Иллюминация Рождества

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Соня
    Ветеран

    • 11 November 2010
    • 3877

    #1

    Иллюминация Рождества

    Иллюминация Рождества(Это план темы, в надежде, что вы первыми станет длиться своими соответствующими соображениями)


    Исходя из корня слова -"люмен", свет -
    надеюсь (ебж) рассмотреть:
    - Звезду Рождества (Пастернака)
    - абсурдность ее понимания как астрономического явления
    - приключения слова Люцифер (светоносный) в Библии
    - рождество у Мейстера Экхарта, Силезского Ангела (Иоганна Шефлера) и Миркиной
    - связь всего со всем


    и основное ее содержание
    - Рождество в иллюминации:
    средневековой книжной миниатюре



    Джованни Баттиста да Удине, (1470 - 1535 г.)Поклонение волхвов
    Не важно, что написано. Важно как понято.
  • blueberry
    Ветеран

    • 06 June 2008
    • 5612

    #2
    иллюминировать надо осторожно, что бы цвета не выгорели.
    эта тема близка к уничтожениию.

    Комментарий

    • Соня
      Ветеран

      • 11 November 2010
      • 3877

      #3


      Византийский император Мануил II Палеолог в роли Мельхиора, целующего ноги младенца Иисуса, из французской иллюминации "Поклонение волхвов" начала 15 века
      Великолепный часослов герцога Беррийского https://ru.wikipedia.org/wiki/Велико...ийского



      Не важно, что написано. Важно как понято.

      Комментарий

      • Соня
        Ветеран

        • 11 November 2010
        • 3877

        #4
        Знаменитейшая, на три стены во дворце Медичи бесконечнофигурная композиция Беноццо Гоццоли,
        называемая "Шествие" (Тема, разумеется, Поклонение волхвов").
        Где изображена вся семья и буквально весь двор великого плутократа старика Кузьмы (Козимо), родоначальника всего рода Медичи.
        /Самого знаменитого и прославленного из которых, Лоренцо, впоследствии Великолепного,
        мы видим здесь 10-летним херувимом/.

        Шествие. Три стены


        Козимо Медичи



        Лоренцо Медичи в 10-12 летнем возрасте (картина писалась не один год)
        Принц (Гаспар)



        Лоренцо Медичи в зрелые годы



        Византийский патриарх




        и император.
        Не важно, что написано. Важно как понято.

        Комментарий

        • Соня
          Ветеран

          • 11 November 2010
          • 3877

          #5
          //Вы не считаете, что тут многое требует уточнения?//
          Да что там требует - Вопиет!
          Но грозящая вот-вот треснуть, как Рукавичка, ветка - тоже ж вопиет, да?

          Все ж, видя по деликатности вашего тона, что человек вы грамотный,
          не пойти вам навстречу просто невозможно.

          Конечно, о двухлетнем или около того возрасте Иисуса к моменту прибытия волхвов*
          говорит нам лишь сам евангельский текст.
          В расцветшей пышным цветом причудливой икебане библейской экзегезы
          различных трактовок и датировок явления Звезды волхвам и их прибытия в Вифлеем существует тьма-тьмущая.


          У Блаженного Августина и Иоанна Златоуста волхвов насчитывалось двенадцать,
          - так до сих пор считают армяне и сирийцы -
          (вероятно, от тройственности даров их число свелось к трём),
          а Беда Достопочтенный (8-й век) дал им имена Каспар, Мельхиор и Валтасар, царское происхождение и родину.
          Но как бы то ни было, обычай совмещать порой Поклонение волхвов со сценой Поклонения пастухов
          возникает лишь с XV века.



          ---
          *) Так мы переводим слово маги: те кто занимаются многажды проклятым библейским занятием: волхованием.
          Сколь ни тыкай нас носом единая Библия
          (расщеплять которую на две может лишь расщепленное сознание)
          в то, что (как ныне принято говорить) "не все так бинарно", -
          да только все не впрок.
          И в сердце каждого
          угрюмый дальтоник, видящий мир уныло черно-белым

          всегда отыщет уголок.


          Мозаика поклонение волхвов Сан Аполлинаре Нуово, 6 в.




          Санта-Мария-Маджоре, Рим
          Последний раз редактировалось Соня; 21 December 2022, 11:44 PM.
          Не важно, что написано. Важно как понято.

          Комментарий

          • Соня
            Ветеран

            • 11 November 2010
            • 3877

            #6
            Итак, мы видим тут у Пастернака* картину не самого Рождества, а именно его иконы.
            Почему?
            Ну как же: ведь тут в одной рождественской сцене
            совмещены,
            как бывает на иконе и средневековой живописи,
            разные события не только в пространстве, но и во времени.

            Мы же знаем, что
            Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды /Мф 2:7/
            Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. /Мф 2:16/
            То есть путь от Вавилона (да-да!) занял у них чуть ли не два года.
            Чтоб объяснить такую неспешность их паломничества, «Золотая легенда» (Иакова Ворагинского, ок.1260)
            кратко живописует всевозможные приключения и препятствия встретившиеся на их пути.


            Путешествие волхвов. Pushkin Museum Библия



            Путешествие волхвов, Мельхиор плывёт по красному морю на Святую Землю



            ====
            *)
            «Рождественская звезда» Бориса Пастернака



            Не важно, что написано. Важно как понято.

            Комментарий

            • Соня
              Ветеран

              • 11 November 2010
              • 3877

              #7
              ----
              //Вот и вся иконность: "Но шаг оставлял отпечаток стопы"?//
              А вы не заметили, что тут в одной рождественской сцене
              совмещены,
              как бывает на иконе и средневековой живописи,
              разные события не только в пространстве
              (Приглядитесь к старту.
              Кого видим мы там вдали прямо под звездой
              в Вавилоне /почему?/
              молящихся некому идолу
              /почему? какому?/
              волхвов,
              отделенных от происходящего многими верстами и днями пути?),

              совмещены разные события не только в пространстве, но и во времени.
              Причем, заметьте, вопреки евангельскому рассказу.

              //Это как же это?//
              А если подумать?

              //Некогда мне думать//
              А у читателей есть ли какие на сей счет соображения?
              Не важно, что написано. Важно как понято.

              Комментарий

              • Соня
                Ветеран

                • 11 November 2010
                • 3877

                #8
                детское и сказочное

                Все шалости фей, все дела чародеев,
                Все елки на свете, все сны детворы.

                Весь трепет затепленных свечек, все цепи,
                Все великолепье цветной мишуры
                Все яблоки, все золотые шары.

                И, конечно же, так всеми обожаемое
                (оно же - иконное):




                По той же дороге, чрез эту же местность
                Шло несколько ангелов в гуще толпы.
                Незримыми делала их бестелесность,
                Но шаг оставлял отпечаток стопы.
                Не важно, что написано. Важно как понято.

                Комментарий

                • Соня
                  Ветеран

                  • 11 November 2010
                  • 3877

                  #9
                  Не важно, что написано. Важно как понято.

                  Комментарий

                  • кто ты
                    Завсегдатай
                    • 09 April 2022
                    • 633

                    #10
                    хахаха...соня ) не пали контору
                    שלי זה אתה

                    Комментарий

                    Обработка...