Десять причин, почему церковь не должна быть аполитичной
Опубликовано Январь 23, 2015 в 8:26.0 комментариев
Последние события подняли важный вопрос: следует ли проповедникам всегда избегать политических тем, возвещая с кафедры?
Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы подразумеваем под словом политика. Для проповедника недостойно использовать кафедру с целью навязывания своих политических взглядов. Однако я полагаю, что не нужно (если это вообще возможно) полностью отделять политику от религии. И на это есть, как минимум, десять причин.
1. Слово Божье затрагивает все сферы нашей жизни не только духовные.
Мой пастор (с уже большим стажем) д-р Д. Джеймс Кеннеди однажды заметил, что Церковь Иисуса Христа всегда была против абортов с первых лет своего существования. И позиция ее не изменилась. Однако в последние десятилетия тема аборта стала политической. Означает ли это спрашивает д-р Кеннеди, что мы должны теперь эту тему игнорировать? Нет. Потому что Библия утверждает позицию за-жизнь, а не за-выбор.
2. Библия содержит в различных текстах информацию о правительстве и служении верующих в этой сфере.
Есть книги, описывающие жизнь политических лидеров, четыре книги Царств, Книга Судей. В Бытии и книге пророка Даниила мы видим, как благочестивые люди занимают высокие должности при дворах языческих правителей и хорошо справляются со своими обязанностями для блага всех. В Рим. 13 и 1 Петр. 2 написано, что все судьи от Бога, и что мы должны подчиняться установленному Богом правительству. В Исходе мы читаем, как Моисей упрекает фараона за притеснения еврейского народа.
3. Библия также учит, что в отдельных случаях возможно гражданское неповиновение.
Когда апостолам запрещали проповедовать в Иерусалиме Евангелие, Петр сказал, что нужно больше повиноваться Богу, а не людям. В ситуации или-или мы должны выбирать гражданское неповиновение. Многие христиане в ранней Церкви умирали ради Христа, чтобы не поклоняться императору как богу.
4. Иисус учил: Отдавайте Божье Богу, а кесарево Кесарю.
Природа не терпит пустоты. Почему мы отказываемся от своей роли гражданина? Согласно учению Иисуса, у нас есть долг и хорошая возможность указывать правителям на их обязанности.
5. Если церковь молчит по какому-то поводу, этот вакуум заполняет зло.
Молчание знак согласия. И это касается также молчания Церкви перед лицом зла. Мы возвеличиваем как героев тех христиан, которые выступали против Гитлера и нацистов (и порицаем те миллионы христиан, которые молча соглашались).
Статья журнала Таймс(23 декабря 1940 года) под названием Религия: немецкие мученики начиналась следующими словами: Мой фюрер Бог, а не Вы, господин Гитлер эти смелые слова, отразившие мнение миллионов немцев, произнес пастор Мартин Нимёллер. Гитлер был настолько взбешен, что заявил: Или Нимёллер, или я.
6. Церковь призвана быть солью и светом. Соль препятствует процессу разложения.
Христианство должно помогать обществу бороться с коррупцией. Что звучит с кафедры, то затем отражается и в нации.
7. Мы молимся: Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе.
Это не означает, что мы должны продвигать Божье Царство огнем и мечом. Мы до сих пор просим прощения за тех горе-христиан, которые в прошлых веках совершали крестовые походы, устанавливали инквизицию, устраивали охоты на ведьм и т.д. Речь идет о внедрении в правительство определенных христианских принципов, служащих для всеобщего блага. И, если уже на то пошло, никто не отменял важность морали в сфере политики. Это не вопрос выбора. Это вопрос определения моральных критериев и избрания тех, кто этим критериям соответствует.
8. Христиане несут благословение всем, когда правильно применяют свою веру в политике.
Конституция США обнаруживает свои истоки в библейской концепции завета. Профессор Хьюстонского университета Дональд Лутц (автор книги Происхождение Американского Конституционализма) утверждает, что американцы изобрели современный конституционализм и завещали его всему миру. Но откуда они взяли его принципы? Тот же Лутц отвечает: Американская традиция конституционализма во многом основана на иудео-христианских традициях, интерпретированных затем сектами радикального протестантизма, к которому принадлежали многие пионеры, поселившиеся в британских колониях Северной Америки.
9. Некоторые члены церкви могут иметь призвание быть политиками. Поэтому служителям следует создавать в церквях благоприятную атмосферу для тех, кто желает служить обществу на этом поприще.
Когда в 1780 году к Богу обратился Уильям Уилберфорс, член британского парламента, он искал совета у преподобного Джона Ньютона, бывшего работорговца следует ему бросить политику и посвятить себя духовному служению? Ньютон посоветовал ему остаться в парламенте, чтобы Бог использовал его там, где он есть.
Борьба Уилберфорса против работорговли в британской империи заняла почти 50 лет и была прямым результатом его веры во Христа. Меня пугает сама мысль о том, что новообращенного Уилберфорса наставлял бы кто-то из современных аполитичных служителей. Ибо если бы это было так, на Западе, возможно, до сих пор было бы узаконено рабство.
10. Религия и мораль являются незаменимыми условиями политического благополучия.
Эта фраза содержится в Прощальном Письме президента Вашингтона. Джон Адамс сказал: Наша конституция предназначалась только для моральных и религиозных людей. Она абсолютно непригодна для правительства любого другого общества. Это было справедливо для тех лет, когда 99% американцев исповедовали христианство, это справедливо и сейчас.
Вспоминаю, как я брал интервью у бывшего министра образования Уильяма Беннетта, который сказал: Неужели кто-то действительно переживает из-за того, что США становятся слишком благочестивой нацией? Действительно ли наши молодые люди слишком много времени посвящают молитве? Действительно ли подростки нашей страны чрезмерно заняты мыслями о вечности? Другими словами, проблема нашего общества не в том, что христианство слишком на него влияет. Все как раз наоборот.
Голос Истины по материалам Christian Post
/
Комент.
Нина Романова-Дубовик: "Народ имеет право знать всю информацию. и об аде и об рае, о политике в современ мире, об антихристе, - а не ту информацию, которую фильтруют нам сквозь розовые очки современ священнослужители, якобы народ не смущать, да раскол в церковь не вносить. - Поэтому читаем "Святое Писание святых"старцев которых прославил Господь. И сердце подскажет кому верить, ведь то что от Господа читаем, смотрим ложится благодать. Во Славу Господа!" Старец Самуил.
http://mirvam.org/2015/01/23/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD/
Опубликовано Январь 23, 2015 в 8:26.0 комментариев

Ответ на этот вопрос зависит от того, что мы подразумеваем под словом политика. Для проповедника недостойно использовать кафедру с целью навязывания своих политических взглядов. Однако я полагаю, что не нужно (если это вообще возможно) полностью отделять политику от религии. И на это есть, как минимум, десять причин.
1. Слово Божье затрагивает все сферы нашей жизни не только духовные.
Мой пастор (с уже большим стажем) д-р Д. Джеймс Кеннеди однажды заметил, что Церковь Иисуса Христа всегда была против абортов с первых лет своего существования. И позиция ее не изменилась. Однако в последние десятилетия тема аборта стала политической. Означает ли это спрашивает д-р Кеннеди, что мы должны теперь эту тему игнорировать? Нет. Потому что Библия утверждает позицию за-жизнь, а не за-выбор.
2. Библия содержит в различных текстах информацию о правительстве и служении верующих в этой сфере.
Есть книги, описывающие жизнь политических лидеров, четыре книги Царств, Книга Судей. В Бытии и книге пророка Даниила мы видим, как благочестивые люди занимают высокие должности при дворах языческих правителей и хорошо справляются со своими обязанностями для блага всех. В Рим. 13 и 1 Петр. 2 написано, что все судьи от Бога, и что мы должны подчиняться установленному Богом правительству. В Исходе мы читаем, как Моисей упрекает фараона за притеснения еврейского народа.
3. Библия также учит, что в отдельных случаях возможно гражданское неповиновение.
Когда апостолам запрещали проповедовать в Иерусалиме Евангелие, Петр сказал, что нужно больше повиноваться Богу, а не людям. В ситуации или-или мы должны выбирать гражданское неповиновение. Многие христиане в ранней Церкви умирали ради Христа, чтобы не поклоняться императору как богу.
4. Иисус учил: Отдавайте Божье Богу, а кесарево Кесарю.
Природа не терпит пустоты. Почему мы отказываемся от своей роли гражданина? Согласно учению Иисуса, у нас есть долг и хорошая возможность указывать правителям на их обязанности.
5. Если церковь молчит по какому-то поводу, этот вакуум заполняет зло.
Молчание знак согласия. И это касается также молчания Церкви перед лицом зла. Мы возвеличиваем как героев тех христиан, которые выступали против Гитлера и нацистов (и порицаем те миллионы христиан, которые молча соглашались).
Статья журнала Таймс(23 декабря 1940 года) под названием Религия: немецкие мученики начиналась следующими словами: Мой фюрер Бог, а не Вы, господин Гитлер эти смелые слова, отразившие мнение миллионов немцев, произнес пастор Мартин Нимёллер. Гитлер был настолько взбешен, что заявил: Или Нимёллер, или я.
6. Церковь призвана быть солью и светом. Соль препятствует процессу разложения.
Христианство должно помогать обществу бороться с коррупцией. Что звучит с кафедры, то затем отражается и в нации.
7. Мы молимся: Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя на земле, как на небе.
Это не означает, что мы должны продвигать Божье Царство огнем и мечом. Мы до сих пор просим прощения за тех горе-христиан, которые в прошлых веках совершали крестовые походы, устанавливали инквизицию, устраивали охоты на ведьм и т.д. Речь идет о внедрении в правительство определенных христианских принципов, служащих для всеобщего блага. И, если уже на то пошло, никто не отменял важность морали в сфере политики. Это не вопрос выбора. Это вопрос определения моральных критериев и избрания тех, кто этим критериям соответствует.
8. Христиане несут благословение всем, когда правильно применяют свою веру в политике.
Конституция США обнаруживает свои истоки в библейской концепции завета. Профессор Хьюстонского университета Дональд Лутц (автор книги Происхождение Американского Конституционализма) утверждает, что американцы изобрели современный конституционализм и завещали его всему миру. Но откуда они взяли его принципы? Тот же Лутц отвечает: Американская традиция конституционализма во многом основана на иудео-христианских традициях, интерпретированных затем сектами радикального протестантизма, к которому принадлежали многие пионеры, поселившиеся в британских колониях Северной Америки.
9. Некоторые члены церкви могут иметь призвание быть политиками. Поэтому служителям следует создавать в церквях благоприятную атмосферу для тех, кто желает служить обществу на этом поприще.
Когда в 1780 году к Богу обратился Уильям Уилберфорс, член британского парламента, он искал совета у преподобного Джона Ньютона, бывшего работорговца следует ему бросить политику и посвятить себя духовному служению? Ньютон посоветовал ему остаться в парламенте, чтобы Бог использовал его там, где он есть.
Борьба Уилберфорса против работорговли в британской империи заняла почти 50 лет и была прямым результатом его веры во Христа. Меня пугает сама мысль о том, что новообращенного Уилберфорса наставлял бы кто-то из современных аполитичных служителей. Ибо если бы это было так, на Западе, возможно, до сих пор было бы узаконено рабство.
10. Религия и мораль являются незаменимыми условиями политического благополучия.
Эта фраза содержится в Прощальном Письме президента Вашингтона. Джон Адамс сказал: Наша конституция предназначалась только для моральных и религиозных людей. Она абсолютно непригодна для правительства любого другого общества. Это было справедливо для тех лет, когда 99% американцев исповедовали христианство, это справедливо и сейчас.
Вспоминаю, как я брал интервью у бывшего министра образования Уильяма Беннетта, который сказал: Неужели кто-то действительно переживает из-за того, что США становятся слишком благочестивой нацией? Действительно ли наши молодые люди слишком много времени посвящают молитве? Действительно ли подростки нашей страны чрезмерно заняты мыслями о вечности? Другими словами, проблема нашего общества не в том, что христианство слишком на него влияет. Все как раз наоборот.
Голос Истины по материалам Christian Post
/
Комент.
Нина Романова-Дубовик: "Народ имеет право знать всю информацию. и об аде и об рае, о политике в современ мире, об антихристе, - а не ту информацию, которую фильтруют нам сквозь розовые очки современ священнослужители, якобы народ не смущать, да раскол в церковь не вносить. - Поэтому читаем "Святое Писание святых"старцев которых прославил Господь. И сердце подскажет кому верить, ведь то что от Господа читаем, смотрим ложится благодать. Во Славу Господа!" Старец Самуил.
http://mirvam.org/2015/01/23/%D0%B4%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B8%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC%D1%83-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BD%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B6%D0%BD/
Комментарий