Иисус Христос ни разу за 33 года не заступался за невинные жертвы социальных преступлений, хотя в Его время, таких должно было быть очень-очень много, и Он никогда не пытался изменить «к лучшему» социальный порядок своего времени, несмотря на то, что ученики постоянно подталкивали Его к этому и дьявол искушал этим, обещав отдать Ему все царства мира и славу их, если Он пав, поклонится ему. И если бы Он хотел, то наверняка мог бы и заступиться и изменить.
Но с другой стороны, призывание злых к порядку, в том числе и методами жестокого принуждения, вплоть до лишения жизни, является неотъемлемой частью Милосердия, но только по существующим в обществе законам и каждым в своей должности.
Другой вопрос, как поступать в такой ситуации, когда никакие законы (в стране, в сообществе) уже практически не действуют. Здесь только остаётся вспомнить следующие слова: "Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого".
Но с другой стороны, призывание злых к порядку, в том числе и методами жестокого принуждения, вплоть до лишения жизни, является неотъемлемой частью Милосердия, но только по существующим в обществе законам и каждым в своей должности.
Другой вопрос, как поступать в такой ситуации, когда никакие законы (в стране, в сообществе) уже практически не действуют. Здесь только остаётся вспомнить следующие слова: "Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого".
Комментарий