ты его не знаешь. И он говорит, я твой отец, я люблю тебя, поверь мне. А ты не веришь, потому, что тебе говорили, что у тебя нет отца. Врали тебе, но ты верил. А теперь не веришь. Так что же ты его оттолкнешь, отвергнешь его любовь, или поверишь ему?
Задумался я тогда крепко. А когда стал читать Евангелие, вдруг удивился, как оно перекликается с моральным кодексом строителя коммунизма. Но ведь Евангелие раньше было. Потом думаю, нет, коммунизм ведь как начинался? С насилия. Помнишь в Манифесте, насильственно свергнуть и взять власть. Да и потом. Вот и меня тоже насильственно изолировали от общества. Кто меня пожалел, кто меня перевоспитывал? Какая же тут мораль и нравственность? Кто пришел ко мне в трудную минуту? Вот только этот священник и пришел. Да в том же манифесте, помнишь, призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Разве доброе дело можно назвать призраком. Призрак это что-то дьявольское.
Полностью:
Учитель. Рассказ. Вячеслав Козлов - Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный проект
Был там у нас священник один. Молодой такой парень, даже моложе меня. Видать послало его церковное начальство среди нас агитацию проводить. Ну я-то в Бога тогда не верил, но к нему присматривался. Так, из любопытства. Всегда интересно посмотреть на людей, не таких как ты. Я тогда думал, как же в наш век науки и техники молодой умный парень может верить в Бога, носить вот эту рясу, да еще нас уговаривать? И вижу я, тяжело ему здесь. Не ладится у него. Я же с детьми работал, мне словами говорить необязательно, я и так вижу. И вот как-то подозвал я его и говорю, видать что-то ты не то делаешь, вот и не ладится у тебя. Я-то хотел сказать, что не Богу надо кланяться, а жить нормальной жизнью, а он так и бросился ко мне, как к соломинке спасительной.
Не могу, говорит, я и их полюбить. Я ведь должен помогать им, укреплять их дух, успокаивать, наставлять праведности. Для этого я должен полюбить их, а я не могу. Гордыня во мне. Грех.
И чувствую я, что искренне он говорит, что не просто выучил, что это и правда, его собственная проблема. Иной бы других обвинил, дескать, что тут сделаешь, ежели одни преступники кругом, отбросы общества. А этот на себя смотрит, не могу, говорит свою гордыню побороть.
А ты смотри на них, как на детей малых. Ну, набедокурили по незнанию, ну, дети, что с них возьмешь? А ведь детей-то мы любим. Они же маленькие, беспомощные, не понимают ничего. Их научить надо, направить.
И знаешь, что он мне сказал потом. И Вы, говорит, называете себя атеистом. Да ведь это Бог в Вас говорит. Вы же меня надоумили, Вы же не только мне, Вы же и им всем помогли. Я, говорит, теперь к Вам чаще заходить стану. И заходил.
И вот как-то спросил я у него, как так ты, молодой умный парень, веришь во всю эту дребедень? Ну, думаю, сейчас обидится на дребедень. Нет. Знаешь, что он мне сказал? Вот представь себе, говорит, что рос ты без отца. И вдруг приходит к тебе отец, а ты его не знаешь. И он говорит, я твой отец, я люблю тебя, поверь мне. А ты не веришь, потому, что тебе говорили, что у тебя нет отца. Врали тебе, но ты верил. А теперь не веришь. Так что же ты его оттолкнешь, отвергнешь его любовь, или поверишь ему?
Задумался я тогда крепко. А когда стал читать Евангелие, вдруг удивился, как оно перекликается с моральным кодексом строителя коммунизма. Но ведь Евангелие раньше было. Потом думаю, нет, коммунизм ведь как начинался? С насилия. Помнишь в Манифесте, насильственно свергнуть и взять власть. Да и потом. Вот и меня тоже насильственно изолировали от общества. Кто меня пожалел, кто меня перевоспитывал? Какая же тут мораль и нравственность? Кто пришел ко мне в трудную минуту? Вот только этот священник и пришел. Да в том же манифесте, помнишь, призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Разве доброе дело можно назвать призраком. Призрак это что-то дьявольское.
Полностью:
Учитель. Рассказ. Вячеслав Козлов - Великая Эпоха (Epoch Times International) - международный информационный проект
Комментарий